Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, М.: Просвещение, 2016 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_russkiy_1_plan_1.docx | 52.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Арх-Голицынская основная общееобразовательная школа»
Рузаевского муниципального района
Рассмотрена и принята на заседании методического объединения Руководитель МО ________/ Сорокина Н.В. « »______________ 2019 | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Арх-Голицынская ООШ» ____/Марченкова Г.А. « » ________2019 | «Утверждено» Директор МБОУ «Арх-Голицынская ООШ» _______/Михалкина Е.В. « » ____________ 2019
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Русский язык»
в 7 классе
Составитель: учитель русского языка и литературы
Сорокина Н.В.
2019г
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, М.: Просвещение, 2016 г.).
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Учебный план МБОУ «Арх-Голицынская ООШ» предусматривает изучение русского языка в 7 классе в объёме 136 часов. Данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю (34 учебные недели).
Для реализации целей и задач обучения русскому языку по данной программе используется следующее УМК:
Для учителя:
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. М.:ВАКО, 2017 .
Касатых Е.А. Русский язык .Поурочные разработки 7 класс.М.: Просвещение, 2014 г.
Для учащихся:
Учебник: Русский язык. 7 класс. Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2017
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 7 классе
Личностные результаты:
-понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
-владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
-усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
-освоение базовых основ лингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного курса
I.Введение. Русский язык как развивающееся явление.
II. Повторение изученного в V -VI классах
Синтаксис. Синтаксический разбор.
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
Лексика и фразеология.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.
Морфология и орфографии. Морфологический разбор слова.
Развитие речи. Описание.
Развитие речи. Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов Публицистический стиль
III. Морфология и орфография. Культура речи
Причастие
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Описание внешности человека.
Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия.
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Действительные причастия прошедшего времени.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких прилагательных.
Морфологический разбор причастий.
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Повторение.
Развитие речи. Описание внешности человека: подготовка и написание обучающего сочинения-описания внешности знакомого. Обучающее выборочное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
Деепричастие
Деепричастие как часть речи.
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного. Деепричастия совершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия.
Повторение.
Развитие речи. Подготовка к написанию домашнего сочинения-описания по картине С.Григорьева «Вратарь».
Наречие
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий.
Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и –е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий . Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е.
Описание действий.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Буква Ь после шипящих на конце наречий.
Развитие речи. Описание природы, пейзажа, действий. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег». Подготовка к домашнему сочинению по картине Е. Широкова «Друзья».
Развитие речи. Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Повторение.
Категория состояния
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.
Повторение.
IV. Служебные части речи
Самостоятельные и служебные части речи.
Предлог
Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.
Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Развитие речи. Обучающее сочинение. (Рассказ на основе увиденного на картине с описанием внешности и действий человека).
Союз
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные.
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.
Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор слова.
Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.
Повторение сведений о предлогах и союзах.
Развитие речи. Обучение написанию сочинения- рассуждения
Частица
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы.
Различение и дефисное написание частиц.
Морфологический разбор частиц. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы НЕ и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. Повторение.
Развитие речи. Устное сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень». Сочинение- рассказ по данному сюжету.
Междометие
Междометие как часть речи.
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
VI. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык»
№ | Наименование разделов и тем | Максималь- ная нагрузка учащегося, ч. | Из них на развитие речи, ч. | К/д |
1. | Русский язык как развивающееся явление | 1ч | ||
2. | Повторение изученного в 5-6 классах | 10 | 1 | 1 |
3 | Тексты и стили речи | 4 | 4 | |
4 | Морфология и орфография. Культура речи. | 71 | 12 | 4 |
Причастие | 30 | 5 | 2 | |
Деепричастие | 13 | 1 | 1 | |
Наречие | 26 | 6 | 1 | |
Категория состояния | 4 | 1 | ||
Служебные части речи | 39 | 4 | 3 | |
Самостоятельные и служебные части речи | 1 | |||
Предлог | 10 | 1 | 1 | |
Союз | 12 | 1 | 1 | |
Частица | 13 | 2 | 1 | |
Междометие | 2 | |||
4. | Повторение и систематизация изученного в 7 классе | 9 | 1 | 1 |
5 | Итого | 136 | 23 | 9 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Общие сведения о языке 1 ч | |||||
1. | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | |||
Повторение изученного в 5-6 классах 10 ч ( 8 ч +1ч р/р+ 1ч к/р ) | |||||
2. | Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический разбор | 1 | |||
3. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | |||
4. | Лексика и фразеология. | 1 | |||
5. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | |||
6. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | |||
7. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | |||
8. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | |||
9. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | |||
10. | Р/р. Описание. Сочинение по картине И. И. Бродского «Летний сад осенью» ( письмо о впечатлениях) | 1 | |||
11. | Контрольный диктант | 1 | |||
Тексты и стили 4 ч р/р | |||||
12. | Р/р. Текст. Анализ контрольной работы. | 1 | |||
13. | Р/р. Диалог как текст | 1 | |||
14. | Р/р. Стили литературного языка. | 1 | |||
15. | Р/р. Публицистический стиль | 1 | |||
Морфология и орфография. Культура речи | |||||
Причастие 30 ч ( 22ч+ 6 ч р/р + 2 к/р) | |||||
16. | Причастие как часть речи. | 1 | |||
17. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | |||
18. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | |||
19. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 1 | |||
20 | Рр. Описание внешности человека. Работа с картиной В. И. Хабарова «Портрет Милы» ( упр. 93) | 1 | |||
21 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | |||
22. | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | |||
23. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | |||
24. | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | |||
25. | Практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени» | 1 | |||
26. | Р/р. Изложение с использованием причастий по фрагменту книги Т.Сухотиной ( по упр.116) | 1 | |||
27. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Работа над ошибками. | 1 | |||
28. | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | |||
29. | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | |||
30 | Административный контрольный диктант за 1 четверть | 1 | |||
31 | Анализ контрольной работы. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 1 | |||
32. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 1 | |||
33 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных | 1 | |||
34. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | |||
35. | Р/р. Подготовка к написанию выборочного изложения. | 1 | |||
36 | Р/р. Выборочное изложение по отрывку из рассказа М. Шолохова « Судьба человека» ( по упр.151) | 1 | |||
37. | Морфологический разбор причастия. | 1 | |||
38. | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | |||
39. | Слитное и раздельное написание не с причастиями | ||||
40. | Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | |||
41 | Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | |||
42. | Р/р. Устное сочинение-описание внешности человека с использованием причастий ( по упр.166-167) | 1 | |||
43. | Обобщение изученного о причастии | 1 | |||
44. | Обобщение изученного о причастии. Тестирование. | 1 | |||
45. | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | |||
Деепричастие 13 ч (11 ч +1 р/р + 1ч к/р ) | |||||
46. | Деепричастие как часть речи. Анализ контрольной работы. | 1 | |||
47. | Деепричастный оборот | 1 | |||
48. | Деепричастный оборот | 1 | |||
49. | Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | |||
50. | Деепричастия несовершенного вида.
| 1 | |||
51. | Деепричастия несовершенного вида | 1 | |||
52 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | |||
53. | Деепричастия совершенного вида | 1 | |||
54. | Р/р. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 | |||
55. | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | |||
56. | Обобщение изученного о деепричастии. Тестирование. | 1 | |||
57. | Административный контрольный диктант за 2 четверть | 1 | |||
58. | Работа над ошибками. | 1 | |||
Наречие 26 ч (19ч +6 ч р/р+ 1 ч к/р) | |||||
59. | Наречие как часть речи. | 1 | |||
60. | Разряды наречий. | 1 | |||
61. | Разряды наречий. | 1 | |||
62. | Р/р. Сочинение -рассказ на основе картины И. Попова «Первый снег» | 1 | |||
63. | Степени сравнения наречий. | 1 | |||
64. | Морфологический разбор наречий. | 1 | |||
65. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 1 | |||
66. | Буквы е, и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. . | 1 | |||
67. | Одна и две буквы н в наречиях на о- и е-.
| 1 | |||
68. | Одна и две буквы н в наречиях на о- и е | 1 | |||
69. | Р/р. Комплексный анализ текста. Практическая работа. | 1 | |||
70. | Р/р. Описание действий. Устное сочинение-интервью. | 1 | |||
71. | Работа над ошибками. Буквы о, е после шипящих на конце наречий. | 1 | |||
72. | Буквы о, а на конце наречий. | 1 | |||
73. | Буквы о, а на конце наречий | ||||
74. | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по картине Е. Н. Широкова «Друзья» . | 1 | |||
75. | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | |||
76. | Дефис между частями слова в наречиях.
| 1 | |||
77. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | |||
78. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | |||
79. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | |||
80. | Обобщение изученного о наречии. | 1 | |||
81. | Контрольный диктант по теме «Наречие | ||||
82. | Анализ контрольной работы. Работа с текстом. | 1 | |||
83. | Р/р. Отзыв. | 1 | |||
84. | Р/р. Учебный доклад | ||||
Категория состояния 4 ч (3 ч+ 1ч р/р) | |||||
85 | Категория состояния как часть речи | 1 | |||
86 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | |||
87. | Р/р .Сжатое изложение «Обыкновенная земля» | 1 | |||
88. | Обобщение изученного о категории состояния | 1 | |||
Служебные части речи | |||||
89. | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |||
Предлог 10 ч (8 ч +1 ч р/р+1 к/р) | |||||
90. | Предлог как часть речи. | 1 | |||
91. | Употребление предлогов. | 1 | |||
92. | Непроизводные и производные предлоги.
| 1 | |||
93. | Непроизводные и производные предлоги | 1 | |||
94. | Простые и составные предлоги. | 1 | |||
95. | Морфологический разбор предлога. | 1 | |||
96. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | |||
97. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | ||||
98. | Р/р. Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | |||
99. | Административный контрольный диктант за 3 четверть. | 1 | |||
Союз 13ч (11ч +1ч р/р+ 1 к/р) | |||||
100. | Союз как часть речи. Анализ контрольной работы. | 1 | |||
101. | Простые и составные союзы. | 1 | |||
102. | Союзы сочинительные и подчинительные . | 1 | |||
103. | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | |||
104. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | |||
105. | Сочинительные союзы. | 1 | |||
106. | Подчинительные союзы. | 1 | |||
107. | Морфологический разбор союза. | 1 | |||
108. | Р/р. Сочинение- рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик» | 1 | |||
109. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | |||
110 | Повторение изученного о союзе. | 1 | |||
111. | Контрольный диктант по теме «Союз». | 1 | |||
112. | Работа над ошибками. Работа с текстом. | 1 | |||
113. | Частица как часть речи. | 1 | |||
114. | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | |||
115. | Смысловые частицы. | 1 | |||
116. | Раздельное и дефисное написание частиц.
| 1 | |||
117. | Р/р. Устная работа с картиной К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (по упр.426) | 1 | |||
118. | Морфологический разбор частицы. | 1 | |||
119. | Отрицательные частицы не и ни. | 1 | |||
120. | Отрицательные частицы не и ни. | ||||
121. | Различение частицы не и приставки не- | 1 | |||
122. | Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету ( по упр.446) | 1 | |||
123 | Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни. | 1 | |||
124 | Обобщение изученного о частице. | 1 | |||
125 | Контрольный диктант по теме «Частица». | 1 | |||
Междометие 2 ч | |||||
126. | Междометие как часть речи. Анализ контрольной работы. | 1 | |||
127 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | |||
Повторение и систематизация изученного в Y-YII классах 9 ч ( 7ч + 1 ч р/р +1 к/р) | |||||
128. | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи | 1 | |||
129. | Фонетика. Графика. | 1 | |||
130. | Итоговый контрольный диктант за курс 7 класса | 1 | |||
131. | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | |||
132. | Лексика и фразеология | 1 | |||
133. | Морфемика. Словообразование | 1 | |||
134. | Морфология. Орфография | 1 | |||
135. | Пунктуация. Тестирование. | 1 | |||
136. | Р/р. Урок творчества: от впечатления к слову. Итоговый урок. | 1 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесённые в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....