Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Лыгина Олеся Васильевна

Рабочая программа по русскому языку 9 класс по УМК Л.А.Тростенцовой на 102 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkom_yazyk_9_klass.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Приложение 2

к основной образовательной программе

основного общего образования  МБОУ «Южная СОШ»

на 2019-2020 учебный год

Приказ директора № 69-ОД от "18" июня 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК"

9 КЛАСС

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Составитель

Лыгина О.В.,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

2019 г.

                                                   

     Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9-х классов и реализуется на основе следующих нормативно - правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
  2. Закон Российской Федерации ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 12).
  3. Учебный план  МБОУ «Южная СОШ» на 2019-2020 учебный год.

Программа по русскому языку составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебником  «Русский язык»  для 9 класса, авторы Л. А, Тростенцова Т. А. Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова.- М.: Просвещение

Срок реализации рабочей учебной программы- 1 год.

Срок действия рабочей программы- 3 года.

Программа включает следующие разделы:

  1. Планируемые результаты
  2. Содержание учебного предмета
  3. Тематическое планирование

            Программа рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю), в том числе внутрипредметный модуль «Текст как продукт речевой деятельности» – 30 часов

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение различными видами монолога и диалога;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

  1. Содержание  учебного предмета

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-8 классах (11ч + 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10+2)

Союзные сложные предложения

Сложносочиненные предложения (5 ч + 2 ч)

I.        Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

II.        Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III.        Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчинённые предложения (5 ч + 2 ч) I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Основные группы сложноподчиненных предложений (26+2)

Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

         Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (10ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II.Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III.        Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую
тему.

Сложные предложения с различными видами связи (10 ч + 2 ч)

I.        Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью;
разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II.        Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III.        Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (8 ч + 2 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

3.Тематическое планирование

№ темы

Тема урока

Кол-во

часов

Международное значение русского языка.

1

Устная и письменная речь.

1

Монолог, диалог.

1

ВПМ. Стили речи.

1

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

ВПМ. Простое предложение и его грамматическая основа. Тестовые задания. Тестовая работа

1

Предложения с обособленными членами.

1

ВПМ. Средства выразительности. Тестовые задания. Тестовая работа

1

Входной мониторинг

1

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

1

ВПМ. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Тестовая работа

1

ВПМ. Способы сжатого пересказа текста.

1

ВПМ. Подготовка к сжатому изложению.

1

ВПМ. Сжатое изложение.

1

Понятие о сложном предложении.

1

Понятие о сложном предложении.

1

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

ВПМ. Устное сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

1

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1

Контрольный диктант

Анализ контрольного диктанта.

1

1

Интонация сложного предложения.

1

ВПМ. Сочинение «Прекрасное в жизни природы»( в формате ОГЭ)

1

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

1

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

1

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

1

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

1

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

1

ВПМ. Подготовка к сочинению по картине И.Шишкина «На севере диком...»

1

ВПМ. Сочинение по картине И. Шишкина «На севере диком...»

1

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

1

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

1

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1

ВПМ. Подготовка к сочинению по картине И.Тихого «Аисты»

1

ВПМ. Сочинение по картине И.  Тихого «Аисты»

1

СПП с придаточными определительными.

1

СПП с придаточными определительными.

1

СПП с придаточными изъяснительными.

1

СПП с придаточными изъяснительными.

1

СПП с придаточными обстоятельственными.

1

СПП с придаточными времени и места.

1

СПП с придаточными времени и места.

1

ВПМ, Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений

1

ВПМ. Сжатое изложение  (по упр. 123)

1

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия.

1

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия.

1

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

1

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

1

Контрольный диктант.

1

Анализ контрольного диктанта.

1

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

1

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

1

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

1

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

1

ВПМ. Обучающее сочинение-рассуждение

1

ВПМ, Анализ письменных работ.

1

Синтаксический разбор СПП.

1

Пунктуационный разбор СПП.

1

ВПМ. Комплексный анализ текста. Высказывания на лингвистическую тему

1

Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение»

1

Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение»

1

Контрольный диктант.

1

ВПМ. Особенности экзаменационного сочинения (задание С) по тексту различных стилей. Теоретический минимум для написания сочинения: проблематика, тема, позиция автора, абзац, ключевые слова, логическая схема

1

Понятие о БСП. Интонация в БСП.

1

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой.

1

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

1

ВПМ. Структура экзаменационного сочинения.

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

1

ВПМ. Сжатое изложение с дополнительным заданием

1

ВПМ. Сжатое изложение с дополнительным заданием

1

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

1

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

1

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

1

ВПМ. Этапы создания текста. Подготовка рабочих материалов. Способы написания вступления.

1

Повторение и обобщение изученного.

1

Контрольный тест по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

Анализ контрольной работы.

1

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП.

1

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38

1

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38

1

ВПМ. Способы выражения личностной позиции. Анализ речевого строя исходного текста в сочинении - рассуждении.

1

Пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

Синтаксический разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

ВПМ. Сжатое изложение (упр.129)

с дополнительным заданием

1

ВПМ. Сжатое изложение (упр.129)

с дополнительным заданием

1

Публичная речь.

1

Повторение и закрепление изученного.

1

ВПМ. Способы моделирования заключительной части сочинения - рассуждения. Речевое оформление сочинения. Речевые недочеты.

1

Фонетика и графика.

1

Лексикология (лексика) и фразеология.

ВПМ. Создание текста и его редактирование. Контрольная работа.

1

Морфемика.

1

ВПМ. Контрольное   изложение в формате ОГЭ

1

ВПМ. Контрольное   сочинение в формате ОГЭ

1

Словообразование

1

Морфология.

1

Синтаксис. Способы передачи чужой речи.

1

Орфография. Пунктуация..

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....