Презентация "Формирование коммуникативных УУД"
презентация к уроку по русскому языку
Презентация "Формирование коммуникативных УУД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_formirovanie_kommunikat_uud.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель обучения: научить школьника учиться и применять полученные знания, умения и навыки в реальной жизни
Запросы общества Смена парадигмы образования Приоритет развивающего образования Желание самих учащихся – научиться учиться Формирование установок на здоровый образ жизни Универсализация содержания образования Актуальность концепции развития УУД
Понятие «Универсальные учебные действия» (УУД) В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта . В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы) , обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Виды универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Взаимосвязь универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка .
Принципы коммуникативной направленности обучения - речевая направленность (обучение через общение); - функциональность (выполнение коммуникативных задач: дети отвечают, воспринимают, запоминают, описывают, характеризуют, объясняют); - ситуативность (ролевая организация учебного процесса); - новизна – новизна речевых ситуаций (смена предмета общения, проблемы обсуждения, речевого партнёра, условий общения); - принцип по «нарастающей»: от простого к сложному; - личностная ориентация общения (речь всегда индивидуальна).
Условия формирования УУД Первостепенная задача учителя - создавать условия для формирования УУД на каждом этапе урока и определить, какие из методов являются наиболее эффективными, понять, какова роль учителя и ученика на каждом этапе урока, продумывать систему вопросов и заданий, способствующих формированию УУД.
Критерии сформированности коммуникативных УУД Обучающийся может: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Рекомендации по развитию коммуникативных УУД 1. Научите ребенка высказывать свои мысли. 2 . Не бойтесь нестандартных уроков, попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала. 3. Организовывая групповую работу, напомните ребятам о правилах ведения дискуссий ,беседы . 4. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу, переспрашивать, уточнять. 5. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Урок русского языка «Употребление деепричастий в речи» 10.03.2017 г 6 Б класс Сорокина Е.Е.
Урок русского языка «Употребление деепричастий в речи» 10.03.2017 г 6 Б класс Сорокина Е.Е.
Урок истории « Начало римской истории» 03.03.2017 г. 5 Б класс Алехина М.С.
Информационно-правовой практикум «Выборы. Путь от избирателя до кандидата» 10.03.2017 г. 9-11 классы Кришавицкая И.Д .
Информационно-правовой практикум «Выборы. Путь от избирателя до кандидата»
Информационно-правовой практикум «Выборы. Путь от избирателя до кандидата»
Классный час «Профессий много – я один!» 16.02.2017 г. 5 А класс Турецких О.А.
Классный час «Профессий много – я один!»
Дорогие коллеги! Желаем вам успехов по формированию универсальных учебных действий у обучающихся !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативный метод – средство обучения говорению Исходные положения и понятия коммуникативного метода.
Основными признаками коммуникативного метода обучения, на наш взгляд, являются следующие.1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижения ...
Выступление. Коммуникативно-деятельностный подход Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций
Сферы применения клоуз-теста, построенного на основе ключевых слов, - это предмет «Русский язык», предмет «Литература», интегрированные курсы (в том числе в рамках спецкурсов, факультативов, элективны...
Презентация к выступлению на семинаре. Коммуникативно-деятельностный подход Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций
Презентация к материалам выступления на районном семинаре учителей русского языка и литературы....
ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.
Я решил представить этот проект, так как у этого подхода масса преимуществ перед другими подходами и методиками, во всяком случае, в преподавании иностранного языка. Этот подход наиболее эффекти...
Методическая разработка "Создание условий для формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка в средней и старшей школе с применением коммуникативной технологии "Дебаты""
В данном материале раскрывается роль и значение коммуникативных универсальных учебных дейсвиях в свете внедрения новых государственных образовательных стандартов.Дается характериста коммуникативных УУ...
Коммуникативная компетенция и её компоненты. Уровни коммуникативной компетенции.
Основная цель обучения иностранному языку -это развитие коммуникативной компетенции....
Развитие коммуникативной компетентности на базе использования коммуникативно- информационных технологий внутри ШМО учителей математики
Выступение - презентация построена на анализе возможности использованиякоммуникативно-информационных технологий для развития коммуникативнойкомпетентности учащихся на уроках математики. Приведены приё...