Конспект урока русского языка в 6 класс по теме "Правописание Н и НН в именах прилагательных.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Панова Галина Александровна
Аннотация. Урок разработан в рамках ФГОС в соответствии с технологией деятельностного метода обучения. Технология деятельностного метода обучения позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. Обучающиеся сами определяют тему урока, выявляют трудности, обозначают проблемы, самостоятельно делают выводы, составляют правила. Благодаря деятельностному методу на уроке нет пассивных, все думают и выражают свои мысли. Решение одной и той же задачи позволяет сопоставлять и критически оценивать работу, рождает взаимный интерес к работе друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 6

Тема урока: « Правописание Н и НН в именах прилагательных».

Цель урока: Организовать деятельность  учащихся   по  изучению  правописания Н и НН в суффиксах прилагательных; создание условий для саморазвития обучающихся.

Основные задачи:

  • формировать умение строить  алгоритмы на примере построения алгоритма  правописания Н и НН в именах прилагательных, формировать умение использовать построенный алгоритм при написании Н и НН в именах прилагательных;
  • тренировать навык правописания Н и НН в именах прилагательных.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания) с применением ТДМ (технологии деятельностного метода)

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия

Планируемые результаты:

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

личностные УУД:  установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

Форма урока: урок-открытие

Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, проблемного изложения, самоконтроля.

               Ресурсы сети Интернет:

               1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru)

2. Разработки уроков, презентации, конспекты занятий (http://www.testsoch.com)  

Урок-конспект.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностном значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока: правописание прилагательных, образованных от имен существительных;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

Учитель:

- Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, улыбки подарим гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

К уроку готовы? Тогда -  за работу!

Удачи желаю всем вам!

Слайд

У нас будет не обычный урок, а урок-… (Открытие).

Учитель:

- Знаете ли вы, что такое ОТКРЫТИЕ?

Учитель:

- Дома вы выяснили по словарю значение слова «открытие».

Поделитесь с нами своей находкой. Что такое открытие?

Учитель:

- Как вы думаете, легко ли сделать открытие? (Наверно, нелегко.)

Учитель:

-  Какие люди могут сделать открытие? (Смелые, умные, трудолюбивые.)

Учитель:

- А хотели бы вы сами попробовать сделать открытие?

Учитель:

 - Сегодня на уроке у каждого из вас будет такая возможность. Для этого мы должны смело размышлять, выдвигать предположения и ни в коем случае не бояться даже самой трудной ситуации. Помните, что только трудолюбивые люди добиваются поставленной цели. Сегодня мы попробуем свои силы в роли настоящих ученых, готовящихся к настоящему открытию. И, как  настоящие ученые, мы будем вести «дневники». Они лежат у вас на столах. Подпишите «дневники». Все учёные отмечают в дневниках день исследования. Запишите число.

Учитель:

- Далее мы должны определиться в теме предстоящего исследования. Поможет нам в этом задание «Разгадать кроссворд».

Слайд

(Фронтальная работа)

Учитель:

Ключевое слово: Часть речи, имеющая краткую форму.

По горизонтали:

  1. Форма превосходной степени имени прилагательного, образующаяся с помощью суффикса –айш-, -ейш.
  2. Синтаксическая роль полной формы имени прилагательного.
  3. Имена прилагательные, отвечающие на вопрос чей?
  4. Имена прилагательные, обозначающие признак, не могущий проявляться в большей или меньшей степени.
  5. Синтаксическая роль простой формы сравнительной степени.
  6. Раздел науки о языке, изучающий имя прилагательное как часть речи.
  7. Степень сравнения прилагательного, простая форма которой образуется с помощью суффиксов -ее, -ей, -е.
  8. Форма сравнительной степени прилагательного, образующаяся с помощью слова более.  
  9. Имена прилагательные, обозначающие признак, который может быть в этом предмете в большой или меньшей степени.
  10.  Как называются слова, которые не подчиняются правилам?
  11.  Способ образования слова парчовая (скатерть).
  12.  У прилагательного лисий -ий –  это не…
  13.  Степень сравнения прилагательного, составная форма которой  образуется с помощью слова самый.
  14.  Сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через…

В кроссворде высвечиваются слова-отгадки.

img4

Учитель:

- Какое слово можно сложить по вертикали? (Прилагательное)

Учащиеся отмечают в дневнике исследователя объект исследования.

- Вы догадались, о чем  у нас  пойдет речь на уроке?

- Предположите, мы все знаем про правописание имен прилагательных? (Наверное, нет)

- Как мы узнаем новое? (Определяем, что не знаем, и сами находим новое)

Слайд

- Прежде, чем узнать новое, какой шаг учебной деятельности мы совершим? (Нужно повторить то, что знаем)

Слайд

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

  1. актуализировать знания о правописании имен прилагательных;
  2. актуализировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, аналогия;
  3. мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
  4. организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
  5. организовать выполнение пробного действия  и фиксацию затруднения;
  6. организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия и его обосновании.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Актуализация знаний о правописании имен прилагательных.

Учитель:

- Прочитайте ряды слов. Внимательно их рассмотрите. Сформулируйте свое задание.

(Игра «Третий лишний». Задание в дневнике исследователя)

1) Трёх(этажный), осен..ий , серо(глазый);

2) темно(зеленый),  юго(западный),  серебр...ный;

3) утре...ий; русско(немецкий),  древне(русский);

4) ветр…ый; железно(дорожный), средне(европейский);

5)   ……    ……..      …….

Учитель:

- Какое слово можно исключить из первого ряда? Почему?

(Из первого ряда можно исключить слово осенний. Слова трёхэтажный и сероглазый сложные имена прилагательные. Пишутся слитно.)

Учитель:

- Какое слово лишнее во втором ряду?

(Во втором ряду лишнее слово серебряный. Это простое прилагательное. Юго-западный, темно-зеленый сложные прилагательные. Они пишутся через дефис.)

     Учитель:

- Что можете сказать о третьем ряде слов?

(В третьем ряду лишнее слово утренний. Прилагательные русско-немецкий,  древнерусский сложные, первое слово пишется через дефис, а второе слитно.)

Учитель:

- Какое слово лишнее в четвертом  ряду?

(В четвертом ряду лишнее слово ветреный. Прилагательные железнодорожный и среднеевропейский сложные – пишутся слитно.)

2) Актуализация выработки алгоритма правописания прилагательных, образованных суффиксальным способом.

Учитель:

- А что мы сейчас повторили? (правописание имен прилагательных).

- Назовите виды орфограмм, над которыми мы работали.

- Каким способом образованы данные прилагательные?

-  Назовите основные способы образования имен прилагательных.

(Сложение, суффиксальный способ, приставочный, приставочно-суффиксальный.)

3) Пробное действие.

Учитель:

- Прочитайте слова, которые вы написали в пятом ряду. Определите, к какой части речи они относятся.

- В какой части прилагательных (морфеме) пропущены буквы?

Слова осенний, серебряный, утренний, ветреный это имена прилагательные.

Буквы пропущены в суффиксах прилагательных.

Учитель:

- Какое задание я Вам сейчас предложу? (Задание на пробное действие) 

- С какой целью  вы будете работать с этим заданием? (Для того  чтобы понять, что не знаем, то есть чтобы выполнить первый этап учебной деятельности)

- Вставьте буквы в суффиксы прилагательных.

Слайд

Карточка

Осе..ий, серебр..ый, утр..ий, ветр..ый

Ученики выполняют пробное действие и показывают сигнальными карточками выполненное задание (Н или НН)

Учитель: 

- По результатам  вижу, что правильного ответа у всех нет (на доске учитель фиксирует количество неправильных ответов и количество неподнятых карточек)

  1. Выявление места и причины затруднения.        

Цель:

выявить место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

Учитель:

- Кто ошибся, что вы не смогли сделать? (Мы не смогли правильно написать буквы Н и НН)

- Какой следующий шаг вы должны будете сделать? (Остановиться и подумать, чтобы разобраться в наших затруднениях)

- Как вы выполняли это задание? (Мы должны были  определить, сколько букв Н нужно писать в данных именах прилагательных)

- В чем затруднение? (Мы ошиблись в написании букв Н и НН)

- Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем эталона написания букв Н и НН )

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

  1. согласовать и зафиксировать тему и цель урока;
  2. построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

Учитель:

- Значит, что будем делать дальше? (Начнем второй этап  учебной деятельности «Сам найду способ»)

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Узнать способ написания Н или НН в именах прилагательных; учиться правильно писать суффиксы прилагательных с буквой н.)

- Сформулируйте тему урока (Правописание Н и НН в именах прилагательных)

Учитель:

-  Какой следующий шаг надо сделать? (Попробовать использовать знания, которые есть для выхода из затруднения) 

5. Реализация построения проекта.

Цель:

  1. реализовать построенный проект в соответствии с планом;
  2. зафиксировать способы записи схемы на эталоне;
  3. организовать фиксацию преодоления затруднения;
  4. организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Учитель:

- Итак, мы определили тему нашего исследования, поставили цели и задачи, а теперь мы должны научиться выдвигать гипотезы.

Учитель: (побуждение к выдвижению гипотез)

- Вспомните, в какой морфеме находится наша орфограмма? ( В суффиксе). (Подсказка к решающей гипотезе 1)

- От каких частей речи образованы прилагательные? (От существительных)

- Для того чтобы вы смогли сами открыть правило, я вам предлагаю поработать в группах.

- Вы должны выполнить следующее задание.

         Материалы  для  наблюдения:

гусиный                                     туманный

земляной                                    лекционный

     кожаный                                     клюквенный

Задания  для анализа предложенного словарного ряда:

  1. Запишите имена существительные, от которых образованы данные прилагательные.
  2. Подчеркните основу в именах существительных и обозначьте суффикс, при помощи которого образовалось данное прилагательное.
  3. Прослушайте песенку из «Радионяни» и попробуйте вывести ту часть правила, о которой говорится в песне.
  • Самопроверка гипотезы обучающимися.

Учитель:

- Что вы заметили? Есть какие-нибудь гипотезы?

- Обратимся к опорному конспекту. (Подсказка к решающей гипотезе 2).

                                                        Опорный конспект

-Н-

-НН-

1. Суффиксы - …. -, - ….. -

    исключения: _______________

Примеры:          ______________

2. Суффикс - ….-

Примеры:           _____________

1. Основа на – … - + суффикс – … -

    исключения: __________________

Примеры:         ______________

2. Суффиксы  - …. – и - …. –

исключения:       _________________,

                     но    ________________

Примеры:            ______________

Учитель:

- Запишите в опорном конспекте, что вы поняли из этой песенки, переведите ее на язык науки.

- Проанализируйте приведённые в карточке примеры, самостоятельно сформулируйте в полном объеме  правило. Заставьте заговорить «молчащий» опорный конспект. Заполните его примерами. Проверим себя

Правило

-НН- в  суффиксах прилагательных пишется:

1) на стыке образующей основы на –Н- и суффикса –Н-;

2) в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН- и –ЕНН-

                         -Н- пишется в прилагательных:

1) с суффиксами –АН-,-ЯН-

Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный.

2) с суффиксом –ИН-  

 Учитель:

- Прикрепите на доску получившиеся эталоны.

- Молодцы. Ваши эталоны совпали с моим.

Учитель вывешивает свой эталон.

Учитель:

- Давайте подумаем, какой можно составить алгоритм, для того чтобы правильно писать букву Н в именах прилагательных.

- Возьмем существительные карман и глина. Образуем от них имена прилагательные. Чем отличается правописание образованных от данных существительных имен прилагательных? (КармаННый, глинЯНый)

На доске вывешивается табличка с названием алгоритма

 Н и НН в суффиксах прилагательных

- Какой первый  шаг? (Определить, от какого существительного образовано прилагательное)

На доске вывешивается табличка с первым шагом алгоритма

Шаг 1. Определить, от какой части речи образовано слово

- Что мы должны сделать дальше?

(Обозначить основу, обратив внимание на ее конечный согласный, и суффикс, при помощи которого образовалось данное прилагательное)

На доске вывешивается табличка со вторым шагом алгоритма

Шаг 2. Выделить основу в существительном

На доске вывешивается табличка с третьим шагом алгоритма

Шаг 3. Обозначить суффикс, с помощью которого образовалось имя прилагательное

- Каким будет четвертый шаг?

(Мы должны вспомнить, сколько пишется букв Н в суффиксе, при помощи которого образовалось данное прилагательное (-ан-,-ян-,-ин-,-н-,-онн-, -енн-)

На доске вывешивается табличка с четвертым шагом алгоритма

Шаг 4. Если образовано от существительного

 с помощью суффиксов -ан, -ян, -ин, пиши -н- 

(кроме - оловянный, стеклянный, деревянный)

Шаг 5. Если образовано от существительного

с основой на -н- , пиши -нн-

Шаг 6. Если образовано от существительного

с помощью суффиксов -онн-, -енн- , пиши  -нн- 

(кроме - ветреный).

Учитель:

- Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в учебнике)

 - Откройте учебники . Проверьте.  

Ученики читают правило .

- Итак, сделайте вывод. (Мы все открыли правильно) 

- Вернемся к пробному заданию.

Слайд

Осенний, серебряный, утренний, ветреный

- Прокомментируйте пошагово с помощью эталона.

Сильный ученик комментирует.

Учитель:

- Смогли Вы преодолеть затруднение? (Да)

- Докажите. (У нас есть эталон)

Работа с алгоритмом

 Алгоритм

1.Определить, от какой части речи образовано слово.

2.Если образовано от существительного:

 с помощью суф.

 -ан, -ян, -ин: пиши -н- 

(кроме - оловянный, стеклянный, деревянный);

б) с основой на -н-: пиши -нн-

в) с помощью суф. -онн-. -енн- : пиши  -нн- 

(кроме - ветреный).

- Что вы можете теперь делать? (Писать Н и НН в суффиксах имен прилагательных)

- Следующий шаг нашей учебной деятельности? (Потренироваться в использовании нового знания)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи умение писать безударные окончания глагола.

Организация учебного процесса на этапе 6:

Учитель:

- Используя алгоритм, объясните, сколько букв Н надо писать в прилагательных. Работаем в парах.

Карточка для коллективной работы в парах

Устно объяснить правописание слов:

Комиссионный                          комиссия+онн

Клюквенный                              клюква+енн

Лебединый                                лебедь+ин

Стеклянный                               стекло+янн

Телефонный                              телефон+н

Государственный                      государство+енн

Травяной                                     трава+ян

Учитель:

- Можете ли вы сказать, что овладели новым знанием? (Пока не проверим, не можем с уверенностью сказать) 

Учитель просит проговорить отдельных учеников.

Учитель:

- Сейчас я буду называть пословицы, в которых есть прилагательные с Н или НН.

- Если вы согласны с моим утверждением, то хлопаете в ладоши, если нет топаете ногами.

Физкультминутка

1. В пословице «Острый язык – дарование, а длинный – наказание» имеется прилагательное с НН – длинный. (+)

2. В пословице «Старинная пословица не на ветер молвится» есть прилагательное с Н - старинная. (-)

3. В пословице «Дома и глиняная чаша мила» имеется прилагательное с НН - глиняная. (-)

4. В пословице  «Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро тает» имеется прилагательное с НН - весенний. (+).

5. В пословице «Братская любовь крепче каменных стен» имеется прилагательное с НН - каменных. (+).

6. В пословице «Льва сонного не буди» есть прилагательное с Н - сонного. (-)

7. В пословице «Сказанное слово серебряное, не сказанное – золотое» имеется прилагательное с НН - серебряное (-).

7. Самоконтроль и самопроверка по эталону.

Цель:

  1. тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
  2. проверить умение писать окончания глаголов

Организация учебного процесса на этапе 7.

Учитель:

- Какой следующий шаг нашей учебной деятельности? (Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)

Учитель:

- Я буду вам читать слова на изученную орфограмму, но записывать их не надо, под каждой цифрой вы напишите только букву н, одну или две, в зависимости от того, сколько их в слове.

Оловянный, дровяной, муравьиный, торжественный, туманный, юный, ветреный, старинный, песчаный, дивизионный.

Проверь себя.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

нн

н

н

нн

нн

н

н

нн

н

нн

Ученики выполняют работу в дневнике исследователя.

Учитель:

- Проведите самопроверку по эталону.

Слайд

- У кого были ошибки?

- Почему вы их допустили?

 (Возможно, не соблюдается алгоритм работы с орфограммой).

- Поставьте на полях «?»

Если ошибок много, учитель организует пошаговую проверку.

- У кого не было ошибок?

Ученики поднимают руки

Учитель:

 - Поставьте на полях «+».

- Молодцы. Те ребята, кто допустил ошибку и исправил, тоже молодцы.

- Какой этап учебной деятельности закончили? (Сам найду способ)

- Зачем нам новый способ? (Применять в письменной речи, чтобы правильно писать безударные личные окончания глаголов)

8. Включение в систему  знаний и развития связной речи.

Цель:

  1. включить новое знание  в систему знаний;
  2. тренировать умение писать одну и две буквы Н в именах прилагательных.

Организация учебного процесса на этапе 8.

Учитель:

- Итак, в течение урока мы работали над развитием исследовательских умений.

Слайд.

- Мы определились в теме исследования. (Имя прилагательное)

- Нами была сформулирована проблема. (Правописание Н и НН в прилагательных)

- Правильно был определен объект для исследования (суффиксы прилагательных)

- Не вызвали затруднений постановка цели и задач исследования. (Узнать способ написания Н или НН в именах прилагательных; учиться правильно писать суффиксы прилагательных с буквой н.)

- А теперь я помогу вам организовать непосредственную работу над выбранной темой.

- Для этого мы отправляемся в научную экспедицию.

Слайд

Учитель читает отрывок из стихотворения Александра Иванова

Солнце падает ниже,

За темнеющий бор.

Мы отправились в Кижи,

В край былин и озёр.

Фрагмент из видеофильма «Кижи». (Диск «Путешествие по святым местам»)

Учитель:

- В конце урока я предлагаю вам поработать с данным текстом.

Слайд

Работа с текстом. (Тексты на столах учеников)

- Прочтём текст:

Онего сердито, и волны свежи,

Но солнце из сини тума..ой

Прорвалось – и встали в сиянье Кижи

Узором резьбы деревя..ой.

Песча..ый тот остров, здесь дышат сквозь сон

Зелё..ые травы одни да каменья,

Как сказка, пришло из свяще..ых времён

Красы драгоце..ой виденье.

- О чём текст?

- Выделите его основные мысли.

- Озаглавьте.

- Какую картину рисует поэт Вс. Рождественский? Каким вам представился остров? Церкви в Кижах?

- Благодаря каким художественным средствам автору удалось нарисовать картину?

(Эпитеты: Онего сердито, волны свежи, синь туманная, времена священные, краса драгоценная.

Олицетворения: солнце прорвалось, Кижи встали, травы и камни дышат сквозь сон, виденье пришло.

Сравнение: Краса как сказка.)

- Какова роль этих средств в тексте?

 - Выписать слова с пропущенными буквами, объяснить выбор орфограмм.

- Проверка.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1)зафиксировать новое содержание, полученное на уроке;

2) оценить свою работу  и работу класса на уроке;

3) наметить направления будущей учебной деятельности;

4) обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9.

Учитель:

- Какую цель вы перед собой ставили? (Открыть эталон написания букв Н и НН в именах прилагательных)

- Удалось ли достичь цели?

- Каков результат вашей учебной деятельности? (Новый эталон) 

- Предлагаю каждому из вас оценить свою деятельность.

Учитель:

- Положите перед собой дневник с «Лесенкой успеха».  

- Покажите, на какой ступени вы находитесь.

Учащиеся оценивают себя.

Учитель:

- Что вы будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли? (Выучим суффиксы имен прилагательных, потренируемся в правописании Н и НН в именах прилагательных)

Далее идет комментарий домашнего задания.

(Домашнее задание трех уровней.)

Учитель:

- Повторите еще раз, какое правило мы открыли сегодня?

(Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от имён существительных.)

Учитель:

- Достигли мы цели нашего открытия?

(Да, мы узнали, когда в суффиксах прилагательных, образованных от имен существительных, пишется Н-НН.)

Учитель:

 - Открытия делать, несомненно, очень трудно. Для этого нужно много и старательно трудиться. Часто, чтобы сделать даже небольшое открытие, человек должен учиться и работать много лет, как это делали Попов и Кусто. Только терпеливые и старательные люди смогут добиться успехов. А пока я желаю вам удачного дня и хочу, чтоб девизом вашего сегодняшнего дня стали слова Кумора Лешека: «Будь внимателен: каждый шаг может привести тебя к открытию».



Предварительный просмотр:

Аннотация.

        Урок разработан в рамках ФГОС в соответствии с технологией деятельностного метода обучения. Технология  деятельностного метода обучения позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания.  

        Обучающиеся сами определяют тему урока, выявляют трудности, обозначают проблемы, самостоятельно делают выводы, составляют правила.  Благодаря деятельностному методу  на уроке нет пассивных, все думают и выражают свои мысли. Решение одной и той же задачи позволяет сопоставлять и критически оценивать работу, рождает взаимный интерес к работе друг друга.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 5 класс

Конспект урока русского языка по теме "- тся и - ться в глаголах". Урок проводится с использованием ЭОР....

Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"

Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"

Данный урок ориентирован на учебник  "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой.  Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...