Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Имя числительное "
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока с использованием игровых технологий | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Парасотка О.В., учитель МАОУ «СОШ №6», г. Когалым ХМАО-Югра
Предлагаю конспект итогового урока по теме «Имя числительное» в 6 классе с использованием элементов игровой технологии, разработанный в форме технологической карты. Имя числительное – самая сложная часть речи с точки зрения ее употребления. На уроке предпринята попытка преодолеть трудности изучения этой части речи с помощью игры.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема | Имя числительное (6 класс) |
Педагогические цели | Создать условия для систематизации и обобщения теоретических знаний по теме, отработки правильного написания числительных, склонения и употребления их в речи; содействовать развития грамматически правильной речи; способствовать воспитанию интереса к русскому языку, культуре речи |
Тип | Обобщение и систематизация знаний |
Планируем образовательные результаты | |
Предметные: базовый уровень – знают определение имени числительного, разряды, особенности склонения имени числительных, каким членом предложения являются; находят числительные в предложении; определяют разряды; орфографически правильно пишут числительные; выполняют морфологический разбор составного числительного; Личностные: поднимают границы собственного знания и “незнания”; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в изучении темы, связываю успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу | |
Метапредметные (универсальные учебные действия) |
|
Основное содержание темы, понятие и термины | Имя числительное; разряды имен числительных; склонение имен числительных; член предложения, которым является имя числительное; морфологический разбор собирательного числительного; правописание имен числительных; имена числительных, имеющие форму рода |
Образовательные ресурсы | 1. Схема “Сведения об именах числительных”. 2. Карточки для индивидуальной работы. 3. Кроссворд «Числительные» (индивидуальные карты). 4. Ребус (индивидуальные карты) |
Оборудование | Компьютер, интерактивная доска, маркер |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Осуществляемые действия | Формируемые умения |
I. Целевая установка | Форма - фронтальная; метод - беседа | Постановка вопросов, направленных на формирование рефлексорно-оценочных умений по изучаемой теме. В о п р о с ы: -Что нового узнали, чему научились? -С какими трудностями встретились при изучении имени числительного? -Зачем изучается числительное? Где можем встретиться с этой частью речи? | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ приобретенных знаний, умений и навыков по изучаемой теме, делают выводы. | Строят речевое высказывание при формулировании ответов на вопросы, осуществляют рефлексорно-оценочные умения. |
-Прочитайте тему сегодняшнего урока Обозначьте учебные задачи урока, определите круг заданий и упражнений, которые будем выполнять. -Какие качества необходимы для выполнения практических заданий и упражнений? | Исходя из темы, определяют учебные задачи урока, задания и упражнения, направленные на решения поставленных задач, качества необходимые для выполнения практических упражнений и заданий | Формируют, осознают и принимают учебные задачи урока | ||
II. Обобщение и систематизация знаний. 1. Конкурс «Повторение – мать учения» | Форма – фронтальная; метод – беседа с опорой на смеху | Постановка вопросов при работе со схемой, направленных на актуализацию опорных знаний по изучаемой теме. В о п р о с ы: -Дайте определения имени числительного? - С какими разрядами имен числительных вы познакомились на уроках? -В чем особенности склонения количественных числительных? - Каким членом предложения может быть имя числительное? | Внимательно слушают, отвечают на вопросы | Строят речевое высказывание при формулировании ответов на вопросы. Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют поиск средств её достижения |
Форма – индивидуальная; метод – практический | Формулирует задание: выполнить морфологический разбор составного числительного; определить часть речи у данных слов | Выделяют составное числительное в предложении, осуществляют морфологический разбор составного числительного; определяют часть речи; комментируют выполнение учебных задач | Анализируют задания; удерживают в памяти условие учебных задач; находят пути решения учебных задач | |
| Форма – работа в паре (метод – практический) | Предлагаем осуществить самооценку выполненных заданий , обозначить на оценочной шкале и прокомментировать результаты, взаимопроверку; сравнить итоги самопроверки и взаимопроверки; сделать выводы, обращая внимания на затруднения , возникшие при выполнении практической работы, причины затруднений, меры по преодолению трудностей | Самопроверка; взаимопроверка; комментируют итоги проверки; делают выводы | Осуществляют рефлексорно- оценочные действия; дают в устной и письменной форме оценку деятельности; осуществляют само- и взаимоконтроль |
2. Конкурс «Умники и умницы» | Форма – индивидуальная; Метод – иллюстративно- объяснительный | Формулирует задание: решить ребус. Предлагает проговорить правило написания имен числительных. Определяет ход выполнения заданий: разгадать кроссворд “Числительные”, записать отгаданные слова, обозначить орфограммы. Формулирует задание: определить разряд имен числительных (триста, пятисотый, третий, шестнадцать) Предлагает осуществить самооценку выполненных заданий, обозначить на оценочной шкале и прокомментировать результат. Формулирует задание: исправить ошибки в написании имен числительных | Решают ребус, выводят правило написания имен числительных, опираясь на решенный ребус. Разгадывают кроссворд, записывают отгаданные слова, обозначают орфограммы. Определяют разряд указанных имен числительных. Самопроверка. Исправляют ошибки в написании имен числительных | Формулируют вывод. Принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют поиск средств их достижения; дают в устной и письменной форме оценку деятельности |
Форма - работа в паре; Метод - практический | Предлагает осуществить взаимопроверку выполненных заданий и прокомментировать результат | Взаимопроверка | ||
Форма – фронтальная; метод – беседа | Постановка вопросов о самой распространённой ошибке, возникающей при употреблении имён числительных; об особенностях склонения количественных числительных; числительных, обозначающих целые и дробные числа, порядковых числительных. Вопросы: | Отвечают на вопросы | Строят речевое высказывание при формулировании ответов на вопросы; | |
3. Конкурс «Учимся говорить правильно» | Форма – работа в паре; метод - практический | Определяет ход выполнения задания: прочитать предложения, поставить имена числительные в нужную форму. | Выполняют задание | Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют поиск средств её достижения; адекватно воспринимают оценку деятельности учителем |
Форма – индивидуальная; метод – практическое упражнение | Физкультминутка (зарядка для глаз) | Выполняют упражнение для глаз, следуя инструкции учителя | Осознают задание и выполняют действия чётко и согласованно, следуя инструкции учителя | |
4. Конкурс дикторов | Форма – индивидуальная; метод – практический. Форма – работа в паре; метод - практический | Формулирует задание: выразительно прочитать текст, правильно употребляя числительные. | Выполняют задание. | Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют поиск средств её достижения; дают в устной форме оценку деятельности |
5. Конкурс редакторов | Форма – фронтальная; метод – беседа. Форма – индивидуальная; метод – практический. Форма – работа в паре (метод – практический) | Постановка вопросов об особенностях употребления собирательных числительных, склонения числительных этого разряда. Предлагает осуществить самооценку выполненных заданий, обозначить на оценочной шкале и прокомментировать результаты, взаимопроверку; сравнить итоги самопроверки и взаимопроверки; сделать выводы, обращая внимание на затруднения, возникшие при выполнении практической работы, причины затруднений, меры по преодолению трудностей | Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Самопроверка; взаимопроверка; комментируют итоги проверки; делают выводы | Строят речевое высказывание при формулировании ответов на вопросы; делают выводы и умозаключения. Анализируют задание; удерживают в памяти условие учебной задачи; осуществляют рефлексорно-оценочные действия; дают в устной и письменной форме оценку деятельности; осуществляют само- и взаимоконтроль |
III. Контрольно-проверочная работа | Форма – индивидуальна; метод - практический | Определяет ход выполнения тестовых заданий. Предлагает осуществить самооценку выполненных заданий, обозначить на оценочной шкале результат | Выполняют тестовые задания части А. | Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют поиск средств её достижения; дают в письменной форме оценку деятельности |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности | Форма – фронтальная; метод - беседа | Постановка вопросов, направленных на формирование рефлексорно-оценочных умений по изучаемой теме. | Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке | Осуществляют рефлексорно-оценочные действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)
Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе на тему:"Числительное"
Технологическая карта урока разработана с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока по русскому языку «Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление».
Это попытка продемонстрировать учащимся сложность языка, особенности его развития, его изменения.С помощью современных образовательных технологий девятиклассники могут прикоснуться к деятельности учен...
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...
Технологическая карта урока Предмет Русский язык Класс 7 Тема Деепричастие как часть речи Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Технологическая карта урока Предмет Русский языкКласс 7Тема Дееприч...