Рабочая программа по русскому языку. 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Программа дополняет, систематизирует и обобщает теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы и дает возможность учащимся повторить и закрепить полученные знания на практическом материале, а также подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019-2020_rabochaya_programma_10_russkiy.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 10 класса.
Составители:
Чеснокова О.В., учитель
русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Нижневартовск,
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 класса составлена на основании нормативно – правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(с изменениями)
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-Образовательная программа основного общего, среднего общего образования МБОУ «СОШ №6», утверждённая приказом директора школы от 30.08.2014г. №348;
- Авторская программа «Русский язык. 10-11 класс», авторы-составители: Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина , Москва, «Русское слово», 2013.
-Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов МБОУ «СОШ №6», утвержденное приказом директора школы от 06.03.2014 № 109
Для реализации программного содержания используется учебник 10-11кл. ГольцоваН.Г, Шамшин И.В, Мищерина М.А. Русский язык, Москва, «Русское слово», 2013г.
Программа дополняет, систематизирует и обобщает теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы и дает возможность учащимся повторить и закрепить полученные знания на практическом материале, а также подготовиться к сдаче ЕГЭ.
По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем)
Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языкурешаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.
Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).
Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоениезнаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
1 дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
2 закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
3 развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов.
Содержание учебного предмета
Раздел | Количество часов |
Общие сведения о языке | 1ч |
Лексика. Фразеология. Лексикография. | 8ч |
Морфемика и словообразование | 2ч |
Орфография | 6ч |
Морфология и орфография. | 18 ч |
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;
- аудирование;
- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
реферирование;
докладирование;
рецензирование;
аннотирование и т.д.
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- участие в дискуссии;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:
- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.
Перечень учебно-методических средств
- 1.Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы /– М.: Дрофа, 2015.
- Русский язык: учеб.для 10-11 кл.общеобразоват.учреждений / Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. – М.: Просвещение, 2011.
- Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.Г.Холявина. Поурочные разработки по русскому языку. 10-11 класс: - М.: ВАКО, 2014.
- Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ - М.: ВАКО, 2017.
- Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.Методические рекомендации к учебнику «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
- Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2010.
- Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2016.
- Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2014.
- Разные типы словарей.
- Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ/ Т.Ю.Угроватова. – М.: Эксмо, 2010.
Список литературы
1.Организация и содержание методической работы в школе / Т.И.Галкина, Н.В.Сухенко. – Ростов н/ Д: Феникс, 2011.
2.Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2010.
3.«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И.Власенков// Программно-методические материалы, Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2011.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание |
Общие сведения о языке (1час) | |||||||
1 | Слово – центральная единица языка. Слово о русском языке | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понимать социальную роль русского языка в обществе, политико-правовой статус русского языка как государственного языка РФ, связь языка и истории, культуры русского и других народов. Уметь объяснять причины интереса к русскому языку в мире. | Конспект стр. 5-8 | ||
Раздел 1. Лексика. Фразеология. Лексикография. | |||||||
2 | 11.09 | Слова однозначные и многозначные. Изобразительно-выразительные средства. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать средства художественной выразительности русского языка, уметь находить их в предложенном тексте, употреблять в своей речи. | § 2, доклад | |
3 | 18.09 | Системные отношения в лексике: омонимы, паронимы, синонимы, антонимы | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать смысл понятий: языковая система, основные единицы языка и речи, основные уровни языка, уметь аргументировать взаимосвязь и отношения языковых единиц разного уровня. | § 1-12, повторить теоретический материал по разделу "Лексика. Фразеология", упр.23,26 | |
4 | 25.09 | Фразеологизмы и их употребление | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать смысл понятия фразеологизм (фразеологический оборот).Уметь анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности их употребления. | § 13-14, упр.47,48,49 | |
5 | 02.10 | Готовимся к ЕГЭ. Повторение изученного по теме «Лексика» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные качества хорошей речи, использовать ознакомительно-изучающее и ознакомительно-реферативное чтение научного (лингвистического) текста, передавать его содержание в виде развёрнутого плана, уметь создавать устное высказывание, отбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность, выразительность речи с учётом целесообразности и уместности. | § 15-17, упр.56,65,,74, вопросы на с.60 | |
6 | 09.10 | Проверочная работа по теме «Лексика» | 1 | Урок контроля | Уметь применять полученные знания на практике | § 19,20. Упр.91,96,107 | |
7 | 16.10 | Система гласных и согласных звуков русского языка. Слог. Фонетический разбор | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Понимать, что нормативность – отличительная особенность русского литературного языка, уметь использовать словари грамматических трудностей русского языка для получения информации о языковой норме, оценивать чужую и собственную речь с точки соблюдения норм современного русского литературного языка. | §19,20. упр.106 | |
8 | 23.10 | Орфоэпические нормы русского языка. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Владеть основными правилами произношения ударных и безударных гласных, некоторых согласных и сочетаний согласных, некоторых грамматических форм, особенностей произношения иноязычных слов, русских имён и отчеств, нормами ударения в современном русском языке, уметь работать с орфоэпическими словарями, оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм | §27-30, упр.150, 166 | |
9 | 13.11 | Готовимся к ЕГЭ, Повторение материала по теме «Орфоэпия» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь использовать толковые словари русского языка для определения , уточнения лексического значения слова, подбирать синонимы и антонимы к слову, выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово с учётом конкретной речевой ситуации, оценивать собственную и чужую речь с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях общения. | Вариант ЕГЭ | |
Раздел 3 . Морфемика и словообразование | |||||||
10 | 20.11 | Морфемика и словообразование. Система морфем русского языка. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные принципы написания морфем : гласных и согласных в корне, приставке. Уметь производить сопоставительный анализ слов, имеющих корни-омонимы, опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова, опираться на основной принцип написания морфем: сохранение единообразного их облика независимо от звучания, различать приставки ПРЕ- и ПРИ- на семантической основе, обнаруживать орфограммы в корнях и приставках слов, группировать слова по видам орфограмм, использовать орфографический словарь с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов | §.35,39,49. Упр.199,232,282. | |
11 | 27.11 | Словообразующие и формообразующие аффиксы. Морфемный анализ слова. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные принципы написания морфем: правописание окончаний и суффиксов различных частей речи, уметь определять правильный способ действия при выборе написания окончаний и суффиксов разных частей речи. Единообразно писать наиболее употребительные суффиксы с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слова | § 15-17, выполнить тестовые задания, выучить правила | |
Раздел 4. Орфография | |||||||
12 | 04.12 | Принципы русской орфографии. Безударные и чередующиеся гласные. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать лексико-синтаксический принцип русской орфографии, уметь выбирать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания. Опознавать части речи и выявлять условия выбора орфограмм (НЕ с разными частями речи, сложные слова, дефисные написания морфем –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ, КОЕ- и др.), соблюдать принцип слитного, дефисного и раздельного написания на письме, группировать орфограммы по видам, аргументированно обосновывать выбор написания | §18-20. И.В.Пасичник. с.7-25, 39-45 | |
13 | 11.12 | Гласные после шипящих | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать о правописании гласных после шипящих в разных морфемах (корни, суффиксы, окончания). Уметь определять орфограмму, условия её выбора, графического обозначения, видеть нюансы лексического значения слова. | § 21. Пасичник, с.45-63. | |
14 | 18.12 | Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными. Гласные и согласные в приставках. И или Ы после приставок | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать о слабых и сильных позициях согласных звуков. Уметь применять полученные знания на практике, работать с орфографическим словарём. | § 19, 26, 27,28. Пасичник, с.63-95. | |
15 | 25.12 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Ументь применять полученные знания на практике | Вариант ЕГЭ | |
16 | 15.01 | Зачёт по лексике, фонетике, морфемике, словообразованию, орфографии. | 1. | Урок контроля | Знать основные понятия лексики, фонетики, морфемики, словообразования и орфографии. Уметь применять полученные знания на практике | С.85-102, выполнить тренировочные и тестовые задания | |
17 | 22.01 | Употребление прописных букв. Правила переноса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать сведения об употреблении прописных букв и правилах переноса. Уметь применять полученные знания на практике. | § 30-31. Пасичник. Вариант 2 | |
Раздел 5. Морфология и орфография. | |||||||
18 | 29.01 | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний и суффиксовимён существительных . | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать лексико-грамматические категории имени существительного, правила написания окончаний и суффиксовимён существительных.Уметь производить морфологический разбор существительных. | § 32-33, тест | |
19 | 05.02 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать лексико-грамматические категории имени прилагательного. Уметь производить морфологический разбор имени прилагательного. | § 37, тест | |
20 | 12.03 | Правописание суффиксов имён прилагательных | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать правила написания суффиксов имён прилагательных. Уметь применять свои знания на практике. | §38-39, тест | |
21 | 19.02 | Правописание сложных прилагательных и существительных | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные случаи соитного и дефисного написания сложных слов. Уметь работать с лингвистическими словарями. | § 40, тест | |
22 | 26.02 | Готовимся к ЕГЭ(существительное и прилагательное) | 1 | Урок контроля | Уметь применять свои знания на практике | Тест №5 | |
23 | 05.03 | Имя числительное как часть речи | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать лексико-грамматические категории имён числительных. Уметь производить морфологический разбор имени числительного, разграничивать имена числительные и слова других частей речи с числовым лексическим значением. | §41, тест | |
24 | 12.03 | Местоимение как часть речи | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать лексико-грамматические категории местоимения. Уметь производить морфологический разбор местоимения. | § 46, тест | |
25 | 19.03 | Контрольный диктант с грамматическим заданиием | 1 | Урок контроля | Уметь применять полученные знания на практике | Тест №6 | |
26 | 02.04 | Глагол как часть речи | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные лексико-грамматические категории и орфограммы глагола. Уметь производить морфологический разбор глагола. | §47 , тест | |
27 | 09.04 | Причастие. | 1 | Урок контроля | Знать лексико-грамматические разряды и орфограммы причастия. Уметь производить морфологический разбор причастия. | §49, тест | |
28 | 16.04 | Деепричастие | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать лексико-грамматические разряды и орфограммы деепричастия. Уметь производить морфологический разбор деепричастия. | §52,тест | |
29 | 23.04 | Готовимся к ЕГЭ. Глагол, причастие, деепричастие | 1 | Урок контроля | Уметь применять полученные знания на практике | Стр. 178, стр182 вопросы и задания | |
30 | Контрольный тест | 1 | Урок контроля | Уметь применять полученные знания на практике | Тест №7 | ||
31 | 30.05 | Наречие и слова категории состояния. Правописание наречий. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать лексико-грамматические разряды и орфограммы наречия. Уметь производить морфологический разбор наречия. | §53-55, тест. | |
32 | 07.05 | Служебные части речи. Предлог. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать разряды и правописание предлогов. Уметь правильно употреблять предлоги в речи. | §56-57 | |
33 | 14.05 | Служебные части речи. Союз. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать виды союзов, уметь отличать союзы от слов других частей речи | §58-59. Подготовиться к контрольной работе. | |
34 | 21.05. | Контрольная работа. Тест ЕГЭ | 1 | Урок контроля | Знать разряды частиц, уметь отличать частицы от слов других частей речи. | Тест ЕГЭ | |
35 | 28.05 | Служебные части речи. Частица | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь применять полученные знания на практике. | §60-63 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....