КТП 5 класс 175 часов
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rya.docx | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс (175 часов)
Наименование учебника: Русский язык. В 2-х частях
Авторы: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др.
Издательство «Просвещение»
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Текущий контроль успеваемости | Содержание НРЭО |
1. Общие сведения о языке | 2+1 РР | |||
1 | Язык и человек.Общение устное и письменное | 1 | ||
2 | Чтение и его виды. Слушание и его приёмы | 1 | ||
3 | РР Стили речи: научный, художественный и разговорный | 1 | Ономастика Южного Урала. Понятие об ономастике, топонимике и антропонимике | |
2. Вспоминаем, повторяем, изучаем | 17+3 РР | |||
4 | Вводный контроль | 1 | Контрольная работа № 1 | |
5 | Анализ вводного контроля. Работа над ошибками.Фонетика и орфография. Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | ||
6 | Виды орфограмм. Опознавательные признаки орфограмм | 1 | Лабораторная работа № 1. «Виды орфограмм. Опознавательные признаки орфограмм» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 12-16) | |
7 | Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | Самостоятельная работа № 1 | |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне в корне слова | 1 | ||
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | ||
10 | Разделительные Ь и Ъ | 1 | ||
11 | БуквыИ, У, А после шипящих. Раздельное написание предлогов с другими слова | 1 | Самостоятельная работа «Правописание сомнительных и непроизносимых согласных, сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, разделительных Ъ и Ь знаков, удвоенных согласных». (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 22-24) | |
12 | РР Что мы знаем о тексте? Обучающее изложение с изменением лица (по Г. Скребицкому, упр.70) | 1 | ||
13 | Морфология и орфография. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | ||
14 | Глаголкак часть речи. Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. | 1 | ||
15 | РР Тема и основная мысль текста | 1 | ||
17 | Правописание личных окончаний глаголов | 1 | ||
17 | Имя существительное как часть речи | 1 | ||
18 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||
19 | РР Сочинение по картине (упр. 109). Описание картины (А. Пластов.«Летом») | 1 | ||
20 | Местоимение как часть речи | 1 | ||
21 | Итоговое повторение по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | 1 | ||
22 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | 1 | Диктант с грамматическим заданием№ 1 | |
23 | Анализ диктанта с грамматическим заданием. Работа над ошибками | 1 | ||
3. Синтаксис, пунктуация, культура речи | 23+7 РР | |||
24 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | ||
25 | Словосочетание | 1 | ||
26 | Разбор словосочетания | 1 | Самостоятельная работа по теме «Словосочетание» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 41-43) | |
27 | Предложение | 1 | ||
28 | РР Сжатое изложение по тексту В. Катаева(упр.144) | 1 | ||
29 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | ||
30 | Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения | 1 | Словарный диктант № 1 | |
31 | РРСочинение на тему по выбору. (Упр.157). Устный анализ тем сочинений | 1 | ||
32 | РРУстный отзыв о сочинении. (Упр.158) | 1 | ||
33 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | ||
34 | Сказуемое | 1 | ||
35 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||
36 | Нераспространённые и распространённые предложения | 1 | ||
37 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | ||
38 | Определение | 1 | ||
39 | Обстоятельство | 1 | ||
40 | Предложения с однородными членами | 1 | ||
41 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Самостоятельная работа № 2 | |
42 | Предложения с обращениями | 1 | ||
43 | РР Письмо. Какими бывают письма? Пишем письмо товарищу | 1 | ||
44 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | Лабораторная работа № 2 «Простое предложение. Синтаксический разбор простого предложения» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 55-57) | |
45-46 | РР Сочинение по картине Ф.Решетникова «Мальчишки» (упр.229) | 2 | ||
47 | Простые и сложные предложения | 1 | ||
48 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | ||
49 | Прямая речь | 1 | Диктант с изменением текста (графический диктант) | |
50 | Диалог | 1 | ||
51 | Итоговое повторение изученного по теме: «Синтаксис и пунктуация» | 1 | ||
52 | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Контрольная работа № 2 | |
53 | РРСжатое изложение (по Е.Мурашовой, упр261). Анализ контрольной работыпо теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | ||
4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи. | 12+3РР | |||
54 | Фонетика. Система звуков русского языка. Гласные звуки | 1 | ||
55 | Согласные звуки | 1 | ||
56 | Изменение звуков в потоке речи | 1 | ||
57 | Согласные твердые и мягкие | 1 | ||
58 | РР Повествование. Обучающее подробное изложение повествовательного текста с элементами описания (К.Паустовский «Шкатулка» Упр. 282-283) | 1 | ||
59 | Согласные звонкие и глухие | 1 | ||
60 | Графика. Алфавит | 1 | ||
61 | РР Описание предмета. Сочинение-описание предмета (упр.302) | 1 | ||
62 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | ||
63 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | ||
64 | Орфоэпия. Орфоэпические словари | 1 | ||
65 | Фонетический разбор слова | 1 | Самостоятельная работа «Фонетический разбор слова» | |
66 | Повторение изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи» | 1 | Лабораторная работа № 3 «Роль звуков речи в языке поэтов и писателей» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 70-74) | |
67 | Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи» | 1 | Контрольная работа по теме «Фонетика» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 75-80) | |
68 | РР Устное описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой.«Цветы, фрукты, птица») | 1 | ||
5. Лексика. Культура речи | 6+2 РР | |||
69 | Слово и его лексическое значение | 1 | Основные принципы возникновения названий географических объектов (Первичные топонимы.Микро- и макротопонимы. Местные географические реалии) | |
70 | Однозначные и многозначные слова | 1 | Особенности топонимической системы Южного Урала | |
71 | Прямое и переносное значение слов | 1 | Словарный диктант № 2 | Классификация топонимов (Доминирующий признак.Оронимы. Гидротопонимы. Антротопонимы) |
72 | Омонимы. Синонимы | 1 | Классификация топонимов (Фито- и зоотопонимы. Этнотопонимы) | |
73 | РР Сочинение-описание изображённого на картине (И.Грабарь.«Февральская лазурь», упр.368) | 1 | ||
74 | Антонимы | 1 | Лабораторная работа № 4 «Изобразительно-выразительные средства лексики» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 95-97) | |
75 | Повторение изученного по теме «Лексика. Культура речи» Подготовка к реализации проекта «Создай свой словарик» | 1 | Топонимика населённого пункта. Топонимика Южного Урала как живое свидетельство многих событий в жизни наших предков и современников. | |
76 | РР Подробное изложение (К. Паустовский «Первый снег») | 1 | ||
6. Морфемика. Орфография. Культура речи. | 18+4РР | |||
77 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | Начальные представления об этимологии. Понятие ФОРМАНТА | |
78 | Окончание – значимая часть слова | 1 | ||
79 | Основа слова | 1 | ||
80 | РР Сочинение по личным впечатлениям в форме письма (упр.390) | 1 | ||
81 | Корень – главная значимая часть слова | 1 | Топонимы на карте Челябинской области с тюркоязычными формантами | |
82 | РР Рассуждение как тип речи. Сочинение-рассуждение на одну из тем по выбору (упр.402) | 1 | ||
83 | Суффикс – значимая часть слова | 1 | Принципы возникновения топонимов и их словообразование. Роль суффикса в образовании топонимов | |
84 | Приставка – значимая часть слова | 1 | Лабораторная работа № 5 «Значение приставок. Основные выразительные средства морфемики» (см.ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017, стр.111-114) | |
85 | РР Выборочное изложение «Последний лист орешника» (по В. Пескову, упр.420) | 1 | ||
86 | Чередование звуков. Беглые гласные | 1 | ||
87 | Варианты морфем | 1 | ||
88 | Морфемный разбор слова | 1 | Самостоятельная работа «Состав слова» (см.ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017, стр.108-111) | |
89 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | ||
90 | Буквы з, сна конце приставок | 1 | ||
91 | Буквы а-о в корне –лаг-лож | 1 | ||
92 | Буквы а-о в корне –раст-рос- | 1 | ||
93 | Буквы ё-опосле шипящих в корне | 1 | ||
94 | Буквы и-ы после ц | 1 | ||
95 | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | Топонимические словари. Словари по местной топонимике Н.И. Шувалова, А.К. Матвеева и принципы их построения | |
96 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием (текст с включением топонимов) | |
97 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием. Работа над ошибками | 1 | ||
98 | РР Контрольное сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 470) | 1 | Контрольное сочинение-описание картины (устное или письменное) | |
7. Морфология. Орфография. Культура речи | 17+4РР | |||
99 | Имя существительное как часть речи | 1 | Самостоятельная работа по теме «Имя существительное. Повторение изученного в начальных классах» см.ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017, стр.129-133) | |
100 | РР Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение (упр.484) | 1 | ||
101 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Реализация проекта «Создай свой словарик» | 1 | Антропонимическая система русского языка. Виды антропонимов | |
102 | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных | 1 | История возникновения фамилий. Образование фамилий | |
103 | Род имен существительных. Существительные общего рода | 1 | ||
104 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | Антротопонимы на карте Челябинской области | |
105 | РР Сжатое изложение-повествование (Е. Пермяк.«Перо и чернильница») | 1 | ||
106 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | ||
107 | Три склонения имен существительных | 1 | ||
108 | Падеж имен существительных | 1 | ||
109-110 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 2 | ||
111 | Повторение по теме «Морфологические признаки имени существительного» | 1 | Лабораторная работа № 6 по теме «Лексические группы имён существительных» (см.ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017, стр.147-150) | |
112 | РР Изложение с изменением лица по тексту В. Астафьева (упр. 547) | 1 | ||
113 | Множественное число имен существительных | 1 | Словарный диктант № 3 | |
114 | Правописание о-епосле шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | ||
115 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||
116 | Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | ||
117 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |
118 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием. Работа над ошибками | 1 | ||
119 | РР Устное сочинение по картине (Г.Нисский «Февраль.Подмосковье», упр. 563) | 1 | ||
8. Имя прилагательное | 10+4 РР | |||
120-121 | Имя прилагательное как часть речи | 2 | Антропонимические словари и принципы их построения | |
122-123 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 2 | ||
124 | РР Описание животного. Контрольное подробное изложение повествовательного характера с элементами описания (А.Куприн.«Ю-ю», упр. 585) | 1 | ||
125-126 | Прилагательные полные и краткие | 2 | Лабораторная работа № 7 «Роль имён прилагательных в речи» (см. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017, с. 169-171) | |
127 | РР Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А. Комаров.«Наводнение», упр.598) | 1 | ||
128 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||
129 | РР Сочинение-повествование с элементами описания животного «Как я испугался» (упр. 600) | 1 | ||
130 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | Диктант с изменением текста (выборочно-распределительный) | |
131 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | |
132 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | ||
133 | РР Сочинение «Мое любимое животное» | 1 | ||
9. Глагол | 27+6 РР | |||
134-135 | Глагол как часть речи | 2 | ||
136 | Не с глаголами | 1 | ||
137 | РР Понятие о рассказе. Особенности его структуры | 1 | ||
138 | Неопределенная форма глагола. Правописание –тся и –ться, -чь и –чься в глаголах (повторение) | 1 | ||
139 | Виды глагола | 1 | ||
140 | Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида | 1 | ||
141-142 | Буквы е-и в корнях с чередованием | 2 | Самостоятельная работа № 6 «Чередование в корнях глаголов» (см. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017, с. 189-192) | |
143 | РР Невыдуманный рассказ о себе (устный рассказ) | 1 | ||
144 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Диктант с грамматическим заданием № 2 | ||
145 | Анализ диктанта с грамматическим заданием. Работа над ошибками | 1 | ||
146 | Время глагола | 1 | ||
147 | Прошедшее время | 1 | ||
148 | Настоящее время | 1 | ||
149 | Будущее время | 1 | ||
150 | Спряжение глаголов | 1 | ||
151-153 | Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием | 3 | Самостоятельная работа № 7 | |
154 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
155-156 | РР Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук.«Шоколадный торт») | 2 | Сжатое изложение | |
157-158 | Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 2 | Диктант с изменением текста (распределительный) | |
159 | Употребление времен | 1 | ||
160-161 | РР Употребление «живописного настоящего» в повествовании. Сочинение – рассказ по рисункам. Продолжение спортивного репортажа | 2 | ||
162-164 | Повторение изученного по теме «Глагол как часть речи» | 3 | Лабораторная работа № 8 «Вид и время глагола» (см. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017, с. 185-187) | |
165 | Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи» | 1 | Контрольная работа № 5 по теме «Глагол как часть речи» | |
166 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | ||
10. Повторение и систематизация изученного в 5 классе | 7+2 РР | |||
167 | Разделы науки о языке | 1 | Словарный диктант № 4 | Повторение изученного об ономастике, топонимике и антропонимике. Работа с топонимическими словарями |
168-169 | РР Сочинение на одну из тем по выбору (упр.717) | 2 | Сочинение | |
170 | Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | ||
171 | Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь | 1 | ||
172 | Защита проекта «Создай свой словарик» | 1 | Проект «Создай свой словарик» | |
173 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью | 1 | ||
174 | Итоговая контрольная работа | 1 | Итоговая контрольная работа № 6 | |
175 | Анализ контрольной работы. Подведение итогов года | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классому часу "Славные сыны Сибири"
Материал Вампилове, Мацуеве, Распутине, Евтушенко и других знаменитых людей Сибири....
Самоанализ урока английского языка в 3 классе "Часы. Распорядок дня".
Урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию. Триединая дидактическая цель: Образовательная: познакомить с особенностями определения времени и сообщения о нем на ...
рабочая программа по геометрии 10-11 класс 136 часов (10 класс-68 часов,11 класс-68 часов) УМК Л.С. Атанасян
1.Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по геометрии для средней (полной) общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Мастер-класс "Часы"
мастер-класс...
Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо
Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)
Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7 класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...