Рабочая программа по русскому языку в 5 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Б
по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.
Учитель: Киселева Н.М.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, определяющего уровень подготовки по русскому языку, утверждённого Министерством образования России (приказ от 05.03.2004 г. № 1089) и примерной программой основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 20.04.04 № 14-51-102/13), за основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 год и учебного плана школы.
Назначение программы:
- улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
- реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.
Содержательные линии предмета:
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.
Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и название пунктуационных правил.
- Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 5 класса.
Структура школьного курса русского языка в 5 классе:
Примерная рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности.
Материал курса русского языка в 5 классе располагается следующим образом: фонетика и графика, лексика, морфемика и словообразование, морфология и орфография. В 5 классе также вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В связи с этим изучение тем: «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» проводится в два этапа, т.е. изучается в 5 и 6 классах.
Значительное место в программе отводится повторению. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1-4 классах» для этой цели отведено 28 часов. Это позволит правильно решить проблему преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного материала.
В рабочей программе специально выделены часы на развитие речи.
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой
Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 5 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков ( в пределах программных требований);
- овладение нормами русского литературного языка;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
- формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);
- развитие языкового и эстетического представления о прекрасном в языке и речи.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:
- воспитание учащихся средствами данного предмета;
- развитие их логического мышления;
- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).
Специфика предмета:
Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- система инновационной оценки «портфолио»;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
- проектно-исследовательская технология.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения русского языка в 5 классе являются: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения русского языка в 5 классе являются: владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.), коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения русского языка в 5 классе являются: представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности при получении образовании, а также роли русского языка в процессе самообразования; владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями; способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; адекватное восприятие на слух текстов разных сталей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации); умение сравнивать речевые высказывании с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
говорение и письмо: умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы); способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей; владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения; осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание тем учебного курса
Язык - важнейшее средство общения (2+1 р.р)
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (21+4 р.р.)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (28+3 р.р.)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (16+3р.р.)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи Лексика. Культура речи (14 ч + 2 ч р.р.)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
III. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (27+5 р.р.)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное (24+5 р.р.)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (12+3 р.р.)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (32+4 р.р.)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (8 ч)
Количество учебных часов.
В год – 204, из них на развитие речи – .
В неделю 6 часов.
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:
- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Язык и общение | |||
3.09 | Введение в курс 5 класса. Язык и человек | ||
4.09 | Общение устное и письменное | ||
5.09 | Читаем учебник. Слушаем на уроке | ||
5.09 | Стили речи | ||
Вспоминаем, повторяем, изучаем | |||
7.09 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | ||
7.09 | Орфограмма | ||
10.09 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | ||
11.09 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | ||
12.09 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | ||
12.09 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | ||
14.09 | Буквы И, У. А после шипящих | ||
14.09 | Разделительные Ъ и Ь | ||
17.09 | Раздельное написание предлогов с другими словами | ||
18.09 | Р.Р. Что мы знаем о тексте? | ||
19.09 | Р.р. Изложение «Хитрый заяц». | ||
19.09 | Части речи | ||
21.09 | Глагол | ||
21.09 | Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах | ||
24.09 | Тема текста | ||
25.09 | Личные окончания глаголов | ||
26.09 | Имя существительное | ||
26.09 | Имя существительное | ||
28.09 | Имя прилагательное | ||
28.09 | Местоимение | ||
1.10 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
2.10 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||
3.10 | Р.Р. Основная мысль текста | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | |||
3.10 | Синтаксис. Пунктуация | ||
5.10 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова «Летом». | ||
5.10 | Р.р. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом». | ||
15.10 | Словосочетание как единица синтаксиса. | ||
16.10 | Словосочетание как единица синтаксиса. | ||
17.10 | Разбор словосочетания | ||
17.10 | Предложение как единица синтаксиса. | ||
19.10 | Р.Р. Сжатое изложение (упр. 144) | ||
19.10 | Виды предложений по цели высказывания | ||
22.10 | Восклицательные предложения. Контрольный словарный диктант. | ||
23.10 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | ||
24.10 | Сказуемое | ||
24.10 | Тире между подлежащим и сказуемым | ||
26.10 | Нераспространенные и распространенные предложения. | ||
26.10 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | ||
29.10 | Второстепенные члены предложения. Определение | ||
30.10 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | ||
31.10 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
2.11 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||
31.10 | Предложение с однородными членами | ||
2.11 | Предложение с однородными членами | ||
5.11 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||
6.11 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах | ||
7.11 | Обращение. Предложения с обращениями. | ||
7.11 | Р.р. Письмо. Речевой этикет. | ||
9.11 | Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. | ||
9.11 | Простые и сложные предложения. | ||
12.11 | Простые и сложные предложения. | ||
13.11 | Синтаксический разбор сложного предложения. | ||
14.11 | Прямая речь | ||
14.11 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
16.11 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||
16.11 | Прямая речь | ||
26.11 | Диалог | ||
27.11 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация» | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | |||
28.11 | Фонетика. Гласные звуки | ||
28.11 | Согласные звуки | ||
30.11 | Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие | ||
3.12 | Повествование. Согласные звонкие и глухие | ||
4.12 | Графика. Алфавит | ||
5.12 | Алфавит | ||
5.12 | Р.Р. Описание предмета | ||
7.12 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | ||
7.12 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | ||
10.12 | Орфоэпия. | ||
11.12 | Фонетический разбор слова. | ||
12.12 | Повторение по теме «Фонетика». | ||
12.12 | Контрольный тест | ||
Лексика. Культура речи | |||
14.12 | Слово и его лексическое значение. | ||
14.12 | Однозначные и многозначные слова. | ||
17.12 | Прямое и переносное значение слов. | ||
18.12 | Омонимы. | ||
19.12 | Синонимы. | ||
19.12 | Синонимы. Контрольный словарный диктант | ||
21.12 | Антонимы. | ||
21.12 | Повторение по теме «Лексика». | ||
24.12 | Контрольный тест по теме «Лексика». | ||
25.12 | Повторение по теме «Лексика» | ||
26.12 | Р.р. Контрольное изложение по упр.375 | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи | |||
26.12 | Морфема как минимальная значимая часть слова. Изменение и образование слов. | ||
28.12 | Окончание. | ||
28.12 | Окончание. | ||
31.12 | Основа слова. | ||
9.01 | Корень слова | ||
9.01 | Р.Р. Рассуждение | ||
11.01 | Суффикс. | ||
11.01 | Суффикс. | ||
14.01 | Приставка. | ||
15.01 | Чередование звуков.Чередование звуков. | ||
16.01 | Беглые гласные. | ||
16.01 | Варианты морфем. Контрольный словарный диктант | ||
18.01 | Морфемный разбор слова. | ||
18.01 | Правописание гласных и согласных в приставках. | ||
21.01 | Буквы З и С на конце приставок. | ||
22.01 | Буквы З и С на конце приставок. | ||
23.01 | Буквы О – А в корне -лаг- – -лож-. | ||
23.01 | Буквы О – А в корне -раст- – -рос-. | ||
25.01 | Буквы О – А в корне -раст- – -рос-. | ||
25.01 | Буквы Ё – О после шипящих в корне. | ||
28.01 | Буквы И – Ы после Ц. | ||
29.01 | Повторение темы «Морфемика» | ||
30.01 | Контрольный диктант по теме «Морфемика». | ||
30.01 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||
1.02 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень» | ||
1.02 | Р.Р. Контрольное сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень» | ||
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное | |||
4.02 | Имя существительное как часть речи. | ||
5.02 | Имя существительное как часть речи. | ||
6.02 | Р.Р. Типы речи. Доказательства в рассуждении. | ||
6.02 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | ||
8.02 | Имена существительные собственные и нарицательные. | ||
8.02 | Имена существительные собственные и нарицательные. | ||
11.02 | Род имен существительных. | ||
12.02 | Имена существительные, имеющие только форму множественного числа. | ||
13.02 | Имена существительные, имеющие только форму единственного числа. | ||
13.02 | Три склонения имен существительных. | ||
15.02 | Падеж имен существительных. | ||
15.02 | Падеж имен существительных. | ||
25.02 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе. | ||
26.02 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе. | ||
27.02 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе. | ||
27.02 | Р.Р.Контрольное изложение (подробное) (упр.547) | ||
29.02 | Множественное число имен существительных. | ||
29.02 | Множественное число имен существительных. | ||
3.03 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | ||
4.03 | Морфологический разбор имени существительного | ||
5.03 | Повторение темы «Имя существительное» | ||
5.03 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Г.И. Нисского «Февраль. Подмосковье». | ||
7.03 | Р.Р. Сочинение по картине Г.И. Нисского «Февраль. Подмосковье». | ||
7.03 | Итоговый урок по теме «Имя существительное» | ||
10.03 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное | ||
11.03 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||
Имя прилагательное | |||
12.03 | Имя прилагательное как часть речи. | ||
12.03 | Имя прилагательное как часть речи. | ||
14.03 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | ||
14.03 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | ||
17.03 | Р.Р. Описание животного | ||
18.03 | Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению по картине А.Комарова «Наводнение» | ||
19.03 | Р.Р. Контрольное сочинение по картине А.Комарова «Наводнение» | ||
19.03 | Прилагательные полные и краткие. | ||
21.03 | Прилагательные полные и краткие. | ||
21.03 | Морфологический разбор имени прилагательного. | ||
24.03 | Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное». | ||
25.03 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | ||
26.03 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||
Глагол | |||
26.03 | Глагол как часть речи. | ||
28.03 | Не с глаголами. | ||
28.03 | Не с глаголами. | ||
31.03 | Р.р. Типы речи. Повествование. Рассказ. | ||
1.04 | Неопределенная форма глагола. Инфинитив. | ||
2.04 | Неопределенная форма глагола. Инфинитив. | ||
2.04 | Р.Р. Изложение по упр. № 630 | ||
4.04 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | ||
4.04 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | ||
7.04 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | ||
8.04 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | ||
9.04 | Буквы Е – И в корнях с чередованием. | ||
9.04 | Буквы Е – И в корнях с чередованием. | ||
11.04 | Контрольный тест по теме «Глагол» | ||
11.04 | Р.Р. Невыдуманный рассказ (о себе). | ||
21.04 | Время глагола. | ||
22.04 | Прошедшее время. | ||
23.04 | Настоящее время. | ||
23.04 | Будущее время. | ||
25.04 | Спряжение глаголов. Контрольный словарный диктант | ||
25.04 | Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | ||
28.04 | Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | ||
29.04 | Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | ||
30.04 | Морфологический разбор глагола | ||
30.04 | Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | ||
5.05 | Употребление времен | ||
6.05 | Повторение по теме «Глагол» | ||
7.05 | Повторение по теме «Глагол» | ||
7.05 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||
12.05 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||
Повторение и систематизация изученного | |||
13.05 | Разделы науки о языке | ||
14.05 | Разделы науки о языке | ||
14.05 | Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическим заданием | ||
16.05 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | ||
16.05 | Орфограммы в приставках и корнях слов | ||
19.05 | Орфограммы в окончаниях слов | ||
20.05 | Употребление Ь и Ъ | ||
21.05 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | ||
21.05 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | ||
23.05 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | ||
23.05 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | ||
26.05 | Итоговый урок. | ||
27.05 | Резерв | ||
28.05 | Резерв | ||
28.05 | Резерв | ||
30.05 | Резерв | ||
30.05 | Резерв | ||
Резерв | |||
Резерв | |||
Резерв | |||
Резерв | |||
Резерв | |||
Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...