Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе на тему:"Числительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока разработана с использованием технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_._6_kl.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
ФИО(полностью) | Ладыгина Ольга Дмитриевна |
Место работы | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Шумовский муниципального района Большечерниговский Самарской области |
Должность | Учитель русского языка и литературы. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 6 |
Тема | Имя числительное как часть речи. |
Технология построения урока | индивидуально-ориентированное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления (приёмы: верные и неверные суждения, денотатный граф, синквейн); |
Дата проведения урока | 5 апреля 2015 год. |
Цель | создание условий для овладения обучающимися знаниями об именах числительных. |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Оборудование | компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал (задания для самостоятельной работы). |
Планируемый результат | |
Предметные умения: -познакомить учащихся с понятием «собирательные числительные»; -закрепить ЗУНы по теме «Имя числительное»; -сформировать умение употреблять и склонять собирательные числительные. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Книгопечатная продукция УМК М.М. Разумовской, П.А. Леканта, «Дрофа», Москва, 2006 год. Электронно- образовательные ресурсы: http://school-collection.edu.ru/ |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые умения УУД |
Мотивация к учебной деятельности. (стадия «Вызов»). | - Добрый день, ребята! Сегодня я встала с хорошим настроением и хочу передать его вам. И когда у человека радостно на душе, он счастливый человек. А что нужно человеку, чтобы чувствовать себя счастливым? Эпиграфом к уроку станут слова немецкого философа Артура Шопенгауэра: «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья». Эти слова я выбрала не случайно. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни – это проблема государственного масштаба. Каждый человек должен находиться в гармонии с собой и окружающим миром, а поэтому мы должны экологически грамотно относиться к своему здоровью. Изучаемую тему мы рассмотрим на материале, посвящённом ЗОЖ. Для начала давайте постараемся в течение всего урока следить за своей осанкой. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. - Почему это важно? | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свою точку зрения о словах немецкого философа Артура Шопенгауэра: «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья». | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение. | |
Актуализация знаний учащихся. | А тему урока вы определите сами. Для этого выполним следующее задание. - Прочитайте пословицы, проверьте, все ли слова пословиц вам понятны. Объясните в парах смысл каждой из них и на класс представьте своё понимание. | 1)Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 2) Поддайся первой боли да сляг –наживёшь другую. 3) Лук семь недугов лечит. ( ребята объясняют значение пословиц) | Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.Целеполагание. | |
Выявление места и причины затруднения. . Построение проекта выхода из затруднения. | - Ещё раз внимательно прочитайте пословицы. Назовите слова, которые так или иначе связаны с понятием числа. (Сто, первой, семь) - Подумайте, к какой части речи относятся эти слова. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Имя числительное) - Правильно, ребята. Тема сегодняшнего урока «Имя числительное как часть речи». Это первая тема в разделе «Имя числительное». На уроке вы познакомитесь с именем числительным как частью речи; научитесь отличать имя числительное от других частей речи; Будете совершенствовать понимающие и общеучебные умения; развивать творческую, речевую и мыслительную деятельность. А также, я постараюсь воспитать у вас экологически грамотное отношение к своему здоровью. - Запишите в тетрадях дату «Пятое апреля», «Классная работа» и тему урока «Имя числительное как часть речи» (дату записать заранее) | Учащиеся определяют тему урока | Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | |
Реализация построенного проекта. (прием «верные и неверные утверждения»). Фронтальная работа Работа с материалом учебника Стадия осмысления.
| Учитель предлагает несколько утверждений, которые начинаются со слов «Правда ли, что..». Если учащиеся отвечают «да», то ставят «+», если нет, то «-». -Учитель: прежде, чем мы познакомимся с числительными, попробуйте угадать, какие они, слова этой части речи. У вас на столах лежат таблички, цифры на них – номера вопросов. Я предлагаю вам несколько утверждений, которые начинаются со слов «Правда ли, что..». Если вы отвечаете «да», то ставьте «+», если нет, то «-». Учитель предлагает прочитать статью учебника и заполнить денотатный граф. Учитель. Помогать знакомиться с именами числительными нам будет денотатный граф (на каждой парте лист с начерченным овалом, далее заполнять всё будут учащиеся). У вас на партах листы с «головой» нашего графа. Туда мы впишем главное понятие сегодняшнего урока. Какое? | Учащиеся заполняют таблицу. Выбирая "верные утверждения" из предложенных учителем, описывают заданную тему. Определяют свои знания и «незнания». Работают с текстом статьи учебника. Вычленяют из текста существенные признаки ключевого понятия. | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усваемого содержания. | |
Физминутка с элементами закрепления изученного материала | - Проверим вашу внимательность и укрепим здоровье зарядкой Если я назову существительное, вы хлопаете в ладоши, если прилагательное – прыжок, если глагол – руки в стороны, числительное – руки вверх. Спортсмен, гимнастический, пятый, гигиена, девять, состязаться, двадцать четвёртый, здоровый, закаляться. - Спасибо, садитесь. Какой темой были объединены почти все слова разминки? | Игра «Кто самый внимательный» | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. (составление денотатного графа). Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Электронные тренажёры. | Консультирует по заполнению денотатного графа. После представления учащимися продукта работы предлагает в Работа в группах . Учитель предлагает учащимся электронные тесты , с самопроверкой по эталону. | Учащиеся самостоятельно работают с учебником, ищут ответы на поставленные вопросы и графически оформляют их в виде опорных схем. Представляют продукт работы; оценивают по листам взаимооценки; обсуждают. Оформление схемы Учащиеся выполняют задание. | Предметные: - уметь применять самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. |
Рефлексия. Итог урока. (приём синквейн) | Возвращает к вопросам, которые учащиеся ставили перед собой на стадии вызова. Напоминает правила составления синквейна. Обращение к таблице «верные и неверные утверждения» | Составляют синквейн. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. | |
Домашнее задание | Написание сочинения на тему: «Я за здоровый образ жизни» с использованием числительных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
по учебнику русского языка Т.А. Ладыженской, 5 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
урок по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки"...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс ФГОС.
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе.Тема. Графика. Алфавит....
Технологическая карта урока по русскому языку. 5 класс Тема "Суффикс"
Технологическая карта урока по русскому языку (ФГОС). 5 класс. Тема"Суффикс"...
технологическая карта урока по русскому языку 5 класс по теме "Как связать предложения в тексте?"
Урок развития речи по русскому языку....
Технологическая карта урока по русскому языку 6 класс. Тема: "Слово и его лексическое значение".
План урока:1) Организационный момент – 2 мин.2) Актуализация знаний – 3 мин.3) Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока. С...