Урок развития речи по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему" (подготовка к ОГЭ)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме
Разработка урока поможет учителю подготовить учащихся 9 класса к написанию 3 части ОГЭ по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie-rassuzhdenie_9_klass.pptx | 65.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ознакомься с мнением Антона и Кирилла о роли образных средств в письменной речи Антон: Современная речь вполне могла бы обойтись без образности. Она должна быть деловой и краткой. Кирилл: - Я так не думаю, потому что речь, лишённая красок, лишена смысла.
Помоги Кириллу доказать свою точку зрения. Напиши сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужны образные средства языка?»
Рекомендации ученику к выполнению работы: Обдумывая ответ на вопрос, прочитай текст еще раз. Сочинение необходимо начать со вступления, связанного с темой твоего сочинения.
Варианты вступлений на данную тему : 1)предложение-восклицание , утверждающее необходимость в речи выразительных средств языка: В нашей речи невозможно обойтись без ярких, выразительных средств языка ! 2)предложение-риторический вопрос , задающий направление для рассуждения: Разве можно в современном русском языке обойтись без ярких, эмоциональных, выразительных средств выражения? 3)предложение-пример выразительных средств русского языка: «Сказочным источником живой воды» называет автор текста народную песню. Как точно и выразительно сказано.
4) Ты можешь использовать конструкции согласия, например: Я согласен с мнением Кирилла о том, что в современном русском языке невозможно обойтись без ярких, выразительных средств .
3. В основной части сочинения необходимо привести аргументы рассуждения . Для этого необходимо найти два примера из прочитанного текста , иллюстрирующие разные функции образных средств. Живительные соки народной песни – развёрнутая метафора (предл.№2 ); Народная песня как сказочный источник живой воды – сравнение (предл.№3)
4. Приводя примеры , указывай номера нужных предложений или применяй цитирование (но избегай чрезмерного цитирования).
5. В сочинении необходим вывод, связанный с проблемой текста.
6. Прочитай свое вступление к сочинению: если в начале текста рассуждения ты задал вопрос (Почему в нашей речи невозможно обойтись без ярких, выразительных средств языка?), то в завершении работы напиши ответ на этот вопрос, используя контекстуальные синонимы к словам, использованным тобой во вступлении . Например: Значит, в русском языке метафоры, сравнения , олицетворения необходимы, потому что помогают сделать нашу речь эмоциональной, выразительной.
7. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов . 8.Сочинение напиши аккуратно, разборчивым почерком, используя орфографический словарь .
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «О средствах образности нашей речи» Разве можно в современном русском языке обойтись без ярких, эмоциональных, выразительных средств выражения? Во-первых , обратим внимание на развернутую метафору «живительные соки народной песни» (предл.№2), которая передает восхищение автора текста произведениями народного творчества. Во-вторых , отметим сравнение «народная песня как сказочный источник живой воды» в предложении №3, с помощью которого автору удается выразить главную мысль текста в целом. Значит, в русском языке метафоры, сравнения и другие образные средства необходимы, потому что помогают сделать нашу письменную речь более выразительной, точной, полной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи 8 класс. Подготовка к сочинению - рассуждению по картине В.М.Васнецова «Витязь на распутье»
Урок посвящен подготовке к сочинению-рассуждеию проблемного характера по картине....
Урок-практикум как форма подготовки к написанию сочинения - рассуждения в 11 классе
Предложенный урок-практикум предполагает закрепить умения и навыки работы с текстом, а содержательная сторона урока (отрывок из рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма») позволяет в по...
Конспект урока в 9 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения"
Тип урока: урок обучающего сочинения.Цель урока: продолжить знакомство с таким типом речи как рассуждение, расширить представление учащихся об особенностях рассуждения.Задачи урока:образоват...
Учебно-методическое пособие для уроков русского языка по теме: Алгоритм написания сочинения-рассуждения
Учебно-методическое пособие содержит алгоритм написания сочинения-рассуждения при подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ...
11 класс Технологическая карта урока "Работа с текстом.Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"
Данный материал поможет педагогу провести занятие по отработке навыков подготовки обучающихся 10-11 классов к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ....
Урок развития речи по подготовке к написанию сочинения-рассуждения по тексту А.Старкова по русскому языку в 9 классе
Урок развития речи по подготовкек написанию сочинения-рассуждения по тексту А.Старкова по русскому языку в 9 классе...
Конспект урока по формированию у девятиклассников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ(задание 15.3)
Обучающий урок по формированию навыков написания сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку....