КТП 5 класс 175 часов
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс (175 часов)
Наименование учебника: Русский язык. В 2-х частях
Авторы: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др.
Издательство «Просвещение»
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Текущий контроль успеваемости | Содержание НРЭО |
1. Общие сведения о языке | 2+1 РР | |||
1 | Язык и человек.Общение устное и письменное | 1 | ||
2 | Чтение и его виды. Слушание и его приёмы | 1 | ||
3 | РР Стили речи: научный, художественный и разговорный | 1 | Ономастика Южного Урала. Понятие об ономастике, топонимике и антропонимике | |
2. Вспоминаем, повторяем, изучаем | 17+3 РР | |||
4 | Вводный контроль | 1 | Контрольная работа № 1 | |
5 | Анализ вводного контроля. Работа над ошибками.Фонетика и орфография. Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | ||
6 | Виды орфограмм. Опознавательные признаки орфограмм | 1 | Лабораторная работа № 1. «Виды орфограмм. Опознавательные признаки орфограмм» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 12-16) | |
7 | Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | Самостоятельная работа № 1 | |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне в корне слова | 1 | ||
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | ||
10 | Разделительные Ь и Ъ | 1 | ||
11 | БуквыИ, У, А после шипящих. Раздельное написание предлогов с другими слова | 1 | Самостоятельная работа «Правописание сомнительных и непроизносимых согласных, сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, разделительных Ъ и Ь знаков, удвоенных согласных». (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 22-24) | |
12 | РР Что мы знаем о тексте? Обучающее изложение с изменением лица (по Г. Скребицкому, упр.70) | 1 | ||
13 | Морфология и орфография. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | ||
14 | Глаголкак часть речи. Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. | 1 | ||
15 | РР Тема и основная мысль текста | 1 | ||
17 | Правописание личных окончаний глаголов | 1 | ||
17 | Имя существительное как часть речи | 1 | ||
18 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||
19 | РР Сочинение по картине (упр. 109). Описание картины (А. Пластов.«Летом») | 1 | ||
20 | Местоимение как часть речи | 1 | ||
21 | Итоговое повторение по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | 1 | ||
22 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | 1 | Диктант с грамматическим заданием№ 1 | |
23 | Анализ диктанта с грамматическим заданием. Работа над ошибками | 1 | ||
3. Синтаксис, пунктуация, культура речи | 23+7 РР | |||
24 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | ||
25 | Словосочетание | 1 | ||
26 | Разбор словосочетания | 1 | Самостоятельная работа по теме «Словосочетание» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 41-43) | |
27 | Предложение | 1 | ||
28 | РР Сжатое изложение по тексту В. Катаева(упр.144) | 1 | ||
29 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | ||
30 | Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения | 1 | Словарный диктант № 1 | |
31 | РРСочинение на тему по выбору. (Упр.157). Устный анализ тем сочинений | 1 | ||
32 | РРУстный отзыв о сочинении. (Упр.158) | 1 | ||
33 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | ||
34 | Сказуемое | 1 | ||
35 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||
36 | Нераспространённые и распространённые предложения | 1 | ||
37 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | ||
38 | Определение | 1 | ||
39 | Обстоятельство | 1 | ||
40 | Предложения с однородными членами | 1 | ||
41 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Самостоятельная работа № 2 | |
42 | Предложения с обращениями | 1 | ||
43 | РР Письмо. Какими бывают письма? Пишем письмо товарищу | 1 | ||
44 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | Лабораторная работа № 2 «Простое предложение. Синтаксический разбор простого предложения» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 55-57) | |
45-46 | РР Сочинение по картине Ф.Решетникова «Мальчишки» (упр.229) | 2 | ||
47 | Простые и сложные предложения | 1 | ||
48 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | ||
49 | Прямая речь | 1 | Диктант с изменением текста (графический диктант) | |
50 | Диалог | 1 | ||
51 | Итоговое повторение изученного по теме: «Синтаксис и пунктуация» | 1 | ||
52 | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Контрольная работа № 2 | |
53 | РРСжатое изложение (по Е.Мурашовой, упр261). Анализ контрольной работыпо теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | ||
4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи. | 12+3РР | |||
54 | Фонетика. Система звуков русского языка. Гласные звуки | 1 | ||
55 | Согласные звуки | 1 | ||
56 | Изменение звуков в потоке речи | 1 | ||
57 | Согласные твердые и мягкие | 1 | ||
58 | РР Повествование. Обучающее подробное изложение повествовательного текста с элементами описания (К.Паустовский «Шкатулка» Упр. 282-283) | 1 | ||
59 | Согласные звонкие и глухие | 1 | ||
60 | Графика. Алфавит | 1 | ||
61 | РР Описание предмета. Сочинение-описание предмета (упр.302) | 1 | ||
62 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | ||
63 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | ||
64 | Орфоэпия. Орфоэпические словари | 1 | ||
65 | Фонетический разбор слова | 1 | Самостоятельная работа «Фонетический разбор слова» | |
66 | Повторение изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи» | 1 | Лабораторная работа № 3 «Роль звуков речи в языке поэтов и писателей» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 70-74) | |
67 | Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи» | 1 | Контрольная работа по теме «Фонетика» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 75-80) | |
68 | РР Устное описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой.«Цветы, фрукты, птица») | 1 | ||
5. Лексика. Культура речи | 6+2 РР | |||
69 | Слово и его лексическое значение | 1 | Основные принципы возникновения названий географических объектов (Первичные топонимы.Микро- и макротопонимы. Местные географические реалии) | |
70 | Однозначные и многозначные слова | 1 | Особенности топонимической системы Южного Урала | |
71 | Прямое и переносное значение слов | 1 | Словарный диктант № 2 | Классификация топонимов (Доминирующий признак.Оронимы. Гидротопонимы. Антротопонимы) |
72 | Омонимы. Синонимы | 1 | Классификация топонимов (Фито- и зоотопонимы. Этнотопонимы) | |
73 | РР Сочинение-описание изображённого на картине (И.Грабарь.«Февральская лазурь», упр.368) | 1 | ||
74 | Антонимы | 1 | Лабораторная работа № 4 «Изобразительно-выразительные средства лексики» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр. 95-97) | |
75 | Повторение изученного по теме «Лексика. Культура речи» Подготовка к реализации проекта «Создай свой словарик» | 1 | Топонимика населённого пункта. Топонимика Южного Урала как живое свидетельство многих событий в жизни наших предков и современников. | |
76 | РР Подробное изложение (К. Паустовский «Первый снег») | 1 | ||
6. Морфемика. Орфография. Культура речи. | 18+4РР | |||
77 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | Начальные представления об этимологии. Понятие ФОРМАНТА | |
78 | Окончание – значимая часть слова | 1 | ||
79 | Основа слова | 1 | ||
80 | РР Сочинение по личным впечатлениям в форме письма (упр.390) | 1 | ||
81 | Корень – главная значимая часть слова | 1 | Топонимы на карте Челябинской области с тюркоязычными формантами | |
82 | РР Рассуждение как тип речи. Сочинение-рассуждение на одну из тем по выбору (упр.402) | 1 | ||
83 | Суффикс – значимая часть слова | 1 | Принципы возникновения топонимов и их словообразование. Роль суффикса в образовании топонимов | |
84 | Приставка – значимая часть слова | 1 | Лабораторная работа № 5 «Значение приставок. Основные выразительные средства морфемики» (см.ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017, стр.111-114) | |
85 | РР Выборочное изложение «Последний лист орешника» (по В. Пескову, упр.420) | 1 | ||
86 | Чередование звуков. Беглые гласные | 1 | ||
87 | Варианты морфем | 1 | ||
88 | Морфемный разбор слова | 1 | Самостоятельная работа «Состав слова» (см.ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017, стр.108-111) | |
89 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | ||
90 | Буквы з, сна конце приставок | 1 | ||
91 | Буквы а-о в корне –лаг-лож | 1 | ||
92 | Буквы а-о в корне –раст-рос- | 1 | ||
93 | Буквы ё-опосле шипящих в корне | 1 | ||
94 | Буквы и-ы после ц | 1 | ||
95 | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | Топонимические словари. Словари по местной топонимике Н.И. Шувалова, А.К. Матвеева и принципы их построения | |
96 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием (текст с включением топонимов) | |
97 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием. Работа над ошибками | 1 | ||
98 | РР Контрольное сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 470) | 1 | Контрольное сочинение-описание картины (устное или письменное) | |
7. Морфология. Орфография. Культура речи | 17+4РР | |||
99 | Имя существительное как часть речи | 1 | Самостоятельная работа по теме «Имя существительное. Повторение изученного в начальных классах» см.ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017, стр.129-133) | |
100 | РР Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение (упр.484) | 1 | ||
101 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Реализация проекта «Создай свой словарик» | 1 | Антропонимическая система русского языка. Виды антропонимов | |
102 | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных | 1 | История возникновения фамилий. Образование фамилий | |
103 | Род имен существительных. Существительные общего рода | 1 | ||
104 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | Антротопонимы на карте Челябинской области | |
105 | РР Сжатое изложение-повествование (Е. Пермяк.«Перо и чернильница») | 1 | ||
106 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | ||
107 | Три склонения имен существительных | 1 | ||
108 | Падеж имен существительных | 1 | ||
109-110 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 2 | ||
111 | Повторение по теме «Морфологические признаки имени существительного» | 1 | Лабораторная работа № 6 по теме «Лексические группы имён существительных» (см.ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017, стр.147-150) | |
112 | РР Изложение с изменением лица по тексту В. Астафьева (упр. 547) | 1 | ||
113 | Множественное число имен существительных | 1 | Словарный диктант № 3 | |
114 | Правописание о-епосле шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | ||
115 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||
116 | Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | ||
117 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |
118 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием. Работа над ошибками | 1 | ||
119 | РР Устное сочинение по картине (Г.Нисский «Февраль.Подмосковье», упр. 563) | 1 | ||
8. Имя прилагательное | 10+4 РР | |||
120-121 | Имя прилагательное как часть речи | 2 | Антропонимические словари и принципы их построения | |
122-123 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 2 | ||
124 | РР Описание животного. Контрольное подробное изложение повествовательного характера с элементами описания (А.Куприн.«Ю-ю», упр. 585) | 1 | ||
125-126 | Прилагательные полные и краткие | 2 | Лабораторная работа № 7 «Роль имён прилагательных в речи» (см. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017, с. 169-171) | |
127 | РР Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А. Комаров.«Наводнение», упр.598) | 1 | ||
128 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||
129 | РР Сочинение-повествование с элементами описания животного «Как я испугался» (упр. 600) | 1 | ||
130 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | Диктант с изменением текста (выборочно-распределительный) | |
131 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | |
132 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | ||
133 | РР Сочинение «Мое любимое животное» | 1 | ||
9. Глагол | 27+6 РР | |||
134-135 | Глагол как часть речи | 2 | ||
136 | Не с глаголами | 1 | ||
137 | РР Понятие о рассказе. Особенности его структуры | 1 | ||
138 | Неопределенная форма глагола. Правописание –тся и –ться, -чь и –чься в глаголах (повторение) | 1 | ||
139 | Виды глагола | 1 | ||
140 | Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида | 1 | ||
141-142 | Буквы е-и в корнях с чередованием | 2 | Самостоятельная работа № 6 «Чередование в корнях глаголов» (см. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017, с. 189-192) | |
143 | РР Невыдуманный рассказ о себе (устный рассказ) | 1 | ||
144 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Диктант с грамматическим заданием № 2 | ||
145 | Анализ диктанта с грамматическим заданием. Работа над ошибками | 1 | ||
146 | Время глагола | 1 | ||
147 | Прошедшее время | 1 | ||
148 | Настоящее время | 1 | ||
149 | Будущее время | 1 | ||
150 | Спряжение глаголов | 1 | ||
151-153 | Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием | 3 | Самостоятельная работа № 7 | |
154 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
155-156 | РР Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук.«Шоколадный торт») | 2 | Сжатое изложение | |
157-158 | Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 2 | Диктант с изменением текста (распределительный) | |
159 | Употребление времен | 1 | ||
160-161 | РР Употребление «живописного настоящего» в повествовании. Сочинение – рассказ по рисункам. Продолжение спортивного репортажа | 2 | ||
162-164 | Повторение изученного по теме «Глагол как часть речи» | 3 | Лабораторная работа № 8 «Вид и время глагола» (см. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс/ Под ред.И.П.Цыбулько. – М.:Нац. образование, 2012-2017, с. 185-187) | |
165 | Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи» | 1 | Контрольная работа № 5 по теме «Глагол как часть речи» | |
166 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | ||
10. Повторение и систематизация изученного в 5 классе | 7+2 РР | |||
167 | Разделы науки о языке | 1 | Словарный диктант № 4 | Повторение изученного об ономастике, топонимике и антропонимике. Работа с топонимическими словарями |
168-169 | РР Сочинение на одну из тем по выбору (упр.717) | 2 | Сочинение | |
170 | Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | ||
171 | Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь | 1 | ||
172 | Защита проекта «Создай свой словарик» | 1 | Проект «Создай свой словарик» | |
173 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью | 1 | ||
174 | Итоговая контрольная работа | 1 | Итоговая контрольная работа № 6 | |
175 | Анализ контрольной работы. Подведение итогов года | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классому часу "Славные сыны Сибири"
Материал Вампилове, Мацуеве, Распутине, Евтушенко и других знаменитых людей Сибири....

Самоанализ урока английского языка в 3 классе "Часы. Распорядок дня".
Урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию. Триединая дидактическая цель: Образовательная: познакомить с особенностями определения времени и сообщения о нем на ...

рабочая программа по геометрии 10-11 класс 136 часов (10 класс-68 часов,11 класс-68 часов) УМК Л.С. Атанасян
1.Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по геометрии для средней (полной) общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо
Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)
Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7 класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...