Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Видякова Наталья Сергеевна

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy11klass.docx40.58 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Примокшанская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Ковылкинская СОШ имени Героя Советского Союза М.Г. Гуреева»

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО                                   СОГЛАСОВАНО                                          УТВЕРЖДАЮ

 на  заседании МО учителей                                    Зам. директора по УВР                          Директор школы                        

гуманитарного  цикла                                              _________Л.Н. Канунникова                 _______Н.Н.Карчина                          Протокол № _____ от                                              «____»____________2019 г.                   Приказ № _____ от «____»________2019 г.                                                                                                             «____»________2019 г                                                  Руководитель МО______ Е.А.Звонарева

 

Рабочая программа

по русскому языку

в 11 классе

на 2019-2020 учебный год

Учебник:  Русский язык. 11 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  (А И. Власенков, Л.М. Рыбченковаи)– М.: Просвещение, 2017г.

Программа:  «Примерная программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.

Количество часов: 68 ч.

Составитель:   учитель русского языка Видякова Наталья Сергеевна

2019г

       Данная  рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.

Предметные результаты

1.представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2.понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3.усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; 4.разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5.овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; 6.использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7.проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8.понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.

Содержание курса

Синтаксис и пунктуация (16 часов)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы  сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи . Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Факультативные и альтернативные знаки препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

 Публицистический стиль речи (5 часов)

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле речи.

 Очерк, эссе.

 Устное выступление. Дискуссия.

 Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи. Художественный стиль речи (4 часа)

Общая характеристика художественного стиля: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русого синтаксиса.

Анализ художественно-языковой и современной формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Сложное предложение, итоговое повторение, контрольное предэкзаменационное тестирование (9 часов)

 Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП.

Пунктуация в ССП.

Пунктуация в предложениях с союзом и.

Основные группы СПП.

СПП с придаточными изъяснительными.

СПП с придаточными определительными.

СПП с придаточными обстоятельственными.

Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП.

В течение всего года проводится систематическая работа по повторению, обобщению, систематизации, контролю и коррекции знаний учащихся. Углубленное повторение некоторых разделов курса выносится на элективные и консультационные занятия.

Формы и виды учебной деятельности

Тип урока по ФГОС

Виды уроков

1

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия,  беседа, конференция, мультимедия-урок, игра, уроки смешанного типа.

2

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

3

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут,  обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

4

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчёт, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Урок обобщения; урок повторения, урок-консультация, урок-практикум, уроки «Погружения», уроки-деловые игры, уроки-соревнования, уроки-консультации, компьютерные уроки, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения учащихся, уроки творчества, уроки-зачеты, уроки-конкурсы, уроки-общения, уроки-игры, уроки-диалоги, уроки-конференции, уроки-семинары  интегрированные уроки, уроки-мастерские  и др.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной  деятельности

Виды и формы контроля

Подготовка к экзаменам

Дата план.

Дата факт.

1

Повторение и обобщение пройденного по фонетике, орфоэпии и орфографии

Повторительно-обобщающий

Обобщение и систематизация пройденного материала

Словарно-синтаксическая работа, фронтальный опрос, беседа, словарный диктант

Повторение и обобщение знаний по фонетике и орфоэпии

2

Повторение и обобщение пройденного по лексике, , морфологии, , орфографии

Повторительно-обобщающий

Обобщение и систематизация пройденного материала

Словарно-синтаксическая работа, фронтальный опрос, беседа, словарный диктант

Понятия лексикологии

3.

Диктант

Урок контроля

Контрольный урок

Отработать навыки  

4.

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения

Повторительно-обобщающий

 практикум;

Пунктуационный разбор, работа с текстом, взаимодиктант

Пунктуационный разбор предложения

5.

Словосочетание

Повторительно-обобщающий

Практикум

Составление С\С по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова

Синтаксический разбор словосочетания

6.

Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор С\с

Повторительно-обобщающий

Практикум

Распростр.с\с, соглас. Завис.слова с главным, построение сущ. В нужном падеже

Работа с фразеологизмами

7.

Тестирование

Урок развития речи

Работа с тестом

Выполнение тестовых заданий

8.

Понятие о предложении. Классификация предложений

Повторительно-обобщающий

Практикум

Комментированное письмо, разбор предложений по членам предложений, конструирование предложений

Уметь производить синтаксический разбор предл.

9.

Виды предложений по цели высказывания

Повторительно-обобщающий

практикум

Фронтальный опрос, беседа, устный рассказ о предложении

Использование в текстах  разных стилей прямой и обратный порядок слов

10.

Виды предложений по эмоциональной окраске

Повторительно-обобщающий

практикум

Выразительное чтение текстов, ответы на вопросы

Определение грамматической основы предложения

11.

Пунктуационный анализ предложений разных типов

Повторительно-обобщающий

Урок самостоятельной работы

Составление таблицы

Уметь интонационно  правильно произносить предложение

12.

Контрольное тестирование

Урок контроля

Выполнение заданий, аналогичных демоверсии

13.

Двусоставные и односоставные предложения

Повторительно-обобщающий

Урок самост.работы

Предупредительный диктант, составление плана, теорет. материал параграфа

Знать и пояснять функции главных членов

14.

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок закрепления пройденного материала

Теорет.опрос, беседа

Составление предл., использов. в качестве подлеж., неделимые с\с

Предупредительный диктант

Определять способы выражения подлежащего и сказуемого

15.

Распространенные и нераспространенные предложения

Повторительно-обобщающий

Урок теорет. и практ. работы

Работа с текстом на уроке

Уметь находить в тексте распростр. И нераспр.предл.

16.

Полные и неполные предложения

Повторительно-обобщающий

Урок сам. работы

Преобразовать полные двусоставные предл. в неполные, проанализировать язык

Знать понятие неполных предложений

17.

Тире в неполных предложениях

Повторительно-обобщающий

Практикум

Пунктуационно оформление  неполных предложений на письме

Определять стиль и тип текста у.386

18.

Соединительные тире. Интонационное тире.

Повторительно-обобщающий

практикум

Работа с учебником и художественными текстами

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, в неполных предложениях

19.

Диктант

Урок контроля

Письменная проверка знаний учащихся

20.

Синтаксический разбор предложения

Повторительно-обобщающий

Практикум

Проверка конспекта

Знать порядок синтаксического разбора предложения

21.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Повторительно-обобщающий

Сопоставление конструкций с распространенными и нераспространенными однородными членами

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

22.

Знаки препинания при однородных  и неоднородных определениях

Повторительно-обобщающий

Практикум

Предупредительный диктант

Отработка навыков постановки знаков препинания

23.

Знаки препинания при однородных и неоднородных предложениях

Повторительно-обобщающий

Урок самостоятельной работы

Составление конспекта текста;

Отработка навыков постановки знаков препинания

24.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами

Повторительно-обобщающий

Конструирование предложений по схемам.

Проверка пунктуации

Составл. Табл. С.208-209

25.

Знаки препинания при однородных членах, соединенными повторяющимися и парными союзами.

Повторительно-обобщающий

Конструирование предложений по схемам.

Проверочная работа

Запис. в тетр. М.п.стр.210-211

26.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах

Повторительно-обобщающий

Практикум; самост. Работа

Теоретический опрос, графический диктант

Стр.213-214 (записи в тетр.)

27.

Диктант

Урок контроля знаний

Письменная работа

Контрольный диктант

28

Обособленные и необособленные определения

Повторительно-обобщающий

Практикум

Конструирование предложений, замена необособленных определений обособленными

Уметь находить грамм.условия обособл. определений, выраженных прич.оборотом и прилагательным с зависимым словом.

29

Обособленные и необособленные определения

Повторительно-обобщающий

Комбинированный

30.

Обособленные приложения

Повторительно-обобщающий

Письменная проверка

Конструирование, замена одних конструкций другими, устно составить автобиографию

Знать основные условия обособления приложения

31

Обособленные обстоятельства

Повторительно-обобщающий

 Составление схем предложений преобразование предложений

Работа с текстом

Уметь определять условия обособления обстоят.

32

Обособленные обстоятельства

Комбинированный

Анализ сложных случаев

Самостоятельная работа

33.

Обособленные дополнения

Повторительно-обобщающий

практикум

Преобразование предложений, их анализ

Уметь определять условия обособл. дополнений

34.

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения

Повторительно-обобщающий

Практикум, анализ предложений

Графический диктант

Иметь представления об уточн.чл.предл. и о свойствах

35.

Комплексный анализ текста

Комбинированный

Анализ текстов разных жанров

36.

Комплексный анализ текста

Комбинированный

Создание текстов разных жанров

37.

Знаки препинания при сравнительном обороте

Повторительно-обобщающий

практикум

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Уметь опознавать синтакс. конструкции со сравнительным оборотом

38.

Знаки препинания при обращениях

Повторительно-обобщающий

практикум

Сотавл. Табл. «Запятые при обращении»

иметь представления об обращении, его основное назначение

39.

Вводные слова и вставные конструкции

Повторительно-обобщающий

практикум

Заполнение таблицы стр.241 м.п.

Уметь употреблять в речи вводные предложения, правильно строить предложения с вводными словами.

40.

Междометия. Утвердительные и отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

Повторительно-обобщающий

практикум

Анализ употребления междометий в 3 явл. 1 действия Гоголя «Ревизор»

Уметь производить синтаксический разбор предложений с сводными словами, обращениями, междометиями, уметь правильно ставить знаки препинания.

41.

Р/Р  Рассуждение по тексту

Урок контроля знаний

Практикум

Рассуждение по алгоритму

Уметь рассуждать по алгоритму

42

Понятие о сложном предложении

Повторительно-обобщающий

Составление таблицы «Основные виды сложных предложений»

Составление таблицы «Основные виды сложных предложений»

Уметь различать виды предложений

43.

Знаки препинания в ССП. Синтаксический разбор ССП

Повторительно-обобщающий

Практикум

Тестирование

Знать грамматические признаки предложения, его строение

44

Знаки препинания в СПП

Повторительно-обобщающий

Практикум

Синтаксический и пунктуационный разбор

Знать грамматические признаки СПП, его строение

45

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными

Повторительно-обобщающий

Комментированное письмо,

объяснительный диктант

Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными

46

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными

урок коррекции знаний

Практикум

пунктуационный анализ

Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными

47

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

Повторительно-обобщающий

Составление предложений по схемам

Устная поверка (индивидуальный опрос)

Знать грамматические признаки бессоюзного СП, опознавать их в тексте

48

Публицистический стиль и его особенности

Комбинированный

Анализ текста

Проблема – комментарий - позиция

Знать особенности публицистического текста

49

Анализ текста публицистического стиля

Комбинированный

Создание текста-рассуждения

Проблема – комментарий - позиция

Выделение и комментирование проблемы

50

Проблемный анализ текста публицистического стиля

Комбинированный

Анализ текста

Позиция - аргументация

Выделение проблемы и позиции в тексте

51

Позиция и аргументация в сочинении по тексту

Комбинированный

Анализ текста

Позиция - аргументация

Аргументация позиции

52

Контрольное тестирование

Урок контроля

Проверка знаний учащихся

53

Способы передачи чужой речи

Повторительно-обобщающий

Урок-беседа

Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам.

Знать основные способы передачи чужой речи

54

Знаки препинания при прямой речи и при цитировании

Повторительно-обобщающий

Практикум

Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи

Обосновывать постановку знаков препинания при прямой речи

55

Художественный стиль и его особенности

Комбинированный

Анализ текста

Анализ текста

56

Тропы в художественном стиле

Повторительно-обобщающий

Практикум

Задание 24 в демоверии

Правильно ставить знаки препинания и обосновывать их постановку

57

Тропы в художественном стиле

Повторительно-обобщающий

Практикум

Записать под диктовку текст, определить, какую функцию в тесте выполняет цитирование

Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь

58

Авторская пунктуация в художественном тексте

Повторительно-обобщающий

Практикум

Самост.работа

Объяснительный диктант, произвести пунктуационный разбор

59.

Диктант

Урок контроля

Проверка знаний учащихся

60.

Культура речи

Повторительно-обобщающий

Урок-беседа

Словарный диктант, тест

Уметь соблюдать орфограф., грамматич., лексич. Нормы при построении с\с разных видов

61

Итоговое тестирование

Урок контроля

62

Итоговое тестирование

Урок контроля

63

Стилистика. Разговорный стиль

Повторительно-обобщающий

Практикум

Конструирование предложений

Уметь соблюдать стилистические нормы

64

Разговорный стиль

Повторительно-обобщающий

Урок применения знаний и умений

Анализ текста

Умение соблюдать стилистические нормы

65

Анализ итогового тестирования

Урок коррекции знаний

Решение вариантов

Работа над ошибками

66

Лингвистический анализ текста

Повторительно-обобщающий

Практикум

Комплексный анализ текста

Уметь анализировать текст

67

Анализ сложных случаев

Урок коррекции знаний

Комплексный анализ текста

68

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....