Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Левицкая Елена Анатольевна

Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработана в соответствие с требованиями ФГОС среднего общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_11_klass.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от 29.08 2019г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО                                            

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «30» августа 2019г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 238 от «30» августа 2019г.

                                                                                                                                     

                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку

Классы    11 А, Б

Учитель:      Левицкая Елена Анатольевна

Количество часов

                               всего  - 34 часа

                               в неделю  - 1 час

Плановых контрольных  работ (в том, числе диктанты, сочинения, изложения)   3

Учебная программа (автор):       Программа курса «Русский язык». 10-11 классы. Базовый уровень/авт.-сост. Н.Г. Гольцова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016 (Стандарты второго поколения)

 

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год  издания) :  Гольцова Н.Г. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч./ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018

 

2019 – 2020 учебный год


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

В результате изучения русского языка ученик научится понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

получит возможность научиться:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
  • осознать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа; приобщиться к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развить интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях деятельности;
  • увеличить словарный запас; расширить круг используемых языковых и речевых средств; совершенствовать способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствовать коммуникативные способности; развить готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразованию и активному участию в производственной, культурной и общественной жизни государства.

        2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Повторение и обобщение изученного материала 10 класса (3 часа)

Основные понятия синтаксиса и пунктуации (1 час)

Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание (2 часа)

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение (4 часа) Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения. Простое осложнённое и неосложнённое предложение. Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения (3 часа)

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения (4 часа)

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением (2 часа)

Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и слово сочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Сложное предложение (6 часов)

Понятие о сложном предложении.

Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац. Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью (2 часа)

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания (1 час)

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Культура речи (1 часа)

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи.

Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая

ошибка. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Стилистика (5 часов)

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Язык художественной литературы. Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ

текстов разных стилей и жанров.

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

По плану

Фактически

Тема урока

Примечание

Повторение и обобщение изученного в 10 классе (3 часа)

1

Повторение изученного в 5-10 классах. Фонетика и орфоэпия. Орфоэпические нормы. Лексика и словообразование. Лексические нормы.

2

Повторение изученного в 5-10 классах. Трудные темы русской орфографии

3

Входная контрольная работа

Основные понятия синтаксиса и пунктуации (1 час)

4

Основные понятия синтаксиса и пунктуации

Словосочетание (2 часа)

4

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

5

Синтаксический разбор словосочетания

Предложение (4 часа)

7

Понятие о предложении. Классификация предложений.

8

Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске. Предложения отрицательные и утвердительные.

9

Двусоставные и односоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

10

Распространенные и нераспространенные предложения.  Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.

Однородные члены предложения (3 часа)

11

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

12

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

13

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися,  повторяющимися и парными союзами.

Обособленные члены предложения (4 часа)

14

Обособленные члены предложения.  Обособленные и необособленные определения

15

Обособленные приложения.

16

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями

17

Полугодовая контрольная работа в форме ЕГЭ

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением (2 часа)

18

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях.

19

Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при вставных конструкциях.

Сложное предложение (6 часов)

20

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении.

21

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним и придаточным.

22

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

22

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

24

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

25

Период. Знаки препинания в периоде.

Предложения с чужой речью (2 часа)

26

Знаки препинания при прямой речи.

27

Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания (1 час)

28

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания.

Культура речи (1 часа)

29

Р.Р. Язык и речь. Правильность русской речи.

Стилистика (5 часов)

30

Р.Р.Научный стиль. Работа с терминами. Специфика научного стиля.

31

Р.Р.Специфика официально-делового стиля.

32

Р.Р. Публицистический стиль.

33

Контрольная работа в форме ЕГЭ

34

Повторение и систематизация изученного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....