Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработана в соответствие с требованиями ФГОС среднего общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_11_klass.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от 29.08 2019г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2019г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 238 от «30» августа 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Классы 11 А, Б
Учитель: Левицкая Елена Анатольевна
Количество часов
всего - 34 часа
в неделю - 1 час
Плановых контрольных работ (в том, числе диктанты, сочинения, изложения) – 3
Учебная программа (автор): Программа курса «Русский язык». 10-11 классы. Базовый уровень/авт.-сост. Н.Г. Гольцова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016 (Стандарты второго поколения)
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) : Гольцова Н.Г. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч./ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018
2019 – 2020 учебный год
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК»
В результате изучения русского языка ученик научится понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
получит возможность научиться:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
- осознать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа; приобщиться к ценностям национальной и мировой культуры;
- развить интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях деятельности;
- увеличить словарный запас; расширить круг используемых языковых и речевых средств; совершенствовать способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствовать коммуникативные способности; развить готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразованию и активному участию в производственной, культурной и общественной жизни государства.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Повторение и обобщение изученного материала 10 класса (3 часа)
Основные понятия синтаксиса и пунктуации (1 час)
Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание (2 часа)
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение (4 часа) Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения. Простое осложнённое и неосложнённое предложение. Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения (3 часа)
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения (4 часа)
Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением (2 часа)
Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и слово сочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.
Сложное предложение (6 часов)
Понятие о сложном предложении.
Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац. Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью (2 часа)
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания (1 час)
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Культура речи (1 часа)
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи.
Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая
ошибка. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Стилистика (5 часов)
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Язык художественной литературы. Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ
текстов разных стилей и жанров.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | По плану | Фактически | Тема урока | Примечание | |
Повторение и обобщение изученного в 10 классе (3 часа) | |||||
1 | Повторение изученного в 5-10 классах. Фонетика и орфоэпия. Орфоэпические нормы. Лексика и словообразование. Лексические нормы. | ||||
2 | Повторение изученного в 5-10 классах. Трудные темы русской орфографии | ||||
3 | Входная контрольная работа | ||||
Основные понятия синтаксиса и пунктуации (1 час) | |||||
4 | Основные понятия синтаксиса и пунктуации | ||||
Словосочетание (2 часа) | |||||
4 | Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. | ||||
5 | Синтаксический разбор словосочетания | ||||
Предложение (4 часа) | |||||
7 | Понятие о предложении. Классификация предложений. | ||||
8 | Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске. Предложения отрицательные и утвердительные. | ||||
9 | Двусоставные и односоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | ||||
10 | Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. | ||||
Однородные члены предложения (3 часа) | |||||
11 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||||
12 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||||
13 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами. | ||||
Обособленные члены предложения (4 часа) | |||||
14 | Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения | ||||
15 | Обособленные приложения. | ||||
16 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями | ||||
17 | Полугодовая контрольная работа в форме ЕГЭ | ||||
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением (2 часа) | |||||
18 | Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. | ||||
19 | Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при вставных конструкциях. | ||||
Сложное предложение (6 часов) | |||||
20 | Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. | ||||
21 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним и придаточным. | ||||
22 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | ||||
22 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | ||||
24 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. | ||||
25 | Период. Знаки препинания в периоде. | ||||
Предложения с чужой речью (2 часа) | |||||
26 | Знаки препинания при прямой речи. | ||||
27 | Знаки препинания при цитатах. | ||||
Употребление знаков препинания (1 час) | |||||
28 | Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. | ||||
Культура речи (1 часа) | |||||
29 | Р.Р. Язык и речь. Правильность русской речи. | ||||
Стилистика (5 часов) | |||||
30 | Р.Р.Научный стиль. Работа с терминами. Специфика научного стиля. | ||||
31 | Р.Р.Специфика официально-делового стиля. | ||||
32 | Р.Р. Публицистический стиль. | ||||
33 | Контрольная работа в форме ЕГЭ | ||||
34 | Повторение и систематизация изученного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....