План-конспект урока “Решение систем уравнений” (способ подстановки и способ сложения)
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Приводится план-конспект урока алгебры в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_v_9_kl_reshenie_sistem_uravneniy.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока алгебры в 9 классе
Тема урока: “Решение систем уравнений” (способ подстановки и способ сложения)
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательная цель:
- Повторить и систематизировать ранее изученный материал
- Познакомить учащихся с методами решения систем уравнений
- Закрепить знания учащимися решения систем уравнений способом подстановки и способом сложения
- Научить применять правила решения систем уравнений в ходе решения задач.
Развивающая цель:
- Способствовать выработке у учащихся умения обобщать и систематизировать полученные знания
Воспитательная цель:
- Воспитать ответственное отношение к труду, волю и настойчивость для достижения конечных результатов
Местоположение урока в планировании:
Всего на изучение темы: “Методы решения систем уравнений” согласно тематическому планированию отводится 6 уроков. Данный урок является первым при изучении параграфа “Методы решения систем уравнений”. К этому моменту учащиеся знают как решать систему уравнений графически.
Прогнозируемый результат:
Учащиеся должны знать: алгоритм метода подстановки при решении систем двух уравнений с двумя переменными.
Учащиеся должны уметь: при решении систем уравнений применять метод подстановки и метод алгебраического сложения
Ход урока.
Время | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
2 мин. | 1.Организационный момент. | Приветствие учителя, создание доброжелательной обстановки в классе, проверка готовности урока. | Приветствие учителю, проверка готовности рабочего места. |
9мин. | 2.Подготовка учащихся к основному этапу. | Знакомит учащихся с контролем знаний по таблице самооценивания. Озвучивает цели и задачи занятия. Предлагает с целью: -систематизирования и обобщения знаний об уравнениях с двумя переменными выполнить задание №1, №2, №3; -повторения решения систем уравнений с двумя переменными выполнить задание №5, №6, №7. А также продолжить формирование вычислительных навыков. | В ходе урока заполняют табл. «Шкала самоконтроля». Прослушивают цели и задачи урока. Знакомятся с планом занятия в виде граф-схемы урока. Решают, выполняют проверку заданий №1, №2, №3, №5, №6, №7. |
22 мин. | 3.Основной этап. Подача новых знаний. Физ.пауза. | Предлагает актуализировать знание по решению систем уравнений с двумя переменными, организуя работу учащихся: -по учебнику с устным заполнением табл. «Способы решения систем уравнений»; -выполнение задания №8а способом подстановки и задания №8б способом сложения. Предлагает сделать перерыв и выполнить специальный комплекс физ. упражнений. С целью проверки уровня сформированности навыков решения систем уравнений способом подстановки и способом сложения предлагает сделать задание №9а и №9б. Ставит обобщающий вопрос: «Где в практической деятельности и повседневной жизни используются знания и умения решения систем уравнений?». | Устно отвечают на вопросы табл. «Способы решения систем уравнений». Выполняют, делают проверку заданий №8а, №8б, №9а, №9б. Под контролем учителя учащиеся делают физ. упражнения Отвечают на вопрос: «В описании различных зависимостей, представлении их графически, интерпретации графиков». |
2 мин. | Постановка и разъяснение домашнего задания . | Чтобы выявить типичные ошибки в решении систем уравнений способом подстановки и способом сложения, предлагает домашнее задание в форме теста | Получают свой вариант домашнего теста (приложение 1) |
5 мин. | 6.Подведение итогов и рефлексия | С целью обобщения, корректировки и закрепления знаний по теме: «Решение систем уравнений. Способ подстановки и способ сложения» предлагает: -выполнить задание №4, №10; -подсчитать количество набранных баллов; -сформулировать вывод по материалам урока. | Решают задание №4, №10. Подсчитывают количество набранных баллов. Делают вывод: «Приобретенные знания и умения по теме «Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения» направлены на построение и исследование простейших математических моделей». |
Приложение 1
Домашняя самостоятельная работа (тест).
Вариант№1
x2+y2=16 так чтобы имела решение А: y=6 Б: y+6 B: x+y+2=0
Х2+2у=а 3х-у=1 Не имеет решений? В ответе укажите наибольшее целое значение а. а)-10; б)-11; в)-12; г)-13;
x2+xy=6 y-3x=7 и укажите в ответе значение выражения √ x+y, где (x;y)-одно из решений системы. а)-1; б)1; в)2; г)3. |
Вариант№2 1. Используя графические представления, подберите из данных ур-й второе уравнение системы: X2+y2=16 так чтобы имела решение А: y=10 Б: y=x2 B: x=6 2. При каких значениях а система: Х2-3y=а 2x+y=1 имеет решения? В ответе укажите наибольшее целое значение а. а)-13; б)-12; в)-11; г)-10; 3. Решите систему: x2+xy=-10 2x+y=-3 и укажите в ответе значение выражения √ x+y, где (x;y)-одно из решений системы. а)3√2; б)2; в)3; г)2√ 3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение систем уравнений способом подстановки
Данный материал представлен в виде заданий для первичного закрепления теории при изучении темы "Способ подстановки". Материал можно использовать для индивидуальной работы с учащимися, а также пр...
Конспект урока с презентацией на тему "Решение систем уравнений способом подстановки"
Конспект урока с презентацией на тему "Решение систем уравнений способом подстановки"Цели урока-способствовать выработке навыков и умений при решении систем уравнений способом подстановки;- развивать ...
Урок на тему "Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения".
Урок изучения новой темы в компетентностно- констектной модели обучения и воспитания (первый этап всей изучаемой темы)...
Конспект урока "Решение систем уравнений способом подстановки"
Конспект урока "Решение систем уравнений способом подстановки"...
Презентация "Решение систем уравнений способом подстановки"
Презентация к уроку алгебры для 7 класса по теме "Решение систем уравнений способом подстановки", учебник Никольский С.М....
Урок по теме: «Решение систем уравнений способом подстановки»
Цель: обеспечить осознанное усвоение обучающимися алгоритма решения систем линейных уравнений способом подстановки.Задачи урока: - расширить знания обучающихся о системах линейных уравнений, совместно...
Конспект урока алгебры по теме «Решение систем уравнений способом подстановки»
Конспект открытого урока по алгебре в 7 классе по теме «Решение систем уравнений способом подстановки». Мы посетим страну Уравнений. В этой стране мы сделаем несколько остановок ...