Конспект урока по физической культуре в 3 а классе на тему « Способы метания малого мяча
план-конспект урока
Тема: «Способы метания малого мяча»
Класс: 3 а
Дата: 11.04.18 г
Учитель: Кунцман Л.П.
Цель урока: совершенствовать техники выполнения легкоатлетических упражнений.
Задачи урока:
1) закрепить технику метания малого мяча на дальность; разучить технику метания в вертикальную цель; разучить подвижные игры.
2) корригировать и развивать скоростных и координационных способности, через подвижные игры;
3) воспитывать чувства патриотизма и коллективизма, трудолюбие.
Время: 40 мин Место: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи, теннисный мяч, малые мячи, вертикальная цель, картинки для викторины про олимпийские игры, волейбольный мяч для игры.
Планируемые результаты:
- личностные: формирование навыков взаимопомощи; формирование дружелюбного отношения друг к другу,
- метапредметные: развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям; формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
- предметные: научатся излагать факты истории Олимпийских игр, характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека, технически правильно выполнять метание мяча на дальность и в цель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 226.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Октябрьская коррекционная школа № 19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Открытый урок по физической культуре
в 3 а классе на тему « Способы метания малого мяча»
Подготовила и провела
Учитель ФК Кунцман Л.П.
2017-2018 уч. год
Тема: «Способы метания малого мяча»
Класс: 3 а
Дата: 11.04.18 г
Учитель: Кунцман Л.П.
Цель урока: совершенствовать техники выполнения легкоатлетических упражнений.
Задачи урока:
1) закрепить технику метания малого мяча на дальность; разучить технику метания в вертикальную цель; разучить подвижные игры.
2) корригировать и развивать скоростных и координационных способности, через подвижные игры;
3) воспитывать чувства патриотизма и коллективизма, трудолюбие.
Время: 40 мин Место: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи, теннисный мяч, малые мячи, вертикальная цель, картинки для викторины про олимпийские игры, волейбольный мяч для игры.
Планируемые результаты:
- личностные: формирование навыков взаимопомощи; формирование дружелюбного отношения друг к другу,
- метапредметные: развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям; формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
- предметные: научатся излагать факты истории Олимпийских игр, характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека, технически правильно выполнять метание мяча на дальность и в цель.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ |
П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь | I. Орг.момент 1. Построение. 2. Сдача рапорта, приветствие. 3. Психологический настрой: - Посмотрите пожалуйста, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, подарим всем свою улыбку и настроимся на хорошую работу. 4. Повторить понятия «право» и «лево» - Даёт команду: «Разбегись!» - «В одну шеренгу становись!» - Повторить с обучающимися «право» и «лево» с помощью команд: «Правую руку вверх!» «Левую руку вверх!», «Правую руку вниз!», «Левую руку вниз!», - Выполнить повороты «направо» и «налево». 5. Ребята, вы любите заниматься физкультурой? (ответ детей) - Что мы делаем с вами на уроках ФК? (ответы детей - прыгаем, бегаем, играем в игры, катаемся на лыжах) - А для чего нужно заниматься физкультурой? (ответы детей) - Правильно ребята, спорт и занятия ФК - укрепляют здоровье человека! II. Сообщение темы урока Викторина об Олимпийских играх: - Ребята, знаете ли вы, как называются самые крупные спортивные соревнования? (Дети отвечают - Олимпийские игры) - Правильно, это Олимпийские игры (картинка №1) - Где проводились первые Олимпийские игры? (ответы детей - в Греции) (картинка № 2) - Как часто проводятся Олимпийские игры? (ответы детей - через 4 года) - Назовите главный символ Олимпийских игр? ( картинка № 3) (5 скреплённых колец, которые символизируют 5 разных частей света планеты, где отдельный цвет обозначает Европу (голубой), Африку (чёрный), Америку (красный), Азию (жёлтый), Австралию (зелёный). - А в этом году проводились Олимпийский игры? А где? (ответы детей - Зимние Олимпийские игры в Республике Корея, в уезде Пхёнчхане - (картинка № 4) - Российские спортсмены завоевали 17 медалей: две золотых, шесть серебряных и девять бронзовых! -Также прошли Паралимпийские игры для спортсменов с ограниченными возможностями здоровья! Паралимпийцы завоевали 8 золотых, 10 серебряных и 6 бронзовых медалей. Вот на кого мы должны равняться! (картинка № 5) - Чтобы не отставать от чемпионов, нам тоже нужно хорошо заниматься. - Ребята, что у меня в руке? (учитель показывает теннисный мяч) ( ответ детей: «Теннисный мяч») - Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? ( ответы детей: «Метать») - Правильно, мы будем метать малый мяч. - Давайте теперь вместе назовем тему урока…. (дети называют тему урока - Способы метания малого мяча») - Еще немного истории, метание мячика не является олимпийским видом спорта. Но вот метание копья и диска – это древнейшие виды легкой атлетики, имевшие большую популярность еще в Древней Греции - (картинка № 6) - Метание диска является олимпийской дисциплиной легкой атлетики, требует от спортсменов силы и координации движений. (картинка № 7) - Задачи на урок сегодня: закрепить технику метания на дальность, разучить технику метания мяча в вертикальную цель. III. Актуализация знаний - Итак, начнем с разминки (разделить класс на 2 команды), работать будем противоходом. - Повторим ТБ при беге: - соблюдать дистанцию; - не толкаться; - не наступать друг другу на пятки; - не обгонять. - Первая команда напра-во, вторая команда – нале-во, по залу три разминочных круга бегом марш! - Во время выполнения бега и разминки мы будем играть в игру «Наводнение», внимательно слушайте мои команды! При команде «Наводнение» нужно сесть на пол и поднять ноги в «угол», руки в стороны. Кто сел последним – тот выполняет 3 приседания! 6. Ходьба, ходьба с заданием: • Два шага на носках, два шага на пятках - руки на пояс; • Ходьба на внешнем своде стопы - руки на пояс; • Ходьба на внутреннем своде стопы – руки на пояс; 7. Бег, бег с заданием: • Бег с высоким подниманием бедра; • Бег с захлёстом голени назад; • Бег с выхлестом голени вперед; • Бег спиной вперёд - с захлестом голени; - приставными шагами левым, правым боком; - спиной вперед; - с высоким подниманием бедра 8. Ходьба с восстановлением дыхания 9. Комплекс ОРУ с мячами - Сейчас спокойно берём баскетбольные мячи, не стучим мячами, становимся в круг на разминку. - Кто догадался, для чего нам на разминке баскетбольный мяч? (ответы детей – в данном случае мы будем использовать мяч как утяжелитель) | 15 мин 1 мин 1 мин 2 мин 4 мин 7 мин | Обратить внимание на внешний вид обучающихся, следить за осанкой. Повторяют несколько раз упражнения Поворачивают направо Показать картинку «Олимпийские кольца» показать теннисный мяч Выполнять упражнения по инструкции При беге соблюдать дистанцию. Следить за дыханием Дыхание в произвольном темпе. Спину держать прямо. Следить за дыханием, правильной постановкой стоп. Правила: Игра «Наводнение» - По сигналу учителя ученики садятся на пол ноги поднимают в угол, руки в стороны. Кто последним сел – тот и проиграл и делает 3 приседания. Следить за осанкой; Соблюдать дистанцию 1.5 метра; Дыхание не задерживать Ноги в коленях поднимаем до угла 90 градусов; Касаемся пятками ягодиц; Ноги в коленях не сгибаем, носочки тянуть вперёд. Смотреть через удобное плечо, соблюдать дистанцию. |
О с н о в н а я ч а с т ь | (Беру корзину с малыми мягкими мячами) - Обратите внимание на то, что работать будем мягкими мячами, так как мы работаем в спортзале, а не на улице. ТБ: - давайте вспомним правила безопасного поведения при метании: - запрещается метание без разрешения учителя; - передавать мяч друг другу броском; - пересекать зону метания. Разделить на 2 команды, работаем командами поочереди. 1. Повторяем технику метания на дальность. - Показ и объяснение: И.п. рука со снарядом отведена назад в положении «натянутого лука» (за затылком), разноименная нога ставится вперёд на носок, вес тела над слегка согнутой ногой, туловище умеренно отклонено назад. Выполняется. - - 1-я команда выходит на линию броска, имитирует движения техники метания мяча с места. Затем выполняют броски. - 2-я команда выходит на линию броска, имитирует движения техники метания мяча с места. Затем выполняют броски. 2. Давайте сыграем в игру «Метатели» - разделить на 2 команды с равным количеством мячиков. Ваша задача очень быстро перебрасывать мячики на сторону противника, чтоб на вашей стороне их оставалось как можно меньше. По моему сигналу игра начинается и заканчивается. - После игры объявить команду – победитель 2. Изучение нового материала - Метание мяча в вертикальную цель: - Показ и объяснение: располагаемся в 5 м от вертикальной цели – круга на стене, левая нога впереди, мяч в правой руке. Правая рука почти прямая отводится назад, локоть на уровне головы. Мяч бросается вперед-вверх предплечьем, рука разгибается в локтевом суставе, но не опускается вниз. - 1-я команда выходит на линию броска и выполняют броски. - 2-я команда выходит на линию броска и выполняют броски. 3. А теперь, чтобы закрепить навыки метания предлагаю сыграть ещё в одну игру, она называется «Передай мяч». Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Учитель дает одному из играющих мяч. По слову Учителя: «Начинай!» - дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят: Раз, два, три – мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять! Бросать, кто умеет? Я! Тот, у кого на слово «Я» оказался мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три – беги». Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребенок, в которого попал мяч, отходит в сторону и одну игру пропускает. Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передается в другую сторону. 4. Релаксация - Молодцы! А теперь сделаем все вместе большой круг! - Встать, ноги вместе, руки вдоль туловища, глаза закрыть. «Превращаемся» в деревья в лесу. Приложение № 1 | 20 мин 5 мин 3 попытки 2 мин 8 мин 3 попытки 2 мин 2 мин 2 мин | Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Определяют метающую руку. Выполняют задание Ошибки: -рука сильно согнута в локтевом суставе; -впереди находится нога, одноименная руке с мячом; -отсутствует резкое финальное усилие бросающей руки (хлест); -недостаточный замах бросающей руки. Броски выполняют по очереди, по команде учителя. Собирают мячи Правила: побеждает та команда, на чьей стороне останется меньше всего мячиков. Побеждает та команда, на чьей стороне окажется наименьшее количество мячиков. |
З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь | IV. Построение, подведение итогов урока. Свисток на построение - Как называлась тема нашего урока? - Что мы с вами делали на уроке? Рефлексия: - Вам понравился урок? - А что вам понравилось больше всего? - У всех все получилось? Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? - Как вы считаете, вы справились с заданиями? - А настроение какое? Подведение итогов. - Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо поработали. Более внимательными и старательными были…., они получают за урок 5, остальные ребята получают 4. V. ДЗ комплекс упражнений на развитие силы. Организованный уход из зала. - Напра-во, переодеваться шагом марш! | 5 мин | Построить обучающихся в одну шеренгу. Отметить внимательных учеников, выставление оценок. Следить за дисциплиной |
Приложение 1
Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Учитель читает текст, дети выполняют действия.
В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).
Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
Открываем глаза, потянулись, улыбнулись друг другу. Вы почувствовали бодрость и радость жизни? Молодцы!
Подвижная игра «К своему мячу!»
Обучающиеся становятся в 2-3 круга. В середине
стоит капитан с мячом над головой (мячи должны быть разных цветов). Один свисток, дети разбегаются по залу. Два свистка – присесть и закрыть глаза. В это время капитаны меняются местами. Услышав слова: «К своему мячу!» - дети открывают глаза, бегут к своему мячу, становятся в круг, берутся за руки. Побеждает та команда, которая первая найдет
мяч и взявшись за руки, станет вокруг него. За это команде даётся одно очко. Игра продолжается
несколько раз. Выигрывает та команда, которая
набирает наибольшее количество очков.
Дыхательная гимнастика
1. Как пыхтит тесто?
«Пых-пых-пых…»
2. Как паровоз выпускает пар?
«Из-из-из…»
3. Как шипит гусь?
«Ш-ш-ш…»
4.Как мы смеёмся?
«Ха-ха-ха…»
5. Как воздух выходит из шарика?
«С-с-с…»
Дыхание не задерживать
Выдох длиннее
Звук произносить громко
Упражнения на развитие координации
1 Вытянутой правой рукой выполнять круговые движения, левой — вертикальные взмахи вверх-вниз
2.Одной рукой гладить себя по животу, а другой рукой похлопывать себя по голове.
Следить за правильным выполнением
Упражнения выполняются в движении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».
Тип урока: совершенствование.Цели: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пер...
План-конспект урока по физкультуре в 7 классе. Легкая атлетика. Техника метания малого мяча
План-конспект урока по физкультуре в 7 классе. Легкая атлетика. Техника метания малого мяча...
План-конспект урока по физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий
План-конспект урокапо физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий...
План-конспект урока по физической культуре. 5 класс. Легкая атлетика. Метание малого мяча
План-конспект урока по физической культуре. 5 класс. Легкая атлетика. Метание малого мяча...
План- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5 класс 2020года Тема"Освоение техники приёма, передачи и подачи мяча
все хорошо...
План конспект урока физическая культура 5 класс "Футбол" Тема:"Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей."
Технологическая карта урока 5 класс Раздел программы - Спортивные игры. "Футбол". Тема: Удары по катящемуся мячу внутренеей стороной стопы. Развитие силы и специфических координационны...
Конспект урока по физической культуре в 3 а классе на тему « Способы метания малого мяча»
Тема: «Способы метания малого мяча»Класс: 3 Цель урока: совершенствовать техники выполнения легкоатлетических упражнений.Задачи урока: 1) закрепить технику метания малого мяча н...