Конспект урока по русскому языку, 6 класс. Отрицательные и неопределённые местоимения
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
Данный урок проведён в технологии - развитие критического мышления через чтение и письмо. Представлена также технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._6_klass._otritsatelnye_i_neopredelyonnye_mestoimeniya.docx | 270.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
городской округ г. Шарья Костромской области
Конспект урока
Отрицательные и неопределённые местоимения и их правописание
Урок открытия новых знаний
Русский язык. 6 класс
Автор: Чигасова Татьяна Николаевна,
учитель русского языка и литературы
Шарья
2017
Тема урока: Отрицательные и неопределённые местоимения и их правописание
Тип урока: Урок открытия нового знания. ( Урок изучения нового материала).
Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, прием “мозгового штурма”; “инсерт”; составление кластера.
Форма обучения: индивидуальная, групповая, парная.
Межпредметные связи: литература
Технология; Развитие критического мышления через чтение и письмо
Урок разработан по УМК под редакцией М.М. Разумовской.
Цель: научить различать отрицательные и неопределенные местоимения, грамотно их писать, углубить знания учащихся по данной теме, показать роль местоимений в речи
Задачи:
Образовательные:1Сформировать понятие «отрицательные и неопределённые местоимения». 2Раскрыть механизм распознавания приставки не, ни, дефисного написания неопределённых местоимений. 3Применить данное правило в практической деятельности (опознавать, правильно писать, объяснять орфограмму).
Воспитательные: 1Воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову. 2Воспитывать уважительное отношение к интеллектуальной деятельности, к мнению окружающих в процессе групповой, парной работы.
Развивающие:1Развивать у учащихся потребность употреблять местоимения для большей выразительности речи. 2Содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности. 3Развивать навык сравнивать, анализировать формулировать вопросы, делать вставки.
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
| 1. Высказывать собственное суждение. 2. Адекватно воспринимать высказывания и мнения других. 3. Развивать самооценку личности. 4. Развивать познавательные интересы и учебные мотивы. 5. Формировать мотивацию достижения успеха. |
Образовательные ресурсы:
« Русский язык 6 класс» М.М. Разумовская, М. Дрофа, 2016г.
авторская мультимедийная презентация.
набор дидактического раздаточного материала по теме.
оценочные листы.
Оборудование:
компьютер
проектор
экран
Ход урока
Слово учителя:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, и надеюсь, что на мой урок вы пришли с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям. Ну что ж, я думаю, вы готовы к совместной творческой работе! Запишите в тетради число, классная работа.
Сегодня мы продолжим изучать раздел науки о языке Морфология, который изучает …? Верно. А какую часть речи мы недавно начали изучать? (Местоимение). Давайте воспользуемся методом «Мозговой штурм» и поиграем в игру «Корзина понятий». Итак, наполняем нашу корзину знаниями о местоимении… ( Слайд №1)
- Что нового о местоимении вы узнали в этом учебном году? (Какие слова называются местоимением.) С какими разрядами местоимений вы познакомились? Вспомните, какие трудности при склонении и изменении местоимений вы для себя выделили на предыдущих уроках?
II. Проверочная работа: заполните квадрат, буквами указывая разряд местоимений (2 варианта):
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
1 вариант
1.Я сел. 7 Увидел себя.
2. За тем лесом. 8. Был тот день.
3. Наше дело. 4. Свой человек.9. Унесли их. 10 Столько минут.
5 Который час? 11. Другое измерение.
6. Твоего великана.
12. Моими достижениями.
2 вариант
1 Приплыла к нему рыбка.
2 Каждый знает.
3 Этот неизвестный.
4 Их жизнь.
5 Сдержать себя.
6 К себе.
7 Кого нет в классе?
8 Любая ручка.
9 Чьим карандашом?
10 Самый красивый.
11Передо мной.
12 Наш смех.
Взаимопроверка (слайд №2)
1 вариант:
1л | 2ук | 3пр | 4пр |
5воп | 6пр | 7воз | 8ук |
9л | 10н | 11опр | 12пр. |
2 вариант:
1л | 2пр. | 3ук | 4пр |
5воз. | 6воз. | 7воп. | 8опр. |
9вопр. | 10опр. | 11л. | 12пр. |
0 ошибок – «5»
1-4 ошибки – «4»
5-6 ошибок – «3»
Рефлексия:
- Довольны вы своими результатами? В определении каких разрядов местоимений допустили ошибки? Что помогло вам безошибочно справиться с работой?
III. Введение в тему. Стадия вызова: Итак, ребята, вы обладаете достаточными знаниями, чтобы перейти к следующему этапу. Посмотрите на слайд, запишите предложения, правильно раскрывая скобки. Определите разряд местоимений.
1. Мальчик пришёл в (себя). 2. (К) нему подошла собака. 3. Его (н..)кто (н..)заметил, (н..)кто (н..) удерж..вал. 4. Больше ждать было (н.. )кого. 5. Кто (то) едет в поле. 6. Раздаются чьи (то) голоса. (Слайд №3)
- У нас возникли разногласия в правописании некоторых местоимений? Вы не можете определить их разряд? Давайте обратимся к информационному тексту и поработаем с ним, используя метод «ИНСЕРТ».
Работа с информационным текстом: ( Распечатывается 1 экземпляр на парту)
V «галочкой» помечается то, что уже известно ;
+ знаком «плюс» помечается то, что явилось новым и неожиданным;
? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.
Информационный текст | Работа с текстом. «Инсерт» |
| |
Возвратные ( указывают, что действие обращено на говорящего) Себя | |
| |
4 Отрицательные (отрицают наличие предмета, признака, количества). Никто, некого, ничто, ни к кому, никакой | |
5 Неопределённые (указывают на неиз вестные признаки, предметы, количества) кое – кто, кто –то, некоторый, несколько, кое с кем |
Вопросы:
1) Итак, о каких неизвестных разрядах местоимений идёт речь?
2) Перечислите примеры этих местоимений.
3) Использовали вы в работе с текстом вопросительный знак, было ли что-то непонятным для вас?
- Сформулируйте тему урока.
«Отрицательные и неопределённые местоимения и их правописание» (слайд №4)
Запишите тему урока в тетради.
Целеполагание.
Какую цель вы ставите перед собой сегодня на уроке? ( Продолжить знакомиться дальше с разрядами местоимений их морфологическими признаками и правописанием).
IV. Стадия осмысления. Исследование.
- Итак, местоимения, кроме изученных разрядов, имеют ещё 2 разряда – отрицательные и неопределённые. Для того чтобы узнать, что они обозначают и как изменяются, склоняются, пишутся, вам придётся провести небольшое исследование, оформить его в виде кластера и познакомить своих товарищей. Работаем в командах.
Работа с учебником. (слайд №5)
1 группа – что обозначают отрицательные местоимения , параграф63, стр. 285.
2 группа – что обозначают неопределённые местоимения, параграф64, стр.287
3 группа – правописание отрицательных и неопределённых местоимений параграфы 63,64.
Обмен информацией.
С результатами исследования выступает ученик от каждой группы, остальные внимательно слушают, дополняют.
( Здесь вставить кластер) (слайд №6)
Вопросы для рефлексии:
- Сумели вы решить поставленную перед собой задачу?
- Что вам в этом помогло?
- Какие трудности возникли?
Физкультминутка: (на слайде)
. V. Практическое закрепление полученных знаний
Прочитайте! (слайд №7)
Давайте найдем все местоимения в этом стихотворении.
А. Хургин
Три чёрных собаки на чём-то сидели,
Три чёрных собаки куда-то глядели,
Три чёрных собаки увидели что-то,
Три чёрных собаки вскочили с чего-то,
Три чёрных собаки к чему-то подкрались,
Три чёрных собаки за чем-то погнались,
Но кто-то ни капельки не растерялся,
Вильнул кое-чем и на что-то взобрался.
К какому разряду относятся?
Стихотворение (И.Михайлова)
Жило - было Ничего,
Не умело ничего,
Не хотело ничего.
Взад – вперёд оно ходило
И ни с кем не говорило,
Никого не замечало,
Лучше всех себя считало.
А про это Ничего
И сказать – то нечего!
(Задание – ответить на вопросы)
- Местоимения какого разряда играют ключевую роль в тексте стихотворения?
- На что они указывают?
- Что вы знаете о правописании отрицательных местоимений с приставками не- и ни- ?
- Как можно назвать человека, который ведёт себя так же, как герой этого стихотворения? Почему?
А) Составьте и напишите предложения со следующими формами отрицательных местоимений:
Ничего, нечего, никем, ни с кем, некем, не с кем, не у кого, никакие, ничьи, ни с чьей.
Б) Составьте и напишите предложения со следующими формами неопределённых местоимений:
Кто-то, с кем-то, кому-нибудь, кого-либо, кое-какие, кое у кого, кое-что, чему-нибудь, чем-либо, кое о чём.
Самостоятельная работа (слайд №8)
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Выяснить (кое)какие подробности, (кое)(о)чем сообщить, с кем(либо) посоветоваться, (кое)(с)кем переговорить, какие(то) неприятности, чьи(нибудь) возражения, у кого(то) заночевать. Петя решил до самого города (не, ни) (за) что (не) покидать своего поста. Весь вид отца говорил: (не, ни) чего (не) произошло, (не, ни) (о) чём (не) надо спрашивать, а надо сидеть на своём месте как (не, ни) (в) чём (не) бывало и ехать. (Не, ни) (о) каком знакомстве (не, ни) чего было и думать. (Не, ни) кто ему на это (не, ни) чего (не) ответил.
(Упражнение выводится на слайд, далее взаимопроверка учащихся).
(слайд №9) Взаимопроверка.
Критерии: 5ош. – «2», 3 – 4 ош. – «3», 2 - 1ош. – «4», 0ош. – «5».
Контроль знаний (слайд №10) Тест распечатать на каждого учащегося
- Укажи, какое из местоимений….
а) изменяется по родам, числам и падежам:
я, ты, он, мы, вы.
б) не имеет именительного падежа.
сам, весь, себя, другой, я.
в) употребляется для связи простых предложений в составе сложного.
Тот, себя, который, никто, ничей.
2 В каком предложении личное местоимение употреблено в значении притяжательного?
а) Мы сразу увидели на площади его.
б) Его дом мы увидели сразу.
в) Его никто не захотел ещё раз увидеть.
г) Долго мы его не забудем.
3 Найди ошибку в определении разрядов местоимений:
а) весь – определительное; г) любой – относительное;
б) мой – притяжательное; д) себя – возвратное.
в) о нём – личное;
4 Определи разряд выделенных местоимений.:
а) Некое беспокойство сквозило в её глазах и движениях.
б) Иного ответа мы от неё не ждали.
5Найди ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис:
а) (кое) что, (ни) кого, (ни) чей, что (то);
б) (кое) что, что (либо), кто (нибудь), (ни) (с) чьим;
в) (кое) кому, в чём (либо), какой (либо), (кое) какой;
г) (ни) кто, (ни) какой, (ни) (с) кем, (ни) (у) кого.
- Найди ряд, в котором все слова пишутся слитно:
а) (ни) кого, (ни) чем, (не) чем, (не) что;
б) (ни) кем, (ни) (с) кем, (ни) (в) чём, (ни) каких;
в) (ни) сколько; (не) который, (не) сколько, (не) (у)кого.
; ( ни) (о) каком;
( ни) чей; (не) сколько; (не) (у) кого.
Критерии этого задания: 1ош. –« 5», 2ош. – «4», 3 -4 ош. – «3», 5 ош. – «2».
Внесите поставленные оценки в оценочный лист.
Определите разряды местоимений | Самостоятельная работа | Тест | Итог |
Итоговая рефлексия: (слайд №11)
На что нужно обратить внимание на следующем уроке?
- Что было полезным на уроке?
- Что было интересным на уроке?
- Что было трудным на уроке?
VI. Домашнее задание: составить рассказ по теме « Отрицательные местоимения»,
«Неопределённые местоимения» по вариантам. Альтернативное задание: параграф №63, 64, упражнение №706, 709
(слайд №12)
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 6 класс
Автор УМК: М.М.Разумовская
Тема урока: Отрицательные и неопределённые местоимения и их правописание
Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока: научить различать отрицательные и неопределенные местоимения, грамотно их писать, углубить знания учащихся по данной теме, показать роль местоимений в речи
Задачи:
Образовательные:1Сформировать понятие «отрицательные и неопределённые местоимения». 2Раскрыть механизм распознавания приставки не, ни, дефисного написания неопределённых местоимений. 3Применить данное правило в практической деятельности (опознавать, правильно писать, объяснять орфограмму).
Воспитательные: 1Воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову. 2Воспитывать уважительное отношение к интеллектуальной деятельности, к мнению окружающих в процессе групповой, парной работы.
Развивающие:1Развивать у учащихся потребность употреблять местоимения для большей выразительности речи. 2Содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности. 3Развивать навык сравнивать, анализировать формулировать вопросы, делать вставки.
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
| 1. Высказывать собственное суждение. 2. Адекватно воспринимать высказывания и мнения других. 3. Развивать самооценку личности. 4. Развивать познавательные интересы и учебные мотивы. 5. Формировать мотивацию достижения успеха. |
Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, прием “мозгового штурма”; “инсерт”; составление кластера.
Форма обучения: индивидуальная, групповая, парная.
Межпредметные связи: литература
Образовательные ресурсы:
« Русский язык 6 класс» М.М. Разумовская, М. Дрофа, 2016г.
авторская мультимедийная презентация,
набор дидактического раздаточного материала по теме,
оценочные листы.
Оборудование:
компьютер
проектор
экран
Организационная структура урока
Этапы урока | Методы обучения | Форма организации учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат
| |
Предметные | УУД | |||||
1 этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Приветствие учителя | Фронтальная | Учитель приветствует детей: «Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу успеха». Проверяет готовность класса к уроку, создаёт эмоциональный настрой. | Отвечают на приветствие учителя. Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм. | Включение в работу, мотивация | Коммуникативные: Ориентироваться в коммуникативной ситуации. Личностные: Развитие познавательных интересов и учебных мотивов. Регулятивные: принимать учебную задачу. Познавательные: Выделение существенной информации. |
2 этап. Актуализация знаний учащихся | Репродуктивный, Беседа. Проверочная работа со взаимопроверкой | Фронтальная Метод «Мозговой штурм» и игра «Корзина понятий». | Учитель предлагает учащимся наполнить «Корзину понятий» знаниями о местоимении, а затем заполнить квадрат, буквами указывая разряд местоимений (2 варианта). Далее задаёт вопрос, довольны ли дети получившимися результатами | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, заполняя «Корзину понятий», проверяют друг у друга предложенное задание. | Включение в работу, мотивация | Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание. Личностные: Формирование представлений о границах своего знания и незнания. Регулятивные: Планировать свою деятельность. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания |
3 этап. Введение в тему. Стадия вызова. Постановка учебной проблемы. Целеполагание | Эвристический | Фронтальная. Парная | Учитель предлагает записать предложения, определить разряд местоимений. У учащихся затруднения. Предлагает обратиться к информационному тексту, поработать с ним, используя метод « инсерт» | Дети работают с информационным текстом, используя метод «инсерт», затем отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока и ставят перед собой цель. | Выявление ранее неизвестных разрядов местоимений, формулирование темы урока, целеполагание | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулировать собственное мнение. Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, структурирование задания, выделение существенной информации, осознанное построение речевого высказывания. |
4 этап. Стадия осмысления. Исследование. Поиск решения. | Частично - поисковый | Работа в командах | Учитель сообщает, что местоимения, кроме изученных разрядов, имеют ещё 2 разряда – отрицательные и неопределённые. Для того чтобы узнать, что они обозначают и как изменяются, склоняются, пишутся, учащимся придётся провести небольшое исследование, оформить его в виде кластера и познакомить своих товарищей. Работают в командах. Рефлексия: Сумели вы решить поставленную перед собой задачу? - Что вам в этом помогло? - Какие трудности возникли? | Учащиеся обращаются к материалу учебника: 1 группа читает о том, что обозначают отрицательные местоимения , параграф 63, стр. 285. 2 группа – что обозначают неопределённые местоимения, параграф64, стр.287 3 группа – правописание отрицательных и неопределённых местоимений параграфы 63,64. Отвечают на вопросы учителя. | Разряды отрицательных и неопределённых местоимений, их правописание | Коммуникативные: Строить монологическое и понятное для партнёра высказывание, договариваться и приходить к общему мнению в ходе совместной деятельности. Личностные: формирование картины мира как порождения трудовой деятельности, развитие самооценки, ориентация на выполнение моральных норм. Регулятивные: составление плана и последовательности действий, осуществление пошагового контроля, адекватно воспринимать оценку, вносить необходимые коррективы. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
5 этап. Физкультминутка | Переключение с умственной деятельности на физическую. | Фронтальная | Учитель вызывает физорга класса к доске для проведения физкультминутки. | Для предупреждения общего утомления класс делает физические упражнения. |
| |
6 этап. Практическое закрепление полученных знаний | Репродуктивный | Фронтальная | Учитель предлагает работу со слайдом. С данными отрицательными и неопределёнными местоимениями составить предложения. | Учащиеся выполняют творческое задание, размышляют, обращаясь к учебнику и кластеру | Формирование умения находить отрицательные и неопределённые местоимения, выделять морфологические признаки, правильно писать данные местоимения | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: Способность к решению проблем. Регулятивные: планировать свою деятельность, вносить необходимые коррективы. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания. |
7 этап. Самостоятельная работа | Эвристический | Парная | Учитель предлагает для самостоятельной работы записать словосочетания с отрицательными и неопределёнными местоимениями. Поощряет учащихся к самостоятельному поиску путей решения заданий. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания, применяя полученные знания. Осуществляют взаимопроверку. | Применение изученной орфограммы на уровне свободного письма | Коммуникативные: умение писать в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Личностные: Развитие самооценки. Регулятивные: планировать свою деятельность, вносить необходимые коррективы, выполнять учебные действия. Познавательные: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении учебной задачи. |
8 этап. Контроль знаний | Частично - поисковый | Индивидуальная | Учитель предлагает выполнить тест, а затем осуществить самопроверку выполненных заданий. | Учащиеся выполняют тест, делают самопроверку. | Оценка результатов работы | Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать свои действия. Личностные: развитие самооценки, оценка поступков. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания. |
9 этап. Рефлексия | Эвристический, беседа | Фронтальная | Учитель предлагает детям четыре вопроса, направленные на формирование рефлексорно - оценочных умений по изучаемой теме. На что нужно обратить внимание на следующем уроке? - Что было полезным на уроке? - Что было интересным на уроке? - Что было трудным на уроке? | Учащиеся осуществляют рефлексорно –оценочные действия: называют основные позиции нового материала и где будут использовать полученные знания. | Осмысление результатов деятельности | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, контролировать свои действия. Личностные: Развитие самооценки, оценка поступков. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания. |
10 этап. Домашнее задание | Эвристический | Фронтальная | Учитель знакомит с содержанием домашнего задания на выбор: составить рассказ по теме «Отрицательные местоимения», «Неопределённые местоимения» по вариантам. Альтернативное задание: параграф №63, 64, упражнение №706, 709 | Осуществляют выбор домашнего задания, задание записывают в дневник. | Построение траектории индивидуального развития | Коммуникативные: контролировать свои действия Личностные: Развитие самооценки. Регулятивные: адекватно выбирать домашнее задание. Познавательные: умение осуществлять анализ информации, самостоятельное осознание способов решения проблемы. |
Литература
1)Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е. И. Харитонова.
– 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 383,
2)Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 6 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.;
под ред. М. М. Разумовской. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 217.
3)Розенталь Д.Е. Современный русский язык. М. Айрис – Пресс, 2008. – 448с.
4)Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 6 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.;
под ред. М. М. Разумовской. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 217.
5) Камынина А.А. Современный русский язык. Морфология. М.: Изд-во МГУ, 1999. – 240с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения"
Интегрированный урок "Неопределённые местоимения" представляет собой урок применения знаний и умений. Он дает возможность обучающимся углубить знание материала за счет межпредметных связей. Повторяя и...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях".
План-конспект урока русского языка для 6 класса с презентацией....
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях"
Презентация сопровождает урок открытия новых знаний по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях....
МОДУЛЬНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ И НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ"
УРОК ПРОВОДИТСЯ В 6 КЛАССЕ. УРОК АКТУАЛЬНЫЙ, ТАК КАК КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ ТРЕБУЕТ ОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ АКТИВНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАССУЖДЕНИЙ, ОБЪЯСНЕНИЙ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ....
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе «Неопределённые местоимения»
Изучение нового материала...
Конспект открытого урока русского языка в 6 б классе 21 апреля 2021 г. Тема: «Неопределённые местоимения»
Конспект открытого урока русского языка в 6 б классе 21 апреля 2021 г. Тема: «Неопред...
Конспект урока в 6 классе «Неопределённые местоимения».
laquo;Неопределённые местоимения».Класс: 6....