МОДУЛЬНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ И НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
УРОК ПРОВОДИТСЯ В 6 КЛАССЕ. УРОК АКТУАЛЬНЫЙ, ТАК КАК КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ ТРЕБУЕТ ОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ АКТИВНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАССУЖДЕНИЙ, ОБЪЯСНЕНИЙ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МОДУЛЬНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ И НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ" | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
УЭ-0 | Урок русского языка в 6 классе Тема: Неопределённые и отрицательные местоимения Цели и задачи модуля. В процессе работы над учебными элементами вы должны: учить различать неопределенные и отрицательные местоимения; развивать творческие способности учащихся, связную речь, мышление; воспитывать любознательность, доброжелательность, культуру общения. научить распознавать приставки не- и ни- в этих разрядах; закрепить умения правильно писать данные местоимения с предлогами, углубить знания учащихся по теме, показать роль местоимений в речи.
| . | |||||||||||||||
УЭ-1 | Работа с алгоритмом 1. С помощью вопроса найти в предложении слово, которое не называет, но указывает на предмет, признак, количество. 2. Выяснить, на что именно он указывает: на лицо, предмет, признак, количество. 3. Указывает ли данное местоимение на конкретное лицо, предмет, признак, количество. 4. Если местоимение не указывает на конкретное лицо, предмет, признак, количество, то это местоимение отрицательное или неопределенное: например, КТО-ТО, НЕЧТО, НИКТО и тд. Как образуются отрицательные местоимения? Как изменяются отрицательные местоимения? От каких местоимений нужно отличать отрицательные местоимения? (от неопределенных). В каком случае в отрицательных местоимениях пишется приставка не-? ни-?Как склоняются отрицательные местоимения? Выборочный диктант. Запишите неопределенные и отрицательные местоимения в две колонки, графически обозначая условия написания. Беседовал кое с кем, ничем не интересуется, что-то зазвенело, кое-кого не было, не боялись никаких препятствий, кто-нибудь встретит, никто не замечает, ни у кого не вызывал восхищения, к кому-то принесли, нечего раздражаться, ни с кем не менялся ролями. | Расскажи своему соседу. Поставьте друг другу оценку. Оцени свои знания и знания соседа по парте Оценку поставьте в оценочный лист. Графа УЭ - 1 | |||||||||||||||
УЭ-2 | Практическая работа. Задание:. записаны вопросительные местоимения. необходимо образовать от них отрицательные и неопределенные местоимения.
Обратите внимание на образование слов, на их правописание. А если между частицей и местоимением вклинится предлог? | Самопроверка по коду. Оценку поставьте в оценочный лист. Графа УЭ - 2 | |||||||||||||||
Уэ-3 | Синтаксическая пятиминутка. Составить схемы предложений. Выписать местоимения, объяснить их правописание. 1 вариант. В течение столетий н…кто (не) бывал на Северном полюсе и н…кем он (не) был изучен.
2 вариант. В начале двадцатого века кое(кто) из полярных путешественников сумел добрат…ся до полюса, но н…кому (не)удалось продержаться там более н…скольких суток. | Фронтальная проверка. Оценку поставьте в оценочный лист. Графа УЭ - 3 | |||||||||||||||
УЭ-4 | Внимание! Работа со справочником! Запомните: в отрицательных и неопределенных местоимениях приставка –не– является ударной, а –ни – безударной. –Не и -ни с местоимениями пишутся слитно. Условием для раздельного написания является наличие предлога. Например: никто, никакой, ничей, нечего и с предлогом: ни у кого, ни у какого, ни с чьим, не с кем и т.д. Неопределенные местоимения с –то, -либо, –нибудь, кое- пишутся через дефис: кое-что, кое-кому, что-то, чем-то, сколько-то, кого-нибудь, с кем-либо, чему-либо и т.д. Если после приставки кое- следует предлог, то она переходит в разряд частиц и пишется с неопределенными местоимениями раздельно: кое у кого; кое с кем. Запомните: В сочетаниях не кто иной, как; не что иное, как местоимения с частицей не пишутся раздельно. Это был не кто иной, как мой друг. Если нет «как», то пишем никто иной, ничто иное. Ничто иное не могло ее огорчить. ЗАДАНИЕ . Откройте скобки. Напишите местоимения в правильной форме. 1. Я (не –ни,с)___________ кем не встречался. Мне (не-ни,с)____________кем встречаться. Ей (не-ни,с)_____________каким человеком не надо встречаться. Ему (не-ни,у)____________кого спрашивать разрешение. Мы должны (с, кое-кто)___________договориться о деловой встрече. Сегодня они(от, кое-кто)__________получат необходимые сведения. 2. Это был (не-ни)_ кто иной, как директор школы. Это было (не-ни) что иное, как важное сообщение. (Не-ни) кто иной не смог бы так поступить. (Не-ни) что иное ее не интересовало. | Работу проверит и оценит учитель НЕ забудьте обозначить орфограмму Оценку поставьте в оценочный лист. Графа УЭ - 4 | |||||||||||||||
УЭ-5 | Развитие речи. Напишем мини-сочинение по картине из 3-4 предложений, используя неопределенные и отрицательные местоимения. Проверьте. Прочитайте сочинения. Назовите местоимения, объясните их написание. Чье сочинение вам понравилось больше всего? | Взаимопроверка. НЕ забудьте обозначить орфограмму Оценку поставьте в оценочный лист. Графа УЭ - 5 | |||||||||||||||
УЭ-6 | Рефлексия. 1.Прочитайте цели урока УЭ – 0 2.Как вы считаете, достигнуты ли цели урока Вами? 3.Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Почему? 4. «Рефлексивная мишень». | ||||||||||||||||
УЭ-7 | Домашнее задание Записать д/з, задать вопрос учителю . Д.з. определите сам – но. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неопределённые местоимения (урок русского языка в 6 классе)
Представлен урок русского языка для обучающихся 6 класса по теме "Неопределённые местоимения"....
Урок русского языка по теме: "Неопределённые местоимения".
Урок русского языка в 6 классе с применением технологии проблемного обучения....
Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения"
Интегрированный урок "Неопределённые местоимения" представляет собой урок применения знаний и умений. Он дает возможность обучающимся углубить знание материала за счет межпредметных связей. Повторяя и...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях".
План-конспект урока русского языка для 6 класса с презентацией....
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях"
Презентация сопровождает урок открытия новых знаний по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях....
Конспект урока на тему: "Неопределённые местоимения"
Конспект занятия по теме: "Неопределённые местоимения" для учащихся 7 классов...
Конспект урока в 6 классе «Неопределённые местоимения».
laquo;Неопределённые местоимения».Класс: 6....