МОДУЛЬНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ И НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Бакулина Татьяна Геннадьевна

УРОК ПРОВОДИТСЯ В 6 КЛАССЕ. УРОК АКТУАЛЬНЫЙ, ТАК КАК КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ ТРЕБУЕТ ОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ АКТИВНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАССУЖДЕНИЙ, ОБЪЯСНЕНИЙ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УЭ-0

 Урок русского языка в 6 классе

Тема: Неопределённые и отрицательные местоимения

Цели и задачи модуля.  

 В процессе работы над учебными элементами вы должны:

   учить различать неопределенные и отрицательные местоимения;

  развивать творческие способности учащихся, связную речь, мышление;

воспитывать любознательность, доброжелательность, культуру общения.

научить распознавать приставки не- и ни- в этих разрядах; закрепить умения правильно писать данные местоимения с предлогами, углубить знания учащихся по теме, показать роль местоимений в речи. 
Продолжить развитие умения делать самостоятельные выводы, высказываться на грамматическую тему, формулировать свои суждения и высказывать их, учить критически мыслить, выделять главное. 

             

.

УЭ-1

Работа с алгоритмом

1. С помощью вопроса найти в предложении слово, которое не называет, но указывает на предмет, признак, количество.

2. Выяснить, на что именно он указывает: на лицо, предмет, признак, количество.

3. Указывает ли данное местоимение на конкретное лицо, предмет, признак, количество.

4. Если местоимение не указывает на конкретное лицо, предмет, признак, количество, то это местоимение отрицательное  или  неопределенное: например, КТО-ТО, НЕЧТО, НИКТО и тд.

Как образуются отрицательные местоимения?

Как изменяются отрицательные местоимения?

От каких местоимений нужно отличать отрицательные местоимения? (от неопределенных). В каком случае в отрицательных местоимениях пишется приставка не-? ни-?Как склоняются отрицательные местоимения?

Выборочный диктант.

Запишите неопределенные и отрицательные местоимения в две колонки, графически обозначая условия написания.

Беседовал кое с кем, ничем не интересуется, что-то зазвенело, кое-кого не было, не боялись никаких препятствий, кто-нибудь встретит, никто не замечает, ни у кого не вызывал восхищения, к кому-то принесли, нечего раздражаться, ни с кем не менялся ролями.

Расскажи своему соседу. Поставьте друг другу оценку.

Оцени свои знания и знания соседа по парте

Оценку поставьте в оценочный лист.

Графа УЭ - 1

УЭ-2

Практическая  работа.

Задание:. записаны вопросительные местоимения. необходимо образовать от них отрицательные и неопределенные местоимения.

кто

что

с кем

какой

чей

о чем

с кем

по чему

где

сколько

от кого

куда

к кому

зачем

который

Обратите внимание на образование слов, на их правописание. А если между частицей и местоимением вклинится предлог?

Самопроверка по коду.

Оценку поставьте в оценочный лист.

Графа УЭ - 2

Уэ-3

Синтаксическая пятиминутка.

Составить схемы предложений. Выписать  местоимения, объяснить их правописание.

1 вариант. В течение столетий н…кто (не) бывал на Северном полюсе и н…кем он (не) был изучен.

 

2 вариант. В начале двадцатого века кое(кто) из полярных путешественников сумел добрат…ся до полюса, но н…кому (не)удалось продержаться там более н…скольких суток.

Фронтальная проверка.

Оценку поставьте в оценочный лист.

Графа УЭ - 3

УЭ-4

Внимание! Работа со справочником! Запомните: в отрицательных и неопределенных местоимениях приставка –не– является ударной, а –ни – безударной. –Не и -ни с местоимениями пишутся слитно. Условием для раздельного написания является наличие предлога. Например: никто, никакой, ничей, нечего и с предлогом: ни у кого, ни у какого, ни с чьим, не с кем и т.д.

Неопределенные местоимения с –то, -либо, –нибудь, кое- пишутся через дефис: кое-что, кое-кому, что-то, чем-то, сколько-то, кого-нибудь, с кем-либо, чему-либо и т.д. Если после приставки кое- следует предлог, то она переходит в разряд частиц и пишется с неопределенными местоимениями раздельно: кое у кого; кое с кем.

Запомните: В сочетаниях не кто иной, как; не что иное, как местоимения с частицей не пишутся раздельно. Это был не кто иной, как мой друг. Если нет «как», то пишем никто инойничто иноеНичто иное не могло ее огорчить.

ЗАДАНИЕ . Откройте скобки. Напишите местоимения в правильной форме.

1. Я (не –ни,с)___________ кем не встречался.

Мне (не-ни,с)____________кем встречаться.

Ей (не-ни,с)_____________каким человеком не надо встречаться.

Ему (не-ни,у)____________кого спрашивать разрешение.

Мы должны (с, кое-кто)___________договориться о деловой встрече.

Сегодня они(от, кое-кто)__________получат необходимые сведения.

2. Это был (не-ни)_ кто иной, как директор школы.

Это было (не-ни) что иное, как важное сообщение.

(Не-ни) кто иной не смог бы так поступить.

(Не-ни) что иное ее не интересовало.

Работу проверит и оценит учитель

НЕ забудьте обозначить орфограмму

Оценку поставьте в оценочный лист.

Графа УЭ - 4

УЭ-5

                                      Развитие речи.

Напишем мини-сочинение по картине из 3-4 предложений, используя неопределенные и отрицательные местоимения.

Проверьте. Прочитайте сочинения. Назовите местоимения, объясните их написание.

 Чье сочинение вам понравилось больше всего?

Взаимопроверка.

НЕ забудьте обозначить орфограмму

Оценку поставьте в оценочный лист.

Графа УЭ - 5

УЭ-6

Рефлексия. 

1.Прочитайте  цели  урока  УЭ – 0

2.Как  вы  считаете,  достигнуты  ли  цели  урока Вами?

3.Как  бы  вы  оценили  результаты  своей  работы  на  уроке?  Почему?

4. «Рефлексивная мишень». Image2445

УЭ-7

Домашнее задание

Записать д/з, задать вопрос учителю .

Д.з. определите сам – но.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неопределённые местоимения (урок русского языка в 6 классе)

Представлен урок русского языка для обучающихся 6 класса по теме "Неопределённые местоимения"....

Урок русского языка по теме: "Неопределённые местоимения".

Урок русского языка в 6 классе с применением технологии проблемного обучения....

Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения"

Интегрированный урок "Неопределённые местоимения" представляет собой урок применения знаний и умений. Он дает возможность обучающимся углубить знание материала за счет межпредметных связей. Повторяя и...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях"

Презентация сопровождает урок открытия новых знаний по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях....

Конспект урока на тему: "Неопределённые местоимения"

Конспект занятия по теме: "Неопределённые местоимения" для учащихся 7 классов...

Конспект урока в 6 классе «Неопределённые местоимения».

laquo;Неопределённые местоимения».Класс: 6....