Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Киселева Наталья Михайловна

Рекомендовано к использованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_russkiy_8_klass_ladyzhenskaya.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по русскому языку  за курс 8 класса.

(Учебник «Русский язык 8 кл», Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская)

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и «Рабочей программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Вако, 2014г.), а также «Рабочей программы. Русский язык. М. Т, Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М.: Планета, 2015г.)

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку 8 класс соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. на основании «Рабочей программе. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Вако, 2014г.) , а также «Рабочей программы. Русский язык. М. Т, Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М.: Планета, 2015г.)

Настоящая программа по русскому языку разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 8 классе МБОУ «СШ №25».

Программа определяет минимальный объем содержания курса русского языка для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по русскому языку согласно учебному плану МБОУ «СШ №25».

Представленная рабочая программа полностью соответствует «Рабочей программе. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Вако, 2014г.), а также «Рабочей программе. Русский язык. М. Т, Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М.: Планета, 2015г.)

Срок реализации программы учебного предмета «Русский язык» 6 класс – один учебный год (102 часа, 3 часа в неделю).

  1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Введение. Русский язык в семье славянских языков (1 час)

2. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 93 ч)

Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7 классах (10ч)

Синтаксис и пунктуация (83 ч.) Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.(6 ч.)

Словосочетание. Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать отличие словосочетания от слова и предложения, виды словосочетаний, уметь выделять словосочетание из предложения и выполнять разбор словосочетания

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа

Предложение. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Предложения утвердительные и отрицательные.

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать отличие предложения от слова и словосочетания, уметь выполнять синтаксический разбор простого предложения

Простое предложение (1 ч.) Синтаксическая структура простого предложения.

Двусоставные предложения (14 ч.)

Главные члены двусоставного предложения (5 ч.). Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения (9 ч.): определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

Односоставные предложения(15 ч.). Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.(15 ч.)

Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.

Простые осложнённые предложения (41ч.)

Предложения с однородными членами.(12 ч.) Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

Предложения с обособленными членами (14 ч.). Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями. (15 ч.)

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах.

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные определения изученных понятий, уметь выделять грамматическую основу предложения, определять вид сказуемого, разбирать предложения по членам, находить однородные члены предложения, определять вид односоставных предложений, находить внеструктурные элементы предложения

Контрольные мероприятия: самостоятельная работа, контрольный диктант

Предложения с прямой речью.(6 ч.)

Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.).

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения; в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать изученные правила пунктуации, уметь правильно ставить знаки препинания в простом осложнённом предложении

3. Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах (8 ч.)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Дата по плану

Дата по факту

Русский язык в современном мире

3.09

3.09

Повторение изученного в 5-7 классах

Повторение изученного. Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

4.09

5.09

Повторение изученного.  Знаки препинания в сложном предложении

6.09

6.09

Повторение изученного.  Знаки препинания в сложном предложении

10.09

10.09

Повторение изученного. Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

11.09

12.09

Повторение изученного. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

13.09

13.09

Контрольный диктант№1.

17.09

17.09

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные единицы синтаксиса

18.09

19.09

Текст как единица синтаксиса

20.09

20.09

Предложение как единица синтаксиса

24.09

24.09

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению по упр. 52

25.09

26.09

Р.Р. Сжатое изложение по упр. 52

27.09

27.09

Словосочетание

Словосочетание как единица синтаксиса

1.10

1.10

Виды словосочетаний

2.10

3.10

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

4.10

4.10

Синтаксический разбор словосочетаний

15.10

15.10

Контрольный тест №1 на тему «Словосочетание»

16.10

17.10

Простое предложение

Грамматическая основа предложения

18.10

18.10

Контрольный словарный диктант №1. Порядок слов в предложении. Интонация

22.10

22.10

Р.Р. Описание памятника культуры

23.10

24.10

Двусоставное предложение. Главные члены предложения

Подлежащее

25.10

25.10

Сказуемое

29.10

29.10

Простое глагольное сказуемое

30.10

31.10

Контрольное сочинение №1 на тему «Чудный собор»

1.11

1.11

Составное глагольное сказуемое

5.11

5.11

Составное именное сказуемое

6.11

7.11

Тире между подлежащим и сказуемым

8.11

8.11

Урок-закрепление на тему «Грамматическая основа предложения»

12.11

12.11

Контрольный тест №2 на тему «Главные члены предложения»

13.11

14.11

Двусоставное предложение. Второстепенные члены предложения

Роль второстепенных членов предложения

15.11

15.11

Дополнение

26.11

26.11

Контрольный словарный диктант №2. Дополнение

27.11

28.11

Определение

29.11

29.11

Определение. Подготовка к сжатому изложению по упр. 139

3.12

3.12

Р.Р. Контрольное сжатое изложение №1 по упр. 139

4.12

5.12

Приложение. Знаки препинания при нем

6.12

6.12

Обстоятельство

10.12

10.12

Обстоятельство

11.12

12.12

Синтаксический разбор двусоставного предложения

13.12

13.12

Р.Р. Характеристика человека

17.12

17.12

Урок-закрепление на тему «Второстепенные члены предложения»

18.12

19.12

Контрольный диктант №2

20.12

20.12

Односоставные предложения

Главный член односоставного предложения

24.12

24.12

Назывные предложения

25.12

26.12

Определенно-личные предложения

27.12

27.12

Неопределенно-личные предложения

31.12

31.12

Контрольный словарный диктант№3. Р.Р. Инструкция

10.01

9.01

Безличные предложения

14.01

10.01

Р.Р. Рассуждение

15.01

14.01

Неполные предложения

17.01

16.01

Синтаксический разбор односоставного предложения

21.01

17.01

Урок-закрепление на тему «Односоставные предложения»

22.01

21.01

Контрольный тест №3 на тему «Односоставные предложения»

24.01

23.01

Осложненное предложение

Понятие об осложненном предложении

28.01

24.01

Однородные члены предложения

Понятие об однородных членах предложения

29.01

28.01

Р.Р. Контрольное сжатое изложение №2 по упр. 242

31.01

30.01

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при ней

4.02

31.01

Однородные и неоднородные определения

5.02

4.02

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

7.02

6.02

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

11.02

7.02

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

12.02

11.02

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

14.02

13.02

Урок-повторение по теме «Однородные члены предложения»

25.02

14.02

Контрольный диктант №3 по теме «Однородные члены предложения»

26.02

25.02

Обособленные члены предложения

Понятие об обособлении

28.02

27.02

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

3.03

28.02

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

4.03

3.03

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему

6.03

5.03

Р.Р. Контрольное сочинение №2 в форме ответа писателю

10.03

6.03

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

11.03

10.03

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

13.03

12.03

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

17.03

13.03

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

18.03

147.03

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

20.03

19.03

Повторение темы «Обособленные члены предложения»

24.03

20.03

Контрольный тест №4 по теме «Обособленные члены предложения»

25.03

24.03

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращение

Назначение обращения

27.03

26.03

Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращениях

31.03

27.03

Употребление обращений

1.04

31.03

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Вводные и вставные конструкции

Вводные конструкции

3.04

2.04

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

7.04

3.04

Выделительные знаки препинания при вводных слова, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

8.04

7.04

Вставные слова, словосочетания, предложения

10.04

9.04

Контрольный словарный диктант №4. Междометия в предложениях

21.04

10.04

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

22.04

21.04

Повторение темы «Вводные и вставные конструкции»

24.04

23.04

Контрольный диктант №4 по теме «Вводные и вставные конструкции»

28.04

24.04

Чужая речь

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

29.04

28.04

Прямая и косвенная речь

5.05

30.04

Косвенная речь

6.05

5.05

Прямая речь

8.05

7.05

Диалог

12.05

8.05

Р.Р. Контрольное сжатое изложение №3 по упр. 418

13.05

12.05

Цитата

15.05

14.05

Цитата. Синтаксический разбор предложений с чужой речью

19.05

15.05

Повторение темы «Чужая речь»

20.05

19.05

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант №5

22.05

21.05

Повторение изученного в 8 классе

Синтаксис. Морфология. Пунктуация

26.05

22.05

Синтаксис и культура речи

27.05

26.05

Синтаксис и орфография

29.05

28.05

Резерв

Резерв

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

         Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

  1. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе проходит в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...