Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.
Учебник: Русский язык. 5 кл. : учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_kl.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
5 класс
(основное общее образование)
Количество часов: 175
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);
- Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15);
- Рабочая программа по предмету русский язык составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС 5-9 классы) МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 30.08.2019 г. №323 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год».
Цели и задачи учебного предмета «Русский язык»
На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
∙ воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
∙ развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
∙ освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
∙ формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладении важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умениями формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять ин- формационную переработку текстов и др.).
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в V классе.
Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый
образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы
Личностные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- - Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.
- - Понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.
- - Различать основные нравственно-эстетические понятия.
- - Выражать положительное отношение к процессу познания.
Ученик получит возможность научиться:
- - Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.
- - Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.
- - Оценивать свои и чужие поступки.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- - Удерживать цель деятельности до получения её результата.
- - Анализу достижения цели.
Ученик получит возможность научиться:
- - Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- - осуществлять синтез как составление целого из его частей;
- - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям);
- - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- - обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
Ученик получит возможность научиться:
- - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- - первоначальному умению смыслового восприятия текста;
- - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- - Восприятие высказывания.
Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.
- - Анализ текста.
Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.
- - Воспроизведение текста.
Подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.
- - Создание текста.
Создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.
- - Совершенствование текста.
Находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.
3.Содержание учебного предмета «Русский язык» в V классе.
Раздел | Содержание раздела | Количество часов |
О языке и речи | Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. Роль языка в жизни человека и общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения. | 3 (из них 2 – РР) |
Повторение изученного в начальных классах. Фонетика. Графика. | Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой. Текст. Тема текста. | 5(из них 2 – РР) |
Письмо. Орфография. | Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Овладение орфографической зоркостью. Соблюдение основных орфографических норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию. | 10 |
Строение слова. | Почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Строение слова. Как образуются формы слова | 3 |
Слово как часть речи. | Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания. Абзац как часть текста. Микротема текста. | 11 (из них – 4 РР) |
Систематический курс русского языка. | Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Слог, ударение. Что изучает орфоэпия? Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. Практикум. | 11 (из них 2 – рр) |
Лексика. Словообразование. Правописание. | Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности. Разговорная и книжная речь. Художественная и научно-деловая речь | 27 часов (из них 3РР ) |
Синтаксис и пунктуация. | Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. | 36 (из них 6 РР) |
Морфология. Правописание. Глагол. | Самостоятельные и служебные части речи. Глагол и его морфологические признаки. Правописание Не с глаголами (закрепление) Как образуются глаголы. Суффиксы глаголов. Вид глагола. Корни с чередованием букв е – и.Корни с чередованием букв е – и. Неопределенная форма глагола (инфинитив). Правописание –тся, -ться в глаголах. Наклонение глагола Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. Как образуется повелительное наклонение глагола. Времена глагола. Спряжение глагола. Спряжение глагола. Лицо и число. Окончания глагола. Правописание личных окончаний глагола. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Строение текста типа повествования. | 24(из них 4 рр) |
Имя существительное. | Имя существительное как часть речи. Как образуются имена существительные Употребление суффиксов существительных –чик-, - щик-. Употребление суффиксов существительных –ик- (–чик-), -ек-. Слитное и раздельное написание не с именами существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Род имен существительных. Имена существительные мужского, женского, среднего рода. Имена существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных. Число имен существительных. Падеж и склонение имен существительных. Окончания имен существительных Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Употребление имен существительных в речи. Редактирование текстов типа описания предмета. Строение текста типа описания предмета. Создание текста типа описания предмета художественного и делового стилей.. Соединение типов речи в тексте. | 23(из них 4 рр) |
Имя прилагательное. | Что обозначает имя прилагательное. Относительные, притяжательные прилагательные. Качественные прилагательные. Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Образование имен прилагательных. Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных на шипящий. Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. Сравнительная степень имен прилагательных. Превосходная степень имен прилагательных. Морфологические признаки имени прилагательного. Соединение типов речи в тексте. Комплексный анализ текста. | 17 (из них 2-р/р) |
Резервные уроки | 5 | |
175 часов (из них 29 – развитие речи) |
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Зачем человеку нужен язык. Что мы знаем о русском языке. | 1 неделя | |
2. | Р/р Что такое речь. | ||
3. | Р/р Речь монологическая и диалогическая, письменная и устная. | ||
4. | Звуки и буквы. Алфавит. | ||
5. | Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я. | ||
6. | Фонетический разбор слова. | 2 неделя | |
7. | Р/р Что такое текст Тема текста. | ||
8. | Р/р Основная мысль текста. | ||
9. | Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила? | ||
10. | Правила обозначения буквами гласных звуков. | ||
11. | Правила обозначения буквами согласных звуков. | 3 неделя | |
12. | Правописание сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн. | ||
13. | Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. | ||
14. | Разделительные Ь и Ъ. | ||
15. | Правописание НЕ с глаголами. | ||
16. | Написание - тся, - ться в конце глаголов. | 4 неделя | |
17. | Входной контрольный диктант | ||
18. | Анализ контрольного диктанта. | ||
19. | Корень - значимая часть слова. | ||
20. | Приставка, суффикс и окончание - значимые части слова. | ||
21. | Образование форм слова с помощью окончания. | 5 неделя | |
22. | Слово как часть речи. Морфология. | ||
23. | Самостоятельные части речи. Наречие. | ||
24. | Служебные части речи. Предлог. | ||
25. | Служебные части речи. Союз. | ||
26. | Служебные части речи. Частица. | 6 неделя | |
27. | Обобщающий урок по теме "Слово как часть речи. Морфология ". | ||
28. | Проверочная работа по теме «Слово как часть речи. Морфология». | ||
29. | Р/р Порядок расположения предложений в тексте. | ||
30. | Р/р Абзац как часть текста. Строение абзаца. | ||
31. | Р/р Подготовка к изложению по тексту Г.Скребицкого «Барсик» (упр. 162) | 7 неделя | |
32. | Р/р Изложение по тексту Г.Скребицкого «Барсик»(упр. 162) | ||
33. | Что изучает фонетика. | ||
34. | Звуки гласные . | ||
35. | Звуки согласные. | ||
36. | Слог, ударение. | 8 неделя | |
37. | Что изучает орфоэпия. | ||
38. | Произношение гласных звуков. | ||
39. | Произношение согласных звуков. | ||
40. | Орфоэпический и фонетический разборы слова. | ||
41. | Практическая работа по теме "Фонетика. Орфоэпия". | 9 неделя | |
42. | Р/р Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща". | ||
43. | Р/р Сочинение по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща". | ||
44. | Как определить лексическое значение слова. | ||
45. | Синонимы и антонимы. | ||
46. | Сколько лексических значений имеет слово. | 10 неделя | |
47. | Переносное значение слова. Когда слово употребляется в переносном значении. | ||
48. | Фразеологизмы. Роль фразеологизмов в речи. | ||
49. | Как пополняется словарный состав русского языка. | ||
50. | Заимствованные слова. | ||
51. | Фонетические признаки заимствованных слов. | 11 неделя | |
52. | Как образуются слова в русском языке. Способы образования слов. | ||
53. | Какие чередования гласных происходят в словах. | ||
54. | Какие чередования согласных происходят в словах | ||
55. | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож-. | ||
56. | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - рос- - раст- (-ращ-). | 12 неделя | |
57. | Буквы о-е после шипящих в корнях слов. Алгоритм написания букв о-е после шипящих в корнях слов. | ||
58. | Контрольный диктант по теме «Правописание корней». | ||
59. | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | ||
60. | Что такое профессиональные и диалектные слова. | ||
61. | О чем рассказывают устаревшие слова. | 13 неделя | |
62. | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | ||
63. | Правописание неизменяемых приставок. | ||
64. | Правописание приставок на –з (-с). | ||
65. | Буквы и-ы после ц. | ||
66. | Повторение по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». | 14 неделя | |
67. | Контрольная работа за I полугодие. | ||
68. | Р/р Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь. | ||
69. | Р/р Подготовка к изложению по рассказу Г. Скребицкого "Барсучонок". | ||
70. | Р/р Изложение по рассказу Г. Скребицкого "Барсучонок". | ||
71. | Что изучают синтаксис и пунктуация. | 15 неделя | |
72. | Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании. | ||
73. | Виды словосочетаний. Разбор словосочетания | ||
74. | Предложение. Интонация предложения. | ||
75. | Виды предложений по цели высказывания. | ||
76. | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 16 неделя | |
77. | Главные члены предложения. | ||
78. | Тире между подлежащим и сказуемым. | ||
79. | Предложения с одним главным членом. | ||
80. | Предложения распространенные и нераспространенные | ||
81. | Употребление обращений в речи. | 17 неделя | |
82. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | ||
83. | Определение. | ||
84. | Обстоятельство. | ||
85. | Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | ||
86. | Однородные члены предложения. | 18 неделя | |
87. | Знаки пунктуации в предложениях с однородными членами предложения. | ||
88. | Обобщающее слово перед однородными членами. | ||
89. | Двоеточие после обобщающего слова. | ||
90. | Обращение. | ||
91. | Синтаксический разбор простого предложения. | 19 неделя | |
92. | Обобщение и систематизация знаний по теме "Простое предложение". | ||
93. | Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | ||
94. | Сложное предложение. | ||
95. | Знаки пунктуации в сложном предложении. | ||
96. | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. | 20 неделя | |
97. | Прямая речь. | ||
98. | Р/р Подготовка к изложению с элементами сочинения | ||
99. | Р/р Изложение с элементами сочинения "Отчаянный воробей". | ||
100. | Диалог. | ||
101. | Повторение и обобщение изученного по теме: "Синтаксис и пунктуация". | 21 неделя | |
102. | Практическая работа "Синтаксис и пунктуация". | ||
103. | Р/р Что такое тип речи. | ||
104. | Р/р Описание, повествование, рассуждение. | ||
105. | Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства. | ||
106. | Р/р Сочинение-рассуждение «Мой любимый день недели» (упр. 579-580) | 22 неделя | |
107. | Самостоятельные и служебные части речи. | ||
108. | Что обозначает глагол. | ||
109. | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | ||
110. | Как образуются глаголы. | ||
111. | Вид глагола. | 23 неделя | |
112. | Видовые пары. | ||
113. | Корни с чередованием букв е-и. | ||
114. | Неопределенная форма глагола (инфинитив). | ||
115. | Правописание -тся и -ться в глаголах. | ||
116. | Наклонение глагола. | 24 неделя | |
117. | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. | ||
118. | Как образуется повелительное наклонение глагола. | ||
119. | Морфологический разбор глагола. | ||
120. | Времена глагола. | ||
121. | Спряжение глагола. Лицо и число. | 25 неделя | |
122. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||
123. | Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов. | ||
124. | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | ||
125. | Повторение изученного по теме «Глагол». | ||
126. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Глагол". | 26 неделя | |
127. | Р/р Как связываются предложения в тексте. | ||
128. | Р/р Строение текста типа повествования. | ||
129. | Р/р Как писать сочинение-повествование. | ||
130. | Р/р Сочинение- повествование «Как я учился кататься на велосипеде». | ||
131. | Что обозначает существительное. | 27 неделя | |
132. | Как образуются имена существительные. | ||
133. | Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-. | ||
134. | Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-. | ||
135. | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | ||
136. | Алгоритм написания слитного и раздельного написания не с именами существительными. | 28 неделя | |
137. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | ||
138. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание существительных» | ||
139. | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||
140. | Род имен существительных. | ||
141. | Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных. | 29 неделя | |
142. | Число имен существительных. | ||
143. | Падеж и склонение имен существительных. Разносклоняемые существительные. | ||
144. | Морфологический разбор имени существительного. | ||
145. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | ||
146. | Употребление имен существительных в речи. | 30 неделя | |
147. | Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное". | ||
148. | Практическая работа по теме «Имя существительное». | ||
149. | Контрольный диктант по теме "Имя существительное". | ||
150. | Р/р Строение текста типа описания предмета. | ||
151. | Р/р Сочинение- описание «Знакомьтесь: мой друг…(кот, собака и т.п.). | 31 неделя | |
152. | Р\р Подготовка к изложению, близкому к тексту. | ||
153. | Р\р Изложение по рассказу В.Драгунского «Друг детства» | ||
154. | Что обозначает имя прилагательное. | ||
155. | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | ||
156. | Разряды прилагательных. | 32 неделя | |
157. | Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа. | ||
158. | Правописание окончаний имен прилагательных. | ||
159. | Образование имен прилагательных. | ||
160. | Прилагательные полные и краткие. | ||
161. | Правописание полных и кратких имен прилагательных. | 33 неделя | |
162. | Сравнительная степень имен прилагательных. | ||
163. | Превосходная степень имен прилагательных. | ||
164. | Морфологический разбор имени прилагательного. | ||
165. | Как образуется сравнительная степень прилагательного. | ||
166. | Как образуется превосходная степень прилагательного. | 34 неделя | |
167. | Повторение по теме "Имя прилагательное". | ||
168. | Практическая работа по теме «Имя прилагательное» | ||
169. | Р\р Соединение разных типов речи в тексте | ||
170. | Р\Р Комплексный анализ текста | ||
171. | Резервный урок. | 35 неделя | |
172. | Резервный урок. | ||
173. | Резервный урок. | ||
174. | Резервный урок. | ||
175. | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....