Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Давиденко Карина Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку.

Учебник: Русский язык. 5 кл. : учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_5_kl.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

5  класс

(основное общее образование)

Количество часов: 175

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);
  • Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15);
  • Рабочая программа по предмету русский язык составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС 5-9 классы) МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 30.08.2019 г. №323 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год».

Цели и задачи учебного предмета «Русский язык» 

        На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

 воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

 развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

 освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладении важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умениями формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять ин- формационную переработку текстов и др.).

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в V классе.

Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов           

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
  4. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный, здоровый
    образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на
    результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  1. - Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.
  2. - Понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.
  3. - Различать основные нравственно-эстетические понятия.
  4. - Выражать положительное отношение к процессу познания.

Ученик получит возможность научиться:

  1. - Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.
  2. - Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.
  3. - Оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  1. - Удерживать цель деятельности до получения её результата.
  2. - Анализу достижения цели.

Ученик получит возможность научиться:

  1. - Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  1. - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  2. - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
  3. - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  4. - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
  5. - осуществлять синтез как составление целого из его частей;
  6. - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям);
  7. - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  8. - обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:

  1. - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  2. - первоначальному умению смыслового восприятия текста;
  3. - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  1. - Восприятие высказывания.

Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

  1. - Анализ текста.

Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

  1. - Воспроизведение текста.

Подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.

  1. - Создание текста.

Создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.

  1. - Совершенствование текста.

Находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.

3.Содержание учебного предмета «Русский язык» в V классе.

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

О языке и речи

Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. Роль языка в жизни человека и общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

3 (из них 2 – РР)

Повторение изученного в начальных классах. Фонетика. Графика.

Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Текст. Тема текста.

5(из них 2 – РР)

Письмо. Орфография.

Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Овладение орфографической зоркостью. Соблюдение основных орфографических норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

10

Строение слова.

Почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Строение слова. Как образуются формы слова

3

Слово как часть речи.

Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.

Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Абзац как часть текста. Микротема текста.

11 (из них – 4 РР)

Систематический курс русского языка.

Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Слог, ударение. Что изучает орфоэпия? Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. Практикум.

11 (из них 2 – рр)

Лексика. Словообразование. Правописание.

Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Разговорная и книжная речь. Художественная и научно-деловая речь

27 часов (из них 3РР )

Синтаксис и пунктуация.

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

36 (из них 6 РР)

Морфология. Правописание. Глагол.

Самостоятельные и служебные части речи. Глагол и его морфологические признаки. Правописание Не с глаголами (закрепление) Как образуются глаголы. Суффиксы глаголов. Вид глагола. Корни с чередованием букв е – и.Корни с чередованием букв е – и. Неопределенная форма глагола (инфинитив). Правописание –тся, -ться в глаголах. Наклонение глагола Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. Как образуется повелительное наклонение глагола. Времена глагола. Спряжение глагола. Спряжение глагола. Лицо и число. Окончания  глагола. Правописание личных окончаний глагола. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Строение текста типа повествования.

24(из них 4 рр)

Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Как образуются имена существительные Употребление суффиксов существительных –чик-, - щик-. Употребление суффиксов существительных –ик- (–чик-), -ек-. Слитное и раздельное написание не с именами существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Род имен существительных. Имена существительные мужского, женского, среднего рода. Имена существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных. Число имен существительных. Падеж и склонение имен существительных. Окончания  имен существительных Правописание безударных падежных окончаний имен существительных  Употребление имен существительных в речи.

Редактирование текстов типа описания предмета.  Строение текста типа описания предмета. Создание текста типа описания предмета художественного и делового стилей.. Соединение типов речи в тексте.

23(из них 4 рр)

Имя прилагательное.

Что обозначает имя прилагательное. Относительные, притяжательные прилагательные. Качественные прилагательные. Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Образование имен прилагательных. Прилагательные полные и краткие.  Правописание кратких прилагательных на шипящий. Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. Сравнительная степень имен прилагательных. Превосходная степень имен прилагательных. Морфологические признаки имени прилагательного.
Правописание имен прилагательных.

 Соединение типов речи в тексте. Комплексный анализ текста.

17 (из них 2-р/р)

Резервные уроки

5

175 часов (из них 29 – развитие речи)

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1.

Зачем человеку нужен язык. Что мы  знаем о русском языке.

1 неделя

2.

Р/р Что такое речь.

3.

Р/р Речь монологическая и диалогическая,  письменная и устная.

4.

Звуки  и буквы. Алфавит.

5.

Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я.

6.

Фонетический  разбор слова.

2 неделя

7.

Р/р Что такое текст Тема текста.

8.

Р/р Основная мысль текста.

9.

Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила?

10.

Правила обозначения буквами гласных звуков.

11.

Правила обозначения буквами согласных звуков.

3 неделя

12.

Правописание сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

13.

Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

14.

Разделительные Ь и Ъ.

15.

Правописание НЕ с глаголами.

16.

Написание - тся, - ться в конце глаголов.

4 неделя

17.

Входной контрольный диктант

18.

Анализ контрольного диктанта.

19.

Корень -  значимая часть слова.

20.

Приставка, суффикс и окончание - значимые части слова.

21.

Образование форм слова с помощью окончания.

5 неделя

22.

Слово как часть речи. Морфология.

23.

Самостоятельные части речи. Наречие.

24.

Служебные части речи. Предлог.

25.

Служебные части речи. Союз.

26.

Служебные части речи. Частица.

6 неделя

27.

Обобщающий урок по теме "Слово как часть речи. Морфология ".

28.

Проверочная работа  по теме «Слово как часть речи. Морфология».

29.

Р/р  Порядок расположения предложений в тексте.

30.

Р/р Абзац как часть текста. Строение абзаца.

31.

Р/р Подготовка к изложению по тексту Г.Скребицкого «Барсик» (упр. 162)

7 неделя

32.

Р/р Изложение по тексту Г.Скребицкого «Барсик»(упр. 162)

33.

Что изучает фонетика.

34.

Звуки гласные .

35.

Звуки согласные.

36.

Слог, ударение.

8 неделя

37.

Что изучает орфоэпия.

38.

Произношение гласных  звуков.

39.

Произношение согласных  звуков.

40.

Орфоэпический  и фонетический разборы слова.

41.

Практическая работа по теме "Фонетика. Орфоэпия".

9 неделя

42.

Р/р Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща".

43.

Р/р Сочинение по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща".

44.

Как определить лексическое значение слова.

45.

Синонимы и антонимы.

46.

Сколько лексических значений имеет слово.

10 неделя

47.

Переносное значение слова. Когда слово употребляется в переносном значении.

48.

Фразеологизмы. Роль фразеологизмов в речи.

49.

Как пополняется словарный состав русского языка.

50.

Заимствованные слова.

51.

Фонетические признаки заимствованных слов.

11 неделя

52.

Как образуются  слова в русском языке. Способы образования слов.

53.

Какие чередования гласных происходят в словах.

54.

Какие чередования  согласных происходят в словах

55.

 Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож-.

56.

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - рос- - раст- (-ращ-).

12 неделя

57.

Буквы о-е после шипящих в корнях слов. Алгоритм написания букв о-е после шипящих в корнях слов.

58.

Контрольный диктант по теме «Правописание корней».

59.

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

60.

Что такое профессиональные и диалектные слова.

61.

О чем рассказывают устаревшие слова.

13 неделя

62.

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

63.

Правописание неизменяемых приставок.

64.

Правописание приставок на –з (-с).

65.

Буквы и-ы после ц.

66.

Повторение по теме «Лексика. Словообразование. Правописание».

14 неделя

67.

Контрольная работа за I полугодие.

68.

Р/р Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь.

69.

Р/р Подготовка к  изложению  по рассказу Г. Скребицкого "Барсучонок".

70.

Р/р Изложение по рассказу  Г. Скребицкого "Барсучонок".

71.

Что изучают синтаксис и пунктуация.

15 неделя

72.

Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.

73.

Виды словосочетаний. Разбор словосочетания

74.

Предложение. Интонация предложения.

75.

Виды предложений по цели высказывания.

76.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

16 неделя

77.

Главные члены предложения.

78.

Тире между подлежащим и сказуемым.

79.

Предложения с одним главным членом.

80.

Предложения распространенные и нераспространенные

81.

Употребление обращений в речи.

17 неделя

82.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

83.

Определение.

84.

Обстоятельство.

85.

Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

86.

Однородные члены предложения.

18 неделя

87.

Знаки пунктуации в предложениях с однородными членами предложения.

88.

Обобщающее слово перед однородными членами.

89.

Двоеточие после обобщающего слова.

90.

Обращение.

91.

Синтаксический разбор простого предложения.

19 неделя

92.

Обобщение и систематизация знаний по теме "Простое предложение".

93.

Контрольная работа  по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

94.

Сложное предложение.

95.

Знаки пунктуации в сложном предложении.

96.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

20 неделя

97.

Прямая речь.

98.

Р/р Подготовка к изложению с элементами сочинения

99.

Р/р Изложение с элементами сочинения "Отчаянный воробей".

100.

Диалог.

101.

Повторение и обобщение изученного по теме: "Синтаксис и пунктуация".

21 неделя

102.

Практическая работа  "Синтаксис и пунктуация".

103.

Р/р Что такое тип речи.

104.

Р/р  Описание, повествование, рассуждение.

105.

Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства.

106.

Р/р Сочинение-рассуждение  «Мой любимый день недели» (упр. 579-580)

22 неделя

107.

Самостоятельные и служебные части речи.

108.

Что обозначает глагол.

109.

Слитное и раздельное написание не с глаголами.

110.

Как образуются глаголы.

111.

Вид глагола.

23 неделя

112.

Видовые пары.

113.

Корни с чередованием букв е-и.

114.

Неопределенная форма глагола (инфинитив).

115.

Правописание -тся и -ться в глаголах.

116.

Наклонение глагола.

24 неделя

117.

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола.

118.

Как образуется повелительное наклонение глагола.

119.

Морфологический разбор глагола.

120.

Времена глагола.

121.

Спряжение глагола. Лицо и число.

25 неделя

122.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

123.

Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов.

124.

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

125.

Повторение изученного по теме «Глагол».

126.

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по  теме "Глагол".

26 неделя

127.

Р/р Как связываются предложения в тексте.

128.

Р/р Строение текста типа повествования.

129.

Р/р Как писать сочинение-повествование.

130.

Р/р Сочинение- повествование «Как я учился кататься на велосипеде».

131.

Что обозначает существительное.

27 неделя

132.

Как образуются имена существительные.

133.

Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-.

134.

Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-.

135.

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

136.

Алгоритм написания слитного  и раздельного написания не с именами существительными.

28 неделя

137.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

138.

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Правописание существительных»

139.

Собственные и нарицательные имена существительные.

140.

Род  имен существительных.

141.

Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

29 неделя

142.

Число имен существительных.

143.

Падеж и склонение имен существительных. Разносклоняемые существительные.

144.

Морфологический разбор имени существительного.

145.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

146.

Употребление имен существительных в речи.

30 неделя

147.

Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное".

148.

Практическая работа по теме «Имя существительное».

149.

Контрольный диктант  по теме "Имя существительное".

150.

Р/р Строение текста типа описания предмета.

151.

Р/р Сочинение- описание «Знакомьтесь: мой друг…(кот, собака и т.п.).

31 неделя

152.

Р\р Подготовка к изложению, близкому к тексту.

153.

Р\р Изложение по рассказу В.Драгунского «Друг детства»

154.

Что обозначает имя прилагательное.

155.

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

156.

Разряды прилагательных.

32 неделя

157.

Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа.

158.

Правописание окончаний имен прилагательных.

159.

Образование имен прилагательных.

160.

Прилагательные полные и краткие.

161.

Правописание  полных и кратких имен прилагательных.

33 неделя

162.

Сравнительная степень имен прилагательных.

163.

Превосходная степень имен прилагательных.

164.

Морфологический разбор имени прилагательного.

165.

Как образуется сравнительная степень прилагательного.

166.

Как образуется превосходная степень прилагательного.

34 неделя

167.

Повторение по теме "Имя прилагательное".

168.

Практическая работа  по теме «Имя прилагательное»

169.

Р\р Соединение разных типов речи в тексте

170.

Р\Р Комплексный анализ текста

171.

Резервный урок.

35 неделя

172.

Резервный урок.  

173.

Резервный урок.

174.

Резервный урок.

175.

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....