Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГАННОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес: 646869, Омская область, Одесский район, Тел./факс:8(38159)31335
с. Ганновка, ул. Школьная, 10. E-mail: gannovka@mail.ru
«Согласовано» Зам. директора по УР ________________О.А. Азарова «____»________________2019г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Ганновская СШ» ____________________ А.Г. Азаров «____»____________________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
русский язык
на 2019 – 2020 учебный год
Учитель Ковалёва Екатерина Владимировна,
Класс 9
с. Ганновка, 2019
Пояснительная записка.
Рабочая программа в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом основного общего образования, приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. №1644, 31.12.2015г. №1577).
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, предметной линии учебников для 9 класса С.Г. Бархударов, С.Е.Крючов, Л.Ю.Максимов и др. Москва «Просвещение», 2019 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.2.1.1.3.5 | С.Г.Бархударов, С.Е.Крючов, Л.Ю.Максимов и др | Русский язык | 9 | М., «Просвещение», 2019г |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 9 класс
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом при изучении предмета «Русский язык» предполагаются:
Личностные результаты:
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы
программы по русскому (родному) языку являются:
• осознание значимости русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
• осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение
к родному языку, гордость за него;
• знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых
в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении;
• потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной
культуры; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
стремление к речевому самосовершенствованию;
• достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств
для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
• готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию;
• сформированность ответственного отношения к учению; уважительного
отношения к труду;
• готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные).
При освоении программы по русскому языку продолжается формирование и
развитие основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и
интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое
свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой
словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения учебного предмета обучающиеся приобретут опыт
проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей
воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению
мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
В области регулятивных универсальных учебных действий в рамках учебного предмета «Русский язык» выпускник научится:
• самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• осуществлять самоконтроль и самооценку, соотносить реальные и
планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
В области познавательных универсальных учебных действий в рамках
учебного предмета «Русский язык» выпускник научится:
• определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; владеть приёмами смыслового чтения: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
• устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,
процессов; резюмировать главную идею текста; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно---популярный, информационный, текст non-fiction); критически оценивать содержание и форму текста;
• выражать своё отношение к природе через рисунки, сочинения, модели,
проектные работы;
• активно использовать словари и другие поисковые системы; соотносить
полученные результаты поиска со своей деятельностью.
В области коммуникативных универсальных учебных действий в рамках
учебного предмета «Русский (родной) язык» выпускник научится:
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• использовать компьютерные технологии (включая выбор сервисов) для
решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:
написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
• использовать информацию с учётом этических и правовых норм; создавать
информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне основного
общего образования выпускник научится:
• владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими
информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
• владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с
пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
• адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных
функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
• участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные
монологические высказывания разной коммуникативной направленности в
зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
• создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с
соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
• анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли,
основной и дополнительной информации, принадлежности к функциональносмысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
• проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
• употреблять в речи слова и их формы в соответствии с нормами орфоэпии;
• опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового,
грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
• проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
• проводить лексический анализ слова;
• опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов
(метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
• опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные
части речи и междометия;
• проводить морфологический анализ слова;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию при
проведении морфологического анализа слов;
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение,
текст);
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки
зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
• находить грамматическую основу предложения;
• распознавать главные и второстепенные члены предложения;
• опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной
структуры;
• проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
• соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
• опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и
морфологический анализ в практике правописания;
• опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении
расстановки знаков препинания в предложении;
• использовать различные виды словарей.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия
ситуации
• общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать
• основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
• опознавать различные выразительные средства языка;
• писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады,
интервью, очерки, доверенности, резюме и тексты других жанров;
• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
• участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную
позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные
гнезда;
• использовать этимологические данные для объяснения правописания и
лексического значения слова;
Содержание учебного предмета
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Развитие речи |
Введение | 1 | ||
Повторение изученного в 5-8 кл. | 17 | 2 | 3 |
Синтаксис и пунктуация | 60 | 4 | 5 |
Общие сведения о языке | 8 | 1 | 1 |
Повторение | 16 | 1 | |
Итого: | 102 |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата |
1 | Введение.( 1 час) Международное значение русского языка | 1 | |
2 | Повторение изученного в 5-8 классах (17 часов) Фонетика. Фонетический разбор. | 1 | |
3-4 | Лексикология и фразеология. | 2 | |
5-6 | РР Сочинение по картине В.М.Васнецова «Баян» | 2 | |
7 | Морфемика. Словообразование | 1 | |
8 | Морфология. Орфография. | 1 | |
9 | Входная контрольная работа (тест) | 1 | |
10-11 | РР Изложение (упр.40) | 2 | |
12-13-14 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст. | 3 | |
15 | РР Изложение (упр.63) | 1 | |
16 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Повторение изученного в 5 – 8 классах» | 1 | |
17-18 | Контрольный диктант с дополнительным заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | 2 | |
19 | Синтаксис и Пунктуация ( 60 часов) Сложное предложения | 1 | |
20 | Основные виды сложных предложений | 1 | |
21-22 | Способы сжатия текста. | 2 | |
23 | Союзные сложные предложения. Основные группы ССП. | 1 | |
24-25 | Основные группы ССП по значению и союзам. | 2 | |
26-27 | РР Изложение от 3-го лица(упр.91) | 2 | |
28 | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом | 1 | |
29 | Рецензия на литературное произведение. | 1 | |
30 | Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения» | 1 | |
31 | Понятие о СПП, его грамматические признаки | 1 | |
32-33 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Тест. | 2 | |
34 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. | 1 | |
35-36 | СПП с придаточными определительными. | 2 | |
37-38 | РР Изложение (упр.126) | 2 | |
39-40 | СПП с придаточными изъяснительными. | 2 | |
41 | СПП с придаточными обстоятельственными. | 1 | |
42 | СПП с придаточными образа действия и степени | 1 | |
43 | СПП с придаточными места. | 1 | |
44 | СПП с придаточными времени | 1 | |
45 | СПП с придаточными условия | 1 | |
46 | СПП с придаточными причины, цели | 1 | |
47 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | |
48 | СПП с придаточными сравнительными. | 1 | |
49 | СПП с придаточными уступительными и следствия. | 1 | |
50 | СПП с придаточными присоединительными. | 1 | |
51 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения». | 1 | |
52-53 | Контрольный диктант с дополнительным заданием по теме «СПП» | 2 | |
54 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | 1 | |
55-56-57-58 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и пунктуация в них | 4 | |
59 | Систематизация и обобщение изученного по теме «СПП с несколькими придаточными». | 1 | |
60 | Тест по теме «СПП с несколькими придаточными» | 1 | |
61 | Бессоюзные сложные предложения. Понятие о БСП. | 1 | |
62 | Запятая и точка с запятой в БСП | 1 | |
63 | Двоеточие в БСП. | 1 | |
64 | Тире в БСП. | 1 | |
65 | Систематизация и обобщение изученного по теме «БСП». Синтаксический и пунктуационный разбор БСП | 1 | |
66-67 | РР Изложение (упр.282) | 2 | |
68 | Сложные предложения с различными видами связи | 1 | |
69 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 | |
70-71 | РР. Сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость?» | 2 | |
72-73 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 2 | |
74-75 | РР Сжатое изложение (упр.301) | 2 | |
76 | Авторские знаки препинания | 1 | |
77-78 | Контрольный диктант с дополнительным заданием по теме «Сложные предложения» | 2 | |
79 | Общие сведения о языке ( 8 часов) Роль языка в жизни общества | 1 | |
80 | Язык как исторически развивающееся явление | 1 | |
81-82 | Русский литературный язык и его стили | 2 | |
83-84 | РР. Сжатое изложение(упр.330) | 2 | |
85-86 | Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации за курс 9 класса | 2 | |
87-88 | Повторение (16 часов) Фонетика. Графика. Орфография | 2 | |
89-90 | Лексикология. Фразеология. Орфография | 2 | |
91-92 | Морфемика. Словообразование. Орфография | 2 | |
93-94-95 | Морфология. Орфография | 3 | |
96 | Синтаксис. Пунктуация | 2 | |
97-98 | РР.Сочинение на тему «Что значит быть интеллигентным человеком?» | 2 | |
99-100-101 | Употребление знаков препинания | 3 | |
102 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....