Технологическая карта. 8кл.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Технологическая карта по русскому языку. 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Обращение"в 8 классе. | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Обращение.
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по технологии
РКМЧП
Стадия вызова
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат |
Вспомните все, что вы знали раньше об обращениях. Индивидуально запишите всю информацию в тетрадь (в столбик) Вы можете записывать не только те факты, в которых уверены, но и то, что знаете неточно. На эту работу вам отводится 3 минуты | Работают индивидуально, составляя список | У каждого в тетради появляется первичный материал, с которым дальше предстоит работать. |
Объединитесь в пары и обсудите свои списки. Информацию, с которой согласны оба, оставляйте, информацию, с которой кто-то не согласен, помечайте знаком «?» Предполагаю, что в ходе обсуждения вы могли бы затрагивать следующие вопросы: – Что такое обращение? – Какой частью речи может быть выражено обращение? (Учитель формулирует задание, записывает на доске вопросы, сразу оставляя место для последующей записи собранной информации. В обсуждении в парах учитель участвует как слушатель) | Работают в парах, составляя общий список, обсуждая моменты, которые вызвали затруднения, сомнения, сразу маркируют спорную информацию | 1. Во время парной работы достигается двойной эффект, а именно: – происходит приращение знаний за счет припоминания того материала, который ребенок не вспомнил, работая индивидуально; – происходят «сортировка» первичных представлений, начальная проверка их на подлинность 2. Ученики первично структурируют материал, используя те аспекты, которые предложил учитель (знающий структуру текста и, таким образом, направляющий поток информации) 3. Парная работа способствует развитию толерантности, умения прислушиваться к мнению партнера. Кроме того, что немаловажно, ребята общаются на языке предмета, что способствует формированию лингвистической грамотности |
Давайте составим на доске общий список наших знаний и предположений В случае, если в классе нашелся хоть один человек, который готов опровергнуть записанное предположение, рядом с записью ставится знак «?») | Несколько пар зачитывают свой список, остальные дополняют его. При возникновении несогласия участники могут высказать свою точку зрения, аргументируя ее Если с какой-то информацией пара согласна, но просто не вспомнила ее в процессе обсуждения, то список в тетради может быть пополнен | На доске появляется коллективный «образ обращения», вся информация минимально структурирована
|
Стадия осмысления
Работа с текстом(маркировка)
ОБРАЩЕНИЕ
Обращение — это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. Прощай же, наша мать! Дурень, что ты здесь сидишь? Ничего, паны- братья, мы отступим.
Оно имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией. Обращение может стоять в начале, середине и в конце предложения:
Голубчик! Дай ты мне эти деньги! Садись, тюлень, в весла! Врёшь, возьмёшь, дурень!
Обращения чаще всего употребляются в разговорной речи. Они служат для привлечения внимания собеседника к сообщению и для выражения отношения говорящего к собеседнику.
Обращения могут быть выражены одушевлёнными существительными, прилагательными или причастиями в роли существительных: За эту дерзость мы тебе, душа, воздадим! Проходи, убогонький, садись. Прибывшие, пройдите к столу.
В художественной речи обращения могут быть выражены неодушевлёнными именами существительными: Ах ты, чёртова кукла! Вставай, дубина!
Обращения бывают распространёнными и нераспространёнными: Вон о той звезде далёкой, Мери,спой. Сгинь, цыганская жизнь небывалая, погаси, сомкни очи твои!
В роли обращений могут выступать личные местоимения ты и вы, которые, как правило, являются подлежащими: Ты, подай узел! Эй, вы! Хватит дурака валять!
Перед обращением может стоять усилительная частица о: О сердце, боль невыносима! О Волга, колыбель моя! Если же перед обращением оказывается междометие, то оно отделяется запятой или восклицательным знаком: Ах, поля мои, борозды милые, хороши вы в печали своей (Ес.); — Эй, три осьмушки под резьбу, иди возьми болт! — С того дня Захара Павловича звали прозвищем «Три Осьмушки под Резьбу» (Плат.). В качестве междометия может выступать и слово о (в значении ах): О, моя утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств (Ес.).
Способы выражения обращения
- Имя существительное в именительном надеже, например: У меня, брат, ни крова, ни дома… ;
- Слова других частей речи (глагольных форм) в значении имени существительного, например: Собираю я по зёрнышку капли дождика с ветвей и протягиваю солнышку: «На, высокое, испей!» (прил.). «Здорово, шестая!» — послышался густой, спокойный голос полковника (числ.). «Куда, — говорю, — такая-сякая, ты летишь?» (Н. Лесков). …Жизнью пользуйся, живущий! (В. Жуковский).
Несколько обращений разделяются запятыми или восклицательными знаками: «Милая моя, дорогая, мучение мое, тоска моя», — прочитала она (Ч.); Прощай, мое счастье, мое недолгое счастье! (Купр.); Пролетарий! Бедный брат… Когда ты получишь сие письмо, я уже буду на отлете (Ч.); — Батюшка! Семен Яковлевич! — раздался вдруг… голос дамы (Дост.). Обращения, соединенные союзом и, не разделяются запятой: Рыдайте, кабацкие скрипки и арфы, над черною астрой с прическою «афро» (Возн.).
Если после обращения имеется определение или приложение, то оно обособляется; такое определение воспринимается как второе обращение: Дедушка, миленький, где ж ты был? (Расп.); — Миллер, голубчик, встаньте. На берегу огни!(Пауст.).
Если обращение заканчивает вопросительное предложение, то после него ставится вопросительный знак: Слышите, Дмитрий Петрович? Я приеду к вам в Москву (Ч.); Что с вами, синий свитерок? (Возн.); Ты молилась ли на ночь, береза? Вы молились ли на ночь, запрокинутые озера Сенеж, Свитязь и Нарочь? Вы молились ли на ночь, соборы Покрова и Успенья? (Возн.).
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
Каждый ученик сейчас получит текст, в котором содержится информация об обобщающих словах. Я прошу вас читать, используя следующие маркировочные значки: «Ъ» – я это знал; | Каждый индивидуально читает текст, проставляя предложенные учителем значки, сверяя при этом информацию, собранную на стадии вызова, с информацией в тексте | Чтобы выставить тот или иной знак, ребенок должен сопоставить предшествующие знания с получаемой информацией. |
Стадия рефлексии
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
Просмотрите свои первичные списки, вычеркните неправильную информацию | Ученики индивидуально работают с теми списками, которые они составили индивидуально и в парах на стадии вызова | Происходит первичный отказ от неправильной информации. |
Вторично просматривая текст, индивидуально заполняйте таблицу (графы соответствуют тем значкам, которые были выставлены в тексте). Не переписывайте из текста целые предложения, достаточно одного или нескольких слов для отражения той или иной информации. Особое внимание обращайте на информацию, помеченную знаками «–», «+», «?» | Ребята индивидуально заполняют таблицу | Графическое оформление материала |
Поделитесь своими записями, которые вы сделали в таблице. Начнем с новой информации Какие ваши предположения оказались неверными? | Ученики (по желанию) рассказывают о том, что они узнали Ученики рассказывают о том, что они пометили знаком «–», объясняя, почему предполагаемая информация является неверной | Озвучивается новая и неправильная информация. |
Давайте проверим ту информацию, которая была записана нами на доске на стадии вызова Все ложные предположения я зачеркну, а рядом с информацией, которая так и осталась невыясненной, поставлю «?» | Ученики проверяют информацию, доказывая текстом правильность своих утверждений | На доске остаются только правильная информация и вопросы, оставшиеся после прочтения текста |
Предлагаю вам поработать с последней графой таблицы. Какие вопросы у вас возникли по ходу чтения?
Давайте запишем вопросы, оставшиеся без ответа, в 4-ю графу таблицы. Я запишу их на доске. Посмотрите на те знаки «?», которые мы поставили в начале урока. Какие из них можно снять? Какую информацию мы не нашли? | Ученики формулируют свои вопросы
Дети дописывают вопросы в свои таблицы | фиксируется недопонятая или неполная информация; формируется вызов на получение новой информации |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | |||
Объединитесь в группы и составьте кластер. Напомню, что в центре страницы вы записываете тему, а вокруг располагаете информацию, которую почерпнули на уроке | Ребята обсуждают в группах кластеры, составляют их и вывешивают на доску. Один человек от группы при необходимости и наличии времени озвучивает свою схему | В результате работы у ученика имеется схема, в которой отражена и обобщена вся истинная информация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...