Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Адаптированная рабочая программа, Русский язык 9 класс для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_russkiy_fgos_aop.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к адаптированной рабочей программе по русскому языку 9 класс
Пояснительная записка
Перечень нормативных документов, на основе которых составлена рабочая программа по русскому языку для 9 класса:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
2)Программа по русскому языку для 5-9 классов (Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.) / .М.: Просвещение, 2011; 2.
3) Учебник Русский язык. 9 класс : учеб.дляобщеобразоват. организаций / (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский). – М. : Просвещение,2016.
4)Учебный план МБОУ «Варьеганская ОСШ» на 2019-2020 учебный год.
Цели и задачи программы по русскому языку:
Цели :
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете;
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; работать с текстом, осуществлять информационный поиск;
- применение знаний и умений в жизни.
Задачи:
Дидактические: развивать виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
формировать общеучебные умения и навыки: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.
Формировать орфографические и пунктуационные умения и навыки, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Воспитательные: развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки; воспитание интереса к предмету, осознания важности знания русского языка в условиях современного общества;
Коррекционные:
− совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики;
− развитие восприятия, памяти, внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), пространственных представлений и ориентаций, представлений о времени;
− развитие различных видов мышления: наглядно-образного, словесно-логического;
− развитие основных мыслительных операций: умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по словесной и письменной инструкциями, алгоритму, планировать деятельность;
− развитие эмоционально-личностной сферы: инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование адекватности чувств, устойчивой и адекватной самооценки, умений анализировать свою деятельность, преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения, правильного отношения к критике;
−− развитие речи: фонематического восприятия, связной устной и письменной речи, лексико-грамматических средств языка;
− расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
− формирование и развитие учебно-практических действий по устранению индивидуальных пробелов в знаниях.
Тематическое планирование c указанием видов контроля
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Виды контроля | ||||
диктант | изложение | сочинение | РР | КР | |||
1. | Введение | 1 | |||||
2. | Повторение изученного в 5-8 классах | 13 | 1 | 1 | 1 | ||
3. | Сложное предложение. Культура речи | 13 | 1 | 1 | 1 | ||
4. | Сложносочиненные предложения | 8 | 1 | ||||
5. | Сложноподчиненные предложения | 7 | 1 | 1 | |||
6. | Основные группы сложноподчиненных предложений | 28 | 1 | 1 | 1 | ||
7. | Бессоюзные сложные предложения | 13 | 1 | 1 | 1 | ||
8. | Сложные предложения с различными видами связи | 12 | 1 | 2 | 1 | ||
9. | Повторение и систематизация изученного в 5 -9 классах | 10 | 1 | 1 | 1 | ||
Итого | 105 | 4 | 4 | 4 | 8 | 2 |
Программу составила: Лебедева В.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ
Данная программа разработана для индивидуального обучения. В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс
Программа предназначена для обущающихся VIII вида...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 класс для детей с ОВЗ
Адаптированная программа призвана обеспечить языковое развитие учащихся с ОВЗ : помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной ре...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс(обучение на дому, 68 часов)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного об...