Урок по русскому языку в 6А классе на тему: "Публичное выступление"
материал по русскому языку (6 класс)

Летунова Фирсина Руслановна

Урок по русскому языку в 6А классе на тему: "Публичное выступление"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема открытого урока:. Составление устного публичного выступления о происхождении имен.

Цель урока: расширить кругозор учащихся; развивать речь, навык составления публичного выступления, изучить его структуру и строить сообщение в соответствии с целью и ситуацией общения; учить выступать перед сверстниками на учебную тему, адекватно использовать мимику, жесты; пробуждать одухотворенность, энергетику, эмоциональность для привлечения внимания аудитории.

Оборудование: план выступления, «Кладовая подсказок», проектор, интерактивная доска.

                                            Ход урока

1.Организационный момент

2.Опрос по домашнему заданию

Запись 4-5 пословиц на доске

3.Актуализация опорных знаний

1.Фронтальный опрос

- Перечислите разносклоняемые существительные.

2.Наблюдение над языковым материалом

- Отгадайте загадку.

                              Нас не было – оно было.

                              Нас не будет – оно будет.

                              Никто ни у кого его не видел,

                              а у каждого оно есть. (Имя)

- Какую пословицу об имени мы записали в тетрадь на прошлом уроке?

- Как вы ее понимаете?

- Объясните приведенные пословицы?

1)Имя свое всяк знает, а в лицо себя никто не помнит.

2)С именем Иван, без имени – болван

3)Аринушка Маринушки не хуже.

4)Не гордись,  Гордей, ты не лучше людей.

5)В людях Илья, а дома – свинья.

6)На всякого Егорку есть поговорка.

7)Когда у Иванушки белая рубашка, тогда у Иванушки и  праздник.

8)Каков Савва, такова ему и слава.

4.Постановка целей и задач урока.

5.Работа над темой урока.

1.Слово учителя.

- Часто нам приходится выступать перед людьми с сообщениями, речами, докладами. Чтобы это сделать,  нужно обязательно подготовиться по теме выступления: подобрать интересный материал, записать его с учетом того, перед кем вы будете выступать. В выступлении можно использовать мудрые изречения, интересные факты.

        Тема вашего сегодняшнего выступления – происхождение имен.

«Астрологи с древних времен уделяли огромное внимание выбору имени рожденного ребенка. Конечно, в первую очередь это касалось богатых семей.

Бедные люди не могли позволить себе такой роскоши. Но все понимали, что имя дают как определенную защиту от превратностей судьбы, и если имя выбрано верно, можно надеяться, что судьба человека будет гораздо более  успешной», - считает астролог М.Андреева.

           Вы подготовили выписки о происхождении вашего имени. В начале урока познакомились с фольклорным материалом на эту тему.

2.Работа с материалом учебника.

а) Выполнение упражнения №261

- Расскажите, каковы особенности словаря русских личных имен.

б)Выполнение упражнения №263

3.Составление плана выступления.

Учитель. – Теперь нам предстоит составить план и подобрать начало выступления. Стиль выступления  будет публицистический  или научный.

                   План

1.Имя есть у каждого.

2.Меня зовут…(история о том, как  мне имя выбирали.)

3.Происхождение моего имени.

4.Я стараюсь быть достойным своего имени.

4.Выбор начала для выступления

«Кладовая подсказок»

Имя есть у каждого, потому что без имени человек не может существовать.

«Без имени ребенок – чертенок», - гласит русская народная пословица.

«Никто его не видел, а каждого оно есть», - говорят в народе.

У вас есть имя? Конечно! Ведь человек без имени – никто. Не будете же вы обращаться  друг к  другу: «Эй, ты!»

5.Подготовка выступлений.

6.Выступления учащихся

6.Рефлексия.

Беседа

- Чье выступление вам показалось наиболее интересным?

- Что нового вы узнали об именах?

7.Домашнее задание.

1.Рассказать родителям о происхождении некоторых имен.

2.Выполнить упражнение №264.

8. «На закуску»

- Послушайте стихотворение.

    Говорит Санюша маме:

«Как хочу я взрослым стать   Чтоб быть сильным самым-      

                                       самым,    

Чтоб тебя оберегать».

Улыбнулась Саше мама:

          «Вырастай, сыночек мой.

 Будешь сильным самым-                            

                                     самым,

       Мой защитник дорогой!

                                  (По материалам Интернета)

- Почему мама назвала его защитником ? ( Это связано с происхождением имени.  Александр переводится как «защитник».)

- Как вы понимаете пословицу: «Не имя красит человека, а человек имя»?    

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"

Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...

конспект урока по русскому языку в 10 классе" Синтаксические нормы современного русского языка"

Урок пригодится всем, кто готовит учащихся адаптироваться в социумеи правильно выражать свои мысли...

"Способы словообразования в русском языке" (разработка урока по русскому языку в 10 классе)

"Способы словообразоваяния в русском языке" (разработка урока по расскому языку в 10 классе)...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"

Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...