Урок русского языка в 5 классе. Тема: Правописание О и Е после шипящих и Ц
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Урок в 5 классе | Учитель Зорина Ирина Юрьевна МБОУ СОШ №8
г. Поронайска Сахалинской области
|
|
|
Тема: Правописание О и Е после шипящих и Ц
Цель: пробудить с помощью необычной формы урока-игры интерес к предмету, стремление к успеху.
Задачи:
1) развитие умения правильно выбирать О или Е после шипящих, обосновывать их выбор гласной отличие от самостоятельных частей речи;
2) отработка правописных умений и умений употреблять О или Е в корнях слов в сответствии с правилом;
3) воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, тактичного отношения к одноклассникам, желания и умения помочь другому;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, экран, толковый словарь, учебник.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Планируемые результаты.
- Личностные:
- стремление к речевому самосовершенствованию;
- усвоение грамматических норм для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью и речью другого;
- осуществление образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода;
- формирование ценностного отношения к результатам обучения.
- Метапредметные:
- адекватное понимание информации;
- способность извлекать информацию из различных источников;
- умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ;
- способность к преобразованию информации, определению цели предстоящей учебной деятельности, оцениванию достигнутых результатов;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе выполнения учебной задачи.
- Предметные:
- совершенствование навыков написания орфограмм в корнях слов;
- обогащение речи учащихся за счет использования конструкций со словами, в которых есть изучаемая орфограмма;
- отработка грамотного письма;
- способность определять лексическое значение слов;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли, адекватно выражать свое отношение к услышанному и увиденному по теме урока;
- соблюдение в практике речевого общения лексических и грамматических норм современного русского литературного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 5 классе. Тема: Правописание О и Е после шипящих и Ц | 291.66 КБ |
1urok_o_e_v_korne_2.pdf | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5классе на тему: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"
Урок составлен по программе Р.Н.Бунеева кучебнику: "Бунеев Р.Н.Русский язык.5кл.М. :Баласс,2012", материалы урока подобраны из интернета и методических пособий к учебнику, созданных авторами учебника....
Открытый урок русского языка. 5 класс. Тема "Правописание наречий"
Открытый урок русского языка с использованием возможностей интерактивной доски ActivBoard и ПО ActivInspire по теме "Правописание наречий" разработана с учетом требований адаптированной основной...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных» (5 класс)
Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"...
Русский язык. 7 класс. Тема "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий". Конспект урока
Цели урока: объяснение нового материала, формирование умения выделять оьфограмму; составление алгоритмов....
Русский язык. 7 класс. Тема "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий". Презентация к уроку
Цели урока: объяснение нового материала, формирование умения выделять оьфограмму; составление алгоритмов....
Урок. Русский язык. 5 класс. Тема: "Правописание -тся и -ться в глаголах"
Аннотация. Аннотация. Аннотация. Аннотация....
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...