Рабочая программа по русскому языку в 10 классе
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Рекомендовано к использованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_russkiy_10_klass_ladyzhenskaya.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку за курс 10 класса.
(Учебник «Русский язык 10 кл», Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин)
Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 10 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н.Г.Гольцовой и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Календарное планирование составлено по учебнику Гольцовой Н.Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Г Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. - М., Русское слово, 2014.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку 10 класс соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. на основании программы для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н.Г.Гольцовой и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Настоящая программа по русскому языку разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 10 классе МБОУ «СШ №25».
Программа определяет минимальный объем содержания курса русского языка для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по русскому языку согласно учебному плану МБОУ «СШ №25».
Представленная рабочая программа полностью соответствует программе для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н.Г.Гольцовой и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Календарное планирование составлено по учебнику Гольцовой Н.Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Г Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. - М., Русское слово, 2014.
- СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Введение (1 час)
Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России.
Международное значение русского языка.
Литературный язык и диалекты.
Основные функциональные стили.
2.Лексика. Фразеология. Лексикография (12часов)
Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.
Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.
Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).
Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)
Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.
Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.
Лексикография. Виды лингвистических словарей.
3. Фонетика. Графика. Орфоэпия (4 часа)
Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.
Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Орфоэпия и орфоэпические нормы.
4. Морфемика и словообразование (3 часов)
Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.
Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.
Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.
5.Морфология и орфография – 45 часов, в том числе:
Принципы русской орфографии (13 часов)
Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.
Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и Ц
Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Правописание гласных И и Ы после приставок.
Правописание Ъ и Ь.
Употребление строчных и прописных букв.
Правила переноса.
Имя существительное (4 часа)
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.
Несклоняемые имена существительные.
Морфологический разбор.
Правописание падежных окончаний.
Правописание гласных в суффиксах имён существительных.
Правописание сложных имён существительных.
Имя прилагательное (4 часа)
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.
Морфологический разбор.
Правописание окончаний.
Правописание суффиксов имён прилагательных.
Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Имя числительное (3 часа)
Имя числительное как часть речи.
Морфологический разбор.
Склонение имён числительных.
Правописание и употребление числительных.
Местоимение (1 час)
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.
Правописание местоимений.
Глагол и его формы (6часов)
Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.
Причастие и деепричастие как глагольные формы.
Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.
Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Наречие, слова категории состояния (4 часа)
Наречие как часть речи. Морфологический разбор.
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния. Морфологический разбор.
Служебные части речи (10часов)
Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.
Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов
Союз. Основные группы союзов, их правописание.
Частицы, их разряды
Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
Развитие речи (18 часов)
Итоговое повторение и выполнение тестов по образцу ЕГЭ(8 часов)
Контрольные работы (11 часов)
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата проведения |
Лексика. Фразеология. Лексикография | |||
Слово о русском языке Лексика. Слово и его значение | |||
Однозначность и многозначность слов | |||
Изобразительно-выразительные средства русского языка. | |||
Р.Р. Нахождение в текстах художественной литературы изобразительно-выразительных средств русского языка | |||
Омонимы и их употребление | |||
Паронимы и их употребление | |||
Синонимы и их употребление | |||
Антонимы и их употребление | |||
Практическая работа по темам «Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы» | |||
Р.Р. Контрольное сочинение №1 (по части С ЕГЭ) | |||
Происхождение лексики современного русского языка | |||
Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления | |||
Употребление устаревшей лексики и неологизмов | |||
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление | |||
Контрольный словарный диктант №1. Лексикография | |||
Практическая работа по теме «Лексика» | |||
Контрольный тест №1 по теме «Лексика» | |||
Фонетика. Графика. Орфоэпия | |||
Звуки и буквы | |||
Орфоэпия | |||
Морфемика. Словообразование | |||
Состав слова | |||
Состав слова | |||
Практическая работа по теме «Состав слова» | |||
Словообразование | |||
Словообразование | |||
Формообразование | |||
Р.Р. Контрольное изложение №1 | |||
Практическая работа по теме «Словообразование и формообразование» | |||
Контрольный тест №2 по теме «Словообразование» | |||
Морфология. Орфография | |||
Принципы русской орфографии | |||
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | |||
Чередующиеся гласные в корне слова | |||
Контрольный словарный диктант №2. Чередующиеся гласные в корне слова | |||
Употребление гласных после шипящих | |||
Употребление гласных после Ц. | |||
Правописание звонких и глухих согласных | |||
Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ | |||
Правописание двойных согласных | |||
Правописание двойных согласных | |||
Р.Р. Контрольное сочинение №2 (по части С ЕГЭ) | |||
Правописание гласных и согласных в приставках | |||
Приставка ПРЕ и ПРИ | |||
Приставка ПРЕ и ПРИ | |||
Контрольный тест №3 | |||
Гласные И и Ы после приставок | |||
Употребление Ъ и Ь | |||
Употребление прописных букв | |||
Правила переноса слов. Практическая работа по теме «Орфография» | |||
Контрольный диктант №1 на тему «Орфография» | |||
Самостоятельные части речи | |||
Имя существительное как часть речи | |||
Имя существительное как часть речи | |||
Правописание падежных окончаний имен существительных | |||
Правописание падежных окончаний имен существительных | |||
Гласные в суффиксах имен существительных | |||
Правописание сложных имен существительных | |||
Контрольный диктант №2 | |||
Имя прилагательное как часть речи | |||
Имя прилагательное как часть речи | |||
Р.Р. Контрольное изложение №2 | |||
Правописание окончаний имен прилагательных | |||
Правописание суффиксов имен прилагательных | |||
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных | |||
Правописание сложных прилагательных | |||
Практическая работа по теме «Имя прилагательное» | |||
Контрольный диктант№3 | |||
Имя числительное как часть речи | |||
Склонение имен числительных | |||
Правописание имен числительных | |||
Контрольный словарный диктант №3. Употребление числительных в речи | |||
Местоимение как часть речи | |||
Правописание местоимений | |||
Контрольный тест №4 | |||
Глагол как часть речи | |||
Глагол как часть речи | |||
Правописание глаголов | |||
Правописание глаголов | |||
Р.Р. Контрольное сочинение №3 (по части С ЕГЭ) | |||
Причастие как глагольная форма | |||
Образование причастий | |||
Контрольный словарный диктант №4. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных | |||
Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных | |||
Контрольный диктант №4 | |||
Деепричастие как глагольная форма | |||
Деепричастие как глагольная форма | |||
Наречие как часть речи | |||
Правописание наречий | |||
Контрольное сочинение №4 (по части С ЕГЭ) | |||
Правописание наречий | |||
Слова категории состояния | |||
Контрольный диктант №5 | |||
Служебные части речи | |||
Предлог как служебная часть речи | |||
Правописание предлогов | |||
Р.Р. Контрольное изложение №3 | |||
Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов | |||
Промежуточная аттестация. Контрольный диктант №6 | |||
Частицы. Правописание частиц | |||
Частицы НЕ и НИ | |||
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи | |||
Практическая работа на тему «Служебные части речи» | |||
| Междометие как особый разряд слов | ||
Резерв | |||
Резерв | |||
Резерв |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны знать:
Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Учащиеся должны уметь:
. Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
Извлекать необходимую информацию из различных источников;
Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
- ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Промежуточная аттестация по русскому языку в 10 классе проходит в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...