Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Фразеологизмы»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Урок проводится с целью формирования у учащихся способности распознавать фразеологизмы в речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhuravel_-tehnolog._karta.frazeologizmy._microsoft_office_word_2.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Фразеологизмы», 5 класс
Журавель К.А.
Предмет: русский язык;
Авторы УМК: Разумовская М.М. и др. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская С.И. Львова. – М.: Дрофа, 2012
Тема урока: Фразеологизмы
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование у учащихся способности распознавать фразеологизмы в речи.
Задачи урока: знать особенности фразеологизмов; уметь толковать
значения фразеологических оборотов; учиться употреблять фразеологизмы в устной и письменной речи; подбирать синонимы и антонимы к данным устойчивым словосочетаниям; создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к изучению устойчивых оборотов речи
Планируемые результаты | Личностные УУД: проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Коммуникативные УУД: уметь участвовать в речевом общении, учиться работать в группе, представлять результат своей деятельности и деятельности группы. Регулятивные УУД: искать пути решения учебной задачи; определять степень успешности работы. Познавательные УУД: владеть приёмами отбора и систематизации материала. |
Методы обучения | Проблемно - поисковый |
Приемы обучения | Работа в группах, самостоятельная работа |
Оборудование | ЭОР: презентация, компьютер, проектор. Бумажные: карточки с заданиями, учебник, словарь фразеологизмов |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орга низаци-онный мо- мент | -Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся Подарками судьбы. Пусть этими подарками для вас станут хорошие оценки на уроке. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. А я надеюсь на вашу активную работу на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: мобилизация внимания Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками Регулятивные: саморегуляция. |
1)Этап мотива ции (самоопределе ния) к учебной деятельности
| - Сегодня у нас с вами необычный урок. Я хочу вас пригласить на прогулку в волшебный лес. Во время нашей прогулки нас ждет встреча с новыми знаниями! -Тогда вперёд, навстречу новым открытиям. | Поднимают руки | Личностные: развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов |
2) Этап актуализации и фиксирования индиви- дуального за- труд- нения в проб- ном дейст- вии | -Но… но не надо вешать нос и лить крокодиловы слезы, если у вас в кармане гуляет ветер. Не надо ловить гав и бить баклуши, если вам хочется интересно провести время. Не надо лететь со всех ног во время путешествия, а засучив рукава и разинув рот, зарубить себе на носу, что наше путешествие будет очень увлекательным и познавательным. -Догадались, о чем сегодня пойдет речь? - Правильно. - Запишите тему урока в тетрадь. -Исходя из темы урока, сформулируйте его цель. Что нам нужно узнать? Чему должны будем научиться? -Что же такое фразеологиз-мы? -Правильно. Слова сливаются тесно друг с другом в неделимые сочетания и употребляются только вместе. В составе фразеологизма смысл имеют не отдельные слова, а всё выражение в целом. Поэтому фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. | - О фразеологизмах - Узнать особенности фразеологизмов; - находить их в тексте; Фразеологизмы – устойчивые словосочетания, в них нельзя изменить слово по своему желанию, иначе изменится смысл. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Познавательные: поиск разнообразных способов решения задач Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно Коммуникативные: определение способов взаимодейст- вия, сотруд-ничество в сборе и обработке информации. |
3) Этап первич- ного закреп- ления Физкультминут-ка | - Продолжим нашу прогулку по волшебному лесу. И вот перед нами речка. Чтобы перебраться на другой берег, нам нужен мостик. Мы его построим, выполнив следующее задание. -Соедините стрелками фразеологизмы и их значения: глаза на мокром месте; душа в душу, с глазу на глаз, ломать голову, рукой подать, повесить нос – жить дружно, в согласии, думать, загрус-тить, близко, часто, плачет. -Давайте посмотрим, что у вас получилось? - Ребята, а трудно вам было определять значения данных фразеологизмов? -А если вы затрудняетесь определить значения фразеологизмов, где вы можете их посмотреть? | Задания записаны на доске. Выполняют задания, при необходимости обращаются к фразеологическому словарю. | Познаватель- ные: поиск необходимой информации с использова-нием учебной литературы; структурирова-ние знаний; выдвижение гипотез и их обоснование; создание способа решения проблемы поискового характера Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений |
4) Этап самостоятель-ной работы | Задания для работы в группах: 1) подберите к данным фразеологизмам синонимы, используя слова для справок; 2)замените фразеологизмы одним словом, запишите, устно объясните их смысл; 3)подберите к данным фразеологизмам антонимы; 4)подготовьте рассказ – анализ словарной статьи из словаря фразеологизмов по плану(тексты заданий напечатаны на карточках). | Самостоятель ная работа в группах (по уровням сложности) | Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Позна-вательные: выдвижение гипотез и их обоснование Личностные: оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, самооценка |
5) Этап рефлек-сии учебной деятельности на уроке | - Вот и подходит к концу наша прогулка. После путешествия, пусть даже самого маленького, надолго в памяти остаются впечатления и эмоции. Так и в учебе. Ваше желание получить новые знания открывает для вас новые горизонты. А теперь настало время оценить свою работу на уроке: выберите звездочку и напишите на ней, чему вы научились на уроке, что понравилось или нет. Учитель выбирает несколь-ко звездочек и просит ребят зачитать их. – Вы сегодня работали не покладая рук, и я очень рада, что урок вам понравился. На уроке не было ни одного ученика, который бы бил баклуши или работал спустя рукава. Молодцы! Спасибо за работу! | Анализируют работу на уроке через самооценку, выбирают звездочки соответствующего цвета. На оборотной стороне каждого написано: Голубые (Мне захотелось…) Красные (Теперь я могу…) Записывают домашнее задание | Регулятивные: контроль, оценка своих достижений, осознание трудностей. Личностные: учебно – познавательный мотив изучения русского языка. Ориентация на понимание причин успеха в учёбе, проявление интереса к новому учебному материалу, развитие способности к самооценке. |
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....
Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".
Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....
Технологическая карта урока. 9 класс. География. Тема: "Хозяйство Урала". С учетом ФГОС.
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...