Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Сорокина Наталья Викторовна

Рабочая программа по русскому языку  для 7 класса составлена в соответствии с  Федеральным государственным  образовательным стандартом   на основе авторской рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, М.: Просвещение, 2016 г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_russkiy_1_plan_1.docx52.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

«Арх-Голицынская основная общееобразовательная школа»

Рузаевского муниципального района

Рассмотрена и принята на заседании методического объединения

Руководитель МО

 ________/ Сорокина Н.В.

«   »______________ 2019

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Арх-Голицынская ООШ»

____/Марченкова Г.А.

«     »    ________2019

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Арх-Голицынская ООШ»

_______/Михалкина Е.В.

«     » ____________ 2019

                                                                                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык»

 в 7 классе

Составитель: учитель русского языка и литературы

                 Сорокина Н.В.          

                                               

2019г

Рабочая программа по русскому языку  для 7 класса составлена в соответствии с  Федеральным государственным  образовательным стандартом   на основе авторской рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, М.: Просвещение, 2016 г.).

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Учебный план МБОУ «Арх-Голицынская ООШ» предусматривает изучение русского языка  в 7 классе в объёме 136 часов. Данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю (34 учебные недели).

Для реализации целей и задач обучения русскому языку по данной программе используется следующее УМК:

Для учителя: 

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. М.:ВАКО, 2017 .

Касатых Е.А. Русский язык .Поурочные разработки 7 класс.М.: Просвещение, 2014 г.

Для учащихся:

Учебник: Русский язык. 7 класс. Русский язык. 7 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений. (М. Т. Баранов,  Т. А. Ладыженская,  Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2017

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»  в 7 классе

Личностные результаты:

-понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

- владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

-владение разными видами чтения;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.);

- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

-усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

-освоение базовых основ лингвистики;

- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

Содержание  учебного курса

I.Введение.  Русский язык  как  развивающееся явление. 

II. Повторение изученного в  V -VI классах  

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Морфология и орфографии. Морфологический разбор слова.

Развитие речи. Описание.

 Развитие речи. Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов Публицистический стиль  

III. Морфология и орфография. Культура речи

Причастие  

Причастие как часть речи.  Склонение  причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Описание внешности человека.

Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные  причастия.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Действительные причастия прошедшего времени.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква  н в отглагольных прилагательных.Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких прилагательных.

Морфологический разбор причастий.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Повторение.

Развитие речи. Описание внешности человека: подготовка и написание обучающего сочинения-описания внешности знакомого. Обучающее выборочное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Деепричастие

Деепричастие как часть речи.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного. Деепричастия совершенного вида.

Морфологический разбор деепричастия.

Повторение.

Развитие речи. Подготовка к написанию домашнего сочинения-описания по картине С.Григорьева «Вратарь».

Наречие  

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий.

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий.

Слитное и раздельное  написание НЕ с наречиями на -о и –е.  Буквы е и и в приставках   не и ни отрицательных наречий . Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е.

Описание действий.

 Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Буква Ь после шипящих на конце наречий.

Развитие речи. Описание природы, пейзажа, действий. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег». Подготовка к домашнему сочинению по картине Е. Широкова «Друзья».

Развитие речи. Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Повторение.

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.

Повторение.

IV. Служебные части речи

Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог

Предлог как  часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

Слитное и раздельное написание  производных предлогов.

Развитие речи. Обучающее сочинение. (Рассказ на основе увиденного на картине с описанием внешности и действий человека).

Союз

Союз как  часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор слова.

 Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

Повторение сведений о предлогах и союзах.

Развитие речи. Обучение написанию сочинения- рассуждения

   Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы.

Различение и дефисное написание частиц.

Морфологический разбор частиц. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы НЕ и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. Повторение.

Развитие речи. Устное сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень». Сочинение- рассказ по данному сюжету.

Междометие

Междометие как часть речи.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

VI. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах 

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык»

Наименование

разделов и тем

Максималь-

ная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на развитие

речи,

ч.

К/д

1.

Русский язык как развивающееся явление

2.

Повторение изученного в 5-6 классах

10

1

1

3

Тексты и стили речи

4

4

4

Морфология и орфография.

Культура речи.

71

12

4

Причастие

30

5

2

Деепричастие

13

1

1

Наречие

26

6

1

Категория состояния

4

1

Служебные части речи

39

4

3

Самостоятельные  и служебные части речи

1

Предлог

10

1

1

Союз

12

1

1

Частица

13

2

1

Междометие

2

4.

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

9

1

1

5

Итого

136

23

9

                                   Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем  

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата по

факту

Примечание

Общие сведения о языке

1 ч

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1

Повторение изученного в 5-6 классах

10 ч ( 8 ч +1ч р/р+ 1ч к/р )

2.

Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический разбор

1

3.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

4.

Лексика и фразеология.

1

5.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

6.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

7.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

8.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

1

9.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

1

10.

Р/р. Описание. Сочинение по картине И. И. Бродского «Летний сад осенью»

( письмо о впечатлениях)

1

11.

Контрольный диктант

1

Тексты и стили

4 ч р/р

12.

Р/р. Текст.  Анализ контрольной работы.

1

13.

Р/р. Диалог как текст

1

14.

Р/р. Стили литературного языка.

1

15.

Р/р. Публицистический стиль

1

Морфология и орфография. Культура речи

Причастие

30 ч ( 22ч+  6 ч р/р + 2 к/р)

16.

Причастие как часть речи.

1

17.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

18.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

19.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1

20

Рр. Описание внешности человека.

Работа с картиной В. И. Хабарова «Портрет Милы» ( упр. 93)

1

21

Действительные и страдательные причастия.

1

22.

Краткие и полные страдательные причастия.

1

23.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

24.

Действительные причастия прошедшего времени.

1

25.

 Практикум по теме  «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени»

1

26.

Р/р. Изложение с  использованием причастий  по фрагменту книги Т.Сухотиной ( по упр.116)

1

27.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Работа над ошибками.

1

28.

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

29.

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

30

Административный контрольный диктант за 1 четверть

1

31

Анализ контрольной работы. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

1

32.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

1

33

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

1

34.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных.

1

35.

Р/р.  Подготовка  к   написанию выборочного изложения.

1

36

Р/р. Выборочное изложение  по отрывку из рассказа М. Шолохова « Судьба человека» ( по упр.151)

1

37.

 Морфологический разбор причастия.

1

38.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

39.

Слитное и раздельное написание не с причастиями

40.

Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

41

Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

42.

Р/р.  Устное сочинение-описание  внешности человека с использованием причастий ( по упр.166-167)

1

43.

Обобщение изученного о причастии

1

44.

Обобщение изученного о причастии. Тестирование.

1

45.

Контрольный диктант  по теме «Причастие»

1

Деепричастие

13 ч (11 ч +1 р/р + 1ч к/р )

46.

Деепричастие как часть речи.  Анализ контрольной работы.

1

47.

 Деепричастный оборот  

1

48.

Деепричастный оборот

1

49.

Раздельное написание не с деепричастиями.

1

50.

Деепричастия несовершенного вида.

 

1

51.

Деепричастия несовершенного вида

1

52

Деепричастия совершенного вида.

1

53.

Деепричастия совершенного вида

1

54.

Р/р.  Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь»

1

55.

Морфологический разбор деепричастия.

1

56.

Обобщение изученного о деепричастии. Тестирование.

1

57.

 Административный контрольный диктант  за 2 четверть

1

58.

 Работа над ошибками.  

1

Наречие

26 ч (19ч +6 ч р/р+ 1 ч к/р)

59.

Наречие как часть речи.

1

60.

 Разряды наречий.

1

61.

Разряды наречий.

1

62.

 Р/р.  Сочинение -рассказ на основе картины И. Попова «Первый снег»

1

63.

Степени сравнения наречий.

1

64.

Морфологический разбор наречий.

1

65.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

1

 66.

Буквы е, и  в приставках не- и ни- отрицательных наречий. .

1

67.

Одна и две буквы н в наречиях на о- и е-.

 

1

68.

Одна и две буквы н в наречиях на о- и е

1

69.

 Р/р. Комплексный анализ текста.

Практическая работа.

1

70.

Р/р. Описание действий. Устное сочинение-интервью.

1

71.

Работа над ошибками. Буквы о, е после шипящих на конце наречий.

1

72.

Буквы о, а на конце наречий.

1

73.

Буквы о, а на конце наречий

74.

Р/р.  Подготовка к домашнему сочинению по картине Е. Н. Широкова «Друзья» .

1

75.

Дефис между частями слова в наречиях

1

76.

Дефис между частями слова в наречиях.

 

1

77.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

78.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

79.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

80.

Обобщение изученного о наречии.

1

81.

Контрольный диктант по теме «Наречие

82.

Анализ контрольной работы. Работа с текстом.

1

83.

Р/р. Отзыв.

1

84.

Р/р. Учебный доклад

Категория состояния

4 ч (3 ч+ 1ч р/р)

85

 Категория состояния как часть речи

1

86

Морфологический разбор категории состояния.

1

87.

Р/р .Сжатое изложение  «Обыкновенная земля»

1

88.

Обобщение изученного о категории состояния

1

Служебные части речи

89.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Предлог 10 ч (8 ч +1 ч р/р+1 к/р)

90.

Предлог как часть речи.

1

91.

Употребление предлогов.

1

92.

Непроизводные и производные предлоги.

 

1

93.

Непроизводные и производные предлоги

1

94.

Простые и составные предлоги.

1

95.

Морфологический разбор предлога.

1

96.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

97.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

98.

Р/р. Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

99.

   Административный контрольный диктант  за 3 четверть.

1

 Союз

13ч (11ч +1ч р/р+ 1 к/р)

100.

Союз как часть речи. Анализ контрольной работы.

1

101.

Простые и составные союзы.

1

102.

Союзы сочинительные и подчинительные

.

1

103.

Союзы сочинительные и подчинительные

1

104.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1

105.

Сочинительные союзы.

1

106.

Подчинительные союзы.

1

107.

Морфологический разбор союза.

1

108.

Р/р.  Сочинение- рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик»

1

109.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1

110

Повторение изученного о союзе.

1

111.

Контрольный диктант по теме

 «Союз».

1

112.

Работа над ошибками. Работа с текстом.

1

113.

Частица как часть речи.

1

114.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

115.

Смысловые частицы.

1

116.

Раздельное и дефисное написание частиц.

 

1

117.

Р/р. Устная работа с картиной К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (по упр.426)

1

118.

Морфологический разбор частицы.

1

119.

Отрицательные частицы не и ни.

1

120.

Отрицательные частицы не и ни.

121.

 Различение частицы не и приставки не-

1

122.

Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету ( по упр.446)

1

123

Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни.

1

124

Обобщение изученного о частице.

1

125

Контрольный диктант  по теме «Частица».

1

Междометие

2 ч

126.

Междометие как часть речи.  Анализ контрольной работы.

1

127

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

Повторение и систематизация изученного в Y-YII классах

9 ч ( 7ч + 1 ч р/р +1 к/р)

128.

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи

1

129.

Фонетика. Графика.

1

130.

Итоговый контрольный диктант за курс 7 класса

1

131.

Анализ итоговой контрольной работы.

1

132.

Лексика и фразеология

1

133.

Морфемика. Словообразование

1

134.

Морфология. Орфография

1

135.

Пунктуация. Тестирование.

1

136.

Р/р. Урок творчества: от впечатления к слову. Итоговый урок.

1

                                                         

Лист изменений в тематическом планировании

записи

Дата

Изменения, внесённые

в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....