Развитие коммуникативной компетентности на базе использования коммуникативно- информационных технологий внутри ШМО учителей математики
учебно-методический материал по теме

Ельцева Татьяна Викторовна

Выступение - презентация построена на анализе возможности использования

коммуникативно-информационных технологий для развития коммуникативной

компетентности учащихся на уроках математики. Приведены приёмы и методы,

применяемые с этой целью. Показана роль мотивации в развитии коммуникативной

компетентности.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Развитие коммуникативнойкомпетентности на базе использованиякоммуникативно-информационных технологийвнутри ШМО учителейматематики
2014, январь
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным!»Б. Паскаль
Формирование ключевых компетенций обучающихся – вот одно из условий решения современных образовательных задач.
На базе использования данной технологии происходит развитие коммуникативной компетентности обучающихся.
коммуникативная компетентность при изучении математики – это умение приводить доводы, аргументы, доказательства, умение общаться, уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения; умение пойти на компромисс; умение работать в команде, находить нужную информацию для проектов, докладов, сообщений и т.д.;
Приоритетные направления деятельности МО включают в себя :Внедрение инновационных методов и технологий обучения;Расширение сферы применения информационно-коммуникационных технологий.
Тема, над которой работает МО математиков нашей школы : «Формирование ключевых компетенций на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Для формирования коммуникативной компетентности с помощью коммуникативно-информационных технологий, учителя математики применяют следующие приемы:
при подготовке к уроку учителя используют задачи из различных источников, в которых данные представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков, видеоисточников и т.д., решение задач проводится письменно с комментированием или устно, с подробным объяснением; подготовка и представление учащимися собственных презентаций, с использованием материала из разных источников, включая Internet;при изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем, дают различные определения математического понятия, например: в математике модуль – это…, в строительстве модуль – это…, в космонавтике модуль – это… и т.д.
Для формирования коммуникативной компетентности с помощью коммуникативно-информационных технологий, учителя математики применяют следующие приемы:
используют тестовые конструкции, требующие свободного изложения ответа, устные тестовые задания с информационно – познавательной направленностью,- задачи с пропущенными единицами измерения величин, задания с лишними данными; предоставляют учащимся возможность составлять самим всевозможные тестовые конструкции, проводить взаимопроверку результатов;используют задачи прикладного характера, вследствие чего у учащихся еще и накапливаться жизненный опыт. Благодаря таким задачам, школьники видят, что математика находит применение в любой области деятельности.
Для формирования коммуникативной компетенции учителя математики также использует следующие методы и приемы: устное рецензирование ответов домашнего задания учениками; использование на уроках математических софизмов; использование работы в группах, например: рассказать соседу по парте правило, определение, выслушать ответ, правильное определение обсудить в группе; сдача различных устных зачетов.
Развитие коммуникативной компетентности происходит через
поддержание мотивации
креативные (творческие) задания.
задания с запланированным успехом
задания, вызывающие интеллектуальные затруднения
занятие наукой придает уверенности в себе
Детская мотивация заниматься математикой оказывается разнообразной
способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым
знания об интересных людях, открытиях
способность совершенствовать свои знания, умения использованием разных информационных носителей
Детская мотивация заниматься математикой оказывается разнообразной
формирование духовного облика
способность действовать в социуме с учётом позиций других людей
развитие необходимых черт характера
готовность к поиску решения возникающих проблем на основе анализа своей информационной деятельности
Одним из условий подготовки ИКТ-компетентных учащихся является высокий уровень ИКТ-компетентности самих учителей.
Учителя математики нашей школы либо являются также учителями информатики по специальности, либо прошли курсы повышения компьютерной грамотности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные аспекты программы развития материально-технической базы школы

"Школа 2015". Улучшение материально-техническго обеспечения учебного процесса школы с целью максимальной эффективности и комфортности образовательного процесса....

Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии

Работа по развитию психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития строит­ся с учетом особенностей формирования психических процес­сов, физических возможностей, поз...

Методическая разработка: «ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ НА БАЗЕ АВТОМОДЕЛЬНОГО СПОРТА»

1.     Характеристика проблемной ситуации       В 2015 году численность детей и подростков в Санкт-Петербурге составила более  860 тысяч человек....

Методическая разработка «РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ НА БАЗЕ АВТОМОДЕЛЬНОГО СПОРТА»

Характеристика проблемной ситуации       В 2015 году численность детей и подростков в Санкт-Петербурге составила более  860 тысяч человек. Количество учрежден...

«Использование ИКТ в коррекционно-педагогической работе по формированию лексико-грамматических представлений и развития на их базе связной речи у детей с ТНР»

Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы  по формированию лексико - грамматических представлений и развития на их базе связной речи детей с ТНР через использование продуктов ИК...

ПРОЕКТ «Развитие высших психических функций с помощью интерактивных дидактических игр как база для успешного развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Проект направлен на повышение уровня развития психических процессов у детей с общим недоразвитием речи посредством интерактивных дидактических игр, что служит базой для успешного развития речи....