Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Что такое настоящее искусство?», 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 65.28 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_razvitiya_rechi.pptx | 482.87 КБ |
bazovyy_tekst.docx | 16.74 КБ |
znachenie_slova_razdatochnyy_material.docx | 32.63 КБ |
mikrotemy.docx | 14.01 КБ |
smayliki.docx | 363.28 КБ |
tipovye_frazy.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему
«Что такое настоящее искусство?»
Типа урока: урок обучающего сочинения.
Цель: подготовить к написанию сочинения –рассуждения на тему «Что такое настоящее искусство?»
Задачи урока:
1. Образовательные:
1) развивать умение осмысливать тему сочинения, определять её границы, раскрывать тему сочинения;
2) развивать умение осмысленного чтения текста, умение определять микротемы, тему и идею текста, умение работать с ключевыми словами; умение собирать и систематизировать материал для сочинения;
2) развивать умение подчинять своё сочинение определённой (основной) мысли;
4) развивать умение строить сочинение в определённой композиционной форме.
2. Воспитательные:
1) прививать любовь к классической литературе;
2) прививать любовь к классической музыке.
3. Развивающие:
1) развивать речевую культуру учеников;
2) развивать память учащихся и умение пересказывать.
Планируемые образовательные результаты:
обучающиеся должны:
- знать, как в предложенном тексте К.Г Паустовского отражена проблема настоящего искусства, какие примеры из текста можно использовать в сочинении;
- уметь находить проблему, формулировать авторскую позицию и аргументировано
выражать собственное мнение по проблеме;
- использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности;
- совершенствовать навыки владения нормами русского литературного языка.
Оборудование урока: индивидуальные материалы: текст К.Г.Паустовского «Старый повар», значения слова «искусство», алгоритм работы над сочинением и опорные слова.
Содержание урока
Этап урока
Содержание и виды деятельности учащихся
1. Вводный (организационно- мотивационный)
Учитель: Ребята, вам уже известно, что одно из заданий на письменном экзамене по русскому языку – это написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту. Чтобы грамотно написать сочинение, необходимо не только знание орфографических и пунктуационных норм, но и глубокое понимание авторского текста. А что нужно для того, чтобы понять текст?
Ученики: Вдумчивое чтение, понимание сюжета, особое внимание уделять деталям.
Учитель: Все это поможет увидеть, как автор относится к своим героям, ради какой идеи создает текст. Понимание авторского замысла поможет успешно написать сочинение.
2. Основной (информационно- аналитический) этап
Предлагаю прослушать фрагмент музыкального произведения. Автора вы назовете сами чуть позже.
Прослушивание фрагмента: Fantasy Tor pianino №2 Амадей Моцарт
Учитель: Понравилась ли вам музыка? Чем? Какие чувства вызвала?
Среди чувств, которые вы назвали, нет отрицательных. Почему?
Ученики: Прослушивание этого фрагмента доставляло удовольствие, отвлекало от грустных мыслей. Чувствуется расслабление, одухотворение.
Учитель: Стали ли вы счастливее от этой музыки? Как вы думаете, почему?
Может быть потому, что соприкоснулись с великим искусством, которое рождает в нашей душе самые добрые чувства. Искусство, которое доставляет нам удовольствие, вызывает добрые чувства, облагораживает человека, дает ощущение счастья называют настоящим.
Сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение-рассуждение.
Как думаете, с чем связана тема сочинения?
Ученики: С настоящим искусством.
Учитель: Запишем тему урока «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Что такое настоящее искусство?». Именно так звучит тема сочинения в экзаменационных материалах 2019 года по русскому языку.
1. Работа со значением слова «искусство»
Что означает «искусство»? Обратимся к толковому словарю Ожегова.
(Через проектор выведено 3 значения слова
ИСКУССТВО – 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
2. Умение, мастерство, знание дела.
3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства.
Работа в парах, по рядам
Учитель: У вас на столах цветные карточки (красные, синие, желтые), на каждой (согласно цвету) написаны словосочетания к трем значениям слова «искусство».
1 ряд – выбрать карточку, словосочетания в которой подходят к первому значению слова. 2 ряд – к второму, 3 – к третьему. Работаем в парах.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
Искусство музыки Искусство кино Изобразительное искусство Декоративно-прикладное искусство | Владеть искусством шитья, резьбы по дереву, обладать поэтическим искусством | Военное искусство, певческое искусство, искусство врачевания |
Учитель заслушивает одного человека каждого ряда. Ученик читает значение слова и зачитывает словосочетание. Остальные поднимают карточки нужного цвета.
2. Работа с ассоциативным рядом.
Учитель: Молодцы! Как вы думаете, все ли люди могут овладеть настоящим искусством?
Ученики: Нет, только особенные: трудолюбивые и талантливые.
Учитель: Хорошо, это нам поможет написать комментарий к определению нашего понятия.
Но тема сочинения звучит «Что такое настоящее искусство?»
Какие у вас возникают ассоциации со словосочетанием «настоящее искусство»? Если вам трудно выразить свои мысли, то можете воспользоваться словами: художник, музыка (музыкант), живопись (живописец), творец, вдохновение; задуматься, создавать, творить; прекрасный, искусный, вдумчивый.
Придумайте словосочетание на тему НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО по схемам: сущ + прил, глагол +сущ., либо составьте предложение.
Ученики: талантливый художник; прекрасная музыка; искусная живопись, художник создает, музыкант заставляет задуматься, вдохновение творца.
Запишите 3 понравившиеся фразы.
3. Предтекстовый этап.
Каждому из нас знакомо чувство, когда услышанная музыка, увиденная картина, танец кажутся особенными, душевно близкими. В такие моменты мы словно попадаем с автором на одну частоту их таланта, начинаем понимать и ценить то, что он хотел донести. Но как творцу удалось вызвать у нас такое сильное чувство? Чем же таким отличается настоящее искусство, которое способно затронуть самое сокровенное в душах?
Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к тексту Константина Геогриевича Паустовского.
4. Восприятие текста в ходе читательской деятельности.
Первый и последний абзац читает учитель. Основную часть поочередно выразительно читают 3 ученика.
5. Обсуждение проблематики текста в беседе.
Учитель: Встретились ли вам непонятные слова?
Ученик: Клавесин.
Другой ученик: Клавесин – это струнный музыкальный инструмент
Учитель: Определите тему текста.
Ученики: Об умирающем слепом старике, для которого перед смертью играет великий Моцарт.
Учитель: Определите идею (основную мысль) текста…. Непросто?
Чтобы ответить на этот вопрос, поработаем со структурой текста.
Учитель: На сколько частей можно разделить этот текст?
Ученики: На 3 части
Учитель: Укажите границы, назвав номера предложений.
Ученики: С 1 по 7 предложения.
С 8 по 36. С 37 – третья часть.
Учитель: Как еще мы называем части текста?
Ученик: Микротемы.
Учитель: Отметьте в тексте границы микротем.
5.1. Анализ текста, микротем (работа в парах по рядам), выявление авторской позиции.
Учитель: На партах листы А 4, каждый лист разделен на 3 части. Работаем с каждой микротемой текста отдельно. Чтобы понять замысел автор, отвечаем на 2 вопроса: Кто? Что делает или что с ним происходит? + ищем ключевые слова.
Что мы называем ключевыми словами?
Ученики: Слова, которые содержат важные мысли. Раскрывают отношение автора к героям и ситуации.
Учитель: Работа с микротемами текста будет следующей: первый ряд работает с первой микротемой, второй – с второй, третий – с третьей. Заполните таблицу, можете работать в паре. Если будут трудности с выделением ключевых слов, то не торопитесь, мы найдем их вместе.
По ходу работы все учащиеся заполняют таблицу.
Первая микротема
Кто? | Что делает или что с ним происходит? | Ключевые слова |
Слепой старик, бывший повар | Умирает, хочет исповедоваться | Очистить совесть |
Дочь Мария | Выполняет просьбу отца |
Учитель: Итак, что мы узнаем из первой части?
Ученик: Умирающий старик просит дочь найти человека, который бы исповедовал его.
Учитель: С какой целью?
Ученик: Очистить совесть.
Учитель: Важна эта фраза для понимания текста? В какой столбик запишем?
Ученики: ключевые слова.
Учитель: Каким характеризует старика тот факт, что он хочет очистить совесть?
Ученик: Старик был честным человеком.
Учитель: Делаем вывод, записываем под первой микротемой: автор описывает честного человека, который открывает душу, чтобы очистить совесть.
Вторая микротема
Кто? | Что делает или что с ним происходит? | Ключевые слова |
Незнакомец | Соглашается исповедовать | Власть не от Бога, а от искусства. Вы невинны перед людьми, подвиг любви. Слушайте и смотрите. |
Старик Иоганн Мейер | Исповедуется в краже |
Учитель по ходу работы задает вопросы: Что узнаем о незнакомце с его слов?
Ученик: Власть не от Бога, а от искусства.
Учитель: Можно ли осуждать старика за кражу?
Ученик: Нет, т.к. цель кражи не корысть, а спасение больной жены. Возможности раздобыть деньги иным путем у старого повара не было.
Учитель: Почему тогда Иоганн Мейер так страдает из-за этого поступка?
Ученики: Этот поступок для старика тяжким грузом лежит на сердце, т.к. он честный человек.
Учитель: Какие строчки передают отношение автора в Иоганну Мейеру?
Ученики: Эти слова произносит незнакомец: «Вы невинны перед людьми…..не грех….подвиг любви» (предложение 27-28).
Учитель: Запишем эти слова? В какой столбик?
Ученики: Ключевые слова.
Учитель: О чем просит старик?
Ученик: Увидеть любимую Марту и цветущий весенний сад.
Учитель: Обратите внимание на последнюю фразу «Слушайте и смотрите». Почему «смотрите», ведь старик слеп?
Ученик: Незнакомец призывал смотреть не глазами, а сердцем и душой.
Учитель: Отнесем и эти слова к ключевым.
Итак, Иоганн Мейер приносит искреннее покаяние, он открыл свое сердце и душу незнакомцу. Он приготовился видеть не глазами.
А вы, когда слушали музыку, чем воспринимали ее звуки? Глазами?
Ученики: Мы слушали сердцем.
Учитель: Как можно соотнести этот фрагмент с темой урока?
Ученики: Настоящее искусство можно увидеть, почувствовать сердцем, душой.
Учитель: Запишем эту фразу.
Третья микротема
Кто? | Что делает или что с ним происходит? | Ключевые слова |
Иоганн Мейер | Видит Марту, цветущий сад. | Стал счастливым. |
Амадей Моцарт | Заиграл. | Смотрел в черное окно. |
Учитель по ходу работы задает вопросы: Какую роль играет деталь «Незнакомец играл, глядя в черное окно»?
Ученик: Смотрел в черное окно, чтобы тоже не видеть этот мир глазами, но чувствовать сердцем и душой, быть равным со слепым человеком.
Учитель: Вспомните творца, который создавал прекрасные произведения, не обладая необходимым для этого чувством?
Ученик: Людвиг ван Бетховен, немецкий композитор, теряет слух, однако создает фортепианные сонаты.
Учитель: Молодцы! Что объединяет в этот момент Моцарта, который играет, смотрит в темноту и видит весенний сад, и Бетховена, почти полностью лишившегося слуха?
Ученики: Для настоящего творца важнее видеть сердцем.
Учитель: Осуществилось ли желание умирающего старика?
Ученик: Исполнилось, он увидел свою любимую жену.
Учитель: Зачем незнакомцу нужно было описывать все то, что он и сам не видел? (зачитайте предл. 46-50)
Ученик: Чтобы умирающий почувствовал себя здоровым, зрячим человеком, видя этот мир в деталях, во всей его красоте.
Учитель: Как вы считаете, что чувствует старик в последние минуты своей жизни?
Ученики: Счастье, умирает счастливым человеком.
Учитель: Что способствовало этому?
Ученики: Исцеляющая сила настоящего искусства.
Учитель: Попробуйте сформулировать ответ на вопрос «Что есть настоящее искусство?»
Ученики: Настоящее искусство – это сила, которая способна исцелять и делать человека счастливым.
Учитель: запишем под третьей микротемой.
Учитель: Итак, настоящее искусство – это сила, которая способна исцелять человека и делать его счастливым. Оно способно перенести в прекрасный мир, вселить веру в человека. Помогает найти ключ к самому себе.
Учитель: Старик умирает счастливым, с его души снят камень, он снова смог увидеть свою Марту, почувствовать себя здоровым человеком и увидел дыхание весны. А помогла ему музыка, великая сила настоящего искусства.
Ребята, вы догадались, кто автор музыки, которую мы слушали в начале урока?
Ученики: Вольфганг Амадей Моцарт. Именно такие творцы, как этот великий композитор, способны воздействовать на наши души настоящим искусством.
3. Заключительный (оценочно- рефлексивный) этап.
Учитель: Обратимся к структуре написания сочинения-рассуждения.
Какова схема построения сочинения-рассуждения (композиция)?
Ученики: Тезис. Аргументы (доказательства). Вывод.
Учитель: Что такое тезис, аргументы, вывод?
Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.
Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.
Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения. Связан с тезисом, обогащает его.
Учитель: У вас на столах листы оранжевого цвета, на нах распечатаны типовые фразы, которые необходимо использовать в сочинении. Можете воспользоваться ими.
Задание: дома написать сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство» по тексту К.Г. Паустовского.
Вступление | Переход к аргументу | Начало аргумента | Вывод |
Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – это… | Убедимся в этом, обратившись к тексту Константина Георгиевича Паустовского… | Так, примером настоящего искусства может являться воздействие музыки Моцарта на умирающего старика … | Таким образом, настоящее искусство – |
Рефлексия
Учитель предлагает ответить на вопросы смайликом. Выберите нужный смайлик и подпишите.
1. На уроке мне было все понятно, я знаю, как правильно написать сочинение-рассуждение.
2. Мне все понятно, но остались некоторые вопросы.
3. Мне многое непонятно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Толковый словарь С.И. Ожегова ИСКУССТВО – 1.Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. 2. Умение, мастерство, знание дела. 3 . Само дело, требующее такого умения, мастерства.
1.Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Искусство музыки Искусство кино Изобразительное искусство Декоративно-прикладное искусство
2. Умение, мастерство, знание дела. Владеть искусством шитья, резьбы по дереву, обладать поэтическим искусством
3. Само дело, требующее такого умения, мастерства . Военное искусство, певческое искусство, искусство врачевания
художник, музыка (музыкант), живопись (живописец), творец, вдохновение; задуматься, создавать, творить; прекрасный, искусный, талантливый. Придумайте словосочетание на тему НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО по схемам : сущ., + прил., глагол +сущ., либо составьте предложение.
Кто? Что делает или что с ним происходит? Ключевые слова Первая микротема Слепой старик, бывший повар Дочь Мария Умирает, хочет исповедоваться Очистить совесть Выполняет просьбу отца
Автор описывает честного человека, который открывает душу, чтобы очистить совесть.
Кто? Что делает или что с ним происходит? Ключевые слова Вторая микротема Незнакомец Соглашается исповедовать Старик Иоганн Мейер Исповедуется в краже Власть не от Бога, а от искусства . Вы невинны перед людьми, подвиг любви. Слушайте и смотрите.
Настоящее искусство можно увидеть, почувствовать сердцем, душой.
Кто? Что делает или что с ним происходит? Ключевые слова Третья микротема Иоганн Мейер Видит Марту, цветущий сад. Амадей Моцарт Играет Стал счастливым Смотрел в черное окно
Настоящее искусство – это сила, которая способна исцелять и делать человека счастливым.
Композиция сочинения-рассуждения 1.Тезис – 2.Аргументы – 3.Вывод – это положение, утверждение, которое требуется доказать . это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис. это заключение, итог проведённого рассуждения. Связан с тезисом, обогащает его.
Вступление Переход к аргументу Начало аргумента Вывод Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – это… Убедимся в этом, обратившись к тексту Константина Георгиевича Паустовского… Так, примером настоящего искусства может являться воздействие музыки Моцарта на умирающего старика … Таким образом, настоящее искусство –
Домашнее задание: Написать сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство?»
На уроке мне было все понятно, я знаю, как правильно написать сочинение-рассуждение. Мне все понятно, но остались некоторые вопросы. Мне многое непонятно.
Предварительный просмотр:
В один из зимних вечеров на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик - бывший повар графини Тун. (2) Вместе с поваром жила его дочь Мария, девушка лет восемнадцати. (3) Все убранство сторожки составляли кровать, хромые скамейки, грубый стол, посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин – единственное богатство Марии.
(4)Когда Мария умыла умирающего и надела на него холодную чистую рубаху, старик сказал:
- (5) Я всегда не любил священников и монахов. (6) Я не могу позвать исповедника , между тем мне нужно перед смертью очистить свою совесть. (7) Выйди на улицу , - сказал старик,- и попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. (8) Тебе никто не откажет.
(10) Мария накинула платок и вышла. (11) Она долго ждала, прислушивалась. (12) Наконец ей показалось , что вдоль ограды идет человек. (13) Она сделала несколько шагов ему навстречу и дрожащим голосом передала просьбу отца.
-(14) Хорошо , -сказал человек спокойно. – (15) Хотя я и не священник ,но это все равно. (16) Пойдемте.
(17) Они вошли в дом. (18) Незнакомец придвинул к кровати табурет , сел и, наклонившись, пристально посмотрел в лицо умирающему.
- (19) Говорите! – сказал он. – (20) Может быть, властью, данной мне не от Бога, а от искусства, которому я служу, я сниму тяжесть с вашей души.
- (21) Я работал всю жизнь, пока не ослеп, - прошептал старик. – (22) Когда заболела чахоткой моя жена и лекарь прописал разные дорогие лекарства и приказал кормить ее сливками и винными ягодами, я украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. (23) И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я ее научил не трогать ни пылинки с чужого стола.
-(24) А кто-нибудь из слуг графини пострадал за это ?- спросил незнакомец.
- (25) Клянусь , сударь ,никто,- ответил старик и заплакал.-(26) Если бы я знал ,что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!
- (27) Как вас зовут?- спросил незнакомец.
-(28) Иоганн Мейер, сударь.
-(29) Так вот, Иоганн Мейер,- сказал незнакомец и положил ладонь на слепые глаза старика, - вы невинны перед людьми. (30) То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, а, наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви. (31)А теперь скажите мне вашу последнюю волю.
- (32) Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой я встретил ее в молодости. (33) Увидеть солнце и этот старый сад, когда он зацветет весной.(34) Но это невозможно, сударь.(35) Не сердитесь на меня за глупые слова. (36) Болезнь, должно быть, совсем сбила меня с толку.
-(37) Хорошо,- сказал незнакомец. - (38) Слушайте и смотрите.
(39) Он заиграл. (40) Клавесин пел полным голосом впервые за многие годы.
-(41) Я вижу, сударь !- сказал старик и приподнялся на кровати.-(42) Я вижу день, когда я встретился с Мартой и она от смущения разбила кувшин с молоком. (43) Это было зимой, в горах. (44) Небо стояло прозрачное , как синее стекло, и Марта смеялась. (45) Незнакомец играл, глядя в черное окно.
-(46) А теперь,- спросил он , - вы видите что-нибудь?
(47) Старик молчал , прислушиваясь.
-(48) Неужели вы не видите,- быстро сказал незнакомец , не переставая играть,- что ночь из черной сделалась синей, а потом голубой, и теплый свет уже падает откуда-то сверху, и на старых ветках ваших деревьев распускаются белые цветы. (49) По-моему , это цветы яблони, хотя отсюда, из комнаты, они похожи на большие тюльпаны. (50) Вы видите: первый луч упал на каменную ограду , нагрел ее , и от нее поднимается пар. (51) Это, должно быть, высыхает мох, наполненный растаявшим снегом. (52) А небо делается все выше, все синее, все великолепнее, и стаи птиц уже летят на север над нашей старой Веной.
-(53) Я вижу все это!- крикнул старик.-(54)Я видел все так ясно, как много лет назад.
(55) Но я не хотел бы умереть и не узнать…имя. (51) Имя!
-(52) Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт,-ответил незнакомец.
(53) Заря разгоралась за окнами, и в ее свете стоял сад, засыпанный цветами мокрого снега.
(По К.Г.Паустовскому)
Предварительный просмотр:
Искусство музыки Искусство кино Изобразительное искусство Декоративно-прикладное искусство | Искусство музыки Искусство кино Изобразительное искусство Декоративно-прикладное искусство | Искусство музыки Искусство кино Изобразительное искусство Декоративно-прикладное искусство | Искусство музыки Искусство кино Изобразительное искусство Декоративно-прикладное искусство |
Военное искусство, певческое искусство, искусство врачевания | Военное искусство, певческое искусство, искусство врачевания | Военное искусство, певческое искусство, искусство врачевания |
Владеть искусством шитья, резьбы по дереву, обладать поэтическим искусством | Владеть искусством шитья, резьбы по дереву, обладать поэтическим искусством | Владеть искусством шитья, резьбы по дереву, обладать поэтическим искусством |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Вступление | Переход к аргументу | Начало аргумента | Вывод |
Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – это… | Убедимся в этом, обратившись к тексту Константина Георгиевича Паустовского… | Так, примером настоящего искусства может являться воздействие музыки Моцарта на умирающего старика … | Таким образом, настоящее искусство – |
Вступление | Переход к аргументу | Начало аргумента | Вывод |
Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – это… | Убедимся в этом, обратившись к тексту Константина Георгиевича Паустовского… | Так, примером настоящего искусства может являться воздействие музыки Моцарта на умирающего старика … | Таким образом, настоящее искусство – |
Вступление | Переход к аргументу | Начало аргумента | Вывод |
Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – это… | Убедимся в этом, обратившись к тексту Константина Георгиевича Паустовского… | Так, примером настоящего искусства может являться воздействие музыки Моцарта на умирающего старика … | Таким образом, настоящее искусство – |
Вступление | Переход к аргументу | Начало аргумента | Вывод |
Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – это… | Убедимся в этом, обратившись к тексту Константина Георгиевича Паустовского… | Так, примером настоящего искусства может являться воздействие музыки Моцарта на умирающего старика … | Таким образом, настоящее искусство – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на предложенную тему в 9 классе.
Материал данного урока даёт возможность повторить и закрепить знания по орфографии. Учащиеся могут познакомиться с особенностями текста- рассуждения, а также с краткой биограф...
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему....
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему....
Урок русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по материалам ГИА"
Урок предназначен для обучающихся 9 класса. На уроке расширяем и углубляем представление учащихся о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему, продолжаем работу по созданию устных и письменных реч...
Урок развития речи по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему" (подготовка к ОГЭ)
Разработка урока поможет учителю подготовить учащихся 9 класса к написанию 3 части ОГЭ по русскому языку....
Презентация "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (задание 15.1)" 9 класс
Данная презентация поможет при подготовке к экамену по русскому языку в 9 классе....
Презентация "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему" 9 класс
Данная презентация поможет при подготовке к экамену по русскому языку в 9 классе....