Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в младшей группе. «Одежда»
план-конспект
Подгрупповое логопедическое занятие в младшей группе "Одежда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в младшей группе.
«Одежда»
Составила: Мерясева Ирина Владимировна
Учитель – дефектолог I кв. категории
2016 год
Тема: «Одежда»
Цель: уточнение и расширение словаря по теме: «Одежда»
1.Уточнить и расширить словарь по теме: «Одежда»
( платье, рубашка, шорты, куртка, шуба, юбка, кофта, брюки.)
2. Формировать обобщающее понятие «одежда»
3. Учить произносить простую фразу из 2- 3 слов с прямым дополнением без предлога.
4. Учить правильно употреблять глагол «надеть» в прошедшем времени в согласовании с существительными мужского и женского рода.
5. Развивать зрительное восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику.
6. Воспитывать вежливость, положительное эмоциональное отношение к занятию.
Оборудование: куклы (мальчик и девочка) на магнитах, одежда, разрезные картинки из 3-х частей (предметы одежды).
Содержание образовательной деятельности.
1.Орг. момент .
-Ребята, поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
- Ребята, в какой красивой одежде вы пришли на занятие. (дети смотрят на свою одежду).
-Сядет тот, кто одет в платье. И.т.д.
Артикуляционная гимнастика. (Каждый берет зеркало и садится за стол)
-Язычок наш не работал, но немножечко устал, поиграем с ним немножко, чтобы он послушным стал.
-Жил на свете Язычок,
В маленьком домишке.
Превращался во что мог,
На радость всем детишкам.
Вот в лопатку превратился,
И на губке развалился.
Распластался, растянулся.
И с губами улыбнулся. ( Упражнение «Лопаточка» 3-4 раза)
Ходят часики тик – так,
Не остановишь их никак.
Влево - тик. Вправо - так.
Тик - так, тик-так. (Упражнение «Часики» 3-4 раза)
Язычок наш захотел, на качелях полетел!
Летят они, то вверх, то вниз,
Ты вместе с ними прокатись.( Упражнение «Качели» 3-4 раза)
Очень любит Язычок –вкусное варенье.
Приготовил он друзьям это угощение.
Варенье приятное, вкусное, ароматное
Язычок подними, варенье с губки оближи.( Упражнение «Вкусное варенье» 3-4 раза)
Так живет наш Язычок
В маленьком домишке.
Превращается во все.
На радость всем детишкам!
2.Основная часть.
Дидактическое упражнение «Назови предметы одежды»
- Ребята, сегодня мы будем говорить об одежде! А сейчас мы покажем нашим гостям, какую одежду мы знаем.
К нам в гости пришли куклы Таня и Ваня. Поздоровайтесь с ними. Давайте посмотрим, во что одеты куклы . Помогите мне назвать одежду. (Дети называют предметы одежды).
Дидактическое упражнение «Покажи и назови».
Индивидуальный опрос детей:
-Где платье? (Вот платье)
-Где юбка ? (Вот юбка)
- Где брюки? (Вот брюки)
-Где рубашка? (Вот рубашка)
- Где шуба? (Вот шуба)
-Где куртка ? (Вот куртка)
- Где одежда? (Вот одежда)
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик хочет спать, Попеременное загибание пальцев правой руки
Этот пальчик лег в кровать, левой рукой, начиная с мизинца.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
–Тише, пальчик, не шуми, «Обращаясь» к большому пальцу. Кроме большого
Братиков не разбуди. пальца, все остальные зажаты в кулачок.
Встали пальчики, ура! Резко разжать пальцы, раздвинув их.
В детский сад идти пора!. Сжимание и разжимание кулачка правой руки.
Игра «Помоги Тане и Ване собраться в детский сад».
- Давайте поможем Тане и Ване одеться.
- Радель, помоги Тане надеть юбку. Что надела Таня, (Таня надела юбку)
-Помоги, Тане надеть кофту. Что надела Таня? (Таня надела кофту).
-Помоги, Тане надеть платье. Что надела Таня? (Таня надела платье).
- Помоги, Тане надеть шубу. Что надела Таня? (Таня надела шубу).
- Вика, помоги Ване надеть шорты. Что надел Ваня Ваня? (Ваня надел шорты (рубашку, брюки, куртку и т.д.).)
Физкультминутка.
Наши куклы Таня и Ваня оделись и теперь могут идти в детский сад. Потанцуем вместе с ними.
Это платье для Танюши. (Дети поворачиваются в стороны, держась за «юбочку»)
Это брюки для Ванюши. (Два наклона вниз)
Вот так, во так. (Два поворота вправо-влево, руки на поясе.)
Наши дети нарядились! (Два раза руки в стороны и на пояс)
Вот так, во так . (Два раза приседают)
Наши дети в пляс пустились. (Правой и левой ногой: на пятку – приставляют.)
Ножками потопаем. (Топают ногами)
Ручками похлопаем. (Хлопают в ладоши)
Покружились, покружились, (Кружатся).
Вместе все остановились. (Остановились).
Игра «Разрезные картинки»
-За то, что вы так хорошо помогали нашим куклам Таня и Ваня приготовили для вас сюрприз. Посмотрим, что находится в этих конвертах? Предложить детям собрать разрезные картинки, и ответить на вопрос:
- Что получилось?
3.Итог занятия.
- Кто скажет, о чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Как мы назовем одним словом , все то , что мы предлагали надеть Тане и Ване? Тане и Ване очень понравилось играть с вами. Вы все правильно делали и играли дружно, но им пора уходить. Скажем им : «До свидания». На этом наше занятие закончилось, скажем всем гостям : «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия с умственно-отсталыми дошкольниками.Тема:Классификация: дикие животные и птицы
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия Конспект итогового подгруппового логопедического занятияТема: Классификация: дикие животные и птицы.Занятие с подгруппой детей (6 чел.), имеющи...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: "Путешествие в цирк"
В данном конспекте представлено использование на логопедическом занятии компьютерной программы "Игры для Тигры"...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия с первоклассниками на школьном логопункте.
Занятие – закрепление материала по типу игры «Что? Где? Когда?», разработано для двух учащихся на этапе автоматизации звука в речи и профилактике дислексии и дисграфии....
Открытое подгрупповое логопедическое занятие,презентация Б П
Дифференциация звуков и букв [Б] и [П] в словах и предложениях.Конспект открытого подгруппового логопедического занятия....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР По теме: «Пересказ сказки «Весенняя сказка» с опорой на мнемотаблицы»
Данный конспект занятия предназначен для старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в младшей группе. Тема: «Весна»
Логопедическое занятие в младшей группе тема: "Весна"...
Конспект-разработка подгруппового логопедического занятия
Конспект подгруппового занятия "Домашние животные"...