Презентация "Формирование коммуникативных УУД"
презентация к уроку по русскому языку

Ануфриева Татьяна Николаевна

Презентация "Формирование коммуникативных УУД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_formirovanie_kommunikat_uud.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативных УУД (из опыта работы учителей гуманитарного цикла)

Слайд 2

Цель обучения: научить школьника учиться и применять полученные знания, умения и навыки в реальной жизни

Слайд 3

Запросы общества Смена парадигмы образования Приоритет развивающего образования Желание самих учащихся – научиться учиться Формирование установок на здоровый образ жизни Универсализация содержания образования Актуальность концепции развития УУД

Слайд 4

Понятие «Универсальные учебные действия» (УУД) В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта . В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы) , обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 5

Виды универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 6

Взаимосвязь универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 7

Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка .

Слайд 8

Принципы коммуникативной направленности обучения - речевая направленность (обучение через общение); - функциональность (выполнение коммуникативных задач: дети отвечают, воспринимают, запоминают, описывают, характеризуют, объясняют); - ситуативность (ролевая организация учебного процесса); - новизна – новизна речевых ситуаций (смена предмета общения, проблемы обсуждения, речевого партнёра, условий общения); - принцип по «нарастающей»: от простого к сложному; - личностная ориентация общения (речь всегда индивидуальна).

Слайд 9

Условия формирования УУД Первостепенная задача учителя - создавать условия для формирования УУД на каждом этапе урока и определить, какие из методов являются наиболее эффективными, понять, какова роль учителя и ученика на каждом этапе урока, продумывать систему вопросов и заданий, способствующих формированию УУД.

Слайд 11

Критерии сформированности коммуникативных УУД Обучающийся может: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Слайд 12

Рекомендации по развитию коммуникативных УУД 1. Научите ребенка высказывать свои мысли. 2 . Не бойтесь нестандартных уроков, попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала. 3. Организовывая групповую работу, напомните ребятам о правилах ведения дискуссий ,беседы . 4. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу, переспрашивать, уточнять. 5. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Слайд 13

Урок русского языка «Употребление деепричастий в речи» 10.03.2017 г 6 Б класс Сорокина Е.Е.

Слайд 14

Урок русского языка «Употребление деепричастий в речи» 10.03.2017 г 6 Б класс Сорокина Е.Е.

Слайд 15

Урок истории « Начало римской истории» 03.03.2017 г. 5 Б класс Алехина М.С.

Слайд 16

Информационно-правовой практикум «Выборы. Путь от избирателя до кандидата» 10.03.2017 г. 9-11 классы Кришавицкая И.Д .

Слайд 17

Информационно-правовой практикум «Выборы. Путь от избирателя до кандидата»

Слайд 18

Информационно-правовой практикум «Выборы. Путь от избирателя до кандидата»

Слайд 19

Классный час «Профессий много – я один!» 16.02.2017 г. 5 А класс Турецких О.А.

Слайд 20

Классный час «Профессий много – я один!»

Слайд 21

Дорогие коллеги! Желаем вам успехов по формированию универсальных учебных действий у обучающихся !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный метод – средство обучения говорению Исходные положения и понятия коммуникативного метода.

Основными признаками коммуникативного  метода обучения, на наш взгляд, являются следующие.1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижения ...

Выступление. Коммуникативно-деятельностный подход Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций

Сферы применения клоуз-теста, построенного на основе ключевых слов, - это предмет «Русский язык», предмет «Литература», интегрированные курсы (в том числе в рамках спецкурсов, факультативов, элективны...

Презентация к выступлению на семинаре. Коммуникативно-деятельностный подход Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций

Презентация к материалам выступления на районном семинаре учителей русского языка и литературы....

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.

Я решил представить этот проект, так как у этого подхода масса преимуществ перед другими подходами и методиками, во всяком случае, в преподавании иностранного языка. Этот подход наиболее эффекти...

Методическая разработка "Создание условий для формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка в средней и старшей школе с применением коммуникативной технологии "Дебаты""

В данном материале раскрывается роль и значение коммуникативных универсальных учебных дейсвиях в свете внедрения новых государственных образовательных стандартов.Дается характериста коммуникативных УУ...

Коммуникативная компетенция и её компоненты. Уровни коммуникативной компетенции.

Основная цель обучения иностранному языку -это развитие коммуникативной компетенции....

Развитие коммуникативной компетентности на базе использования коммуникативно- информационных технологий внутри ШМО учителей математики

Выступение - презентация построена на анализе возможности использованиякоммуникативно-информационных технологий для развития коммуникативнойкомпетентности учащихся на уроках математики. Приведены приё...