РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titul_rus._yaz._8_kl.docx | 20.77 КБ |
rp_russkiy_yazyk_8_klass.docx | 53.41 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛА «ИРИДА» | |||
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол № 7 от 22.05.2017 г. | УТВЕРЖДЕНО директором школы О.И. Ильинским Приказ № 15 от 31.05.2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
8 класс
на 2017-2018 учебный год
Составитель программы:
Миронова М.Д.,
учитель русского языка и литературы
Количество часов:
всего – 136 ч., в неделю – 4 ч.
Москва
2017
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана НОУ школы «ИРИДА» на 2017-2018 учебный год и Примерной программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение).
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по всем разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества.
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией, нормами литературного языка и этическими нормами общения. Таким образом, обучение русскому (родному) языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:
- коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);
- познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);
- регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.
Цели обучения:
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция — это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.
Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков. В первом дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Во втором перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.
- Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса
Учащиеся должны знать:
• основные сведения о языке, изученные в 5—8 классах;
• изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
• основные единицы языка, их признаки;
• смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
• признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
• признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
• функционально-смысловые типы речи, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—8 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
• различать изученные стили речи;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
• адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
• владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
• создавать тексты изученных стилей и жанров;
• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Результаты обучения
Личностные | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Метапредмет- ные | 1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения. |
Предметные | 1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; 4) освоение базовых понятий лингвистики; 5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка; 6) опознавание и анализ основных единиц языка; 7) проведение различных видов анализа слова 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка. |
- Содержание программы
Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
• содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
• содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
• содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.
На изучение русского языка отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год.
Разделы грамматики | Дидактические единицы, которые введены в рабочую программу |
Речевая деятельность. | Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приёмы работы с разными информационными источниками. |
Синтаксис как раздел грамматики | Связь синтаксиса и морфологии. |
Словосочетание | Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. |
Предложение | Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. |
Простое предложение | Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Вопрос об обобщённо-личных предложениях. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений. Нормы сочетания однородных членов. Функции и способы выражения обращений. Интонация предложений с обращением. Синонимия вводных конструкций. Способы выражения чужой речи. |
Распределение учебных часов по разделам программы
Введение - 1 час.
Повторение изученного в 5-7 классах - 8 часов.
Синтаксис и пунктуация - 5 часов.
Словосочетание - 4 часа.
Предложение. Простое предложение - 4 часа.
Двусоставные предложения. Главные члены предложения - 8 часов.
Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения - 10 часов.
Односоставные предложения - 15 часов.
Неполные предложения - 2 часа.
Предложения с однородными членами - 18 часов.
Предложения с обособленными членами - 20 часов.
Предложения с уточняющими обособленными членами - 2 часов.
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями - 11 часов.
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь - 9 часа.
Повторение изученного в 8 классе - 19 часов.
- Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
Введение | 1 | - |
Повторение изученного в 5-7 классах | 8 | 1 |
Синтаксис и пунктуация | 5 | 1 |
Словосочетание | 4 | |
Предложение. Простое предложение | 4 | 1 |
Двусоставные предложения. Главные члены предложения | 8 | |
Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения | 10 | 1 |
Односоставные предложения | 15 | 3 |
Неполные предложения | 2 | |
Предложения с однородными членами | 18 | 2 |
Предложения с обособленными членами | 20 | 2 |
Предложения с уточняющими обособленными членами | 2 | |
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями | 11 | 1 |
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь | 9 | 1 |
Повторение изученного в 8 классе | 19 | 1 |
ИТОГО | 136 | 14 |
Тематическое планирование
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов |
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 |
3 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
4 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 |
5 6 | Изложение с грамматическим заданием | 2 |
7 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 |
8 | Строение текста. Тема и основная мысль. Стили речи | 1 |
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение в начале учебного года» | 1 |
10 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи Основные единицы синтаксиса | 1 |
11 | Текст как единица синтаксиса | 1 |
12 | Предложение как единица синтаксиса | 1 |
13 | Сжатое изложение | 1 |
14 | Вводный административный контроль | 1 |
15 | Словосочетание как единица синтаксиса. Строение и грамматическое значение словосочетаний | 1 |
16 | Виды словосочетаний | 1 |
17 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 |
18 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 |
19 | Простое предложение Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 |
20 | Порядок слов в предложении | 1 |
21 | Интонация. Логическое ударение | 1 |
22 | Обучающее сочинение-описание архитектурных памятников | 1 |
23 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения Подлежащее | 1 |
24 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Правильное согласование подлежащего со сказуемым | 1 |
25 | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое | 1 |
26 | Составное именное сказуемое | 1 |
27 28 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
29 30 | Контрольное публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) | 2 |
31 | Второстепенные члены предложения Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение | 1 |
32 | Определение | 1 |
33 | Приложение | 1 |
34 35 | Обстоятельство Основные виды обстоятельств | 2 |
36 37 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 2 |
38 39 | Проверочная работа по теме «Двусоставные предложения» Работа над ошибками | 2 |
40 | Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» | 1 |
41 | Односоставные предложения Главный член односоставного предложения | 1 |
42 | Назывные предложения | 1 |
43 | Предложения определенно-личные | 1 |
44 | Предложения неопределенно-личные | 1 |
45 | Проверочная работа по теме «Односоставные предложения с главным членом - сказуемым» | 1 |
46 | Инструкция | 1 |
47 48 | Безличные предложения | 2 |
49 | Рассуждение | 1 |
50,51 | Неполные предложения | 2 |
52 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 |
53 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» | 1 |
54 | Проверочная работа по теме «Односоставные и неполные предложения» | 1 |
55 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | 1 |
56 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 |
57 | Сочинение-миниатюра | 1 |
58 | Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения Понятие об осложненном предложении | 1 |
59 | Понятие об однородных членах | 1 |
60 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 |
61 | Сжатое изложение | 1 |
62 63 | Однородные и неоднородные определения | 2 |
64 65 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 2 |
66 | Сравнительная характеристика | 1 |
67 68 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 2 |
69 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 1 |
70 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 |
71 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 |
72 | Зачет по теме «Однородные члены предложения» | |
73 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 |
74 | Орфографический тренинг «Правописание наречий» | 1 |
75 | Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения | 1 |
76 | Обособленные члены предложения Понятие об обособлении | 1 |
77 78 79 80 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | 4 |
81 | Рассуждение на дискуссионную тему | 1 |
82 83 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 2 |
84 | Обобщение изученного материала по теме «Предложения с обособленными определениями и приложениями» | 1 |
85 86 | Контрольное сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | 2 |
87 88 89 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 3 |
90 91 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 2 |
92 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 |
93 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 |
94 | Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения» | 1 |
95 | Зачет по теме «Обособленные члены предложения» | 1 |
96 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 |
97 | Орфографический тренинг «Правописание служебных частей речи» | 1 |
98 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения Обращение. Назначение обращения. Распространенные обращения. | 1 |
99 | Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений | 1 |
100 | Деловое письмо | 1 |
101 | Вводные конструкции | 1 |
102 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 |
103 104 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 2 |
105 | Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении | 1 |
106 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 |
107 | Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 |
108 | Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 |
109 | Чужая речь Понятие о чужой речи. Комментирующая часть | 1 |
110 | Предложения с косвенной речью | 1 |
111 | Прямая речь | 1 |
112 | Диалог | 1 |
113 | Контрольное сочинение-рассказ | 1 |
114 | Цитата | 1 |
115 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | 1 |
116 | Повторение материала по теме «Чужая речь» | 1 |
117 | Зачет по теме «Чужая речь» | 1 |
118 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе Фонетика | 1 |
119 | Морфемика и словообразование | 1 |
120 | Орфография | 1 |
121 | Синтаксис и морфология | 1 |
122 | Контрольное сжатое изложение | 1 |
123 | Синтаксис и культура речи | 1 |
124 | Синтаксис и пунктуация | 1 |
125 | Синтаксис и пунктуация | 1 |
126 | Итоговый административный контроль | 1 |
127 | Практикум по орфографии | 1 |
128 | Практикум по пунктуации | 1 |
129 | Сочинение-рассуждение | 1 |
130 | Практикум по культуре речи | 1 |
131 | Итоговый урок | 1 |
132- 136 | Резерв | 2 |
Контроль уровня обученности
Учебный период | Тема контроля |
I ЧЕТВЕРТЬ | Входное диагностическое тестирование |
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | |
Сжатое изложение | |
Проверочная работа по теме «Словосочетание» | |
Проверочная работа по теме «Простое предложение» | |
Проверочная работа по теме «Главные члены предложения» | |
II ЧЕТВЕРТЬ | Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения» |
Проверочная работа по теме «Двусоставные предложения» | |
Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» | |
Проверочная работа по теме «Односоставные и неполные предложения» | |
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | |
III ЧЕТВЕРТЬ | Зачёт по теме «Однородные члены предложения» |
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | |
Зачёт по теме «Обособленные члены предложения» | |
Контрольный диктант теме «Обособленные члены предложения» | |
IV ЧЕТВЕРТЬ | Контрольный диктант по теме «Слово, грамматически не связанное с членами предложения» |
Контрольное сочинение-рассуждение | |
Зачёт по теме «Чужая речь» | |
Контрольное сжатое изложение | |
Итоговый административный контроль | |
Сочинение-рассуждение |
- Учебно-методическое обеспечение
Книгопечатная продукция
- Русский язык: 8 класс. Учебник в 2 частях /Авторы: Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В.Ладыженская. - М.: Просвещение, 2014
- Русский язык. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова - М.: Просвещение, 2014
- Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку к учебникам Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, Л.Т.Григорян и др..- М.: «Вако», 2015
- Н.В. Егорова. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку к учебникам Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, Л.Т.Григорян и др..- М.: «Вако», 2017
- Дидактические материалы. Русский язык. Разноуровневые задания ФГОС. Составитель: Л.Н.Федосеева - М.: «Вако», 2013
Интернет-ресурсы:
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....