Обобщение изученного по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения». 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Обобщить изученный материал по теме "Обобщающие слова при однородных членах" в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchie_slova_pri_odnorodnyh_chlenah_8_klass.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение изученного по теме «Обобщающие слова
при однородных членах предложения». 8 класс
Цель – повторить и обобщить правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения.
Задачи:
- систематизировать сведения о значении обобщающих слов;
- закрепить умение правильно расставлять знаки препинания при обобщающих словах;
- формировать в детях интерес к обучению.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя о задачах урока, предложение отправиться в путешествие в город Пунктоград.
2. Приобретение билетов – проверка домашнего задания предыдущего урока (упр.
252, учебник русского языка, 8 класс) в форме самопроверки постановки знаков препинания по схемам, записанным на доске или спроецированным через
кодоскоп):
[О, О, О - О].
[О, О, О, О, О, О, О, О, О, О, О - О]; [О: О, О, О, О, О].
[О: О, О, О - …].
[ сущ. – сущ.].
После проверки учащиеся получают билеты на поездку в Пунктоград.
3. Заправка корабля горючим – пополнение словарного запаса.
Словарная работа – работа над словами ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ,
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЙ
по следующему плану:
а) толкование лексического значения слов (по толковому словарю);
б) постановка ударения, выделение трудных случаев написания;
в) закрепление написания изученных словарных слов по группам:
1 группа – составить не менее 3 словосочетаний с изученными словарными
словами;
2 группа – составить словарную диктовку из 7-10 слов, включив в нее новые
словарные слова;
3 группа – составление предложения со словом ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ в роли обобщающего слова (например, Мы осмотрели достопримечательности
города: музей, памятники архитектуры, театры).
4. Знакомство с картой города Пунктограда (на доске, плакате),
отправление в полет.
* Площадь Знаков препинания
* Аэропорт г. Пунктограда
* Памятник Двоеточию
* Фонтан Запятых
* Бульвар Д/З
Во время полета пассажирам предлагается следить за маршрутом (группам
учащихся нужно соединить стрелками предложения и соответствующие им схемы):
1. И все это: огромная и пышная вершина клена, светло-зеленая гряда аллеи,
подвенечная белизна яблонь, синева неба – поражало своей густотой, свежестью и новизной. (И. Бунин)
[О: О, О, О, О, О, О].
2. Родина складывается из конкретных и
зримых вещей: изб, деревень, рек, песен,
сказок, живописных и архитектурных
красот. (В. Солоухин)
[О, О, О - О].
Во время полета пассажирам предлагается следить за маршрутом (группам
учащихся нужно соединить стрелками предложения и соответствующие им схемы):
1. И все это: огромная и пышная вершина клена, светло-зеленая гряда аллеи,
подвенечная белизна яблонь, синева неба – поражало своей густотой, свежестью и новизной. (И. Бунин)
[О: О, О, О, О, О, О].
2. Родина складывается из конкретных и
зримых вещей: изб, деревень, рек, песен,
сказок, живописных и архитектурных
красот. (В. Солоухин)
[О, О, О - О].
3. Горы, кроны деревьев, сверкающий
ручей – все поплыло, закачалось в седом, холодном свете. (Е. Пермитин)
[О: О, О, О, О - …].
Во время выполнения учащимися работы провести небольшую беседу о содержании предложений (воспитательный момент).
5. Приземление на площадь Знаков препинания (т.к. были ошибки в указании
маршрута, классу предлагается заплатить штраф: дать правильные ответы на 3-
4 вопроса по изученной теме, например,
а) Какие группы сочинительных союзов вы знаете?
б) Какие знаки препинания ставятся, если обобщающее слово стоит перед однородными членами? и т. д.).
6. Осмотр достопримечательностей города.
Памятник Двоеточию
Задание: выразить уважение Двоеточию следующим образом – выбрать из ряда
слов те, которые могут быть употреблены в роли обобщающих (тот, всюду, везде, кто,
ничто, все, где, никого и др.), составить предложение, используя одно из выбранных
слов и словарные слова ПОСТАМЕНТ, ПЬЕДЕСТАЛ.
Фонтан Запятых
У каждого ученика задание: в связи с тем, что знаки препинания разлетелись,
как брызги, и потеряли свое место, исправить ошибки, вставить пропущенные буквы
в приведенных ниже предложениях (пропуски букв в словах – на усмотрение учителя):
а) Все богатства: русского пейзажа в полное владение нам даны вьюжных зим
серебряная пряжа кружева зеленые весны.
б) Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и ее народ и ее семья, и ее история и ее завтрашний день.
в) Ничто в мире ни деревья, ни тайны ни мечты не может сравниться с человеком.
При выполнении работы провести воспитательную беседу о содержании предложений, орфоэпическую работу (ударение в слове КРУЖЕВА).
Данная работа оценивается в соответствии с нормами оценки письменных работ учеников («5», «4», «3»).
Бульвар Домашнего задания
Домашнее задание: ответить на вопросы (с. 123), выполнить упр. 253.
7. Обратный полет, итоги путешествия, выставление оценок учащимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 8 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них".
Комплексный анализ текста на уроке позволяет повторить сведения практически из всех разделов русского языка и подготовить учащихся к ГИА....
Презентация по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения" 8 класс
Презентация для урока-закрепления по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения" . 8 класс. В презентации использованы фотографии репродукций картин русских художников 19 века....
Презентация урока русского языка в 8 классе по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"
"Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них" (конспект урока и презентация)...
Урок русского языка в 5 классе на тему "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
данная работа - урок по русскому языку в 5 классе на тему " Обобщающие слова при однородных членах предложения" содержит подробный конспект урока с индивидуальными заданиями, может быть использован на...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Урок спланирован в соответствии с ФГОС ООО....
Открытый урок русского языка в 8 классе (слабослышащие обучающиеся) по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"
Урок посвящён закреплению понятие об обобщающем слове и его роли в предложении; формированию умения находить обобщающее слово; отработке навыка постановки знаков препинания в предложении с о...
Урок русского языка в 8 классе по теме"Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Данный урок знакомит учащихся с правилами использования обобщающих слов при однородных членах предложения, развивает навыки практического применения правил русского языка...