Открытый урок в 10 классе на тему "Лексика и фразеология".
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Саввинская средняя общеобразовательная школа имени Семена Афанасьевича Калабалина
Открытый урок по русскому языку
в 10 классе на тему: «Лексика и фразеология».
Урок провела учитель
русского языка и литературы
Брюсова Мария Михайловна.
2019 год
Брейн-ринг «Лексика и фразеология»
Цель: формировать жизненные компетенции обучающихся:
1) информационную: обучающиеся учатся добывать информацию из дополнительных источников, выделять главное;
2) коммуникативную: обучающиеся отрабатывают навыки систематизации учебного материала, формулируют ответы на вопросы проблемного характера, толерантно общаются;
3) творческую: развивать творческие задатки каждого обучающегося, его самостоятельность в мышлении, умение образно выражать свои мысли;
4) воспитательную: пробудить познавательный интерес к предмету, к самостоятельному решению поставленных задач, побудить обучающихся к творческой активности.
Оборудование: карточки-слайды: «Словарная работа», «Подбери синонимы», «Бумеранг», «Загадки-шутки», «Верю - не верю», «Метаграммы», «Угадай слово», «Кто правильнее…», «Самый наблюдательный», «Собиратели», «Узнай фразеологизм», «Перевёртыш», «Ты мне, я тебе», «Домино», «Знак равенства», «Лингвистическое лото», Анализ текста», «Редактор», «Исправь ошибку».
Ход урока:
І. Организационный момент.
В нашей сегодняшней игре «Брейн-ринг», посвящённой теме «Лексика и фразеология русского языка», участвуют 2 команды – «» и «».
ІІ. Мотивация учебной деятельности, объявление темы, целей и задач ; сообщение ожидаемых результатов.
Сегодня мы с вами должны повторить, закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Лексика и фразеология». Этот урок мы проведём в форме дидактической игры-соревнования «Брейн-ринг».
Словарная работа
Брейн - блестящая мысль, идея.
Ринг - площадка для соревнования, арена.
Ареной нашей игры будет класс. Для игры нам нужны 2 команды - участницы турнира.
Условия: за каждый конкурс максимальная оценка – 5 баллов. Ответы должны быть чёткие, аргументированные. Все письменные задания сдаёте на проверку.
ІІІ. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Разминка
І. Терминологический диктант.
1 команда.
1. Все слова языка. (Лексика)
2. Раздел лингвистики, изучающий лексику. (Лексикология)
3. Перенос названия с одного предмета на другой на основе сходства. (Метафора)
4. Слова, близкие по значению, по-разному называют то же понятие. (Синонимы)
5. Слово, которое вышло из употребления. (Устаревшее)
6. Слова или обороты, присущие речи людей определённой профессии. (Профессионализмы)
7. Образное выражение или оборот, который метко характеризует человека, его поступки, явления жизни, без поучительного содержания. (Пословица)
8. Оригинальная законченная мысль, изречённая и записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми. (Афоризм)
9. Раздел лингвистики, изучающий происхождение слов. (Этимология)
10. Слово, которое имеет одно лексическое значение. (Однозначное)
2 команда.
1. Приём, состоящий в том, что название общего переносится на частное (Синекдоха)
2. Слова с противоположным значением. (Антонимы)
3. Слово, используемое во всех стилях. (Общеупотребительное)
4. Лексические единицы, заимствованные из других языков. (Заимствованные слова)
5. Устойчивый оборот, устойчивое сочетание слов, выступающее в языке как неделимое и целостное по значению выражение. (Фразеологизм)
6. Фразеологизмы, которые почерпнуты из исторических событий, фольклора и различных литературных источников – художественных, публицистических, научных. В них часто встречаются имена литературных персонажей, исторических личностей, географические названия. Это могут быть цитаты из речей известных людей. (Крылатые слова)
7. Раздел языкознания, занимающийся теоретическими проблемами составления словарей. (Лексикография)
8. Словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. п.) связи с предметом, который обозначается замещаемым словом. (Метонимия)
9. Слова, близкие по звучанию, но разные по значению и написанию. (Паронимы)
10. Новое слово или выражение, которое появляется в языке. (Неологизм)
IV. Применение полученных знаний, углубление умений и навыков.
1. Игра «Подбери синонимы». Подберите синонимы к поданным словам. Кто быстрее и больше подберёт синонимов?
Украшать (отделывать, изукрашивать, красить, декорировать, драпировать, приукрашивать, уснащать, разукрашивать, наводить красоту, орнаментировать, инкрустировать, расшивать, пересыпать, приукрашать, задрапировывать, расцвечивать, скрашивать, прикрашивать, убирать, наряжать, прихорашивать, расписывать, сглаживать, гарнировать, придавать красоту)
Хороший (безукоризненный, безупречный, благодушный, благой, благонравный, благообразный, благоприятный, благоустроенный, блестящий, близкий, большой, будь здоров, будь-будь, важнецкий, важный, восхитительный, высокий, высокого качества, высококачественный, высокопробный, высшей (марки, пробы), выше всяких похвал, годный (в дело), готов(ый), грамотный, гуманный, да некуда, дай боже, дельный, добродетельный, добродушный, доброкачественный, добросердечный, добросовестный, добрососедский, добротный, добрый, достаточный, достойный, душевный, жалостливый, забойный, завидный, законный, замечательный, знатный, значительный, идеальный, изрядный, изумительный, как на подбор, капитальный, качественный, классный, клевый, козырной, комплиментарный, коронный, красивый, ладный, лестный, ломовой, лучше (не надо, нет).
Думать (беспокоиться, быть (на уме, того же мнения, не далеким от какой мысли, мыслями где), варить, вдумываться, вздумалось, вникать, вознамериваться, воображать, ворочать мозгами, вострить лыжи, вошло в (голову, ум, мысль), выдумывать, вызывать, голову трудить, грешить, делать планы, (держаться, придерживаться, быть) такого-то мнения, допускать, думается, заботиться, (забрать, взять) себе в (голову), задаваться мыслью, задаваться целью, задумать, задумывать(ся), замышлять, злоумышлять, знать, иметь (намерение, подозрения), кажется, крутить шариками, (ку)мекать, ладить(ся), лелеять мысль, ломать (себе) голову, мерекать, метить, мечтать, мнить, мозговать, мозжить, на чей (взгляд, глаз), (наводить, напасть) на (мысль, размышления), надумывать, намереваться, намыливаться, напрягать (извилину, мозжечок, серую массу, череп(ок)), настропаляться, находить, не (выкинуть, выбросить, выбить) что из головы, непщевать, носиться с мыслью, обдумывать, обмозговывать, передумывать, печалиться)
Перейти (перешагивать, переваливать, передаваться, перепадать, выливаться, сообщаться, перемещаться, превышать, перепрыгивать, перекочевывать, переводиться, доставаться, заражать, пересекать, переходить в руки, переключаться, переметываться, перебираться, превращаться, откочевывать, проходить, переступать, обращаться, перевоплощаться, отходить, преступать, перекидываться, оставаться, переходить во владение, перерастать, перебегать, приступать, претворяться, перебрасываться, перескакивать)
Почтенный (почитать; уважаемый, многоуважаемый, глубокоуважаемый, почтеннейший, достопочтенный, достоуважаемый, досточтимый; большой, пользующийся уважением, от всех почтен и уважен, в почете, огромный, маститый, значительный, уваженный, крупный, респектабельный, достойный, именитый, признанный, честной)
2. Игра «Бумеранг». Вам надо продолжить название
«Война и …»
«Отцы и …»
«Волки и …»
«Красное и …»
«Живые и …»
«Толстый и …»
3. Загадки-шутки (объяснить значение омонимов)
1 команда.
- Какой город парит над головами? - Орёл.
- С какого крана не наберёшь воды? - С подъёмного.
- Какую реку можно срезать ножом? - Прут.
- В каких лесах не водится дичь? - В строительных.
- Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем? - Роман.
2 команда.
- Какое государство летом можно носить на голове? - Панама.
- В какую бочку не налить воды? - «Бочка» — фигура высшего пилотажа.
- Каким патроном не зарядишь ружье? - Патроном, в который вставляется электрическая лампочка.
- В какой клетке не держат птиц и зверей? - В грудной.
- Каким поясом нельзя подпоясаться? - Земным.
4. Игра «Верю - не верю». Представьте себя директором известной радиопрограммы. В вашем директорском тексте есть ряд «опасных» слов относительно ударения. До начала эфира все сомнения нужно разрешить. Если ударение в слове игрока удовлетворяет, то он поднимает руку (кто не верит, руки не поднимает). Тот, кто угадал, ставит себе «+», и «-» если не угадал.
(При диктовке некоторые слова умышленно неправильно проговариваются)
БаловАть, диспансЕр, договОр, докумЕнт, закУпорить, зубчАтый, Искра, каталОг, квартАл, кремЕнь, партЕр, принУдить, ремЕнь, апострОф, аристокрАтия, арбУз, безУдержный, брОня (закрепление чего-либо за кем-либо), бронЯ (защитная облицовка из стали), буржуазИя, валовОй, втОргнуться, гЕнезис, дозвонИться (дозвонЮсь, дозвонИшься), дремОта, завИдно, зАговор, зазвонИть (позвонИть, звонИт, звонЯт), каучУк, квартАл, кедрОвый, красИвее, кУхонный, ломОть, лоскУт, мастерскИ, мЕльком (мелькОм), нАбело, нАголо (наголО), намЕрение, облегчИть, освЕдомить, откУпорить, пОхороны (на похоронАх), премировАть, санитарИя, созЫв, фенОмен (феномЕн), хлОпок – хлОпковый, хозЯин (хозЯева), чЕрпать, щавЕль.
5. Метаграммы
Первую метаграмму в1879 году разместил в журнале «Ярмарка тщеславия» английский писатель, математик и логик Л. Кэрролл, написавший популярные сказки «Алиса в стране чудес» и «В Зазеркалье».
Метаграммы (от греч. meta — через, gramma — знак, буква) - это игра, в которой букву заменяют на другую: крыша — крыса, бочка — точка, ложка — лодка, гость — кость, профессор — процессор, лебедь — лебеда, буфет — букет. Место буквы в слове при этом не имеет значения. Пример: МЯЧ превратим в ГОЛ за 5 шагов:
1. МЯЧ 2. МЕЧ 3. МЕЛ 4. МОЛ 5. ГОЛ
- РОЗУ в ГОРУ за 2 хода
- ТОСТ в РЕЧЬ за 4 хода
- ШАР в КУБ за 5 ходов
- КОСУ в БАНТ за 4 хода
- МУХА в СЛОН за 17 ходов
- ПАР в ТОК за 3 хода
6. «Угадай слово по его лексическому значению». За каждое верно угаданное слово команда получает 1 балл
- Отколовшийся от ледника дрейфующий ледяной массив с глубоко погруженной подводной частью (айсберг)
- Дословная выдержка из какого-либо текста (цитата)
- Герой русских былин, совершающий воинские подвиги (богатырь)
- Тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, Родине (патриот.)
- Сосуд особого устройства, предохраняющий помещённый в него продукт от остывания или нагревания (термос)
- Участок земли, засаженный фруктовыми деревьями, цветами, кустами (сад)
- Проход, соединяющий отдельные части квартиры, здания (коридор)
- Фрукты или сладкое блюдо, подаваемое в конце обеда (десерт)
7. «Кто правильнее…». А сейчас мы с вами отправимся в далёкое прошлое…
Команда получает 2 балла за каждое верно подобранное слово
Подберите к устаревшим словам (архаизмам) современные слова-синонимы:
Архаизмы | Современные слова-синонимы |
Очи | Глаза |
Перст | Палец (перстень, наперсток) |
Пясть | Кисть |
Рекла | Говорила |
Чело | Лоб |
Глас | Голос |
Агнец | Ягнёнок |
Чадо | Ребёнок |
8. «Самый наблюдательный». Указать строки, в которых все словосочетания имеют переносное значение.
- Острый ум, острое копье, острая сабля.
- Крылатая птица, крылатое выражение, крылатый человек.
- Голова собрания, голова капусты, голова ребёнка.
- Дождь плачет, море смеётся, лето пролетело.
- Лес дремлет, ребёнок спит, зима плачет.
- Железная воля, свежая мысль, золотое сердце.
9. Конкурс капитанов.
Игра «Скажи без задержки». Учитель называет слова, а капитаны, чередуясь, быстро называют антонимы. В случае задержки отвечает соперник. Побеждает тот, у кого было меньше пауз.
Сухой - мокрый, зло - добро, войти - выйти, высоко - низко, чистый - грязный, старость - молодость, начинать - заканчивать, скупость - щедрость, вреден - полезен, славить - ругать, дружба - вражда, вспомнить - забыть.
10. Лингвистический аналитик «Собиратель». Распределить фразеологизмы, учитывая их источники.
Народное изречение: с головы до пят, дать в тыкву, нюни распускать.
Высказывания античного происхождения: сизифов труд, нить Ариадны, дамоклов меч, Гордиев узел.
Библейские выражения: Фома неверующий, терновый венец, быть притчей во языцех, блудный сын.
Пословицы и поговорки: Лес рубят - щепки летят. Как черт из табакерки.
Крылатые выражения выдающихся людей: без надежды надеюсь, мёртвые души, от великого до смешного один шаг, всякому городу нрав и права.
Некоторые профессионально - технические выражения: цепная реакция, абсолютный ноль, на разных широтах.
11. «Узнай фразеологизм».
Ноев ковчег - надёжное убежище.
Ахиллесова пята - уязвимое место.
Барон Мюнхгаузен - весёлый обманщик и хвастун.
Блудный сын - человек, который раскаялся в ошибках.
Гордиев узел - запутанное дело.
Белая ворона - редкое явление, не такой, как все.
Голубой цветок - несбыточная мечта.
Дамоклов меч - символ опасности.
Яблоко раздора - предмет вражды, споров.
Каинова печать - предавать, убивать.
Поцелуй Иуды - символ измены.
Лебедь с Эйвона - копаться в несущественных фактах.
Дантов ад - трагические ситуации, в которые попадает человек.
Кануть в Лету - исчезнуть навсегда.
Нить Ариадны - надёжный способ, с помощью которого можно выйти из сложной, запутанной ситуации.
Ганнибалова клятва - строгое соблюдение данного слова.
Шагреневая кожа - способность постепенно уменьшаться.
11. Игра «Перевёртыш». Замени в словосочетании главное слово так, чтобы зависимое слово стало употребляться в переносном значении. За каждое верно изменённое сочетание команда получает 1 балл
Железный гвоздь, румяная девочка, глухая собака, кудрявый малыш, спящая красавица, сладкий пирог, колючий ёж, золотые часы, чёрная шаль, бархатная штора.
12. Игра «Ты мне, а я тебе». Команды предлагают русский вариант заимствованных слов.
Абсолютный — совершенный, абстрактный — отвлечённый, агитировать — вовлекать, аграрный — земледельческий, агрессивный — наступательный, адекватный — разумный, акт — действие, активный — деятельный, актуальный — злободневный, альтернатива — другая возможность, альтруист — доброжелатель, аморальный — безнравственный, анализ — разбор, аналогичный — такой же, анкета — вопросник, антураж — окружение, аплодисменты — рукоплескания, аргумент — довод, арест — задержание, архив — хранилище, ассортимент — разнообразие, бизнес — дело, бизнесмен — делец, бифуркация — раздвоение, бойфренд — приятель, брифинг — короткое совещание, вариант — разновидность, вердикт — приговор, габариты — размеры, гармонический — всесторонний, герметически — плотно, гипотетический — предположительный, голкипер — вратарь, горизонт — окоём, горнист — трубач, гуманность — человечность.
13. Подобрать фразеологизмы к словосочетаниям.
Разоблачить на месте преступления - поймать с поличным.
Так, что не к чему придраться - и комар носа не подточит.
Абсолютно тихо - мёртвая тишина.
Поссориться - разбить горшки.
Уязвимое место - ахиллесова пята.
Искренне - с открытым сердцем.
Капризничать, издеваться над кем-нибудь - варить воду.
Не осталось никаких следов - и концы в воду.
Следить с напряжённым вниманием - смотреть в оба.
О ком-либо, кто имеет усталый вид - как с креста снятый.
Давно исчез - и след простыл.
Медленно, без желания - как море горит.
Следом, не отставая - идти по пятам.
Объявить что-то давно известно - Америку открыть.
Близко - рукой подать.
Очень испугаться - аж в пот бросило.
Затаённая злоба – камень за пазухой.
О таком, что может и не состояться - вилами по воде писано.
Не беспокоиться - и в ус не дуть.
Совсем промокнуть - до нитки промокнуть.
Слушать с восторгом - развесить уши.
Доверительное, комическое и печальное - и смех и слезы.
Зря надеяться - ждать у моря погоды.
Аника-воин - хвастун, храбрый лишь на словах, вдали от опасности
14. Составить словосочетания со словом «бить» из приведённых лексических значений.
1.Стучать, ударять по чем-нибудь, обо что-то.
2. Наносить удары кому-либо.
3. Наносить поражения кому-либо.
4. Ударять по чему-нибудь, побеждать врага в бою, на войне.
5. Ударять по чему-нибудь, создавая звуки.
6. Стрелять.
7. С силой вырываться наружу (о жидкости, воздухе, газе)
8. Выводить из игры, забирать фигуру.
9. Очень ощущаться, доноситься (о резком запахе)
10. Определённым способом изготавливать или обрабатывать что-нибудь.
15. Момент релаксации. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, глубоко вдохните…, выдохните. Закройте глаза и вспомните самый счастливый момент в вашей жизни и подумайте, в чем состоит счастье?
- Один мудрец сказал, что для того, чтобы быть счастливым, человеку нужно богатство. А как вы думаете, что человеку нужно для счастья? Попробуйте привести друг другу как можно больше примеров того, что делает человека счастливым.
-Итак, что, по-вашему, человеку нужно для счастья:…….
Спасибо, я услышала много интересного, и мы можем сделать вывод о том, как много слов мы употребляем для выражения счастья. Действительно, русский язык - богатый язык.
16. «Знак равенства». Замените заимствованные слова соответствующими синонимами.
Вежливый портье - швейцар. Широкий плац - площадь. Яркая афиша - объявление. Тяжёлая орфография - правописание. Хорошая рецензия - отзыв. Прекрасный сервис - обслуживание. Новый декрет - указ. Замечательный лайнер - корабль. Яркий фон - цвет. Большой миксер - смеситель. Процент от продаж - прибыль. Кожаный чемодан - ящик.
17. «Лингвистическое лото». Прочитайте устаревшие слова и запишите их в таком порядке:
А) названия старинного оружия; б) названия старинной одежды; в) названия старинной посуды; г) названия бывших чинов; д) названия старинных единиц измерения.
А. Верста, сажень, аршин, десятина, фут, вершок. Б. Войт, десятский, жандарм, есаул, становой. В. Крынка, ендова, братина, векошник, иготь, корчага. Г. Аксамитка, андарак, затрапеза, канифас, сермяга, бострог. Д. Лук, панцирь, мушкет, копье, щит.
18. Задания для анализа текста.
А сейчас следующее задание, более сложное. Анализ текста. (Каждая группа получает лист, на котором отпечатан текст и задания к нему). Прочитайте текст и выполните задания.
(1) С чего начать разговор о России? (2) Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии. (3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы. (6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесная, насквозь промёрзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.
(по Б. Короткову)
1. Сколько микротем в данном тексте?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
2. К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому 2) к научному 3) к разговорному 4) к деловому
3. Каков тип речи текста?
1) описание 2) рассуждение 3) повествование 4) повествование с элементами рассуждения
4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?
1) с 6-м 2) со всеми предыдущими предложениями 3) с 1-м 4) с 3-м
5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы
2) ряды однородных членов, метафора, гипербола
3) контекстные синонимы, антитеза, синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов
6. Подберите синоним к слову разговор.
7. Подберите к слову разместить однокоренные слова разных частей речи.
Ответы к заданиям. 1. 3); 2. 1); 3. 2); 4. 3); 5. 1); 6. беседа; 7. место, размещённый, поместив, вместительный.
19. Найдите подходящий синоним для замены описательного оборота.
Человек: 1) который не останавливается перед трудностями, 2) который умеет преодолеть все трудности, 3) который всегда добивается того, что наметил.
(Справка: упорный, стойкий, непоколебимый)
20. «Редактор». Переписать текст, подобрав к фразеологизмам синонимы.
1. Но не удалось ученику слишком долго водить учителя за нос: раскусил он его в два счета да и вывел на чистую воду. «Ничего-то ты не знаешь, — сказал преподаватель, — и твой детский лепет — просто курам на смех. Да и то сказать, если целый семестр бьёшь баклуши, то пиши пропало. А ведь не за горами экзамены. И что ты там сможешь рассказать? Нет, дружок, заруби себе на носу: нельзя откладывать учение в долгий ящик. Так что придётся тебе завтра прийти на пересдачу — это если успеешь за ночь проштудировать учебник от корки до корки. А не успеешь — пеняй на себя: получишь плохую оценку». Опечалился наш ученик и пошёл прочь точно в воду опущенный. Хотел он зайти в киношку, чтобы хоть как-то подсластить пилюлю, да вовремя одумался. «Нет, — подумал он, — лучше уж сяду за учебники, да покажу завтра этому преподу, что и я стреляный воробей, пусть и не рассчитывает взять меня на пушку, грозя «колом».
И что вы думаете? Выучил все, а назавтра так преподавателя своими знаниями поразил, что тот пять баллов для него не пожалел и искренне пожелал ему так держать и не зарывать больше свой талант в землю.
21. «Исправь ошибку». Два сапога – тара. Ус хорошо, а два лучше. Первый клин комом. Сашу маслом не испортишь.
V. Рефлексивный тест:
- Я узнал(а) много нового.
- Мне это пригодится в жизни.
- На уроке было над чем подумать.
- На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.
- На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).
По окончании попросить поднять руки тех, кто поставил пять плюсов, затем тех, у кого получилось четыре и три плюса.
VI. Итоги игры. Обсуждение урока.
VII. Домашнее задание. К слову радость подобрать определение. Записать фразеологизмы со словом радость, уметь их объяснить (5-6штук).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....