Конспект открытого урока русского языка в 6 б классе 21 апреля 2021 г. Тема: «Неопределённые местоимения»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Головина Анастасия Васильевна

                            Конспект открытого  урока русского языка в 6 б классе 21 апреля 2021 г. Тема: «Неопределённые местоимения»

                            Самоанализ урока.

                            Технологическая карта открытого урока.

        С

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  урока русского языка в 6 б классе 21 апреля 2021 г.

Тема: «Неопределённые местоимения»

Цель: познакомить обучающихся с новым разрядом местоимений – неопределённые местоимения.

Задачи: 1) обучающая:дать сведения об отличительных признаках неопределённых местоимений и их образовании; сформировать  умение правильно употреблятьнеопределённые местоимения в речи, определять их синтаксическую функцию; 2) развивающая: формирование умения извлекать нужную информацию из различных источников, развитие аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы; развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса у обучающихся; 3) воспитывающая: воспитание внимательного отношения к языку, культуры  работы в парах, интереса к предмету «Русский язык».

Планируемые результаты:

Предметные:умение опознавать неопределённые местоимения, правильно писать, устанавливать их отличительные особенности,правильно и уместно употреблять в речи.

Метапредметные:

РУУД: целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.

ПУУД: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять анализ объектов с выделением  существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация, извлекать информацию из различного наглядного материала, перерабатывать и преобразовывать её.

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения в коллективе.

Личностные результаты:

ЛУУД: ценностное отношение к  умению правильно употреблять в речи и на письме неопределённые местоимения. Осознание значимости данного умения для грамотного построения образцовой речи. Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

Тип урока: урок  изучения нового материала - «открытие новых знаний».

Используемые технологии: технологии  разноуровневого  обучения, технологии обучения на основе опорных схем, здоровье сберегающие технологии развития  критического мышления, создание ситуации успеха на уроке.

Методы и приёмы: беседа – приём постановки вопросов, обсуждение ответов, формулирование выводов из беседы, метод иллюстраций – приём показа, обсуждение увиденного, игровые приёмы, метод самостоятельной работы.

Формы работы: устная, письменная, индивидуальная,  работа в группах, общеклассная.

Оборудование: учебник русского языка 2 часть под ред. А.Д. Шмелёва для 6 класса, карточки со словами,с текстами для чтения, ноутбук, презентация.

Ход урока

  1. Организационный этап

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть Вас  на нашем  уроке! Прошу, присядьте!

В начале урока орфоэпическая минутка! Повторяем слова!

Банты

Включит

Газопровод

Жалюзи

Загнутый

Иксы

Кладовая

Позвонит

Сливовый

Торты

Цепочка

Шарфы

Хорошо, ребята, запоминаем, как правильно произносить эти слова! Пожалуйста, правильно используйте их в своей речи!

2.3.Этап актуализации знаний и мотивации учебной деятельности   учащихся.

Итак, ребята, мы продолжаем с Вами путешествовать по большому дому с разными  комнатами  местоимений. Некоторые разряды местоимений Вы уже знаете, какие?

-Ответы учащихся…

Помните, как начиналось наше путешествие по этому новому дому? Так, как начинается любая русская народная сказка. А как начинается русская народная сказка, с каких слов?

-Ответы детей…(«Жили-были…» или «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был какой-то царь…»)

Так вот, ребята, нас интересует второе начало «В некотором царстве, в некотором государстве», например, жил какой-то царь и, например, в каком-то далёком-далеком году он овдовел…»

Мы знаем, в каком царстве, в каком государстве, какой царь?

-Ответы детей…

Как же будут называться местоимения, которые неопределённо указывают на какой-то предмет, признак или количество?  

-Ответы детей…

Вы согласны с этим?

Теперь мы знаем, какая же тема сегодняшнего урока?

Какая?

Давайте откроем тетради и запишем число и тему урока!

Что знаем о теме урока? (Разряд)

Что хотим узнать? (Как отличить разряд «Неопределённые местоимения» от других разрядов местоимений)

Значит, такая задача стоит перед нами на уроке.

Хорошо, но прежде чем посетить комнатку неопределённых местоимений, нужно вспомнить, что мы изучали ранее – сыграем в игру «Верю, не верю»!

  1. Верите ли Вы, что местоимения указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их?(да)
  2. Верите ли Вы, что местоимения употребляются вместо существительных, прилагательных и глаголов?(нет)
  3. Верите ли Вы, что местоимение Я в творительном падеже выглядит как передо мной? (да)
  4. Верите ли Вы, что  возвратные  местоимения не имеют формы именительного падежа? (да)
  5. Верите ли Вы, что вопросительные местоимения КТО,  ЧТО не изменяются по падежам? (нет)

Взаимопроверка! Ответы: да, нет, да, да, нет. Условие: если все плюсы «5», если один минус «4», если два минуса «3», если больше минусов «2» соответственно. Поднимите руки, у кого нет минусов! Молодцы! У кого одна ошибка? – Хорошо! У кого два минуса? Понятно! У кого больше ошибок? Хорошо, порадовали, это ваши первые  оценки за урок! Ребята, кто допустил ошибки, Вам необходимо перечитать следующие параграфы дома 3,4,5, 9 .

4.Первичное усвоение новых знаний. Правописание, образование,  склонение неопределённых местоимений и первичная проверка понимания. Закрепление темы.

Как думаете, ребята, легко ли запомнить правильное написание неопределённых местоимений? Ещё одна наша задача какая?

-Узнать, как правильно пишутся неопределённые местоимения! И как они образуются?

К доске приглашаются 4 желающих – «вопросительные местоимения»!

1 гр. КТО ЧТО КОТОРЫЙ СЕБЯ (карточки  выше, пожалуйста, чтобы было всем видно!) Ребята, какое местоимение здесь лишнее и  почему?

(СЕБЯ-так как оно возвратное).

А теперь подходит группа 2 приставки НЕ КОЕ-, поочереди вставайте к каждому вопросительно-относительному местоимению, получилось

НЕКТО  НЕЧТО  НЕКОТОРЫЙ; КОЕ-КТО, КОЕ-ЧТО, КОЕ-КОТОРЫЙ

А теперь подходит 3 гр.суффиксы–ЛИБО   -ТО, -НИБУДЬ поочереди вставайте к каждому вопросительному местоимению,  получается («приставочки» тем временем отходят в сторону)  

КТО-ЛИБО, ЧТО-ЛИБО…КТО-ТО, ЧТО-ТО, КТО-НИБУДЬ, ЧТО-НИБУДЬ

Ребята, от вас вывод, так как же образуются неопределённые местоимения?

- От вопросительных местоимений при помощи приставок и суффиксов!

Какие местоимения пишутся через дефис? С приставкой КОЕ и суффиксами ТО, ЛИБО, НИБУДЬ,

С помощью информации на слайде постарайтесь запомнить, как пишутся неопределенные местоимения. Предложения читает….

  1. Вечером к вам придёт некто в чёрном.
  2. Я при этом испытал некоторое удивление.
  3. На берегу реки росла какая-то пышная зелень.
  4. Расскажите что-нибудь о вашей поездке по стране.
  5. Если вы заметите что-либо подозрительное, тут же сообщите мне.
  6. Кое-где по стенам были развешаны картины.
  7. Кое с кем произошла удивительная история.

НЕКТО НЕЧТО НЕКОТОРЫЙ  НЕ У КОГО НЕСКОЛЬКО….. (обращаем внимание на ударение!), постарайтесь, пожалуйста, запомнить!

Чтобы закрепить, сейчас поиграем!

Встаньте, послушайте условие: сейчас я буду называть неопределённые местоимения, Вы должны «ХЛОПАТЬ», если местоимение пишется слитно,  раздельно  - «ПРИСЕДАТЬ», через дефис – поднять «РУКИ ВВЕРХ»! некто, нечто, кто-то, кое с кем, сколько-нибудь, кое-кто, кто-либо, несколько, кое о чем, кое о ком, кое с кем, не у кого.

Садимся, ребята! Закончилась наша лингвофизкультминутка! Кто сможет сформулировать вывод по написанию местоимений? Что мы выявили?

- Ответы детей!

Хорошо, а теперь работаем по карточкам! Каждый выберет себе тот уровень, на «3», «4» или «5», который ему по силам. Текст у всех один Дмитрия  Наркисовича Мамина-Сибиряка,  а задания разные. Текст  прочитаю  я. Послушайте внимательно! О чём текст? Тема?

УРОВЕНЬ на «3»

Прочитайте текст. Обозначьте неопределённые местоимения. Объясните, как пишутся неопределённые местоимения.Спишите первые пять предложений аккуратным, красивым почерком.

(Не)сколько часов брёл охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шёл по мягкому светло-жёлтому мху,  как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошёл пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень кое(какие) ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д. Мамин-Сибиряк)

УРОВЕНЬ на «4»

Прочитайте текст. Расставьте недостающие буквы и знаки препинания. Обозначьте все местоимения и над каждым укажите разряд. Объясните графически написание выделенных слов. Укажите номер предложения, где есть деепричастный оборот.

(Не)сколькочасов брёл охотник по лесу. Трава в этом лесу (не) росла и Емеля шёл по мягкому (светло)жёлтому мху  как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь)ветка под ногой. Казалось  что прош..л(пол)леса осматривая нет ли где(либо) следа  не сломал ли олень кое(какие) ветки не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почу..ствовалусталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затр..щали ветки и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д. Мамин-Сибиряк)

УРОВЕНЬ на «5»

Прочитайте текст. Расставьте недостающие буквы и знаки препинания. Обозначьте все местоимения и над каждым укажите разряд. Объясните графически написание выделенных слов.Укажите номер предложения, где есть деепричастный оборот. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова РАССМАТРИВАЯ и синтаксический разбор последнего предложения текста.

(Не)сколькочасов брёл охотник по лесу. Трава в этом лесу (не) росла и Емеля шёл по мягкому (светло)жёлтому мху  как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь)  ветка  под ногой. Казалось  что прош..л(пол)леса осматривая нет ли где(либо) следа  не сломал ли олень кое(какие) ветки не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почу..ствовалусталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затр..щали ветки и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д. Мамин-Сибиряк)

Далее решаем самостоятельно по учебнику стр. 270, упр. 49, закрепляя наши сведения.

Потом сверим с ответами, которые появятся на слайде.

ПРОВЕРЯЕМ!

Уровень «3»

НЕСКОЛЬКО  часов брёл охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шёл по мягкому светло-жёлтому мху,  как по ковру. Изредка хрустит КАКАЯ-НИБУДЬ) ветка под ногой. Казалось, что прошёл пол-леса, осматривая, нет ли ГДЕ-ЛИБО следа, не сломал ли олень КОЕ-КАКИЕ ветки, не объедена ли трава ГДЕ-НИБУДЬ. Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д. Мамин-Сибиряк)

Уровень «4»

НЕСКОЛЬКО (неопределённое) часов брёл охотник по лесу. Трава в этом(указательное)лесу НЕРОСЛА, и Емеля шёл по мягкому СВЕТЛО-ЖЁЛТОМУ мху,  как по ковру. Изредка хрустит КАКАЯ-НИБУДЬ (неопределённое) ветка под ногой. Казалось,что(относительное) ПРОШЁЛПОЛ-ЛЕСА,осматривая, нет ли ГДЕ-ЛИБО  следа, не сломал ли олень КОЕ-КАКИЕ(неопределённое)ветки, не объедена ли трава ГДЕ-НИБУДЬ (неопределённое).Начало темнеть. Старик ПОЧУВСТВОВАЛусталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди ЗАТРЕЩАЛИветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д. Мамин-Сибиряк)

Предложение с деепричастным оборотом под номером 4!

Уровень «5»

НЕСКОЛЬКО  (неопределённое) часов брёл охотник по лесу. Трава в этом(указательное)  лесу  НЕРОСЛА, и Емеля шёл по мягкому СВЕТЛО-ЖЁЛТОМУ мху,  как по ковру. Изредка хрустит КАКАЯ-НИБУДЬ (неопределённое)  ветка под ногой. Казалось,что (относительное) ПРОШЁЛПОЛ-ЛЕСА,осматривая, нет ли ГДЕ-ЛИБО  следа, не сломал ли олень КОЕ-КАКИЕ(неопределённое)ветки, не объедена ли трава ГДЕ-НИБУДЬ (неопределённое).Начало темнеть. Старик ПОЧУВСТВОВАЛусталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди ЗАТРЕЩАЛИветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д. Мамин-Сибиряк)

Предложение с деепричастным оборотом под номером 4!

РАССМАТРИВАЯ (деепричастие)

СМАТР – корень

РАС – приставка

ИВА – суффикс

Я – суффикс

РАССМАТРИВАЯ – основа слова

РАССМАТРИВАЯ        СМОТРЕТЬ (приставка рас + суффикс я= приставочно-суффиксальный способ образования.

Синтаксический разбор  предложения:

Впереди затрещали  ветки, и из-за деревьев показались  ветвистые рога оленя.

По цели высказывания: повествовательное.

По эмоциональной окраске: невосклицательное.

Поналичию грамматической основы: предложение сложное [ветки затрещали], [рога показались].

По наличию второстепенных членов предложения: распространённое (впереди (где?) – обстоятельство, деревьев (из-за чего?) – дополнение, (рога кого?) оленя – дополнение, рога какие? – ветвистые – определение, И – сочинительный  союз , берём  графически в кружочек, ИЗ-ЗА – предлог, берём графически в облачко.

Стр. 270, упражнение  49.

Я хочу рассказать ЧТО-ТО важное. КТО-ТО вошёл на территорию сада. Вдали показался КТО-ТО странный. Вечером случилось ЧТО-ТО странное.

5.Этап подведения итогов урока.

Оценим точно также! Нет ошибок –пять, одна – четыре, две ошибки –три, три ошибки и более – материал не усвоен. Поднимите руку, у кого всё правильно! Молодцы, у Вас вторая пятерка за урок!Смело можете оценки вносить в дневник! У кого одна ошибка? – Хорошо? У кого две ошибки? – понятно! У кого больше ошибок? – Вы меня порадовали, спасибо!

Итак, ребята, давайте подведем итог: достигли ли мы первоначальной цели урока, узнавать и как писать, что хотели узнать, узнали ли?

Удовлетворены ли Вы своей работой? Может, кто-то желает высказаться?

А над чем ещё нам необходимо поработать? Как Вы Думаете?

Узнавание неопределённых местоимений, образование, правописание, …а ещё что? Не может быть, чтобы мы всё-всё знали о неопределённыхместоимениях?

-Склонение  неопределённыхместоимений?! – Верно! Этого мы ещё не знаем!

Итак, давайте просклоняем неопределённое местоимение НЕСКОЛЬКО, кто просклоняет?

- Ответ учащегося.

Молодец, спасибо, какое ещё неопределённое местоимение хотелось бы просклонять?

-НЕКТО. – А вот  с этим местоимением у нас вопрос? Давайте посмотрим в учебнике на стр. 269.

Давайте теперь всё, что узнали, запишем в комнате «Неопределённые местоимения» нашего большого дома всех МЕСТОИМЕНИЙ!

6. Рефлексия.

Итак, ребята, удовлетворены ли Вы своей работой? Может, кто-то желает высказаться?

Давайте проверим это игрой «Закончи мысль»

* Неопределённые местоимения указывают на…

*Неопределённые местоимения изменяются…

*Неопределённые местоимения образуются от…

*Неопределённые местоимения образуются при помощи…

7.  Этап информации о домашнем задании

Упр. 50 стр. 270 или 7-10 предложений в виде сказки о неопределённыхместоимениях, мы знаем с вами, что в вашем классе немало талантов!

*Дополнительная отметка: Составьте из 20 слов словарный диктант на  тему «Неопределённые местоимения».

Итак, спасибо за урок, Вы свободны, идите на перемену!!!



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

Класс 6 Б

Тема: НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Тип урока и его структура:

Урок усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2) Актуализация знаний.

3) Первичное усвоение новых знаний.

 Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 Урок  связан с предыдущими уроками в плане повторения разрядов местоимений и усвоенной темы с прошлого урока,  влияет на последующие уроки, т.к. мы ещё будем говорить о морфологическом разборе местоимений. На уроке была заметна преемственность через проблемную задачу.

По рабочей программе  и по факту урок №____.

В классе 19  учеников, из них 9 девочек и 10 мальчиков: 1 – 7 вида (Епифанцев В., 2 подростка слабоуспевающих; 5 учащихся – среднеуспевающие и 10 детей – хорошисты и отличники и 1 Гончарова Александра – «уникальная» девочка, «мегаотличница».  Это всё было учтено при планировании урока.

На уроке присутствовало                                     .

Цель урока: познакомить обучающихся с новым разрядом местоимений – неопределённые местоимения.

Задачи: 1) обучающая:дать сведения об отличительных признаках неопределённых местоимений и их образовании; сформировать  умение правильно употреблятьнеопределённые местоимения в речи, определять их синтаксическую функцию; 2) развивающая: формирование умения извлекать нужную информацию из различных источников, развитие аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы; развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса у обучающихся; 3) воспитывающая: воспитание внимательного отношения к языку, культуры  работы в парах, интереса к предмету «Русский язык».

Планируемые результаты:

Предметные:умение опознавать неопределённые местоимения, правильно писать, устанавливать их отличительные особенности,правильно и уместно употреблять в речи.

Метапредметные:

РУУД: целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.

ПУУД: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять анализ объектов с выделением  существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация, извлекать информацию из различного наглядного материала, перерабатывать и преобразовывать её.

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения в коллективе.

Личностные результаты:

ЛУУД: ценностное отношение к  умению правильно употреблять в речи и на письме неопределённые местоимения. Осознание значимости данного умения для грамотного построения образцовой речи. Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

Тип урока: урок  изучения нового материала - «открытие новых знаний».

Используемые технологии: технологии  разноуровневого  обучения, технологии обучения на основе опорных схем, здоровье сберегающие технологии развития  критического мышления, создание ситуации успеха на уроке.

Методы и приёмы: беседа – приём постановки вопросов, обсуждение ответов, формулирование выводов из беседы, метод иллюстраций – приём показа, обсуждение увиденного, игровые приёмы, метод самостоятельной работы.

Формы работы: устная, письменная, индивидуальная,  работа в группах, общеклассная.

Оборудование: учебник русского языка 2 часть под ред. А.Д. Шмелёва для 6 класса, карточки со словами,с текстами для чтения, ноутбук, презентация.

Межпредметные связи: литература.

Метод по типу познавательной деятельности частично-поисковый.

Логично были связаны между собой этапы урока.

Наглядность использовалась благодаря записи на доске и карточкам.

Контроль сформированности зунов осуществлялся на уроке поэтапно.

Психологическая атмосфера на уроке была хорошая, доброжелательная.

Планируемые результаты, поставленные цели урока стремились достичь, и это определилось через последний этап урока – рефлексию и предыдущий этап – обобщение, кое-что за урок не успели, планировалось чуть больше и хотели обратиться к заполнению «ДОМА МЕСТОИМЕНИЙ» (домашний рисунок).

Минусы урока: 

Плюсы урока:

Общий вывод:

21.04.2021 г.                                                                     Учитель: Головина  А.В.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта  открытого урока русского языка 21.04.2021

учителя  МОУ «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» Головиной А.В.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 6

УМК: учебник « Русский язык. 6 класс»  часть 2 для ОУ под ред.А.Д.Шмелёва

Тема урока:  «Неопределённые местоимения»

Цель урока: познакомить обучающихся с новым разрядом местоимений – неопределённые местоимения.

Задачи: 1) обучающая: дать сведения об отличительных признаках неопределённых местоимений и их образовании; сформировать  умение правильно употреблять неопределённые местоимения в речи, определять их синтаксическую функцию; 2) развивающая: формирование умения извлекать нужную информацию из различных источников, развитие аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы; развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса у обучающихся; 3) воспитывающая: воспитание внимательного отношения к языку, культуры  работы в парах, интереса к предмету «Русский язык».

Тип урока: « открытие новых знаний»

       Оборудование: учебник русского языка 2 часть под ред. А.Д. Шмелёва для 6 класса, карточки со словами, с текстами для чтения, ноутбук, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Включение в деловой ритм

Орфоэпическая минутка!

Подготовка класса к уроку

Читают слова, запоминают произношение этих слов, ударение в них.

Ученики готовят учебные принадлежности.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2.      2.3. Этап актуализации зна

ний и мотивации учебной деятельности   учащихся.

Проверка домашнего повторения.

Цель: повторить морфологические признаки местоимения

Играет с детьми в игру «Верю, не верю».

Записывают ответы, проверяют себя, оценивают, делают выводы.

Определяют цели урока, определяют, что знают и чему хотят научиться.

Что знаем о теме урока? (Разряд)

Что хотим узнать? (Как отличить разряд «Неопределённые местоимения» от других разрядов местоимений)

(П),

(Р), формулирование цели, темы

(П – общеучебное)

( Р)

Постановка вопросов ( К)

Формулирование проблемы ( П – логическое)

(Л)

     4.Первичное усвоение новых знаний. Правописание, образование,  склонение неопределённых местоимений и первичная проверка понимания. Работа по теме урока.

Закрепление темы.

Цель:  обеспечение восприятия, осмысление темы урока.

Игра с перестановкой элементов слов.

Работа с презентацией.

Лингвофизкультминутка.

Читает текст.

Разбираются в схеме, анализируют её.

Запоминают информацию с презентации.

Делают вывод, демонстрируют понимание способом лингвофизкультминутки.

Работа с   текстом, который прочитал учитель, выполнение разноуровневых заданий, работа с учебником.

Сверяют ответы со слайдами.

5.Этап подведения итогов урока.

Оценим точно также! Нет ошибок –пять, одна – четыре, две ошибки –три, три ошибки и более – новая тема не усвоена. Поднимите руку, у кого всё правильно! Молодцы, у Вас вторая пятерка за урок! Смело можете оценки вносить в дневник! У кого одна ошибка? – Хорошо? У кого две ошибки? – понятно? У кого больше ошибок? – Вы меня порадовали, спасибо!

Итак, ребята, давайте подведем итог: достигли ли мы первоначальной цели урока, узнавать и как писать, что хотели узнать, узнали ли?

Удовлетворены ли Вы своей работой? Может, кто-то желает высказаться?

А над чем ещё нам необходимо поработать? Как Вы Думаете?

Узнавание неопределённых местоимений, образование, правописание, …а ещё что? Не может быть, чтобы мы всё-всё знали о неопределённых местоимениях?

-Склонение  неопределённых местоимений?! – Верно! Этого мы ещё не знаем!

Взаимопроверка, оценивание работы, работа по склонению неопределённых местоимений.

(Р) (Л)

 (П)

( Р)

 ( П )

Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации

6. Рефлексия.

Итак, ребята, давайте подведем итог: достигли ли мы первоначальной цели урока, узнавать и как писать, что хотели узнать, узнали ли?

Удовлетворены ли Вы своей работой? Может, кто-то желает высказаться?

Давайте проверим это игрой «Закончи мысль»

* Неопределённые местоимения указывают на…

*Неопределённые местоимения изменяются…

*Неопределённые местоимения образуются от…

*Неопределённые местоимения образуются при помощи…

Фронтальный опрос: беседа по теме урока, что вспомнили, что оказалось трудным, почему?

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

Мы достигли этой цели?

 Учащиеся выполняют задание – заканчивают мысль определёнными фразами по усвоенной (неусвоенной) теме урока.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и

 результаты, степень их соответствия эталону.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и

результаты, степень их соответствия эталону

(Л) Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П – общеучебные)

(Л)

Л)

Умение выражать свои мысли ( К)

Рефлексия ( П)

Смыслообразование ( Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 6 классе и презентация по теме "Имя числительное.Обобщение"

Эта работа представляет собой конспект урока русского языка в 6 классе и презентацию по теме "Имя числительное.Обобщение"....

Конспект урока русского языка в 6 классе с презентацией по теме "Правильное построение предложений с деепричастным оборотом"

Урок русского языка в 6 классе по программе М.Разумовской. Ребята знакомятся с предложенным теоретическим материалом и находят ответ на вопрос: "Как правильно построить предложение с деепричастным обо...

Конспект урока русского языка в 7 классе "Повторение изученного по теме "Причастие" с использованием ИКТ

ЗАДАЧИ УРОКА:образовательные: систематизировать знания учащихся о причастии; отработать умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила; определить роль причастий в художес...

Конспект урока русского языка в 7 классе "Обобщение знаний по теме "Наречие"

Цели, задачи урока, оборудование к уроку. Поэтапный ход урока со слайдовой презентацией....

План - конспект урока русского языка в 5 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока:"Вопросительные предложения".

Закрепление знаний о различных по интонации предложениях.Развитие умения правильно передавать интонацию вопросительного предложения, строить и записывать вопросительные предложения с использованием во...

Конспект урока русского языка в 6 классе для слабослышащих обучающихся. Тема "Деловые бумаги. Объявления"

Конспект урока можно использовать на уроках развития речи в школе для глухих и слабослышащих учащихся....