Конспект урока по теме "Подлежащее и способы его выражения" 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
ТЕМА: «ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖНИЯ»
в 8 классе
Составила:
учитель русского языка и литературы
Хазиева А.А. 2019 год
Тема урока:.
УМК: Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. (ФГОС. Инновационная школа).
Тип урока: усвоение нового материала
Цели:
Цели урока:
1) образовательная: систематизировать знания учащихся о главных членах предложения и самостоятельных частях речи; расширить понятие о подлежащем и способах его выражения;
2) развивающая: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; умение находить подлежащее в тексте; умение анализировать и делать выводы;
3) воспитательная: воспитывать самостоятельность учащихся; формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы к русскому языку через технологию встречных усилий ученика и учителя и информационно-коммуникационные технологии.
Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной и коммуникативной компетентностей.
Методы обучения: частично-поисковый, консультативный.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: оценивают важность различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «пре_красном» и отрицания «безобразного».
Регулятивные: соотносят результат своей дея_тельности с целью и оценивают его.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению.
УУД
1.Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)
Цель:
мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.
Приветствие
Приветствую уч-ся, проверяю организацию рабочих мест, фиксирую отсутствующих.
Целеполагание
Для того чтобы сформулировать цель урока отвечют на вопросы.
- Что такое подлежащее?
(Главный член предложения, который обозначает предмет речи, т.е. называет то, о чем говорится в предложении. ).
- На какие вопросы отвечает подлежащее?
( Общий вопрос о чем (о ком) говорится в предложении . Иногда общего вопроса для выделения подлежащего недостаточно.
Тогда он уточняется вопросами (кто? что?)
- Что мы будем делать на уроке?
(Находить главные члены предложения, подлежащее, определять, чем оно выражено)
- Так какова цель нашего урока?
(Определить способы выражения подлежащего)
- Для чего нам это нужно?
(Чтобы правильно выделить грамматическую основу предложения; быть
грамотными людьми).
Актуализация знаний
Разве в этом кто-то виноват, что с
деревьев листья улетели! (Н.Рубцов)
Задание:
- Какое это предложение по строению?Сложное)
- Из скольких простых предложений оно состоит? (Из двух)
- Выделите основы предложений (Кто-то виноват и листья улетели)
- Составьте схему предложения. [ ] , что ( )!
- Чем выражены подлежащие в предложениях?(Неопр. мест. и сущ.)
- Как выдим, подлежащее может быть выражено разными частями речи.
- Итак, как звучит тема нашего урока? (подлежащее и способы его выражения) Запись темы и обращение к теоритическому материалу на стр 157-164 учебника. Запись определений в тетрадь. Приведение собственных примеров.
Включение изученного в систему знаний
Выполнение упр 184.,186 письменно. Учащиеся читают и объсняют задания к упражнению. 2 ученика работают у доски.
Динамическая пауза
Физкультминутка. Проводит спортивный сектор класса.
. "Мозговой штурм" (работа в парах)
Февраль – наследник января, венец холодной поры, морозотрескучий и колючеметельный месяц.
В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки, стекленеют южные склоны сугробов.
Февраль – предчувствие весны, последний месяц зимы, кривые и широкие дороги.
Учащиеся выполняют упражнение по заданию(определить грам.основы предложений и найти способ выражения подлежащего. При проверке оценивают себя.
Записывают текст под диктовку, выполняют задание, работают в группах.
Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (осуществление итогового и пошагового контроля по результату)
Диференцированное домашнее задание
1. Читать правила на стр.157-164 учебника.
2. 3-4 упр 186.
5- упр 186 +упр. 187.
Рефлексия. Выставление оценок.
- Исследование какой темы вели на уроке?
- Какие понятия разобрали?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новые знания?
- Оцените свою работу на уроке. Работу класса
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока 5_1.7 «Способы кодирования информации» Л. Л. Босова
Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:наглядно объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.Во время урока рассматриваются многооб...
конспект урока по теме "Подлежащее. способы выражения подлежащего."
Цель:· отработать умение находить грамматическую основу предложения;· знать способы выражения подлежащего разными частями речи и...
План-конспект урока “Решение систем уравнений” (способ подстановки и способ сложения)
Приводится план-конспект урока алгебры в 9 классе...
План-конспект урока "Системы уравнений. Основные способы их решения", 9 класс
План-конспект урока с технологической картой....
План - конспект урока по физической культуре в 9 - В классе ГБОУ школа №482 г. Санкт – Петербурга "Сочетание приемов передвижений и остановок игрока в баскетболе. Передача мяча различными способами на месте и в движении".
1. Обучение техники приемов передвижений и остановок игрока вбаскетболе.2. Формировать двигательные умения при применение броска и ловли мяча.3. Формирование интереса к занятиям физической культурой, ...
Конспект урока по физической культуре в 3 а классе на тему « Способы метания малого мяча
Тема: «Способы метания малого мяча»Класс: 3 аДата: 11.04.18 гУчитель: Кунцман Л.П.Цель урока: совершенствовать техники выполнения легкоатлетических упражнений.Задачи урока: 1) закреп...
Конспект урока по физической культуре в 3 а классе на тему « Способы метания малого мяча»
Тема: «Способы метания малого мяча»Класс: 3 Цель урока: совершенствовать техники выполнения легкоатлетических упражнений.Задачи урока: 1) закрепить технику метания малого мяча н...
- Мне нравится (1)