Рабочая программа по русскому языку в 7 классе
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку за курс 7 класса.
(Учебник «Русский язык 7 кл», М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, и др.)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и «Рабочей программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Вако, 2014г.), а также «Рабочей программы. Русский язык. М. Т, Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М.: Планета, 2015г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку 7 класс соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. на основании «Рабочей программе. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Вако, 2014г.) , а также «Рабочей программы. Русский язык. М. Т, Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М.: Планета, 2015г.)
Настоящая программа по русскому языку разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 7 классе МБОУ «СШ №25».
Программа определяет минимальный объем содержания курса русского языка для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по русскому языку согласно учебному плану МБОУ «СШ №25».
Представленная рабочая программа полностью соответствует «Рабочей программе. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Вако, 2014г.), а также «Рабочей программе. Русский язык. М. Т, Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М.: Планета, 2015г.)
Срок реализации программы учебного предмета «Русский язык» 7 класс – один учебный год (170 часов, 5 часов в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Русский язык как развивающееся явление
1ч
Повторение пройденного в 5-6 классах
10+4ч
Морфология. Орфография. Культура речи.
ПРИЧАСТИЕ
27+4ч
- Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
- Описание внешности человека. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности.
Виды публичных общественно-политических выступлений.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ
10+2
- Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастия в предложении. Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте. Деепричастия совершенного и несовершенного вида, их образование. Не с деепричастиями.
- Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом, рассказ по картине.
НАРЕЧИЕ
28+6
- Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на о, е; не, ни в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на о и е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий.
- Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ
4+2ч
- Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
- Выборочное изложение текста с описанием состояний человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
1ч
ПРЕДЛОГ
11+2ч
- Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
- Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
СОЮЗ
16+2ч
- Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союза в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях. Употребление подчинительных союзов в сложном предложении.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличия на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
- Устное рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности.
ЧАСТИЦА
18+4ч
- Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Различение на письме не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
- Рассказ по данному сюжету.
МЕЖДОМЕТИЕ. ЗВУКОПОДРАЖЕТЕЛЬНЫЕ СЛОВА
4ч
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличия от междометий.
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 7 КЛАССЕ
12+2ч
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Промежуточная аттестация по русскому языку в 7 классе проходит в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
3.09 | Русский язык как развивающееся явление | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ | |||
4.09 | Синтаксис. Синтаксический разбор | ||
5.09 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | ||
6.09 | Лексика и фразеология | ||
7.09 | Фонетика. Фонетический разбор слов | ||
10.09 | Орфография. Орфографический разбор слов | ||
11.09 | Словообразование и орфография. Морфемный разбор | ||
12.09 | Контрольный словарный диктант №1. Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор слов | ||
13.09 | Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Морфология и орфография | ||
14.09 | Морфологический разбор имен числительных и местоимений. Морфология и орфография | ||
17.09 | Морфологический разбор глагола. Морфология и орфография | ||
18.09 | Контрольное сочинение №1 по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» (письмо о впечатлениях) | ||
19.09 | Контрольный диктант №1 | ||
20.09 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||
Тексты и стили | |||
21.09 | Текст | ||
24.09 | Диалог. Виды диалогов | ||
25.09 | Стили литературного языка | ||
26.09 | Публицистический стиль | ||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |||
Причастие | |||
27.09 | Причастие как часть речи | ||
28.09 | Причастие как часть речи | ||
1.10 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | ||
2.10 | Причастный оборот | ||
3.10 | Выделение запятыми причастного оборота | ||
4.10 | Р.Р. Описание внешности человека | ||
5.10 | Р.Р. Описание внешности человека | ||
15.10 | Действительные и страдательные причастия | ||
16.10 | Контрольный словарный диктант №2. Краткие и полные страдательные причастия | ||
17.10 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | ||
18.10 | Действительные причастия прошедшего времени | ||
19.10 | Подготовка к изложению от третьего лица | ||
22.10 | Контрольное изложение №1 | ||
23.10 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | ||
24.10 | Страдательные причастия прошедшего времени. | ||
25.10 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | ||
26.10 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | ||
26.10 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | ||
29.10 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | ||
30.10 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | ||
31.10 | Р.Р. Подготовка к выборочному изложению. | ||
1.11 | Контрольное изложение №2 | ||
2.11 | Морфологический разбор причастия | ||
5.11 | Контрольный тест №1 | ||
6.11 | Анализ контрольного теста. Работа над ошибками | ||
7.11 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастияими | ||
8.11 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастияими | ||
9.11 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | ||
12.11 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | ||
13.11 | Р.Р. Подготовка к сочинению «Успешный телеведущий» | ||
14.11 | Р.Р. Написание сочинения «Успешный телеведущий» | ||
15.11 | Обобщение по теме «Причастие» | ||
16.11 | Обобщение по теме «Причастие» | ||
26.11 | Практическая работа по теме «Причастие» | ||
27.11 | Контрольный диктант №2 | ||
28.11 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||
Деепричастие | |||
29.11 | Деепричастие как часть речи | ||
30.11 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | ||
3.12 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | ||
4.12 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | ||
5.12 | Деепричастия несовершенного вида | ||
6.12 | Деепричастия совершенного вида | ||
7.12 | Р.Р. Употребление в речи причастных и деепричастных оборотов (работа по картинам С. Григорьева «Вратарь», и А. Сайкиной «Детская спортивная школа» | ||
10.12 | Морфологический разбор деепричастия | ||
11.12 | Обобщение изученного по теме «Деепричастие» | ||
12.12 | Практическая работа по теме «Деепричастие» | ||
13.12 | Контрольный диктант №3 | ||
14.12 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||
Наречие | |||
17.12 | Наречие как часть речи | ||
18.12 | Разряды наречий | ||
19.12 | Разряды наречий | ||
20.12 | Р.Р. Пейзаж на картине И. попова «Первый снег» (дневниковая запись) | ||
21.12 | Степени сравнения наречий | ||
24.12 | Степени сравнения наречий | ||
25.12 | Морфологический разбор наречий | ||
26.12 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Мое отношение к прозвищам» | ||
27.12 | Р.Р. Написание сочинения «Мое отношение к прозвищам» | ||
28.12 | Слитное и раздельное написание Не с наречиями на -О, -Е | ||
31.12 | Слитное и раздельное написание Не с наречиями на -О, -Е | ||
9.01 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | ||
10.01 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О, -Е | ||
11.01 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О, -Е | ||
14.01 | Контрольный тест №2 | ||
15.01 | Анализ контрольного теста. Работа над ошибками | ||
16.01 | Р.Р. Описание действий | ||
17.01 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | ||
18.01 | Буквы О и А на конце наречий | ||
21.01 | Буквы О и А на конце наречий | ||
22.01 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине Е.Н. Широкова «Друзья» | ||
23.01 | Р.Р. Написание сочинения по картине Е.Н. Широкова «Друзья» | ||
24.01 | Дефис между частями слова в наречиях | ||
25.01 | Дефис между частями слова в наречиях | ||
28.01 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | ||
29.01 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | ||
30.01 | Ь после шипящих на конце наречий | ||
31.01 | Контрольный словарный диктант №3. Обобщение по теме «Наречие» | ||
1.02 | Практическая работа по теме «Наречие» | ||
4.02 | Контрольный диктант №4 | ||
5.02 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||
6.02 | Р.Р. Учебно-научная речь. Отзыв | ||
7.02 | Р.Р. Учебный доклад | ||
Слова категории состояния | |||
8.02 | Категория состояния как часть речи | ||
11.02 | Категория состояния как часть речи | ||
12.02 | Морфологический разбор категории состояния | ||
13.02 | Р.Р. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему | ||
14.02 | Контрольное сочинение №2. Сочинение на лингвистическую тему | ||
Служебные части речи | |||
15.02 | Самостоятельные и служебные части речи | ||
Предлог | |||
25.02 | Предлог как часть речи | ||
26.02 | Употребление предлогов | ||
27.02 | Непроизводные и производные предлоги | ||
28.02 | Непроизводные и производные предлоги | ||
29.02 | Простые и составные предлоги | ||
3.03 | Морфологический разбор предлога | ||
4.03 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | ||
5.03 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | ||
6.03 | Контрольный тест №3 | ||
7.03 | Анализ контрольного теста. Работа над ошибками | ||
Союз | |||
10.03 | Союз как часть речи | ||
11.03 | Простые и составные союзы | ||
12.03 | Союзы сочинительные и подчинительные | ||
13.03 | Союзы сочинительные и подчинительные | ||
14.03 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | ||
17.03 | Сочинительные союзы | ||
18.03 | Подчинительные союзы | ||
19.03 | Морфологический разбор союза | ||
20.03 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения «Книга в современном мире» | ||
21.03 | Р.Р. Сочинение-рассуждение «Книга в современном мире» | ||
24.03 | Слитное и раздельное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО | ||
25.03 | Слитное и раздельное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО | ||
26.03 | Обобщение сведений о предлогах и союзах | ||
27.03 | Контрольный диктант №5 | ||
28.03 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||
Частица | |||
31.03 | Частица как часть речи | ||
01.04 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | ||
2.04 | РР. Работа над вымышленными рассказами | ||
3.04 | РР. Работа над вымышленными рассказами | ||
4.04 | Смыслоразличительные частицы | ||
7.04 | Смыслоразличительные частицы | ||
8.04 | Раздельное и дефисное написание частиц | ||
9.04 | Морфологический разбор частицы | ||
10.04 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | ||
11.04 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | ||
21.04 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | ||
22.04 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ…НИ | ||
23.04 | Повторение изученного по темам «Союз», «Частица». Подготовка к контрольному тесту | ||
24.04 | Контрольный тест №4 | ||
25.04 | Анализ контрольного теста. Работа над ошибками | ||
Междометие | |||
28.04 | Междометие как часть речи | ||
29.04 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | ||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ | |||
30.04 | Разделы науки о языке. Текст и стили речи | ||
5.05 | Разделы науки о языке. Текст и стили речи | ||
6.05 | Фонетика. Графика | ||
7.05 | Лексика и фразеология | ||
8.05 | Морфемика. Словообразование | ||
12.05 | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант №6 | ||
13.05 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||
14.05 | Морфология | ||
15.05 | Орфография | ||
16.05 | Синтаксис | ||
19.05 | Пунктуация | ||
20.05 | Итоговый урок | ||
160-170 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...