Рабочая программа.Русский язык. 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса ФГОС с указанием УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа306 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка.

             Рабочая программа по русскому языку для 9 класса является частью Образовательной программы ГБОУ СОШ и составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:  

-  федеральный  компонент  Государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

 -  примерная программа  по русскому языку для 5-9 классов  под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта.(Издательство «Учитель», г.Волгоград, 2016г.).

-  учебный план ГБОУ СОШ на 2019-2020 учебный год.

В соответствии  с учебным планом ГБОУ СОШ на 2016-2017 учебный год на изучение русского языка  отводится 3 недельных часа, соответственно -  136 часов за 34 учебных недели.   Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект   «Русский язык. 9кл. : учебник для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская [ и др.]; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2017

Цели обучения:

           Курс русского языка 9 класса направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности ; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка;  об основных нормах русского литературного языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

В программе учитывается, что преподавание русского языка  имеет специальные и общепредметные задачи.

  • 1. Специальные задачи преподавания русского языка. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Изучение русского языка направлено на формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.
  • Коммуникативная компетенция предполагает овладение обучающимися всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
  •  Языковая и лингвистическая компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах, овладение основными нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и  фактов, умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
  • Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами речевого этикета, культурой межнационального общения.

Общая характеристика учебного предмета:


         Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
       Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
       Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
       Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
      Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения.

      Таким образом, обучение русскому  языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.

Содержание программы.

1.Введение

О языке. Русский язык – национальный язык русского народа.

2.Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах

Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика.. Р.Р. Повторение: типы и стили речи. Повторение изученного: лексика, морфемика, словообразование. Повторение изученного: морфология и синтаксис. Повторение изученного: орфография и пунктуация

3.Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

Сложное предложение.. Типы сложных предложений и средства связи. Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом

4.Сложноподчиненное предложение

Понятие о сложноподчиненном предложении.. Виды сложноподчиненных предложений. Роль указательных слов в сложноподчиненных предложениях.

5.Бессоюзное сложное предложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Значение бессоюзного сложного предложения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

6.Сложные предложения с различными видами связи

Сложное предложение с разными видами связи,. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

7.Повторение изученного

Промежуточный контроль освоения программы осуществляется в форме:

  • контрольные работы ( 1-2 за четверь);
  • проверочные работы ( 1-2  в неделю)
  •  диагностические работы ( каждый месяц)
  • словарные диктанты ( 1 в неделю)

Результаты изучения предмета   «Русский  язык»

    Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности,
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными
 результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

Требования к уровню усвоения предмета.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

-смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого обращения;

-основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

-основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

-особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

-основные единицы языка, их признаки;

-основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

-нормы речевого этикета;

УМК:     

Для учащихся:

  1. Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М., С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. Разумовской М.М., П.А.Леканта, 8-е, стереотипное, М., Дрофа, 2018.
  2. Егораева Г.Т., Русский язык. ГИА 9 класс. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2015.

Для учителей:

  1. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 кл.»* М.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской.-

     2-е изд.,М,: дрофа, 2011

  1. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому  языку 5-9 класс. М.: Просвещение, 2016 г.
  2. Егорова Н.В. Поурочные  разработки по русскому языку. 9 класс. М.: Просвещение, 2015г.

 Словари и справочники:

  1.  Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб., отд. изд-ва «Просвещение», 1994, 271с
  2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк9руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др., М., Рус.яз., 1994, с. 586.
  3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика (для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
  4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
  5.  Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
  6. Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов

Интернет-ресурсы для ученика и учителя: 

  1. http://nsportal.ru/- социальная сеть работников образования
  2. WWW.scool.edu.ru
  3. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
  4. Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
  5. http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
  6.  http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.

Для учащихся на уроках используются:

А.  таблицы демонстрационные, служащие для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения, могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала.

В. словари и энциклопедии, поддерживающие качественную и эффективную коммуникацию, освоение и изучение языков в рамках образовательного процесса, являющиеся универсальным источником информации для школьника и учителя.

Г. средства ИКТ, презентации к урокам, демонстрируемые при помощи персонального компьютере и проектора.

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности    5 класс

(на уровне учебных действий)

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Элемент содержания:

Требования к результатам

(предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы

Д.З.

по плану

по факту

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

Тема 1. Введение.

Требования к метапредметным результатам:

-формировать  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ;

-выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише;  выражать и аргументировать свое отношение к услышанному;

-выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками

1

Русский язык – национальный язык русского народа.

1

Основные формы существования  национального русского языка.  

-определять формы существования национального русского языка.

-выделять  группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка  

Текущий

УО

Презентация

Тема 2 . Повторение изученного в 5-8 классах.

Требования к метапредметным результатам:

-формировать умение  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише;  выражать и аргументировать свое отношение к услышанному;

-формировать   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

2

Повторение изученного в 5–8 классах.  Стили речи.

1

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы,

создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя выразительные средства

текущий

УО, упр.

Раздаточный материал

Упр8

3-5

Фонетика Орфография. Графика.

3

Классификация гласных и согласных звуков. Произношение звуков речи и их сочетаний. Правильные названия букв.

-закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора.

-осознавать роль письма в истории развития России.

-представлять примеры литературных норм и разновидностей.

текущий

УО, упр.

Карт.

Раздаточный материал.

§ 2, упр.16

6-7

Лексика. Морфемика. Словообразование

2

Лексика и фразеология.  Толковый словарь. Морфемика и словообразование.  Словарь морфем, словообр.словарь.

-обобщить сведения  из области лексики и фразеологии

-обобщать сведения из области морфемики и словообразования.

-работать с толковым словарем и словариком учебника

-производить словообразовательный разбор

текущий

УО

§ 3, упр. 22

8

Р.Р. Способы и приемы сжатия текста.

1

Основные приемы и способы работы с текстом по его сжатию

-сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа.

-превращать изобразительную речь  информационную.

9-10

Р.Р. Сжатое изложение.

Работа над ошибками.

2

Сжатое изложение. Работа над ошибками, допущенными  сжатом изложении.

-сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа.

-превращать изобразительную речь  информационную.

итоговый

ИЗ

11-12

Морфология и синтаксис.

2

Морфология. Части речи. Морфологический разбор слова. Синтаксический разбор словосочетания

-определять части речи

-определять постоянные признаки частей речи

-проводить различные иды разбора, связанные с морфологией и синтаксисом.

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 4, упр36, 41

13-15

Орфография Пунктуация.

Правила орфографии (проект)

3

Знаки препинания отделяющие и выделяющие. Правописание гласных  корнях слов. Корни с чередованием.

-определять   условия выбора нужной орфограммы,

- применять изученные правила и приемы,

-опознавать  языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии,

периодический

проект

Презентации учащихся

16

Р.Р. Типы речи.

1

Типы речи. Разновидность типов речи.

- различать стили и типы  речи,      

-определять тему, основ.мысль текста.

-проводить анализ текста.

-определять приемы сжатия текста.

текущий

УО

Раздаточный материал.

Пись.работа

17-18

Контрольная работа «Повторение изученного»

Работа над ошибками. 

2

Написание КР.

 Работа над ошибками.

-сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа.

-превращать изобразительную речь  информационную.

итоговый

КР

Тема 3 . Синтаксис сложного предложения. Сложносочиненное предложение.

Требования к метапредметным результатам:

-формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

-работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

-выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками

19-20

Понятие о сложном предложении.

2

Сложное     предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное единство.

-определять  признаки  сложного и простого предложения;

-иметь общее представление о средствах связи между частями сложного предложения.

текущий

УО

Презентация.

§ 5, упр47

21-22

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

2

Основные средства синтаксической связи    между    частями сложного предложения

-различать изученные виды предложений (простые и сложные),                 -определять средства связи частей сложного предложения,

- пунктуационно оформлять простые и сложные предложения.

-составлять графические схемы

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 6 уп. р52

23-24

Понятие о сложносочиненном предложении.

2

Сложносочиненное предложение (ССП), его грамматические признаки, строение. Смысловые  отношения между   его   частями  

-делать классификацию сложных предложений;-определять основные типы СС по значению и союзам,

-создавать  письменные высказываний с использованием  граф. схем

текущий

УО

Презентация

§ 7, упр. 58

25-26

Виды сложносочиненного предложения.

2

Сложносочиненные предложения   с  соединительными,    разделительными,         противительными союзами

-определять основные группы  ССП по значению и союзам,

- определять смысловые отн.между частями ССП.

-разграничивать сложные предложения разных типов.

-составлять графические схемы предложений.

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 8, упр. 60

27

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения.

1

Сложносочиненные предложения   с  соединительными,    разделительными,         противительными союзами

-определять основные группы  ССП по значению и союзам,

- определять смысловые отн.между частями ССП.

-разграничивать сложные предложения разных типов.

-составлять графические схемы предложений.

28

Повторение изученного материала по сложносочиненному предложению.

1

Повторение материала по изученной теме

-определять основные группы  ССП по значению и союзам,

- определять смысловые отн.между частями ССП.

-разграничивать сложные предложения разных типов.

-составлять графические схемы предложений.

текущий

УО

Повторение изученного материала по сложносочиненному предложению.

29-30

Контрольная работа «Сложносочиненное предложение»

Работа над ошибками.

2

Написание КР.

 Работа над ошибками.

-сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа.

-превращать изобразительную речь  информационную.

итоговый

КР

31-32

Р.Р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы.  

2

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля.

-различать разговорную речь, научный, публицистический, стили, язык         -определять их жанры, тему.

-создавать собственное высказывание, используя  выразительные средства языка

периодический

Проект

Презентация

Отв. на вопросы.

33-34

Р.Р. Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег». Работа над ошибками

2

Работа с репродукцией картины. Отбор материала к сочинению. Определение жанра. Простой план.

-извлекать необходимую информацию из прочитанного текста,             -понимать его коммуникативную цель,

-создавать текст соч.

-выбирать жанр будущего сочинения

 - владеть основными нормами построения высказывания

периодический

Сочинение

Репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег»

35

Повторение изученного материала по сложносочиненному предложению.

1

Повторение материала по изученной теме

-определять основные группы  ССП по значению и союзам,

- определять смысловые отн.между частями ССП.

-разграничивать сложные предложения разных типов.

-составлять графические схемы предложений.

текущий

УО

36-37

Р.Р. Сжатое изложение.

Работа над ошибками.

2

Текст изложения.

-писать изложение, близкое к тексту, на основе комплексного анализа исходного текста.

-письменно оформлять запомнившийся материал

итоговый

ИЗ

Тема 4. Сложноподчиненное предложение.

Требования к метапредметным результатам:

-формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности 

 -выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише;  выражать и аргументировать свое отношение к услышанному;

-представлять информацию в сжатом виде на основе образца презентовать подготовленную информацию в наглядном и  вербальном виде;

38-39

Понятие о сложноподчиненном предложении.  

2

Сложноподчиненное предложение,            его строение.    Главная    и придаточная         части. Средства связи частей сложноподчиненного предложения.

-определять  грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания

-составлять        план параграфа,

 -иллюстрировать пункты           плана своими примерами

текущий

УО

Презентация

§ 9, упр. 71

40-41

Виды сложноподчиненных предложений.

2

Средства связи частей сложноподчиненного предложения:     интонация,      подчинительные союзы, союзные слова

-определять средство связи частей в СПП,                  - различать подчинительные союзы и союзные слова,

-использовать различные виды СПП при конструировании текста,          -правильно ставить знаки препинания

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 10, упр. 85

42

Место придаточного предложения по отношению к главному.

1

Определение места придаточного предложения.  Простые   и   составные союзы в СПП с придаточными   обстоятельственными.

- опознавать СПП  по характеру смысловой связи между частями                         -производить  замену простых и сложных предложений

 конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять

текущий

УО

Раздаточный материал

43-44

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

2

Основные группы сложноподчиненных     предложений по значению и строению. Сложноподчиненные предложения   с  придат.определ.

-определять  группы СПП по значению и строению,        - определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями.

-определять место придаточного предложения по отношению к главному, -правильно расставлять знаки препинания,

текущий

УО

§ 11, упр101,105

45-46

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

2

Место         придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с придаточным.  

-определять  место придаточных изъяснительных по отношению к главному.

-проводить синон.замену    СПП     с придаточным    определительным на простые пред.  

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 12, упр. 122

47-48

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему.  Работа над ошибками.

2

Повторение и углубление знаний о тексте.

-создавать текст,                           -осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем,

-использовать различные средства связи главной и придаточной части,                     -интонационно оформлять ССП

периодический

СЧ

Репродукция картины

49-50

Сложноподчиненное предложение с придаточным места.  

2

Виды  придаточных  обстоятельственных. Простые   и   составные союзы в СПП с придаточными   обстоятельственными.

- опознавать СПП  по характеру смысловой связи между частями                         -производить  замену простых и сложных предложений

 конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 14, упр. 131

51-52

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

2

Сложноподчиненные предложения   с   придаточными     времени     и места

-употреблять СПП с придаточными места и времени, производить синтаксический, пунктуационный разбор.

-опознавать придаточные места и времени,                     -определять их место по отношению к главной части

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 15 упр. 140

53

Повторение изученного материала по сложноподчиненному предложению

1

Повторение материала по изученной теме

-определять основные группы  СПП по значению и союзам,

- определять смысловые отн.между частями СПП.

-разграничивать сложные предложения разных типов.

-составлять графические схемы предложений.

текущий

УО

54-55

Контрольная работа «Сложноподчиненное предложение»

Работа над ошибками. 

2

Написание КР.

 Работа над ошибками.

-сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа.

-превращать изобразительную речь  информационную.

итоговый

КР

 

56-57

Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.  .

2

Отличие СПП с придаточными      сравнительными от простых предложений     со     сравнительным оборотом. Значение    сравнительных конструкций в речи

- определять значения сравнений, выраженные различными способами

-ставить знаки препинания в предложении с союзом «как».

-находить в текстах худ.произведений СПП с прид. сравн.

-сопоставлять с определительными придаточными,  с союзными словами

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 16,  упр. 152

58-59

Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени.  

2

Средства связи главного предложения с придаточным.   Синтаксические   нормы.   Отличие СПП    с    придаточным сравнительным   и   простых   предложений.

- опознавать СПП с придаточными образа действия, степени по характеру смысловой связи между частями

-оценивать роль придаточных образа действия

-конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи

текущий

УО

§ 17, упр. 161

60-61

Р.Р. Путевые заметки.  

2

Путевые заметки : понятие о жанре. План анализа текста определенного речевого жанра.

-опознавать жанр путевых заметок на основе анализа задачи и предметного содержания высказывания.

-свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста

Периодич.

проект

Презентация

62-63

Р.Р. Изложение по тексту Ю.Нагибина «Чистые пруды». Работа над ошибками

2

Подробное изложение.

-производить работу с текстом подробного изложения по плану без изменения лица  жанре путевых заметок.

--свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста

-использовать  тексте СПП

итоговый

РР

Изложение

64

Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.

1

Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Особенности употребления и строения  в речи.

-определять группы СПП по значению и строению,    

     - определять вид придаточных

-конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 18, упр. 167

65

Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.

1

Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.  Особенности употребления и строения  в речи.

Знать средство связи частей в СПП, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП.

-проводить синонимичную замену    СПП     с придаточным    определительным на простые с обособленным   определением.  

текущий

УО

§ 19, упр. 175

66-67

Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия.  

2

Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия.  

-употреблять СПП с придаточными следствия , -производить синтаксический, пунктуационный разбор.

-проводить синонимичную замену    СПП     с придаточным    следствия

-составлять схемы предложений

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 20, упр. 181

68-69

Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным.  

2

Виды          придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

- различать ССП, СПП и простые осложненные предложения,                                

-определять значение придаточных и разные способы его выражения,

текущий

УО

§ 21, упр. 192

70

Повторение изученного материала по сложноподчиненному предложению

1

Повторение материала по изученной теме

-определять основные группы  СПП по значению и союзам,

- определять смысловые отн.между частями СПП.

-разграничивать сложные предложения разных типов.

-составлять графические схемы предложений.

текущий

УО

71-72

Контрольная работа «Сложноподчиненное предложение»

Работа над ошибками. 

2

Написание КР.

 Работа над ошибками.

-сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа.

-превращать изобразительную речь  информационную.

итоговый

КР

73-74

Р.Р. Рецензия .  

2

Рецензия: понятие о жанре.

-отличать рецензию от отзыва по большей аналитичности жанра

-анализировать ошибки  изложении по тексту Ю.Нагибина «Чистые пруды»

текущий

УО

Презентация

75

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению – рецензии на книгу.

1

 Подготовка к сочинении. – рецензии на книгу. рецензия : структура, языковые особенности текста.

-определять стандартные выражения, используемые  рецензиях.

-производить написание домашнего сочинения.

текущий

УО

Дом.соч.

76-78

Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.  

3

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

-производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения,

-наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов

текущий

УО

Презентация

§ 22, упр. 210

79-80

Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

2

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

-производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными.

-наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах

текущий

УО

Презентация

81

Повторение изученного материала по сложноподчиненному предложению

1

Повторение материала по изученной теме

-определять основные группы  СПП по значению и союзам,

- определять смысловые отн.между частями СПП.

-разграничивать сложные предложения разных типов.

-составлять графические схемы предложений.

текущий

УО

82-83

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение». Работа над ошибками

2

Виды          придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

-производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными.

-наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными.

итоговый

КР

84

Р.Р. Понятие о жанре эссе.

1

Эссе : понятие о жанре.

-создавать собственные высказывания  жанре эссе.

-наблюдать за использованием сложных предложений в текстах

текущий

УО

Презентация

Нап.эссе

85

Р.Р. Сочинение  жанре эссе.  «Кем быть? Каким быть?».  

1

Сочинение  в жанре эссе.

-создавать текст  в жанре эссе, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем,

- отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста

итоговый

Сочинение

Тема 5. Бессоюзное сложное предложение.

Требования к метапредметным результатам:

-формировать  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

-выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише;  выражать и аргументировать свое отношение к услышанному;

- формировать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения свои действия;

86-87

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

2

Бессоюзные  предложения, их грамматические признаки. Смысловые   отношения между частями в БСП.

-определять грамматические признаки БСП,

-опознавать их в тексте,

- выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания

текущий

УО

Презентация

§2 3, уп.р215

88-91

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления, причины, времени или условия.

4

БСП со значением перечисления.  Запятая  и точка с запятой в БСП. Смысловые  отношения между    частями    БСП.

- выявлять смысловые отношения между частями БСП

 - расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор

- выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП

текущий

УО

Раздаточный материал

§ 24, упр.220

92-93

Р.Р. Сжатое изложение.

Работа над ошибками.

2

Текст изложения.

-писать изложение, близкое к тексту, на основе комплексного анализа исходного текста.

-письменно оформлять запомнившийся материал

итоговый

ИЗ

94

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения

1

БСП со значением перечисления.  Запятая  и точка с запятой в БСП. Смысловые  отношения между    частями    БСП.

- выявлять смысловые отношения между частями БСП

 - расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор

- выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП

текущий

УО

Раздаточный материал

95-96

Р.Р. Сочинение по картине Н.Я.Бута «Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой».

2

Тема,  основная  мысль текста.   Выразительные средства    языка.    

-воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова

- фиксировать основные факты сочинения                     -выражать отношение к затронутой проблеме,            -

итоговый

Сочинение

Репродукция картины

97-98

Повторение изученного материала по бессоюзным предложениям

2

Повторение материала по изученной теме

-определять основные группы  БСП по значению и союзам,

- определять смысловые отн.между частями БСП.

-разграничивать сложные предложения разных типов.

-составлять графические схемы предложений.

текущий

УО

Презентация

99-100

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения».  Работа над ошибками.

2

Бессоюзное      сложное предложение.        Знаки препинания в нем. План   устного   и   письменного синтаксического    и    пунктуационного разбора

-опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями,

-конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи,

итоговый

КР

101-102

 Р.Р. Деловая речь.  

2

Обобщение изученного по теме.

-создавать текст  в заданном  жанре, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем,

-наблюдать за использованием сложных предложений в текстах

периодический

Проект

Раздаточный материал

Пис.рб.

103-104

Р.Р. Сочинение  на лингвистическую тему. Работа над ошибками.  

1

Сочинение  в жанре эссе.

-создавать текст  в жанре эссе, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем,

- отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста

итоговый

СЧ

Тема 6. Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Требования к метапредметным результатам:

-формировать  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

-создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

105-108

Сложное предложение с разными  видами союзной и бессоюзной связи.

4

Структурные  особенности   сложного   предложения   с   разными   видами связи.

-определять структурные особенности сложного предложения с разными видами связи.

-проводить синтакс. анализ сложных предложений

-составлять схемы предложений.

текущий

УО

Презентация

§ 27, упр. 243, 250

109-110

Р.Р. Период.  

2

Понятие «периода», его особенности.

-определять такую синтаксическую конструкцию как период

-опознать это синтаксическое явление  художественной речи.

Период.

Проект

Раздаточный материал

Письм.раб.

111-112

Р.Р. Сжатое изложение.

Работа над ошибками.

2

Текст изложения.

-писать изложение, близкое к тексту, на основе комплексного анализа исходного текста.

-письменно оформлять запомнившийся материал

итоговый

ИЗ

113

Правильное построение сложных предложений с разными видами связи.

1

Структурные  особенности   сложного   предложения   с   разными   видами связи.

-определять структурные особенности сложного предложения с разными видами связи.

-проводить синтакс. анализ сложных предложений

-составлять схемы предложений.

текущий

УО

Презентация

114-115

Повторение изученного материала сложным предложениям с разными видами связи

2

Повторение материала по изученной теме

-определять основные группы  БСП по значению и союзам,

- определять смысловые отн.между частями БСП.

-разграничивать сложные предложения разных типов.

-составлять графические схемы предложений.

текущий

УО

Презентация

116-117

Контрольная работа «Сложные предложения с разными видами связи». Работа над ошибками.  

2

План   устного   и   письменного синтаксического    и    пунктуационного разбора

-опознавать СП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания.

-конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи.

итоговый

КР

Тема 7. Итоговое повторение.

Требования к метапредметным результатам:

-формировать  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;;

- владеть устной и письменной речью, монологической и контекстной речью

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение планирования и регуляции своей деятельности;

118-119

Повторение изученного материала по    фонетике,  орфоэпии и  орфографии.  

2

Звуки русского языка, их классификация.    Смыслоразличительная роль звука.    Орфоэпические нормы и нормы письма

-делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков;

-соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм,

текущий

УО

Раздаточный материал

Упр. 253

120-121

Повторение изученного материала по лексике,  морфемике и  словообразованию.  

2

Морфемы,   передающие информацию    о   слове. Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения

-толковать лексическое значение слов известными способами, проводить морфемный и словообразовательный анализ слов .

- уметь опознавать орфограммы,

производить синонимическую замену слов.

периодический

Проект

Раздаточный материал

Упр.261

122-123

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему. Работа над ошибками.

2

Тема,  основная  мысль текста.   Выразительные средства    языка.  

-воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова

фиксировать основные факты сочинения                     -выражать отношение к затронутой проблеме.

итоговый

СЧ

124-126

Повторение изученного по морфологии и орфографии.

3

Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка.

- распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения.

использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм,

текущий

УО

Раздаточный материал

Упр.268

127-129

Повторение изученного материала по орфографии и пунктуации.

3

Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания

-обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно),

- правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания

текущий

УО

Раздаточный материал

Упр.273

130-131

Р.Р. Сжатое изложение.

Работа над ошибками.

2

Работа с текстами сборника для подготовки к экзамену: анализ текстов, объединенных одной проблемой.

-воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста;

-сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов.

итоговый

КР

132-134

Повторение изученного материала по синтаксису и пунктуации.

3

Структура сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, разное сочетание видов связи

-конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей.

- оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию

текущий

УО

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа русская словесность 6 класс

Данная рабочая программа учебного курса «Русская словесность» для 6 класса разработана    на основе программы основного общего образования  для 5-9 классов общеобразовательной школ...

Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой

В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...

Рабочая программа "Русский родной язык" 5 класс

Рабочая программа "Русский родной язык" 5 класс (17 часов)...

Рабочая программа_Русский родной_5 класс

Рабочая программа_Русский родной_5 класс...

Рабочая программа "Русский родной язык" 8 класс

Программа разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций,  реализующих программы основного общего образования (Од...

Рабочая программа " Русский родной язык"

        Раздел I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»Личностныепонимание родного языка как одной из основных национально-культ...