Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к учебнику Л.А.Тростенцовой 136 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к учебнику Л.А.Тростенцовой 136 часов | 112.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Медаевская основная общеобразовательная школа »
Чамзинского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрено Утверждено:
на заседании Директор школы:
педагогического совета
Протокол №1 от 30.08.2018 г. ___________/ Н.Б.Зудина/
Приказ № 1 от 29.08.2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
В 9 КЛАССЕ
Автор программы : Жога О.Ф.
Должность : учитель русского языка и
литературы
Категория: с/д
2019-2020 уч.год
Нормативная база
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса предмета являются:
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).
2. Учебный план МБОУ « Медаевская ООШ » с. Медаево РМ.
Приказ № 75 от 30 .08.2018
3. Письмо Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08 – 1786
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 21.04.2016 № 459
5. Локальный акт № 76 от 30.08.2018 МБОУ «Медаевская ООШ» «О рабочих программах учебных предметов и курсов внеурочной деятельности»
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерными программами по учебным предметам, авторской программой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Русский язык. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова ; науч. ред. Н.М.Шанский/ - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В. Я. Коровиной : 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2017.
- Ефремова. Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс
- Методические рекомендации. Русский язык. 9 класс
Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими обще учебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные:
1.понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, eё значения в процессе получения школьного образования;
2.достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
3.осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явлении национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
4.Формирование:
- ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, развитие познавательной активности;
- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
5.Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение правильно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, самостоятельно выработанные критерии оценки;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
- умение разделять тексты на абзацы; выделение главного в содержании прочитанного в виде тезисов;
- анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения;
- сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения;
- исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
- умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- умение организовывать свою работу, планировать деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в паре и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение частичного информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)
Предметные результаты:
В результате освоения курса
Выпускник научится:
По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов
Произношения;
По лексике: разъяснять значение слов общественно- политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарём и словарём иностранных слов, антонимов;
По словообразованию: владеть приёмом разбора слова по составу: от значения
Слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава ( в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. д. ); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарём;
По морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико- орфографическим словарём;
По орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-9 классах орфограммами, слова общественно- политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарём;
По синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений ;интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;
По пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;
Пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Выпускник получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию
• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики;
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из орфографических, морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.
Содержание учебного предмета
«Международное значение русского языка» (1ч)
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
Личностные: Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык - важнейший показатель культуры человека
Повторение изученного в 5-8 классах (17 ч)
Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационном конфликте, к преодолению препятствий.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач
Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя
Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Развитие речи (далее Р.Р.). Устное сообщение. Написание письма. Изложение с продолжением.
Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.
Сложное предложение. Культура речи (11 ч.)
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды самодиагностики.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения.
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Р.Р. Сочинение.
К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием.
Сложносочинённые предложения (14 ч.)
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самооррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, анализа текста.
Личностные: Формирование навыков конструирования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).
Р.Р. Сочинение по картине. Комплексный анализ текста.
К Р. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием.
Сложноподчиненные предложения (39ч.)
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности
Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.
Р.Р. Редактирование текста. Подробный пересказ текста. Отзыв о картине.
К Р. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием.
Основные группы сложноподчинённых предложений
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение.
Р.Р. Сжатый пересказ текста. Диалог. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины. Сочинение-рассуждение. Связный текст по данному началу.
К. Р. Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 1 по теме «Сложноподчиненные предложения».
Бессоюзные сложные предложения(17ч.)
Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры бессоюзного сложного предложения.
Личностные: Формирование устойчивой мотивации
к изучению и закреплению нового
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзном сложного предложения. Повторение.
Р.Р. Подробное изложение. Сочинение по картине (рассказ или отзыв).
К.Р. Контрольное тестирование № 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение».
Сложные предложения с различными видами связи (12ч.)
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,
Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа структуры предложения
Личностные: Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.
Р.Р. Комплексный анализ текста. Подробное изложение. Публичное выступление.
К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием.
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (26 ч.)
Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста.
Личностные: Формирование устойчивой мотивации
к закреплению изученного
Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
Р.Р. Комплексный анализ текста. Сжатое изложение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
К.Р. Итоговое тестирование.
Календарно- тематическое планирование предмета « Русский язык» в 9 классе (136 ч)
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид урока | Характеристика УУД | Виды самостоятельной работы | Дата проведения | |
планируемая | фактическая | ||||||
Международное значение русского языка | 1 | ||||||
1 | Международное значение русского языка | 1 | Урок обще методической направленности | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Личностные: Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык - важнейший показатель культуры человека | |||
Повторение изученного в V–VII классах | 14 | ||||||
2-3 | Устная и письменная речь | 2 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационном конфликте, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Тест | ||
4 | Монолог. Диалог | 1 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи Личностные: Формирование познавательного интереса к предмету исследования | Тест | ||
5 | Р.Р. Стили речи. | 1 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | Тест №4 | ||
6 | Р.Р. Способы сжатия текста | 1 | Урок развивающего контроля. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе | |||
7 | Р.Р. Подготовка и написание сжатого изложения | 1 | Урок развивающего контроля. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Изложение | ||
8-9 | Анализ сжатого изложения. Простое предложение и его грамматическая основа | 2 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционaльного опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи | Тест №5 | ||
10 | Предложения с обособленными членами. | 1 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуация мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. | |||
11 | Обособленные определения и приложения. | 1 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуация мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. | |||
12 | Обособленные обстоятельства. | 1 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуация мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. | |||
13 | Обращения. Знаки препинания при обращениях. | 1 | Урок рефлексии | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | Тест | ||
14 | Вводные слова и вставные конструкции | 1 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |||
15 | Способы оформления чужой речи. Косвенная речь. | 1 | Урок общеметоди ческой направленности | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |||
16 | Прямая речь. Способы её оформления. | 1 | Урок общеметоди ческой направленности | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | Выписать из художественных текстов предложения с прямой речью. Составить схемы. | ||
17 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | 1 | Урок развивающего контроля | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | Диктант с грамматическим заданием | ||
18 | Анализ контрольной работы. | 1 | Урок рефлексии | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя | |||
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 11 | ||||||
19-20 | Понятие о сложном предложении | 2 | Урок общеметоди ческой направленности | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды самодиагностики. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного Предложения. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||
21 | Тренировочная работа в системе ОГЭ | 1 | Урок развивающего контроля | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | Тест | ||
22-23 | Анализ тренировочной работы. Союзные и бессоюзные сложные предложения | 2 | Урок «открытия» нового знания | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности | |||
24-25 | РР. Подготовка и написание сочинения в форме дневниковой записи по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» | 2 | Урок развивающего контроля | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Сочинение | ||
26 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | Урок общеметоди ческой направленности | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самостоятельной работы. Личностные: Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике | |||
27 | Интонация сложного предложения | 1 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | |||
28 | Контрольный диктант по теме: «Сложное предложение» | 1 | Урок развивающего контроля | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Личностные: Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному коллективному исследованию предложений | Диктант | ||
29 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок рефлексии | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории раз- Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности | |||
СЛОЖНОСОЧИНЕ-ННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 14 | ||||||
30 | Понятие о сложносочиненном предложении. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самооррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, анализа текста. Личностные: Формирование навыков конструирования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||
31 | Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | 1 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, анализа текста. Личностные: Формирование навыков конструирования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||
32 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | 1 | Урок рефлексии | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками в домашнем задании. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике | |||
33 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | 1 | Урок рефлексии | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | |||
34 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами | 1 | Урок рефлексии | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
35 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | 1 | Урок рефлексии | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
36 | Разделительные знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом | 1 | Урок «открытия» нового знания | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
37 | Р.Р. Подготовка и написание сочинения по картине И.Шишкина «На севере диком…» | 1 | Урок развивающего контроля | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Сочинение | ||
38 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносо- чиненного предложения | 1 | Урок рефлексии | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообшать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений, синтаксического и пунктуационного разборов. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию и конструированию и анализу | |||
39-40 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносо- чиненного предложения | 2 | Урок рефлексии | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообшать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений, синтаксического и пунктуационного разборов. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию и конструированию и анализу | Тест | ||
41 | Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненные предложения» | 1 | Урок контроля | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Личностные: Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложений | Диктант | ||
42 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | Урок рефлексии | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности | |||
43 | Тренировочная работа в системе ОГЭ | 1 | Урок развивающего контроля | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | Тест | ||
Сложноподчиненные предложения | 39 | ||||||
44 | Понятие о сложноподчиненном предложении | 1 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности | |||
45 | Знаки препинания в СПП | 1 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности | |||
46-47 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении | 2 | Урок рефлексии | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятель- ности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к рефлексии, самоанализу результатов обучения | |||
48-49 | РР Сочинение-отзыв по картине И.Тихого «Аисты» | 2 | Урок развивающего контроля | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Личностные: Формирование познавательного интереса к предмету исследования | |||
50-51 | Анализ сочинения. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении | 2 | Урок рефлексии | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | |||
52 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения на основе понимания содержания цитаты из теста | 1 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Личностные: Формирование познавательного интереса к предмету исследования | |||
53 | Контрольное сочинение –рассуждение № 1 на основе понимания содержания цитаты из теста | 1 | Урок развивающего контроля | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Сочинение | ||
54-55 | Анализ сочинения. Виды придаточных предложений. СПП с придаточными определительными | 2 | Урок «открытия» нового знания | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | |||
56 | Р.Р. Подготовка к сжатому изложению №2 | 1 | Урок развивающего контроля | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | Сжатое изложение | ||
57 | Р.Р. Написание контрольного сжатого изложения. | 1 | Урок развивающего контроля | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | Сжатое изложение | ||
58 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | Урок открытия нового материала | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | |||
59 | Р.Р. Подготовка и написание сжатого изложения по упр.123. | 1 | Урок развивающего контроля | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | Сжатое изложение | ||
60 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | 1 | Урок «открытия» нового знания | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения Личностные: Формирование познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности | |||
61-63 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 3 | Урок обшеметодической направленности | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений. Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | |||
64-65 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | 2 | Урок «открытия» новых знаний | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской деятельности. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | |||
66-67 | РР Подготовка и написание сочинения «Что такое подвиг?» по картине В.Фельдмана «Родина» | 2 | Урок развивающего контроля | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Сочинение | ||
68-70 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки пре- пинания при них Урок «открытия» нового знания | 3 | Урок «открытия» нового знания | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | |||
71-72 | Синтаксический разбор сложно- подчиненного предложения | 2 | Урок рефлексии | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||
73 | Тренировочная работа в системе ОГЭ | 1 | Урок контроля | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | Тест | ||
74-75 | Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчиненного предложения. | 2 | Урок рефлексии | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самокоррекции Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | |||
76-78 | Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения»» | 3 | Урок рефлексии | Коммуникативные:: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности | |||
79 | Контрольное тестирование по теме «Сложно- подчиненное предложение» | 1 | Урок контроля | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольного тестирования Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, самодиагностике | Тест | ||
80 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | 1 | Урок рефлексии | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и свёрстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | |||
81 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения на основе понимания содержания нравственной категории | 1 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Личностные: Формирование познавательного интереса к предмету исследования | Сочинение | ||
82 | Контрольное сочинение –рассуждение на основе понимания содержания нравственной категории | 1 | Урок развивающего контроля | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Сочинение | ||
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 17 | ||||||
83 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении | 1 | Урок «открытия» нового знания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры бессоюзного сложного предложения. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||
84-85 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях | 2 | Урок развивающего контроля | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования БСП со значением перечисления. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму | |||
86-87 | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 2 | Урок «открытия» нового знания | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе aлгоритма решения задачи | |||
88-89 | Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 2 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||
89 | Р.Р. Подготовка и написание сочинения по картине Н.Ромадина «Село Хмелевка» | 1 | Урок развивающего контроля | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Сочинение | ||
90 | Р.Р.Подготовка к сжатому изложению №2 | 1 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы Личностные: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | Сжатое изложение | ||
91 | Контрольное сжатое изложение №2 | 1 | Урок развивающего контроля | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | Сжатое изложение | ||
92-93 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного пред- ложения | 2 | Урок рефлексии | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе диктанта и анализа текста. Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной проектной деятельности на основе алгоритма решения задачи | |||
94 | Контрольное тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | Урок контроля | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма | Тест | ||
95 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | 1 | Урок рефлексии | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | |||
96-97 | РР Сочинение –рассуждение на основе текста | 2 | Урок развивающего контроля | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Сочинение | ||
98 | Анализ сочинения-рассуждения. | 1 | Урок рефлексии | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | |||
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ | 12 |
| |||||
99-100 | Употребление союзной (сочинительной и подчини- тельной) и бессоюзной связи в СП | 2 | Урок «открытия» нового знания | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа структуры предложения Личностные: Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности | |||
101-102 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 2 | Урок рефлексии | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики Личностные: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | |||
103 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | |||
104 | Р.Р. Публичная речь | 1 | Урок рефлексии | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования публичной речи. Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | |||
105-106 | Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 2 | Урок рефлексии | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности | |||
107 | Контрольный диктант по теме: «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | Урок контроля | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложений | Диктант | ||
108 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | Урок рефлексии | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности | |||
109-110 | Итоговое контрольное сжатое изложение | 1 | Урок контроля | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | |||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V – IX КЛАССАХ | 26 | ||||||
111-112 | Фонетика | 2 | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного | ||||
113-114 | Лексикология (лексика), фразеология | 2 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | |||
115-118 | Итоговое контрольное тестирование в формате ОГЭ | 4 | Урок контроля | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма | |||
119 | Анализ контрольного тестирования | 1 | Урок рефлексии | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя | |||
120 | Морфемика | 1 | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе использования опорного справочного лингвистического материала. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | ||||
121 | Словообразование | 1 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения. Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | |||
122-123 | Морфология | 2 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | |||
124-127 | Синтаксис | 4 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения анализа текста Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности | |||
128-129 | Р.Р. Подготовка и написание сжатого изложения «За что мы любим киноискусство» | 2 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности | |||
130 | Анализ сжатого изложения | 1 | Урок общеметодической направленности | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя | |||
131-132 | Орфография. Пунктуация | 2 | Урок рефлексии | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи | |||
133 | Итоговый урок | 1 | Урок рефлексии | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи | |||
134-136 | Резервные уроки | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...