Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Буквы А - О в корне КАС-КОС»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Тип урока: введение нового знания.
Технология: деятельностный метод обучения.
Основные цели:
1)сформировать представление о способе выбора написания О-А в корне КАС- КОС,
научить умению определять написание О-А в корне с чередованием и комментировать условия написания;
2)закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание;
3)тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_usloviyah_realizatsii_fgos.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
в 6 классе по теме: «Буквы А - О в корне КАС-КОС».
Тип урока: введение нового знания.
Технология: деятельностный метод обучения.
Основные цели:
1)сформировать представление о способе выбора написания О-А в корне КАС- КОС,
научить умению определять написание О-А в корне с чередованием и комментировать условия написания;
2)закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание;
3)тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя.
1.Постановка учебной задачи.
Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания.
УУД: личностные, коммуникативные.
Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.
- Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, ведь «от улыбки станет всем теплей», как пел Крошка Енот. Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по стране «Орфография».
С каким важным понятием мы познакомились на предыдущих уроках? (орфограмма).
Что такое орфограмма? (ошибкоопасное место). А для чего мы должны изучать орфограммы? (чтобы быть грамотными людьми). Пригодится ли в жизни это качество – быть грамотным человеком? (да, конечно). Перечислите, какие вы знаете орфограммы в корне? (перечисляют). С правописанием каких корней с чередованием мы познакомились в 5 классе? (раст-ращ-рос, лаг-лог).
Предлагаю вам выполнить следующее задание: разделите данные слова на группы, обоснуйте свое решение, вставьте пропущенные буквы:
С.довник, р.стение, р.сточек, прил.жить, изл.гать, выр.щенный, в.дяной, выр.с, к.саться, к.снётся.
Все ли справились с заданием? Всё ли вам было понятно в задании? (не совсем, воникли затруднения). Какие затруднения? Почему они возникли? Может, мы чего-то не знаем? (Дети не знают, как правильно написать корни с чередованием КАС- КОС).
Итак, какова наша с вами учебная задача? Какую цель преследуем на уроке? Что сегодня предстоит нам выяснить? (Дети высказываются, формулируют тему урока).
2. «Открытие нового знания» .
Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий.
Способы: диалог, парная работа.
Принцип деятельности.
УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (создание благоприятной атмосферы заинтересованности, развитие монологической речи, работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).
-Ребята, а как мы можем с вами узнать правило написания корня с чередованием КАС- КОС? (можем прочитать в учебнике, а можем понаблюдать за словами и самостоятельно выявить определенные закономерности).
Предлагаю следующее задание выполнить в паре.
Перед вами правильно написанные слова. Прочитайте их, запишите, выделите корень, сравните их и выведите явно видимую закономерность в правописании.
Изложение, предлагать, прилагательное, приложить, разложить, полагать, не прикасайтесь, прикоснулась.
Все ли справились с заданием? (да). Итак, выполнив это задание, сможете вы ответить, от чего зависит правописание букв О-А в корнях КАС- КОС? Сформулируйте, пожалуйста, правило написания чередующихся гласных.
3.Первичное закрепление.
Результатом этого этапа будет комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание нового знания, запись в виде алгоритма.
-Ребята, давайте составим алгоритм , чтобы легче запомнить правило.
( Дети проговаривают шаги алгоритма).
(выделить корень; поставить ударение, выделить суффикс: если есть суффикс «А», то и в корне пишем букву «А»).
А теперь откроем учебник, прочитаем правило и сопоставим с нашим алгоритмом.
Выполним упражнение на новое правило из учебника. Ученики проговаривают в паре условия написания корней КАС- КОС и осуществляют взаимопроверку.
Как проверить, усвоили вы новую тему или нет? (нужно поработать самостоятельно).
4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Результатом этого этапа будет самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет. Ученик проговаривает алгоритм действия «про себя».
Предлагаю написать буквенный диктант (о-а). Тот ученик, который правильно написал буквы в продиктованных словах и соединил букву «О», тот получит какую-то букву… («О») Значит, вы усвоили правило и не сделали ни одной ошибки. Учитель показывает (с помощью ПК) правильный ответ.
1.касаться, прикоснулась, прикосновение
2.касательная, соприкоснуться, прикасающийся
3.приложить, прилагательное, наложить.
4.срастаться, возраст, росток
5.Тренировочные упражнения.
Результатом этого этапа будет отработка и закрепление изученного материала, выведение на уровень автоматизированного умственного действия.
Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы не путали слова с разными орфограммами: чередующаяся гласная в корне КАС- КОС и с проверяемая безударная гласная.
Задание: распределите слова на два столбика, обозначая условия выбора вставленных орфограмм. Проверяем. Надо ли подбирать проверочные слова к словам, в которых есть орфограмма «чередующиеся гласные»? Конечно, НЕТ!
Рефлексия деятельности (итог урока).
Урок заканчивается, значит, надо подвести итог.
Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ее? Докажите. Оцените свою деятельность и своих одноклассников, используя слова с корнями, в которых есть чередующаяся гласная ( излагали, предполагали, касались и т.д.).
Домашнее задание по выбору: 1. Выполнить упражнение из учебника( упр. 185)
2. Составить карточку для соседа на изученные
правила (правописание корней с чередованием)
(10 слов с пропущенными буквами в корнях);
3. Написать небольшой рассказ «В походе»,
употребляя слова и словосочетания с корнями ЛАГ-ЛОЖ, КАС- КОС, РАСТ-РАЩ-РОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе "Буквы и-ы в корне слова после приставок"
Разработка урока с использованием интерактивной доски...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Буквы е,и в корнях с чередованием"
Технологическая карта урока русского языка с приложением....
Урок русского языка в 5 классе "Буквы Е-И в корнях с чередованием"
Урок ОНЗ ("открытие" нового знания) в рамках ФГОС...
Конспект урока русского языка в 5 классе "Буквы Е и И в корнях с чередованием"
ПредметРусский языкКласс,профиль класса5 класс общеобразовательной школы Методическая информацияТема урокаБуквы Е и И в корнях с чередованиемАвторы учебникаЛадыженская Т.А.Классификация уро...
Конспект урока русского языка в 6 классе «Буквы О и А в корне ГОР/ГАР»
Конспект урока русского языка в 6 классе. Тема: «Буквы О и А в корне ГОР/ГАР»...
Конспект урока русского языка в 5 классе."Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-"
перед вами конспект урока русского языка в 5 классе...
Конспект урока русского языка для 5 класса "Буквы а-о в корне -лаг- – -лож-"
ЦЕЛИ:Сформировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне.Научиться правильно писать слово с указанной орфограммой.Графически обозначать данную орфограмму.Обучить сравнению, доказате...