Рабочая программа внеурочной деятельности "Секректы слов " 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vud_sekrety_slov.docx | 49.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты слов» в 7 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
-Закона «Об образовании» (ФЗ РФ от 29.12.12г. № 273-ФЗ, п.6 ст.9);
-Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Русский язык (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. № 1089);
-Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/);
-Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов», утверждена решением Совета Школы от 14.05.2014г. Протокол № 4
-Учебного плана МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов», утверждённый решением Педагогического совета от 23.04. 2014 г.Протокол № 5
-Перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от г. "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год";
-Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта(приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области литературоведения, ; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи обучающихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка.Содержание курса обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.В программе реализован коммуникативно- деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Деятельностный подход в этой программе осуществляется через такие формы работы, как конкурсы, КВН, игры, викторины и др. Место проведения занятий — учебный кабинет, библиотека, краеведческий музей, актовый зал, выставки Программа внеурочной деятельности «Тайны слова» для обучающихся 5б класса реализуется через занятия кружка, содержание которого предусматривает связь с программой «Русский язык» под редакцией В.В. Бабайцевой. Программа рассчитана на 35часов
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: прививать интерес к русскому языку, способствовать развитию речи обучающихся, совершенствовать навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития, воспитывать интерес к предмету, способствовать сплочению коллектива. Задачи: обогащение словаря, развитие устной и письменной речи; работа над содержательной стороной слова; активизация познавательных интересов ;развитие творческих способностей и мышления.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ п.п. | Тема | Кол-во часов |
1 | Значение, красота и богатство русского языка. | 6 |
2 | Слово и его значение. | 4 |
3 | Слова-близнецы. | 2 |
4 | Слова-друзья. | 3 |
5 | Слова-противники. | 2 |
6 | Происхождение слов. | 3 |
7 | Устаревшие и новые слова. | 3 |
8 | Фразеология. | 3 |
9 | Общеупотребительные слова и необщеупотребительные слова. | 4 |
10 | Типы словарей. | 1 |
11 | Повторение. | 3 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | № п.п. | Тема | Кол-во часов | УУД |
1 | Вводное занятие. Значение русского языка. | 1 ауд. | Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | |
2 | Красота и богатство русского языка. | 1ауд. | Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | |
3 | «Волшебные слова». | 1внеауд. | Личностные: осознает себя как гражданина и представителя определенного народа, его культуры, испытывает интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально- этические нормы. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу и познавательную цель; четко выполняет требование познавательной задачи; определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; при выполнении действий ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач, почти не допуская ошибок. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | |
4 | Праздник «День Вежливости». | 1внеаудит. | Личностные: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных Ртериалах. Коммуникативные: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы. | |
5 | Чудесные превращенияслов Игры со словами. | 1ауд. | Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Регулятивные:способен актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные:способен строить понятные для собеседника высказывания, умеет получать с помощью вопросов необходимые сведения от партнера по деятельности с учетом конкретных учебно-познавательных задач | |
6 | Конкурс скороговорок, считалок, поговорок. | 1внеаудит. | Личностные: имеет желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Регулятивные: актуализирует и восстанавливает знания о правописании гласных в приставках, приставок и предлогов; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | |
7 | Слово и его лексическое значение. | 1ауд. | Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Регулятивные: актуализирует и восстанавливает известные знания и усвоенные навыки; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные:взаимодействие– владеет коммуникативно-речевыми действиями, направленными на учет позиции собеседника (интеллектуальный аспект); кооперация– осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь; интериоризация– умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности | |
8 | Однозначные и многозначные слова. | 1ауд. | Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебнопознавательных задач | |
9 | Прямое и переносное значение слова. | 1ауд. | Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Регулятивные:способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | |
10 | Викторина «Угадай значение слова». | 1внеауд. | Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | |
11 | Омонимы. | 1ауд. | Личностные: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет самоопределение уровня изученного материала; осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: умеет обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и с их помощью получать необходимые сведения | |
12 | Викторина «Слова-близнецы». | 1внеауд. | Личностные: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | |
13 | Синонимы. | 1ауд. | Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | |
14 | Слова-друзья в УНТ. | 1внеауд. | Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | |
15 | КВН «Слова-друзья». | 1внеауд. | Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | |
16 | Антонимы. | 1ауд. | Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | |
17 | Игра «Слова-противники». | 1внеауд. | Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | |
18 | Происхождение слов. Жизнь слова. | 1внеауд. | Личностные:смыслообразование - установление связи между целью учеб ной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию. Коммуникативные:осознанно строит высказывания, используя речь для регуляции своих действий | |
19 | Исконно-русские и заимствованные слова. | 1ауд. | Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой, контролирует правильность и полноту ответов учащихся.полученный результат в форме его сличения с эталоном (ключи, ответы); осуществляет взаимоконтроль; использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников. Познавательные: осознает познава тельную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия (объекта) - прилагательного; анализирует признаки прилагательных; делает выводы и обобщения. Коммуникативные: осознанно строит понятные для партнера монологические высказывания, слушает мнения партнеров и формирует собственное мнение; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебнопознавательных задач | |
20 | Викторина «Пришли и прижились» | 1внеауд. | Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: слушает собеседника (партнера, учителя), строит понятные для собеседника высказывания; взаимодействует с учителем, одноклассниками для решения конкретных учебно-познавательных задач; договаривается и приходит к общему мнению в совместной деятельности | |
21 | Устаревшие слова. | 1ауд | Личностные: желание осваивать новые виды деятельности в индивидуальной, групповой, парной формах работы, участвовать в творческом, созидательном процессе с целью развития рефлективно-аналитических способностей. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; конструирует общую парную коррекцию для определения взаимосвязи между двумя понятиями: диалог и монолог. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | |
22 | Конкурс «Непонятные слова». | 1внеауд. | Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новыезнания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: осуществляет индивидуальную, групповую, парную деятельность с целью развития рефлективно-аналитических способностей; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: обосновывает правильность и полноту высказываний, сравнивает правильность и полноту ответов учащихся; аргументирует способы решения проблем поискового характера | |
23 | Неологизмы. | 1ауд. | Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новыезнания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: осуществляет индивидуальную, групповую, парную деятельность с целью развития рефлективно-аналитических способностей; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: обосновывает правильность и полноту высказываний, сравнивает правильность и полноту ответов учащихся; аргументирует способы решения проблем поискового характера | |
24 | Фразеологические обороты. | 1ауд. | Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новыезнания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: осуществляет индивидуальную, групповую, парную деятельность с целью развития рефлективно-аналитических способностей; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: обосновывает правильность и полноту высказываний, сравнивает правильность и полноту ответов учащихся; аргументирует способы решения проблем поискового характера | |
25 | Крылатые слова и выражения. | 1ауд. | Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: осуществляет индивидуальную, групповую, парную деятельность с целью развития рефлективно-аналитических способностей; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: обосновывает правильность и полноту высказываний, сравнивает правильность и полноту ответов учащихся; аргументирует способы решения проблем поискового характера. | |
26 | Праздник слов. | 1внеауд. | Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | |
27 | Общеупотребительные слова. | 1аудит. | Личностные: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам; признание для себя общепринятых морально-этических норм. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебнопознавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: понимает относительность оценок, выборов, совершаемых людьми; умеет обосновывать и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы, слушать собеседника, вести общение (беседу) в соответствии с нормами речевого этикета и культуры взаимоотношений | |
28 | Профессионализмы. | 1ауд. | Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: при выполнении учебных действий ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоятельно оценить свои действия. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит понятные для партнеров монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |
29 | Диалектизмы. | 1ауд. | Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: контролирует правильность и полноту ответов учащихся; оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям поставленной задачи; принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: умеет обмениваться разными точками зрения в парах, строить понятные для партнеров монологические высказывания, согласовывать действия с партнером, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; взаимодействует с учителем во время фронтального опроса | |
30 | Игра «Умники и умницы». | 1внеауд. | Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в виде таблиц, схем, моделей; осознанно использует для решения практических задач словари, справочники по теме. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |
31 | Типы лингвистических словарей русского языка. | 1внеауд. | Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляет план и последовательность действий. Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. Коммуникативные: выбирает и использует выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей | |
32 | Повторение и обобщение изученного. | 1ауд. | Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; понимает информацию, представленную в виде таблиц, схем, моделей; осознанно использует для решения практических задач словари, справочники. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |
33 | Итоговая викторина «Что кроется в слове?» | 1внеауд. | Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; понимает информацию, представленную в виде таблиц, схем, моделей; осознанно использует для решения практических задач словари, справочники. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |
34 | Итоговое занятие. | 1ауд. | Личностные: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. М.: ВАКО, 2012..
3. Даль В.И. Пословицы русского народа. М.: Просвещение, 1990.
4. Иванова В.А. Занимательно о русском языке. Пособие для учителя. Л.: Просвещение,1990.
5. Минскин Е.М. От игры к знаниям. М.: Просвещение, 1987.6. Сергеев В.Н. Новые значения старых слов. М.: Просвещение, 1987.
7. Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы. Автор-составитель В.Н.Пташкина. Волгоград: Учитель, 2011.
8. Новые образовательные стандарты. Организация внеурочной деятельности учащихся по русскому языку. 5-11 классы. Автор-составитель Т.А.Чернова. М.: Планета, 2012.
9. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под ред. Н.Ю.Шведовой. М.: Русский язык, 1986.
10. Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя. М.: Владос, 2000.
11. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. М.: Дрофа, 2000.
12. Яранцев Р.И. Русская фразеология. Словарь-справочник. М.: Русский язык,1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс "Географический образ Кемеровской области"
программа по краеведению в 6 классе по ФГОС...
Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"
Программа внеурочного занятия «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...
Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"
Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Слово о словах, или занимательная этимология"
Рабочая программа внеурочной деятельности содержит познавательный и занимательный материал по этимологии, раскрывающий загадки топонимики и ономастики; способствует повышению уровня языковой и коммуни...
"В мире слов" - рабочая программа внеурочной деятельности (5 класс)
Авторская программа "В мире слов" - рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку...