РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Миронова Мария Дмитриевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titul_rus._yaz._8_kl.docx20.77 КБ
Файл rp_russkiy_yazyk_8_klass.docx53.41 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ШКОЛА  «ИРИДА»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол №   7    от   22.05.2017   г.

УТВЕРЖДЕНО

         директором школы О.И. Ильинским

Приказ №  15  от  31.05.2017  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

8 класс

на 2017-2018 учебный год

Составитель программы:

 Миронова М.Д.,

учитель русского языка и литературы 

Количество часов:

всего – 136 ч., в неделю – 4 ч.

Москва

2017



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана НОУ школы «ИРИДА» на 2017-2018 учебный год и Примерной программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение).

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по всем разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества.

 Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией, нормами литературного языка и этическими нормами общения. Таким образом, обучение русскому (родному) языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

  • коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);
  • познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);
  • регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.

Цели обучения:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция — это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков. В первом дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Во втором перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.

  1. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса

Учащиеся должны знать:

•  основные сведения о языке, изученные в 5—8 классах;

•  изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

•  основные единицы языка, их признаки;

•  смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

•  признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;

•  признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

•  функционально-смысловые типы речи, их признаки;

•  основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—8 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

•  различать изученные стили речи;

•  определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

•  опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

•  адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

•  владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

•  воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

•   создавать тексты изученных стилей и жанров;

•  свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

•  соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

•  соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

•   соблюдать нормы русского речевого этикета;

•   осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Результаты обучения

Личностные

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредмет-

ные

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

  1. Содержание программы

Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

•   содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

•   содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

•   содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.

В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.

На изучение русского языка отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год.    

Разделы

грамматики

Дидактические единицы, которые  введены в рабочую программу

Речевая деятельность.

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приёмы работы с  разными  информационными источниками.

Синтаксис как раздел грамматики

Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание

Нормы сочетания слов и их нарушения в речи.

Предложение

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц.

Простое предложение

Трудные случаи согласования определения с определяемым словом.

Вопрос об обобщённо-личных предложениях.

Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений.

Нормы сочетания однородных членов.

Функции и способы выражения обращений.

Интонация предложений с обращением.

Синонимия вводных конструкций.

Способы выражения чужой речи.

 

Распределение учебных часов по разделам программы

Введение - 1 час.

Повторение изученного в 5-7 классах - 8 часов.

Синтаксис и пунктуация - 5 часов.

Словосочетание - 4 часа.

Предложение. Простое предложение - 4 часа.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения - 8 часов.

Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения - 10 часов.

Односоставные предложения - 15 часов.

Неполные предложения - 2 часа.

Предложения с однородными членами - 18 часов.

Предложения с обособленными членами - 20 часов.

Предложения с уточняющими обособленными членами - 2 часов.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями - 11 часов.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь - 9 часа.

Повторение изученного в 8 классе - 19 часов.

  1. Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Введение

1

-

Повторение изученного в 5-7 классах

8

1

Синтаксис и пунктуация

5

1

Словосочетание

4

Предложение. Простое предложение

4

1

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

8

Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения

10

1

Односоставные предложения

15

3

Неполные предложения

2

Предложения с однородными членами

18

2

Предложения с обособленными членами

20

2

Предложения с уточняющими обособленными членами

2

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

11

1

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

9

1

Повторение изученного в 8 классе

19

1

ИТОГО

136

14

Тематическое планирование

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

1

Функции русского языка в современном мире

1

2

Повторение изученного в 5-7 классах

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

3

Знаки препинания в сложном предложении

1

4

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

5

6

Изложение с грамматическим заданием

2

7

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1

8

Строение текста. Тема и основная мысль. Стили речи

1

9

Контрольный диктант по теме «Повторение в начале учебного года»

1

10

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные единицы синтаксиса

1

11

Текст как единица синтаксиса

1

12

Предложение как единица синтаксиса

1

13

Сжатое изложение

1

14

Вводный административный контроль

1

15

Словосочетание как единица синтаксиса. Строение и грамматическое значение словосочетаний

1

16

Виды словосочетаний

1

17

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

1

18

Синтаксический разбор словосочетаний

1

19

Простое предложение

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

20

Порядок слов в предложении

1

21

Интонация. Логическое ударение

1

22

Обучающее сочинение-описание архитектурных памятников

1

23

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения

Подлежащее

1

24

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Правильное согласование подлежащего со сказуемым

1

25

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое

1

26

Составное именное сказуемое

1

27

28

Тире между подлежащим и сказуемым

1

29

30

Контрольное публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории)

2

31

Второстепенные члены предложения

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение

1

32

Определение

1

33

Приложение

1

34

35

Обстоятельство

Основные виды обстоятельств 

2

36

37

Синтаксический разбор двусоставного предложения

2

38

39

Проверочная работа по теме «Двусоставные предложения»

Работа над ошибками

2

40

Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения»

1

41

Односоставные предложения

Главный член односоставного предложения

1

42

Назывные предложения

1

43

Предложения определенно-личные

1

44

Предложения неопределенно-личные

1

45

Проверочная работа по теме «Односоставные предложения с главным членом - сказуемым»

1

46

Инструкция

1

47

48

Безличные предложения

2

49

Рассуждение

1

50,51

Неполные предложения

2

52

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

53

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

1

54

Проверочная работа по теме «Односоставные и неполные предложения»

1

55

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

56

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

57

Сочинение-миниатюра

1

58

Простое осложненное предложение.

Однородные члены предложения

Понятие об осложненном предложении

1

59

Понятие об однородных членах

1

60

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

61

Сжатое изложение

1

62

63

Однородные и неоднородные определения

2

64

65

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

2

66

Сравнительная характеристика

1

67

68

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

2

69

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1

70

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

71

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1

72

Зачет по теме «Однородные члены предложения»

73

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

74

Орфографический тренинг «Правописание наречий»

1

75

Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения

1

76

Обособленные члены предложения

Понятие об обособлении

1

77

78

79

80

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

4

81

Рассуждение на дискуссионную тему

1

82

83

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

2

84

Обобщение изученного материала по теме «Предложения с обособленными определениями и приложениями»

1

85

86

Контрольное сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

2

87

88

89

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

3

90

91

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

2

92

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

93

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

94

Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения»

1

95

Зачет по теме  «Обособленные члены предложения»

1

96

Контрольный диктант по теме  «Обособленные члены предложения»

1

97

Орфографический тренинг «Правописание служебных частей речи»

1

98

Слова, грамматически не связанные

с членами предложения

Обращение. Назначение обращения. Распространенные обращения.

1

99

Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений

1

100

Деловое письмо

1

101

Вводные конструкции

1

102

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

103

104

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

2

105

Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении

1

106

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

107

Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

1

108

Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

1

109

Чужая речь

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

1

110

Предложения с косвенной речью

1

111

Прямая речь

1

112

Диалог

1

113

Контрольное сочинение-рассказ

1

114

Цитата

1

115

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью

1

116

Повторение материала по теме «Чужая речь»

1

117

Зачет по теме «Чужая речь»

1

118

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

Фонетика         

1

119

Морфемика и словообразование

1

120

Орфография

1

121

Синтаксис и морфология

1

122

Контрольное сжатое изложение

1

123

Синтаксис и культура речи

1

124

Синтаксис и пунктуация

1

125

Синтаксис и пунктуация

1

126

Итоговый административный контроль

1

127

Практикум по орфографии

1

128

Практикум по пунктуации

1

129

Сочинение-рассуждение

1

130

Практикум по культуре речи

1

131

Итоговый урок

1

132-

136

Резерв

2

Контроль уровня обученности

Учебный период

Тема контроля

I ЧЕТВЕРТЬ

Входное диагностическое тестирование

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

Сжатое изложение

Проверочная работа по теме «Словосочетание»

Проверочная работа по теме «Простое предложение»

Проверочная работа по теме «Главные члены предложения»

II ЧЕТВЕРТЬ

Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

Проверочная работа по теме «Двусоставные предложения»

Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения»

Проверочная работа по теме «Односоставные и неполные предложения»

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

III ЧЕТВЕРТЬ

Зачёт по теме «Однородные члены предложения»

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

Зачёт по теме «Обособленные члены предложения»

Контрольный диктант теме «Обособленные члены предложения»

IV ЧЕТВЕРТЬ

Контрольный диктант по теме «Слово, грамматически не связанное с членами предложения»

Контрольное сочинение-рассуждение

Зачёт по теме «Чужая речь»

Контрольное сжатое изложение

Итоговый административный контроль

Сочинение-рассуждение

  1. Учебно-методическое обеспечение

Книгопечатная продукция

  1. Русский язык: 8 класс. Учебник в 2 частях /Авторы: Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В.Ладыженская. - М.: Просвещение, 2014
  2. Русский язык. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова - М.: Просвещение, 2014
  3. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку к учебникам Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, Л.Т.Григорян и др..- М.: «Вако», 2015
  4. Н.В. Егорова. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку к учебникам Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, Л.Т.Григорян и др..- М.: «Вако», 2017
  5. Дидактические материалы. Русский язык. Разноуровневые задания ФГОС. Составитель: Л.Н.Федосеева - М.: «Вако», 2013

Интернет-ресурсы:

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru

Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

http://rusolimp.kopeisk.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....