Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Киселева Наталья Михайловна

Рекомендовано к использованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_russkiy_11_klass_goltsova.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по русскому языку  за курс 11 класса.

(Учебник «Русский язык 10 кл», Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин)

        Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 11 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н.Г.Гольцовой и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Календарное планирование составлено по учебнику Гольцовой Н.Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Г Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. - М., Русское слово, 2014.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку 10 класс соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. на основании программы для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н.Г.Гольцовой и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Настоящая программа по русскому языку разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 11 классе МБОУ «СШ №25».

Программа определяет минимальный объем содержания курса русского языка для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по русскому языку согласно учебному плану МБОУ «СШ №25».

Представленная рабочая программа полностью соответствует программе для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н.Г.Гольцовой и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Календарное планирование составлено по учебнику Гольцовой Н.Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Г Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. - М., Русское слово, 2014.

  1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение

               Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

             Знаки препинания при сравнительном обороте.

  Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

 Понятие о сложном предложении.

 Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при  цитатах.

Употребление знаков препинания

           Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

    Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.      Правильность речи.

    Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно».

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи,  а    также изобразительно-выразительные средства

  Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.

Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров

Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам.

Основные направления работы по русскому языку в 11 классе

 Одно из основных направлений преподавания русского языка — организация работы по повторению учащимися курса русского языка и подготовка к сдаче единого государственного экзамена.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного и других видов разбора, которые следует использовать прежде всего для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля.

Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Повторяя с учащимися орфографические и пунктуационные правила, важно добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами применения правил на практике.

Большое значение в формировании прочных орфографических умений и навыков имеет систематическая работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями.

Тщательный анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и особенно контрольных работ, используется для определения направления дальнейшей работы учителя по формированию умений и навыков школьников.

Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения)

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата проведения

Синтаксис и пунктуация

Основные принципы русской пунктуации

Словосочетание

Виды синтаксической связи

Предложение. Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные

Двусоставные и односоставные предложения

Тире между подлежащим и сказуемым

Контрольный словарный диктант №1. Практикум по односоставным и двусоставным предложениям

Распространённые и нераспространённые предложения

Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное и интонационное тире

Контрольный диктант №1 по теме «Односоставные и двусоставные предложения»

Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Простое осложненное предложение

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при них

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при них

Практикум по теме «Однородные члены предложения»

Контрольное изложение №1

Обособленные и необособленные определения

Несогласованные определения

Согласованные определения

Обособленные приложения

Обособленные обстоятельства

Обособленные дополнения

Практикум по теме «Обособленные члены предложения»

Контрольный тест №1  по теме «Обособленные члены предложения»

Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

Обособление уточняющих и пояснительных членов предложения

Знаки препинания при присоединительных членах предложения

Знаки препинания при сравнительных оборотах

Знаки препинания при обращениях

Контрольное сочинение №1

Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях

Знаки препинания при вставных конструкциях

Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах

Контрольный диктант №2 по теме «Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения»

Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Контрольный словарный диктант №2. Практикум по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Практикум по теме «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными»

Контрольный тест №2 по теме «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными»

Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

Контрольное сочинение №2

Период. Знаки препинания в периоде

Сложное синтаксическое целое и абзац

Сложное синтаксическое целое и абзац

Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Предложения с чужой речью

Контрольный словарный диктант №3. Способы передачи чужой речи.

Знаки препинания при прямой речи

Знаки препинания при диалоге

Знаки препинания при цитатах

Контрольный диктант №3 по теме «Предложения с прямой речью»

Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания

Авторская пунктуация

Практикум по теме «Пунктуация»

Контрольный тест №3

Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Культура речи

Язык и речь. Правильность русской речи

Типы норм литературного языка

О качествах хорошей речи

Контрольное сочинение №3

Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Стилистика. Функциональные стили

Научный стиль

Виды переработки информации

Официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль

Публицистический стиль

Контрольное изложение №2

Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Публицистический стиль

Контрольный словарный диктант №4. Публицистический стиль

Разговорный стиль

Разговорный стиль

Язык художественной литературы

Контрольное сочинение №4

Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Язык художественной литературы

Практикум по теме «Стили речи»

Контрольное изложение №3

Текст. Типы речи

Контрольный диктант №4

Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Контрольный тест №4

Повторение. Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Повторение. Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант №5.

Повторение. Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Повторение. Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Повторение. Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Повторение. Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Повторение. Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

Повторение. Выполнение заданий для подготовки к ЕГЭ

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

         Учащиеся должны знать:

​ Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

​ Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

​ Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

​ Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Учащиеся должны уметь:

​ . Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

​ Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

​ Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

​ Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

​ Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

​ Извлекать необходимую информацию из различных источников;

​ Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.

​ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

​ Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

​ Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

​ Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

​ Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

​ Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

  1. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Промежуточная аттестация по русскому языку в 11 классе проходит в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...