Урок русского языка "Буквы О-А в корнях -ЛАГ-ЛОЖ-"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Конспект урока с применением технологии проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 36.5 КБ |
презентация к уроку | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Буквы о-а в корнях –лаг—лож- Цели урока:
Ход урока: I. Организационный момент. II. Орфографическая разминка. Слайд 2 - Что изображено на слайде? - Можно ли составить слово по данной схеме? - Почему? Какая морфема отсутствует? - Сегодня мы будем работать с орфограммой в корне. III. Постановка проблемы. Слайд 3 - Внимательно посмотрите на таблицу. Вставьте пропущенные буквы. Распределите данные заголовки по столбикам. Сделайте вывод. Учащиеся наблюдают, сравнивают, вычленяют неизвестное, формулируют тему и цели урока. Слайд 4 IV. Знакомство с новым материалом. Слайд 5 - Внимательно прочитайте слова в столбиках. Назовите условие написания букв О–А в корнях. Учащиеся наблюдают, анализируют, формулируют правило, создают схемы. - Откройте учебник на стр. 177 §84. Прочитайте правило. Учащиеся работают с учебником. V. Закрепление нового материала. Слайды 6, 7, 8, 9 -Внимательно прочитать предложения. Выписать слова на изучаемую орфограмму в столбик. На полях тетради напротив каждого слова записать ту гласную, которую вы написали в корне слова. (Задание 1) - Как вы понимаете пословицу 5? Учащиеся. Взаимопроверка по ключу. Слайд 7 -Найдите третье лишнее, запишите его, обозначьте орфограмму. Слайд 8. (Задание 2) 1.Ул..жить, сл..жить, изл..гать 2. Пол..гать, предпол..гать, пол..жить 3. Распол..гать, предл..гать, сл..жение 4. Изл..жение, прил..жение, прил..гательное 5. Зал..жить, отл..жить, прил..гать 6. Возл..гать, предл..жение, изл..гать - Игра «Составьте слово». Слайд 10 (Задание 3)
-Резерв. Составьте предложение. Слайд 11, 12 (Задание 4)
- Разберите по составу глагол: располагался VI. Подведение итогов - Чему учились на уроке? - От чего зависит написание букв О–А в корнях -лаг-/-лож-? VII. Домашнее задание: §84, упр. 436 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА СН..ГА К..БИНЕТ СЛ..ГАЕМОЕ Д..ЖДЛИВЫЙ Б..ЛКОН СЛ..ЖЕНИЕ Т..МНОТА К..РЗИНА ПРИЛ..ГАТЕЛЬНОЕ ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. РАСПРЕДЕЛИТЕ ДАННЫЕ ЗАГОЛОВКИ ПО СТОЛБИКАМ. СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД.
БУКВЫ О – А В КОРНЯХ -ЛАГ- - -ЛОЖ-
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ О-А В КОРНЯХ. ПО Л О Ж ИТЬ ПРИ Л О Ж ИТЬ С Л О Ж ИТЬ ПО Л А Г А ТЬ ПРИ Л А Г А ТЬ С Л А Г А ЕМОЕ
Выписать слова на изучаемую орфограмму в столбик. На полях тетради напротив каждого слова записать ту гласную, которую вы вставили в корне слова. Кто ясно мыслит, тот ясно изл..гает. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не прил..жу. Если сл..жить все ошибки умного, получится гора. Отработав, что пол..гается, съешь, что причитается. Ум заключается не только в знании, но и в умении прил..гать знание на деле. Где мысль ясна, там ясно изл..женье, там нужные слова придут без затрудненья.
ключ А О О А А О
НАЙДИТЕ ТРЕТЬЕ ЛИШНЕЕ, ЗАПИШИТЕ ЕГО. ГРАФИЧЕСКИ ОБЪЯСНИТЕ ОРФОГРАММУ. УЛ..ЖИТЬ, СЛ..ЖИТЬ, ИЗЛ..ГАТЬ ПОЛ..ГАТЬ, ПРЕДПОЛ..ГАТЬ, ПОЛ..ЖИТЬ РАСПОЛ..ГАТЬ, ПРЕДЛ..ГАТЬ, СЛ..ЖЕНИЕ ИЗЛ..ЖЕНИЕ, ПРИЛ..ЖЕНИЕ, ПРИЛ..ГАТЕЛЬНОЕ ЗАЛ..ЖИТЬ, ОТЛ..ЖИТЬ, ПРИЛ..ГАТЬ ВОЗЛ..ГАТЬ, ПРЕДЛ..ЖЕНИЕ, ИЗЛ..ГАТЬ
КЛЮЧ ИЗЛ А ГАТЬ ПОЛ О ЖИТЬ СЛ О ЖЕНИЕ ПРИЛ А ГАТЕЛЬНОЕ ПРИЛ А ГАТЬ ПРЕДЛ О ЖЕНИЕ
Игра «Составь слово» ПРЕДУТРЕННИЙ (ПРИСТАВКА) ПОГОВОРИТЬ (ПРИСТАВКА) СЛАГАЕМОЕ (КОРЕНЬ) РЕШАТЬ (СУФФИКС) ЧИТАЛ (СУФФИКС ГЛАГОЛА ПРОШ. ВР.) СОБИРАЛА (ОКОНЧАНИЕ) ?
Составить предложение Из предложения Туристический слет проходил у подножия Аю-Дага взять определение Из предложения Лето ребята провели в палаточном лагере взять существительное, выражающее обстоятельство места, согласовав его с прилагательным предыдущего предложения Добавить сказуемое предложения Музей располагался недалеко от станции. Из предложения Прозвучала прекрасная мелодия вальса добавить определение, выраженное прилагательным, согласовав его с существительным в лесу Добавить обстоятельство места из предложения В окрестностях города много оврагов. Из предложения Москва-место рождения Пушкина взять существительное, выступающее в роли подлежащего, употребив его в Р.п. ед.ч.
КЛЮЧ Туристический лагерь располагался в прекрасном лесу в окрестностях Москвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку " Буквы Е - И в корнях с чередованием"
Дана полная разработка урока и конспект...
Конспект урока по русскому языку "Буквы А, О в корне ЛАГ, ЛОЖ"
Урок по русскому языку для учащихся 5 класса. Изучение нового материала....
Технологическая карта урока русского языка "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова"
Урок открытия нового знания....
урок по русскому языку "Буквы А-О в корнях -раст-, -рос-"
Урок по русскому языку для 5 класса. Тема: Буквы А-О в корнях -раст-, -рос-....
Презентация к уроку русского языка" Буквы А/О в корнях кас/кос"
Данная презентация является наглядным методическим материалом при объяснении на уроке русского языка в 6 классе данной темы....
Технологическая карта урока русского языка "Буквы и-е в корнях с чередованием" 5 класс
Буквы и-е в корнях с чередованием...
Презентация к уроку русского языка "Буквы и-е в корнях с чередованием" 5 класс
Презентация к уроку русского языка "Буквы и-е в корнях с чередованием" 5 класс...