Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы как средство развития их познавательной активности
презентация к уроку по русскому языку
Исследовательская деятельность учащихся - целенаправленный, планомерный, обоснованный поиск неизвестного ответа на заданный вопрос, представляющий научную или практическую проблему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 451 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изменение общественных требований к образованию - Самостоятельное, активное добывание знаний учащимися (Концепция модернизации российского образования на период до 2100) - Формирование навыков ведения исследовательской работы во всей ее полноте (Федеральный государственный образовательный стандарт по русскому языку)
Исследование Исследовательская деятельность учащихся - целенаправленный, планомерный, обоснованный поиск неизвестного ответа на заданный вопрос, представляющий научную или практическую проблему.
Целесообразность использования технологии: Значительное увеличение самостоятельной работы; Повышение мотивации учащихся в учебе; Возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; Активизация познавательных интересов учащихся; Повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы;.
Целесообразность использования технологии: Предоставление каждому возможности самореализации; Развитие творческих способностей; Вовлечение всех в коллективную мыслительную деятельность; Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.
Теоретические аспекты исследовательской деятельности Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста.
Проблема обычно формулируется в виде вопроса, на который требуется найти ответ. Трудная задача, решение которой на данный момент неизвестно, это знание о незнании.
«Энциклопедия одного слова» Схема-план исследования: 1. Слово… и его лексическое(ие) значение (ия). 2. История слова. 3. Слово… и «слова-родственники». 4. Слово… и его синонимы. 5. Слово… и его антонимы. 6. Слово… во фразеологических оборотах. 7. Слово… и слова (сочетания) – рифмы.
«Энциклопедия одного слова» 8 . Слово … в русском фольклоре, в пословицах и поговорках, в загадках, скороговорках, притчах и легендах, приметах и обычаях, в русских народных песнях и сказках. 9. Слов … в названиях произведений классической и современной литературы (поэзия, проза) 10. Слово … в названиях газет, журналов, рекламных приложений. 11. Слово … в названиях картин художников .
Главная моя цель – научить мыслить, анализировать, искать и находить истину Результаты УИР: Усиление положительной мотивации в изучении русского языка; Развитие лингвистической и коммуникативной компетенции; Формирование исследовательских умений у школьников, самопознание и развитие личности .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-500006-1413470493.jpg)
Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы
В статье представлен материал об организации самостоятельной деятельности учащихся на разных этапах урока....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-232297-1515340322.jpg)
Лингвистическая лаборатория как одна из эффективных форм организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка (из опыта работы учителя с электронными учебниками)
Данный инновационный педагогический опыт посвящен вопросам организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка с применением одной из эффективных форм (лингвистическая лабо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-98809-1692267833.jpg)
"Организация проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы"
Структура организации проектной деятельности обучающихся при анализе художественного текста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-265847-1371134418.jpg)
Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы»
. В статье представлены конкретные задания для самостоятельнойработы учащихся,которые я использую на разных этапах работы на урокахрусского языка и литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1381393-1643219756.jpg)
Особенности организации проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы
В статье представлены особенности организации проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы. Применение метода проектов на уроках русского языка и литератур...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/07/picture-544005-1701959384.jpg)
Статья «Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности обучающихся в рамках реализации ФГОС »
Главным элементом проектной технологии является процесс проектирования ученического поиска - от моделирования тренировочных умений к постановке учебной проблемы и ее исследования, к конструированию и ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/07/picture-544005-1701959384.jpg)
Методическая разработка презентации "«Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности обучающихся в рамках реализации ФГОС"
Презентация к семинару-практикуму «Реализация современных дидактических подходов в практике преподавания русского языка и литературы»...