Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
Филиал «Примокшанская средняя общеобразовательная школа»
МБОУ «Ковылкинская СОШ имени Героя Советского Союза М.Г. Гуреева»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор школы
гуманитарного цикла _________Л.Н. Канунникова _______Н.Н.Карчина Протокол № _____ от «____»____________2019 г. Приказ № _____ от «____»________2019 г. «____»________2019 г Руководитель МО______ Е.А.Звонарева
Рабочая программа
по русскому языку
в 11 классе
на 2019-2020 учебный год
Учебник: Русский язык. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. (А И. Власенков, Л.М. Рыбченковаи)– М.: Просвещение, 2017г.
Программа: «Примерная программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.
Количество часов: 68 ч.
Составитель: учитель русского языка Видякова Наталья Сергеевна
2019г
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.
Предметные результаты
1.представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2.понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3.усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; 4.разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5.овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; 6.использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7.проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8.понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.
Содержание курса
Синтаксис и пунктуация (16 часов)
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи . Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Факультативные и альтернативные знаки препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Публицистический стиль речи (5 часов)
Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле речи.
Очерк, эссе.
Устное выступление. Дискуссия.
Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи. Художественный стиль речи (4 часа)
Общая характеристика художественного стиля: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.
Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русого синтаксиса.
Анализ художественно-языковой и современной формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
Сложное предложение, итоговое повторение, контрольное предэкзаменационное тестирование (9 часов)
Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП.
Пунктуация в ССП.
Пунктуация в предложениях с союзом и.
Основные группы СПП.
СПП с придаточными изъяснительными.
СПП с придаточными определительными.
СПП с придаточными обстоятельственными.
Знаки препинания в СПП с одним придаточным.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП.
В течение всего года проводится систематическая работа по повторению, обобщению, систематизации, контролю и коррекции знаний учащихся. Углубленное повторение некоторых разделов курса выносится на элективные и консультационные занятия.
Формы и виды учебной деятельности
Тип урока по ФГОС | Виды уроков | |
1 | Урок открытия нового знания | Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедия-урок, игра, уроки смешанного типа. |
2 | Урок рефлексии | Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. |
3 | Урок общеметодологической направленности | Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. |
4 | Урок развивающего контроля | Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчёт, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы. |
Урок обобщения; урок повторения, урок-консультация, урок-практикум, уроки «Погружения», уроки-деловые игры, уроки-соревнования, уроки-консультации, компьютерные уроки, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения учащихся, уроки творчества, уроки-зачеты, уроки-конкурсы, уроки-общения, уроки-игры, уроки-диалоги, уроки-конференции, уроки-семинары интегрированные уроки, уроки-мастерские и др.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды и формы контроля | Подготовка к экзаменам | Дата план. | Дата факт. |
1 | Повторение и обобщение пройденного по фонетике, орфоэпии и орфографии | Повторительно-обобщающий | Обобщение и систематизация пройденного материала | Словарно-синтаксическая работа, фронтальный опрос, беседа, словарный диктант | Повторение и обобщение знаний по фонетике и орфоэпии | ||
2 | Повторение и обобщение пройденного по лексике, , морфологии, , орфографии | Повторительно-обобщающий | Обобщение и систематизация пройденного материала | Словарно-синтаксическая работа, фронтальный опрос, беседа, словарный диктант | Понятия лексикологии | ||
3. | Диктант | Урок контроля | Контрольный урок | Отработать навыки | |||
4. | Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения | Повторительно-обобщающий | практикум; | Пунктуационный разбор, работа с текстом, взаимодиктант | Пунктуационный разбор предложения | ||
5. | Словосочетание | Повторительно-обобщающий | Практикум | Составление С\С по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова | Синтаксический разбор словосочетания | ||
6. | Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор С\с | Повторительно-обобщающий | Практикум | Распростр.с\с, соглас. Завис.слова с главным, построение сущ. В нужном падеже | Работа с фразеологизмами | ||
7. | Тестирование | Урок развития речи | Работа с тестом | Выполнение тестовых заданий | |||
8. | Понятие о предложении. Классификация предложений | Повторительно-обобщающий | Практикум | Комментированное письмо, разбор предложений по членам предложений, конструирование предложений | Уметь производить синтаксический разбор предл. | ||
9. | Виды предложений по цели высказывания | Повторительно-обобщающий | практикум | Фронтальный опрос, беседа, устный рассказ о предложении | Использование в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов | ||
10. | Виды предложений по эмоциональной окраске | Повторительно-обобщающий | практикум | Выразительное чтение текстов, ответы на вопросы | Определение грамматической основы предложения | ||
11. | Пунктуационный анализ предложений разных типов | Повторительно-обобщающий | Урок самостоятельной работы | Составление таблицы | Уметь интонационно правильно произносить предложение | ||
12. | Контрольное тестирование | Урок контроля | Выполнение заданий, аналогичных демоверсии | ||||
13. | Двусоставные и односоставные предложения | Повторительно-обобщающий | Урок самост.работы | Предупредительный диктант, составление плана, теорет. материал параграфа | Знать и пояснять функции главных членов | ||
14. | Тире между подлежащим и сказуемым | Урок закрепления пройденного материала | Теорет.опрос, беседа | Составление предл., использов. в качестве подлеж., неделимые с\с Предупредительный диктант | Определять способы выражения подлежащего и сказуемого | ||
15. | Распространенные и нераспространенные предложения | Повторительно-обобщающий | Урок теорет. и практ. работы | Работа с текстом на уроке | Уметь находить в тексте распростр. И нераспр.предл. | ||
16. | Полные и неполные предложения | Повторительно-обобщающий | Урок сам. работы | Преобразовать полные двусоставные предл. в неполные, проанализировать язык | Знать понятие неполных предложений | ||
17. | Тире в неполных предложениях | Повторительно-обобщающий | Практикум | Пунктуационно оформление неполных предложений на письме | Определять стиль и тип текста у.386 | ||
18. | Соединительные тире. Интонационное тире. | Повторительно-обобщающий | практикум | Работа с учебником и художественными текстами | Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, в неполных предложениях | ||
19. | Диктант | Урок контроля | Письменная проверка знаний учащихся | ||||
20. | Синтаксический разбор предложения | Повторительно-обобщающий | Практикум | Проверка конспекта | Знать порядок синтаксического разбора предложения | ||
21. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Повторительно-обобщающий | Сопоставление конструкций с распространенными и нераспространенными однородными членами | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||
22. | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях | Повторительно-обобщающий | Практикум | Предупредительный диктант | Отработка навыков постановки знаков препинания | ||
23. | Знаки препинания при однородных и неоднородных предложениях | Повторительно-обобщающий | Урок самостоятельной работы | Составление конспекта текста; | Отработка навыков постановки знаков препинания | ||
24. | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами | Повторительно-обобщающий | Конструирование предложений по схемам. | Проверка пунктуации | Составл. Табл. С.208-209 | ||
25. | Знаки препинания при однородных членах, соединенными повторяющимися и парными союзами. | Повторительно-обобщающий | Конструирование предложений по схемам. | Проверочная работа | Запис. в тетр. М.п.стр.210-211 | ||
26. | Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах | Повторительно-обобщающий | Практикум; самост. Работа | Теоретический опрос, графический диктант | Стр.213-214 (записи в тетр.) | ||
27. | Диктант | Урок контроля знаний | Письменная работа | Контрольный диктант | |||
28 | Обособленные и необособленные определения | Повторительно-обобщающий | Практикум | Конструирование предложений, замена необособленных определений обособленными | Уметь находить грамм.условия обособл. определений, выраженных прич.оборотом и прилагательным с зависимым словом. | ||
29 | Обособленные и необособленные определения | Повторительно-обобщающий | Комбинированный | ||||
30. | Обособленные приложения | Повторительно-обобщающий | Письменная проверка | Конструирование, замена одних конструкций другими, устно составить автобиографию | Знать основные условия обособления приложения | ||
31 | Обособленные обстоятельства | Повторительно-обобщающий | Составление схем предложений преобразование предложений | Работа с текстом | Уметь определять условия обособления обстоят. | ||
32 | Обособленные обстоятельства | Комбинированный | Анализ сложных случаев | Самостоятельная работа | |||
33. | Обособленные дополнения | Повторительно-обобщающий | практикум | Преобразование предложений, их анализ | Уметь определять условия обособл. дополнений | ||
34. | Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения | Повторительно-обобщающий | Практикум, анализ предложений | Графический диктант | Иметь представления об уточн.чл.предл. и о свойствах | ||
35. | Комплексный анализ текста | Комбинированный | Анализ текстов разных жанров | ||||
36. | Комплексный анализ текста | Комбинированный | Создание текстов разных жанров | ||||
37. | Знаки препинания при сравнительном обороте | Повторительно-обобщающий | практикум | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Уметь опознавать синтакс. конструкции со сравнительным оборотом | ||
38. | Знаки препинания при обращениях | Повторительно-обобщающий | практикум | Сотавл. Табл. «Запятые при обращении» | иметь представления об обращении, его основное назначение | ||
39. | Вводные слова и вставные конструкции | Повторительно-обобщающий | практикум | Заполнение таблицы стр.241 м.п. | Уметь употреблять в речи вводные предложения, правильно строить предложения с вводными словами. | ||
40. | Междометия. Утвердительные и отрицательные, вопросительно-восклицательные слова | Повторительно-обобщающий | практикум | Анализ употребления междометий в 3 явл. 1 действия Гоголя «Ревизор» | Уметь производить синтаксический разбор предложений с сводными словами, обращениями, междометиями, уметь правильно ставить знаки препинания. | ||
41. | Р/Р Рассуждение по тексту | Урок контроля знаний | Практикум | Рассуждение по алгоритму | Уметь рассуждать по алгоритму | ||
42 | Понятие о сложном предложении | Повторительно-обобщающий | Составление таблицы «Основные виды сложных предложений» | Составление таблицы «Основные виды сложных предложений» | Уметь различать виды предложений | ||
43. | Знаки препинания в ССП. Синтаксический разбор ССП | Повторительно-обобщающий | Практикум | Тестирование | Знать грамматические признаки предложения, его строение | ||
44 | Знаки препинания в СПП | Повторительно-обобщающий | Практикум | Синтаксический и пунктуационный разбор | Знать грамматические признаки СПП, его строение | ||
45 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными | Повторительно-обобщающий | Комментированное письмо, | объяснительный диктант | Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными | ||
46 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными | урок коррекции знаний | Практикум | пунктуационный анализ | Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными | ||
47 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения | Повторительно-обобщающий | Составление предложений по схемам | Устная поверка (индивидуальный опрос) | Знать грамматические признаки бессоюзного СП, опознавать их в тексте | ||
48 | Публицистический стиль и его особенности | Комбинированный | Анализ текста | Проблема – комментарий - позиция | Знать особенности публицистического текста | ||
49 | Анализ текста публицистического стиля | Комбинированный | Создание текста-рассуждения | Проблема – комментарий - позиция | Выделение и комментирование проблемы | ||
50 | Проблемный анализ текста публицистического стиля | Комбинированный | Анализ текста | Позиция - аргументация | Выделение проблемы и позиции в тексте | ||
51 | Позиция и аргументация в сочинении по тексту | Комбинированный | Анализ текста | Позиция - аргументация | Аргументация позиции | ||
52 | Контрольное тестирование | Урок контроля | Проверка знаний учащихся | ||||
53 | Способы передачи чужой речи | Повторительно-обобщающий | Урок-беседа | Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам. | Знать основные способы передачи чужой речи | ||
54 | Знаки препинания при прямой речи и при цитировании | Повторительно-обобщающий | Практикум | Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи | Обосновывать постановку знаков препинания при прямой речи | ||
55 | Художественный стиль и его особенности | Комбинированный | Анализ текста | Анализ текста | |||
56 | Тропы в художественном стиле | Повторительно-обобщающий | Практикум | Задание 24 в демоверии | Правильно ставить знаки препинания и обосновывать их постановку | ||
57 | Тропы в художественном стиле | Повторительно-обобщающий | Практикум | Записать под диктовку текст, определить, какую функцию в тесте выполняет цитирование | Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь | ||
58 | Авторская пунктуация в художественном тексте | Повторительно-обобщающий | Практикум Самост.работа | Объяснительный диктант, произвести пунктуационный разбор | |||
59. | Диктант | Урок контроля | Проверка знаний учащихся | ||||
60. | Культура речи | Повторительно-обобщающий | Урок-беседа | Словарный диктант, тест | Уметь соблюдать орфограф., грамматич., лексич. Нормы при построении с\с разных видов | ||
61 | Итоговое тестирование | Урок контроля | |||||
62 | Итоговое тестирование | Урок контроля | |||||
63 | Стилистика. Разговорный стиль | Повторительно-обобщающий | Практикум | Конструирование предложений | Уметь соблюдать стилистические нормы | ||
64 | Разговорный стиль | Повторительно-обобщающий | Урок применения знаний и умений | Анализ текста | Умение соблюдать стилистические нормы | ||
65 | Анализ итогового тестирования | Урок коррекции знаний | Решение вариантов | Работа над ошибками | |||
66 | Лингвистический анализ текста | Повторительно-обобщающий | Практикум | Комплексный анализ текста | Уметь анализировать текст | ||
67 | Анализ сложных случаев | Урок коррекции знаний | Комплексный анализ текста | ||||
68 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....