Конспект урока "Несклоняемые имена существительные" в 6кл
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Урок 5.
Тема. Несклоняемые имена существительные.
Тип: сообщение новых знаний.
Цели и задачи: познакомить учащихся с несклоняемыми именами существительными; учить правильно употреблять их в речи, развивать орфографическую зоркость; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: рабочая тетрадь к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской «Русский язык. 6 класс» («Экзамен», Москва, 2010 г), записи на доске, толковый словарь Ожегова.
Ход урока.
1. Организационный момент. | А)Приветствие. Б)Запись в тетрадь: число, классная работа. |
2. Актуализация прежних знаний. | Работа с текстом. Отечество моё Россия. Вырезан из пламени И огнём обшит, Шёлк большого знамени³ На ветру шуршит. (А.Межиров) -Какие средства выразительности использует автор? -Найдите в тексте разносклоняемые существительные? |
3. Работа по теме урока. Словарная работа
| - Сегодня мы продолжим изучать склонение имён существительных и познакомимся с очень интересными словами. 1.Чтение стихотворения «Про то, как не надо говорить». Как-то рано по утру с другом сели мы в метру, И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне… А вернее – я и ты без кашна и без пальты. Кенгура в кафу зашёл, занял там свободный стол. И сидим за доминой с шимпанзой и какадой. Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян. Тут и взрослый, сняв пенсню, хохотал на всю киню. Интересное кино! Жаль, что кончилось оно! В гардероб пора бежать – будут польта выдавать! 2.Беседа: -Употребление каких слов показалось странным? (домино, метро, кенгуру, пальто, кашне, фортепьяно, шимпанзе, какаду, пенсне, кафе, кино) -Какие значения слов вам не понятны? -Попробуем, задавая падежные вопросы, просклонять слова КАШПО и ПЕНСНЕ. -Что вы заметили? (слова не меняют форму) Вывод: это и есть несклоняемые имена существительные. Обычно эти слова иноязычного происхождения. 3.Чтение § 39. -Какие существительные называются несклоняемыми? -Давайте исправим ошибки в стихотворении «Про то, как не надо говорить |
4.Тренировочные упражнения. Рабочая тетрадь. Работа по учебнику. Работа со словарём. | 1. Конструирование словосочетаний – упражнение 218. Цель: совершенствовать умение строить словосочетания по предложенной схеме, правильно употреблять несклоняемые существительные. 2. Самостоятельная работа с последующей проверкой – упражнение 15, страница 20-21. - Подчеркнуть несклоняемые существительные. Указать род, падеж. 3.Объяснительный диктант – упражнение 219. 4.Составьте словосочетания, ставя имена прилагательные в нужном падеже. Интересный (кино, интервью, конферансье) Быстрый (кенгуру, такси, метро) Тёплый (кашне, пальто, какао) Удачный (пари, пенальти) 5.Словарная работа. -Выясните значение слова жалюзи. Составьте словосочетание, употребив данное слово в Вин.п., Дат. П., Тв.п. 6.Упражнение 220 – 2 учащихся у доски, остальные – в тетрадях. Индивидуальная работа – 1 учащийся. Задание: найти ошибки в записи ученика. Я люблю читать книги Марка Твена, Стефан Цвейга, Джека Лондона, Майн Рида, Жюль Верна,Этель Лилиан Войнич, а особенно рассказы Конана Дойля о Шерлок Холмсе. Проверка выполнения. |
5. Итог урока. | -В конце урока я предлагаю вам прослушать «Песенку-итог» Аркадия Хайта. Чтобы грамотными стать и писать отлично, Никогда нельзя менять в падежах различных Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро, Ни кашне и ни пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе. Можно песню распевать и в гостях, и дома, Если только не менять окончанье слова. Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто, Ни колибри, какаду, ни жюри, ни кенгуру. |
6. Домашнее задание. | 1) § 39, выучить правило. 2) Упражнение 222. |
7. Выставление оценок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 10 классе "Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время"
Урок - диалог в 10 классе по повести Н.С.Лескова "Очарованный странник"...
Конспект урока "Имена животных" в 6 классе по УМК М.З. Биболетовой с использованием обучающих структур по сингапурской методике обучения
Конспект урока в 6 классе по УМК М.З. Биболетовой с использованием обучающих структур по сингапурской методике обучения, которая широко внедряется в Республике Татарстан. Данные структуры помогают зад...
Конспект урока "Имена существительные собственные и нарицательные"
Конспект урока для 5 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида, учебник под. редакцией А.К.Аксеновой, Н.Г. Галунчиковой. Тип урока - изучение нового материала....
конспект урока Имена существительные собственные и нарицательные
план-конспект...
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: «Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы».
Тема: «Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы».Класс: 5Цели урока: Образовательные: - Учить определять морфологические признаки имён существительных, имё...
Конспект урока "Имена существительные общего рода" 6 класс
Конспект урока в 6 классе...
Конспект урока "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа"
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦели урока:- развитие речи учащихся, логического мышления, коммуникативных возможностей;- обобщение и расширение изученных ранее знаний о сущест...