Самоанализ урока английского языка в 3 классе "Часы. Распорядок дня".
методическая разработка по английскому языку на тему

Лазарева Ольга Сергеевна

Урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию. 


Триединая дидактическая цель: 
Образовательная:

познакомить с особенностями определения времени и сообщения о нем на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма.

Развивающие:

совершенствование навыков монологической речи на материале изученных речевых образцов; развивать фонематический слух, языковую догадку.

Воспитательные:

-          Воспитывать бережное отношение ко времени, побуждать учащихся к соблюдению режима дня;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в 3 классе 
Лазаревой Ольги Сергеевны, учителя английского языка 
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Читы

Тема урока: Часы. Распорядок дня. 
          Тип урока: урок открытия нового знания. 
          Класс: 3Г 
          Количество учащихся в группе: 13


     Группа состоит из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют высокий познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым, рассеянным вниманием. Уровень дисциплинированности – средний. Учебные возможности, а также возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории были учтены при планировании урока. 
Урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию. 


Триединая дидактическая цель: 
Образовательная:

познакомить с особенностями определения времени и сообщения о нем на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма.

Развивающие:

совершенствование навыков монологической речи на материале изученных речевых образцов; развивать фонематический слух, языковую догадку.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение ко времени, побуждать учащихся к соблюдению режима дня;

Преобладающий характер познавательной деятельности - эвристический. 
Для проведения урока были выбраны следующие методы: 
• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно: 

а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации; 
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации; 
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности; 
• методы стимулирования и мотивации учащихся: 

а) эмоциональные (поощрения); 
б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений); 
в) социальные (создание ситуации взаимопомощи); 
• методы контроля и самоконтроля: 

а) устные (индивидуальный и фронтальный опрос). 

Формы организации работы на уроке: индивидуальные, фронтальные, групповые и парные. 

На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности (связи с жизнью), компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были: 
• Принцип деятельности – заключался в том, что ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 
• Принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 

Данный урок по виду деятельности относится к уроку – проекту. Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий. 
Я выполняла роль тьютора. Ребята самостоятельно определили тему урока, поставили соответствующую цель, наметили пути ее достижения.

Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны. 
Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования, элементов здоровьесберегающей технологии: гимнастики для глаз, физминутки и рефлексии. 
На уроке соблюдались санитарно - гигиенические требования: кабинет был проветрен и был чистый, записи на доске не сливались с цветом доски, слайды презентации были выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом. 

План урока выполнен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС. 

Содержание урока определялось лексикой и грамматикой предыдущих уроков цикла. Этапы урока строились реверсивно (сначала определение конечного результата, а затем построение процесса достижения данного результата), поэтому на первых этапах – фонетической зарядке, речевой зарядке - закладывалось то, что необходимо отработать на основном этапе. 
Сопутствующей задачей на уроке совершенствования грамматических, лексических и речевых навыков. 1 этап начался с представления темы урока (ребята просмотрели и прослушали стихотворение о часах). Это упражнение выполняло несколько функций: во-первых, служил стимулом к анализу т.е. играл мотивационную роль; во-вторых, служило содержательной  базой для выдвижения гипотезы.

Следующий этап представлял презентацию лексического  явления. Дети рассказали могут ли они обойтись без часов и что им нужно для того чтобы спросить время у иностранца или же ответить на этот вопрос. Далее мною было предложено просмотреть презентацию и самостоятельно вывести правило называния времени.

Для закрепления лексики, а точнее формулирования вопроса What time is it? ребятам было предложено составить мини-диалоги и разыграть их в паре.

При выполнении упражнения №3,4 из учебника мы с ребятами обсудили правильность составления распорядка дня с точки зрения соблюдения здорового образа жизни.

Следующим этапом была организация деятельности учащихся в работе над проектом. Ребята, объединившись в группы, составили распорядок дня для героев мультфильма. Цель данного этапа – это закрепление первичных знаний, а также подготовка к выполнению домашнего проекта - составление своего собственного распорядка дня.


Контроль за усвоением знаний проводился мною на протяжении всего урока через исправление ошибок. Особое внимание уделялось формированию правильной артикуляции и интонационного аспекта произносительной стороны речи, т.к. заметила, что волнение детей от присутствия посторонних повлекло за собой ошибки при произношении некоторых слов. 
При выставлении оценки мною учитывались: 
• лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики, владение навыками произношения). 
• речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма и перевода). 
• коммуникативная компетентность (способность понимать и порождать иноязычные 
высказывания по образцу в определенной ситуации общения). 

И заключительный образовательный этап урока – «Объяснение домашнего задания». Цель этого этапа – повторить, довести до уровня продуктивного владения материала урока дома. 
Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, карточки, презентация, видеоматериал) были отобраны в соответствии с целью урока. 
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. Руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Я постаралась учесть особенности темперамента детей: непоседливых холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении. 
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить, как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Цель была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка

Класс 6Тема урока: "Love me, love my dog\'".Тип урока: Данный урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы "Домашние животн...

План-конспект урока английского языка по теме "Распорядок дня. Еда"

Урок разработан по УМК "English III" Верещагина, Притыкина....

самоанализ урока английского языка

В данной работе представлен самоанализ урока английского языка в 4-м классе по теме " Делаем покупки"...

Самоанализ урока английского языка по теме "Education in Great Britain"

После проведения урока по теме "Education in Great Britain"  в 9 классе ( учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой English VIII, тема Education: The World of Learning) мне было предложено дат...

Самоанализ урока английского языка в 4 классе по теме "Распорядок дня".

Молодые педагоги часто встречаются с трудностями при написании самоанализа урока. Для них -ПРИМЕР САМОАНАЛИЗА УРОКА по предмету "английский язык" в 4 классе по теме "Распорядок дня"...

План-конспект урока английского языка по теме "Распорядок дня " в 5 классе.

Данный план-конспект можно использовать при обучении по различным УМК с учётом возраста учащихся, по теме "Распорядок дня",...

Конспект урока английского языка на тему «Распорядок дня»

Конспект урока английского языкана тему «Распорядок дня»...