Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx | 55.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
для 5 класса
Календарно-тематическое планирование
Учебник: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Рекомендовано МО и Н РФ.- М.: Просвещение, 2013.
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
Раздел 1. Язык и общение (2 ч) | |||||
1 | Роль языка в жизни человека и общества. Язык и речь. Речевое общение. Речь устная и письменная. | 1 | |||
2 | Р.р. Функциональные стили речи. Основные особенности разговорной речи. Речевой этикет. | 1 | |||
Раздел 2. Повторение изученного в начальных классах (14+РР 3 ч) | |||||
3 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. | 1 | |||
4 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
5 | Правописание проверяемых согласных и непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | |||
6 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | |||
7 | Разделительные ъ и ь. | 1 | |||
8 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | |||
9-10 | Р.р. Текст как продукт речевой деятельности. Обучающее изложение. Р.р. Изложение с изменением формы лица по тексту Г. Скребицкого «Хитрый заяц» . | 2 | |||
11 | Части речи. | 1 | |||
12 | Глагол. -Тся и –тьсяв глаголах. | 1 | |||
13 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 1 | |||
14 | Р.р. Тема текста. Основная мысль текста. Обучающее устное сочинение по упр.87 | 1 | |||
15 | Имя существительное. | 1 | |||
16 | Имя прилагательное | 1 | |||
17 | Местоимение. | 1 | |||
18 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». | 1 | |||
19 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (21+РР 5ч) | |||||
20 | Синтаксис. Пунктуация. Знаки препинания и их функции. | 1 | |||
21 | Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица. Разбор словосочетания. | 1 | |||
22 | Предложение, его признаки. Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | 1 | |||
23-24 | Р.р. Подготовка к написанию и написание сжатого изложения с элементом сочинения. | 2 | Упр.144 | ||
25 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | |||
26 | Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | |||
27 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |||
28 | Нераспространённые и распространённые предложения. | 1 | |||
29 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | |||
30 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | |||
31 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | 1 | |||
32 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Нормы употребления однородных членов в составе простого предложения. | 1 | |||
33 | Проверочная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | |||
34 | Предложения с обращениями. Пунктуация и интонация. | 1 | |||
35 | Р.р Письмо | 1 | |||
36 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | |||
37 | Простые и сложные предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения | 1 | |||
38 | Р.р. Абзац — структурно-смысловая часть текста.Описание картины Ф.Решетникова «Мальчишки». | 1 | |||
39-40 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | 2 | |||
41 | Диалог. Знаки препинания при диалоге. Формы речи: диалог и монолог. | 1 | |||
42 | Р.р. Культура речи и еѐ основные аспекты. | 1 | |||
43 | Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | 1 | |||
44 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | 1 | |||
45 | Анализ контрольного диктанта по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | 1 |
Раздел 4. ФОНЕТИКА.ОРФОЭПИЯ.ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 10 ч+4 р.р.+1 п.р.) | |||||
46 | Фонетика-раздел лингвистики. Звуки речи. Слог. Система гласных звуков. Интонация, ее функции. | 1 | |||
47 | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | |||
48 | Система согласных звуков. Согласные твердые и мягкие. | 1 | |||
49-50 | Р.р. Функционально-смысловые типы текста. Повествование. Обучающее изложение-повествование с элементами описания Р.р. Написание изложения – повествования (К. Паустовский «Шкатулка»). | 2 | Упр.282,283 | ||
51 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | |||
52 | Графика — раздел науки о языке. Состав русского алфавита. Названия букв. Соотношение звука и буквы. | 1 | |||
53 | Р.р. Функционально-смысловые типы текста . Описание. Описание предмета. | 1 | |||
54 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | |||
55 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. Способы обозначения [j’] на письме. Фонетическая транскрипция. | 1 | |||
56 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения гласных и согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах, нормы интонирования предложений. Разноместность и подвижность русского ударения. Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | |||
57 | Фонетический анализ слова. | 1 | |||
58 | Р.р. Описание предмета. Устное сочинение-описание по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 1 | Упр.323 | ||
59 | Орфоэпические нормы русского литературного языка. Орфоэпический словарь. Повторение изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». | 1 | |||
60 | Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». | 1 | |||
Раздел5. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 8 ч+2 р.р.+1 к.р.) | |||||
61 | Анализ контрольной работы. Лексикология — раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. | 1 | |||
62 | Однозначные и многозначные слова. Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья. | 1 | |||
63 | Прямое и переносное значение. Лексические нормы современного русского литературного языка. | 1 | |||
64 | Омонимы | 1 | |||
65-66 | Синонимы. Словари синонимов. | 2 | |||
67-68 | Р.р. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь». | 2 | Упр.368 | ||
69 | Антонимы. Словари антонимов. | 1 | |||
70 | Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи». Лексический анализ слова. | 1 | |||
71 | Контрольная работа по темам «Синтаксис. Фонетика. Лексика». | 1 | |||
Раздел 6. МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (21 ч+ 4 р. р.+ 1 д.) | |||||
72 | Анализ письменных работ. Морфемика - раздел лингвистики. Понятие о морфеме- минимальной значимой единице языка. Нулевая морфема. Изменение и образование слов. | 1 | |||
73 | Состав слова. Окончание — формообразующая морфема. | 1 | |||
74 | Основа слова. | 1 | |||
75-76 | Р.р. Микротема текста. Изложение по тексту К.Г. Паустовского «Первый снег». | 2 | |||
77 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | |||
78 | Суффикс- словообразующая морфема. | 1 | |||
79 | Суффиксы различных частей речи. | 1 | |||
80 | Р.р. Функционально-смысловые типы текста. Рассуждение. Подготовка к сочинению-рассуждению по материалам упражнения 402. | 1 | |||
81 | Приставка -словообразующая морфема. | 1 | |||
82 | Повторение изученного в разделе «Морфемика». | 1 | |||
83 | Чередование звуков. | 1 | |||
84 | Беглые гласные. | 1 | |||
85 | Варианты морфем. Морфемный анализ слова. | 1 | |||
86 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | |||
87-88 | Буквы з-с на конце приставок. | 2 | |||
89 | Буквы а-о в корне –лаг-лож. | 1 | |||
90-91 | Буквы а-о в корне –раст-, -ращ, -рос-. | 2 | |||
92 | Буквы ё-о после шипящих в корне. | 1 | |||
93 | Буквы и-ы после ц. Словарный диктант из слов с непроверяемыми орфограммами (раздел «Морфемика. Орфография. Культура речи»). | 1 | Упр. 469 | ||
94 | Р.р. План текста. Подготовка к сочинению по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | Упр.470 | ||
95-96 | Обобщение по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 2 | |||
97 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография». | 1 | |||
Раздел7. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (14 ч+ 4 р.р.+ 1 к.р.) | |||||
98 | Анализ диктанта. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |||
99 | Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении. | 1 | |||
100 | Р.р. Функционально-смысловые типы текста. Доказательства в рассуждении. | 1 | |||
101 | Р.р. Сочинение-рассуждение по материалам упр. 484. | 1 | |||
102 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | |||
103 | Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных именах. | 1 | |||
104 | Род имен существительных. | 1 | |||
105 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | |||
106 107 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению по тексту Е.Пермяка «Перо и чернильница». Р.р.Написание сжатого изложения по тексту Е.Пермяка «Перо и чернильница». | 1 1 | |||
108 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | |||
109 | Три склонения имён существительных. Падеж имен существительных | 1 | |||
110 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных 1, 2 склонения в единственном числе. | 1 | |||
111 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных 3 склонения в единственном числе. | 1 | |||
112 | Множественное число имен существительных. Основные морфологические нормы русского литературного языка: нормы образования форм имён существительных. | 1 1 | |||
113 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | |||
114 | Морфологический разбор имени существительного. Словарный диктант из слов с непроверяемыми орфограммами (тема «Имя существительное»). | 1 | Упр.562 | ||
115 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1 | |||
116 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | 1 | |||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (5 ч + 3 р.р.+1 п.р) | |||||
117 | Анализ контрольного диктанта. Р.р. Устное сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». | 1 | |||
118 | Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении. | 1 | |||
119 | Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 1 | |||
120-121 | Р.р. Описание животного. Изложение –описание животного по тексту А.Куприна «Ю-ю». | 2 | Упр.585 | ||
122 | Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных. | 1 | |||
123 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |||
124 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». Нормы образования форм имён прилагательных. | 1 | |||
125 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Комплексный анализ текста. | 1 | Осложнённое списывание с грамматическим заданием | ||
МОРФОЛОГИЯ. ГЛАГОЛ( 22 ч + 9 р.р.+1 диктант) | |||||
126 | Анализ проверочной работы. Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение действия предмета. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении. | 1 | |||
127 | Правописание «Не» с глаголами. | 1 | |||
128 | Р.р. Основные жанры разговорной речи . Рассказ. | 1 | |||
129 | Неопределенная форма глагола(инфинитив). | 1 | |||
130 | Р.р. Диалоги разного характера: диалог-расспрос. | 1 | |||
131 | Глаголы 3-го лица. Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | |||
132 | Инфинитив. Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | |||
133 | Виды глагола. Значение и признаки глаголов несовершенного вида. | 1 | |||
134 | Значение и признаки глаголов совершенного вида. Образование видовых пар. | 1 | |||
135 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | 1 | |||
136 | Буквы е-и в корнях с чередованием Самостоятельная работа «Правописание корней с чередованием букв е-и». | 1 | |||
137 | Р.р. Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | |||
138 | Время глагола. Прошедшее время. | 1 | |||
139 | Настоящее время. | 1 | |||
140 | Будущее время. | 1 | |||
141-142 | Возвратные глаголы. Спряжение глаголов. | 2 | |||
143 | Р.р. Диалог. Составление диалога с использованием глаголов со значением высказывания. | 1 | Упр.685 | ||
144 | Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 спряжения. | 1 | |||
145 | Правописание безударных личных окончаний глаголов 2 спряжения. | 1 | |||
146 | Морфологический разбор глагола. | 1 | |||
147-148 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению с изменением формы лица по тексту А. Савчук «Шоколадный торт». Написание сжатого изложения с изменением формы лица по тексту А. Савчук «Шоколадный торт». | 2 | |||
149 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | |||
150 | Употребление времен. Нормы образования форм глаголов. | 1 | |||
151 | Р.р. Рассказ. Устное сочинение-рассказ по заданному началу. | 1 | Упр.696 | ||
152 | Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол»: морфологические признаки. | 1 | |||
153 | Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол»: правописание глаголов. | 1 | |||
154 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». Анализ диктанта. Комплексный анализ текста. | 1 | |||
155 | 1 | ||||
156-157 | Р.р. Написание классного сочинения на свободную тему. | 2 | Упр.717 | ||
Раздел8. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (16 ч + 2 к. р.) | |||||
158 | Разделы науки о языке | 1 | |||
159 | Урок-практикум: анализ текста. | 1 | |||
160 | Орфограммы в приставках. | 1 | |||
161 | Орфограммы в корнях слов. | 1 | |||
162-163 | Орфограммы в окончаниях слов: правописание окончаний имён существительных и прилагательных. | 2 | |||
164-165 | Орфограммы в окончаниях слов: правописание личных окончаний глаголов. | 2 | |||
166 | Употребление букв ъ и ь. | 1 | |||
167 | Проверочная работа по орфографии. | 1 | |||
168 | Анализ проверочной работы. Пунктуация .Знаки препинания в простом предложении. | 1 | |||
169 | Пунктуация .Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | |||
170 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | |||
171 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. | 1 | |||
172 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | |||
173-174 | Комплексный анализ текста. | 2 | |||
175 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык". 8 класс
Данная учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета "Русский язык" в 8 классе, основывающийся на типовой программ...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), При...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерно...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерно...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5— 11 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Фед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 6 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку к учебникам для 5 -9 классов /авторы...