Конспект урока русского языка в 5 классе "Буквы Е и И в корнях с чередованием"
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Птицина Таисия Ивановна

 

Предмет

Русский язык

Класс,профиль класса

5 класс общеобразовательной школы

 

Методическая информация

Тема урока

Буквы Е и И в корнях с чередованием

Авторы учебника

Ладыженская Т.А.

Классификация урока

Урок получения новых знаний

Цель урока

1.Образовательные:познакомить с правилом написания корней с чередованием гласных Е и И;повторить правописание корней –лаг- -лож ; -раст-,-рос-, -ращ-; сочетания тся и ться у  глаголов.    

2.Развивающая:развивать речь учащихся, аналитические способности, внимание, память.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету ,уважение к окружающим ,взаимопомощь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_rus.microsoft_office_word_4.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока

Организационная форма

Автор урока

Птицина Таисия Ивановна ,учитель русского языка и литературы

Образовательное

учреждение

МБОУ СОШ № 7 станицы Переправной

Предмет

Русский язык

Класс,профиль класса

5 класс общеобразовательной школы

Методическая информация

Тема урока

Буквы Е и И в корнях с чередованием

Авторы учебника

Ладыженская Т.А.

Классификация урока

Урок получения новых знаний

Цель урока

1.Образовательные:познакомить с правилом написания корней с чередованием гласных Е и И;повторить правописание корней –лаг- -лож ; -раст-,-рос-, -ращ-; сочетания тся и ться у  глаголов.    

2.Развивающая:развивать речь учащихся, аналитические способности, внимание, память.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету ,уважение к окружающим ,взаимопомощь.

Знания,умения,навыки

Части речи глагол ,времена ,вид,начальная форма ( окончания – ти , ть,  нулевое  у глаголов на -чь ) ,правописание -тся и – ться, правописание корней с чередованием : -лаг - -лож-;

-раст- , -рос- , -ращ- и корней с чередованием гласных Е и И.

Оборудование и материалы

Компьютер, проектор,интерактивная доска ,сигнальные карточки   ,индивидуальные карточки, Словари  В.И.Даля ШведовойН. Ю.,  Сборники сказок Г.Х. Андерсена

Универсальные учебные действия

Личностные УУД: оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление   доверия   ,внимательности  , помощи  одноклассникам.

Метапредметные УУД:

1.Регулятивные: контролировать,оценивать и корректировать свои действия во время урока.

2.Познавательные: целеполагание ,прогнозирование ,контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.

3.Коммуникативные: работа в паре ,адекватное  восприятие и передача информации, сотрудничество с учителем и  одноклассниками.

Подробный конспект урока

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Этап I

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Включение учащихся в деятельность на личностно –значимом уровне,эмоциональный настрой.

Приветствие,начала урока-«Галерея портретов», «Улыбнемся друг другу» .

Приветствуют  гостей,называют свои имена, улыбаются ,здороваются локтями.

Проверка готовности к уроку. Хорошее настроение, готовность к сотрудничеству.

Актуализация знаний Проблемная ситуация.

Повторение базовых понятий: правописа- ния- тся и – ться в

 глаголах

Учитель организует повторение пройденной орфограммы,проверяя

результат    работы в  парах по индивидуальным карточкам.

Показывают результат усвоения, работают в парах, взаимопроверка.

Повторяют орфограмму,вспоминают алгоритм, оценивают друг друга.

Систематизация знаний . уверенность в себе, настрой на успех.

Мотивация

Целеполагание

Создать потребность в познании нового

Подводит к теме урока посредством объяснительного  словарного диктанта(запись на доске), где повторя-

ются правописания корней с чередование -:лаг-

-лож- ;-раст-, рос -,ращ- и встречаются корни с чередованием гласных Е и И(еще не изученные).    

Учитель организует обсуждение темы уро-

ка:

-Какие слова вызвали у вас затруднения.Почему?

Сформулируйте тему урока._(учитель приглашает в путешествие в страну

Орфографию(слайд 2)

Самостоятельно выполняют работу ,опираясь на свои знания изученных

орфограмм, проверяют, делают вывод,что столкнулись  с неизвестным, испытывают потреб- ность в изучении нового правила.

Формулируют тему урока, систематизируются  цели ,прогнозируются результаты

Результативные УД:целеполагание

Коммуникативные:

Ответы на вопросы

Познавательные:

поиск и выделение информации ,подведе-

ние под понятие доказательства.

Фронтальная работа

Планирование:

I.Открытие нового знания    

ФИЗМИНУТКА

 

II. Закрепление  нового материала

Определить порядок  работы, поэтапность выполнения заданий

Знакомство с новой информацией,осмысливание.

Отдохнуть,взбодриться

Закрепление умений по написанию корней с чередо-

ванием гласных Е иИ.

Контроль  восприятия темы.

Применение   полученных знаний  , умений  и

навыков в перспективе получения конечного результата.

Развивать культуру речи.

Учитель предоставля- ет план путешествия

(слайд 3)  I)

«Загляни в сундучок»

(слайд 4)

Учитель показывает

упражнения

2. «Проведи размин-

ку».(работа в парах)

 «Запомни корни»

Учительь предлагает закрепить полученные

навыки.

3.Выполни тест!                  (Слайд-8  ;Проверь!-9)                          

Учитель подтверждает  актуальность

приобретенных

знаний  :«Что такое ГИА ?»-Слайд 10

Слайды 11-15

Узнай Сказки!

 Дети знакомятся с планом,поэтапно определяя задачи и цели каждого вида работы

Знакомство с новым  материалом(чтение правила на слайде, определение алгоритма работы).

 Дети повторяют за ним.

Закрепление по учебнику, алгоритм

Закрепление по этапам «путешествия в страну Орфогра-

фию».(слайд 5- «Запомни корни»)

Контроль восприятия. Проверка на доске (слайд 6-«Поспешишь –людей насмешишь» ;

7слайд –«Проверь себя!»

Познавательные УД-Выполнение теста(Индивидуальная работа,с последующей взаимопроверкой

Работа в парах)  

Коммуникативные УД - обеспечение возможности сотрудничества.

Работа по развитию речи.

Метапредметные связи: литература : даны цитаты из сказок Г.Х. Андерсена, в которых дети находят слова по теме урока, определяют названия  произведения ,анализируют

иллюстрации к ним   .Устно составляют предложения с названием сказок.

Составляют

Выбирают

Отдыхают

Обобщают

Учатся правильно строить свои ответы .

Высказывания.

Извлекают необходимую информацию.

Проверяют уровень усвоения знаний.

Применяют на практике.

Повышают культуру речи.

Осмысление связи языка с литературой..

Повышение культурного интеллекта.

Рефлексия

Определение уровня успешности

Учитель предлагает

проанализировать,что

уже усвоено и что еще

подлежит усвоению.

 Осознание качества и

уровня усвоения темы.

Результаты демонстрируют с помощью сигнальных карточек.

Самооценка и адекватное

реагирование на свои результаты.

Подведение итогов

Выставление отметок

Учет знаний

Сообщение домашнего задания

Выбрать задание по силам и интересам

Учитель предлагает разноуровневые задания

Учащиеся выбирают проекты или упражнения

Уверенность в своей успешности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе "Повторение правописания корней с чередованием гласных"

Урок насыщен разными видами увлекательных упражнений, творческими диктантами, каждое задание способствует развитию речи учащихся...

презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Корни с чередованием е-и"

Данная презентация послужит сопутствующим материалом к уроку русского языка  в 5 классе по теме "Корни с чередованием е-и"...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Корни с чередованием букв е и и"

План-конспект урока открытия новых знаний по технологии деятельностного метода...

Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Правописание корней с чередованием гласных е-и, о-а.»

Задачи урока: научить различать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением; активизировать мыслительную деятельность через выполнение творческих заданий; воспи...

Урок русского языка в 6 классе "Гласные в корне с чередованием"

Данный урок – повторительно-обобщающий, направленный на систематизацию и обобщение изученного материала, на развитие у учащихся умения сопоставлять изучаемые языковые явления, обобщать и делать ...

открытый урок русский язык 6 класс ФГОС по теме Корни с чередованием КАС, КОС

Тема урокаБуквы о и а в корне –кос---кас- Тип урокаИзучение нового материала...