Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Рабочая программа  предполагает изучение предмета в количестве 140 часов, 4 часа в неделю.

Контроль знаний проводится в форме письменных работ, контрольных работ, тестов, взаимоконтроля, промежуточной аттестации в форме комбинированной контрольной работы, проводятся согласно локальному акту школы и нормативным документам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus-8kl.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения

Протокол №  1  от

28 августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель

руководителя по УР

________/Р.Г.Зиганшина

29  августа  2018 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Ахметьевская основная общеобразовательная  школа» Алькеевского муниципального района РТ

_______/ В.С.Гайнутдинова

Введено в действие приказом   № 44    

   от  31 августа  2018 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 8 КЛАССА

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Ахметьевская основная общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории

Яруллиной Лилии Хамитовны

«Принято»

на заседании педагогического совета ,

протокол от  31  августа 2018  г. № 2

2018-2019 учебный  год

I.Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального  закона  «Об образовании в Российской Федерации»  №273-Ф3) от 29 декабря 2012 года (в действующей редакции)

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря  2010 г.. № 1897

-Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;

- Приказ МО и Н РФ №576 от 08.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г № 253»;

- Особенности преподавания учебных предметов «Русский язык», «Литература» в 2018/19 учебном году. Методические рекомендации — Казань: ИРО РТ, 2018. — 96 с.

-устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ахметьевская основная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного постановлением Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района Республики Татарстан №227 от 15.07.2015 г

- основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной директором МБОУ «Ахметьевская ООШ», приказом №39/1 от 23.06.2017 г ( с изменениями и дополнениями).;

- учебного плана МБОУ «Ахметьевская ООШ» за 2018-2019 уч. год, принятого педагогическим советом (протокол №1 от 10.08.2018 г.), введенного  в действие приказом директора МБОУ «Ахметьевская ООШ» от №40 п.1 от 10.08.2018 г

--годового календарного учебного графика МБОУ «Ахметьевская ООШ» за 2018-2019 уч. год,, принятого на педагогическом совете №1 от 10.08.2018, введенного в действие приказом директора МБОУ «Ахметьевская ООШ» №40 от 10.08.2018 г.  

            - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

             -Примерной  Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку М.Т. Баранова

             - Учебника по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы авторов  Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.     Тростенцовой.: М.: «Просвещение», 2017.

II. Место учебного предмета .

    Учебный план МБОУ «Ахметьевской ООШ» на 2018-2019 учебный год предполагает изучение предмета в количестве 105 часов, 3 часа в неделю.

Контроль знаний проводится в форме письменных работ, контрольных работ, тестов, взаимоконтроля, промежуточной аттестации в форме комбинированной контрольной работы, проводятся согласно локальному акту школы и нормативным документам.

III. Результаты обучения.

Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
  • Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

-Владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей;
  • способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

- Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).
-Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  • проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  •      осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

IV.  Содержание   учебного предмета

Введение. Русский язык в современном мире.

1

Повторение  изученного в 5-7 классах

Фонетика  и  графика.  Орфография.  Морфемика  и  словообразование.  Лексика  и  фразеология.  Морфология.  Строение  текста.  Стили  речи.

8

Основные единицы синтаксиса.

Словосочетание.

Строение  и  грамматическое  значение  словосочетаний.  Связь  слов  в  словосочетании. Простое  предложение .

Строение  и  грамматическое  значение  предложений.  Интонация  предложения.  Порядок  слов    в  предложении.  Логическое  ударение..

9

Двусоставное предложение. Главные члены предложения.  Подлежащее. Простое  глагольное  сказуемое.  Составное  глагольное  сказуемое.  Составное именное  сказуемое.  Тире  между  подлежащим  и  сказуемым 

Второстепенные члены предложения. 

  Дополнение.  Определение.  Приложение.  Обстоятельство.  Основные  виды  обстоятельства

16

Односоставные  предложения.

Основные  группы  односоставных  предложений.  Предложения  с  главным  членом  -  сказуемым:  определённо-личные,  неопределённо-личные,  безличные.  Предложения  с  главным  членом  -  подлежащим.  Назывные  предложения.

12

Простое осложненное предложение

 Понятие об  осложненном  предложении.

1

Предложения  с  однородными  членами.

Понятие  об  однородных  членах  предложения.  Однородные  члены,  связанные  сочинительными  союзами,  и  пунктуация  при  них.  Обобщающие  слова  при  однородных  членах  и  знаки  препинания  при  них.

13

Предложения  с  обособленными  членами.

Обособленные  определения  и  приложения. Обособленные  обстоятельства. 

21

Слова грамматически не связанные с членами предложения. Обращение  

Обращение  и  знаки  препинания  при  нём.  

4

Вводные  слова  и  вводные  предложения.  Знаки  препинания  при  них.  Вставные  конструкции.

10

Способы  передачи  чужой  речи.  

Предложения  с  прямой  речью.  Знаки  препинания  в  них.  Предложения  с  косвенной  речью.  Замена  прямой  речи  косвенной.  Цитаты  и  знаки  препинания  при  них.

9

Повторение  изученного  в  8  классе.

4

V. Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

по плану

фактически

Введение (1 час)

1.

Русский язык в современном мире.

1

4.09

Повторение изученного в 5-7 классах (8 часов)

2.

 Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1

5.09

3.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

7.09

4.

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

1

11.09

5.

Р.Р.Изложение с изменением лица

1

12.09

6.

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

1

14.09

7.

Входная контрольная работа (диктант  с грамматическим заданием).

1

18.09

8.

Анализ входной контрольной работы.

1

19.09

Основные единицы синтаксиса (9 часов)

9.

 Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса.

1

21.09

10.

Предложение  как единица синтаксиса.

1

25.09

11.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

1

26.09

12

Синтаксические связи слов в словосочетании.

1

28.09

13

Синтаксический разбор словосочетаний.

1

2.10

14.

Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

1

3.10

15.

Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение.

1

5.10

16.

Контрольный тест по теме «Основные единицы синтаксиса».

1

9.10

17.

Р.Р. Описание памятника культуры.

1

10.10

18.

Р.Р. Написание сочинения-описания памятника культуры.

1

12.10

Главные и второстепенные члены предложения (16 часов)

19.

Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее.

1

16.10

20.

 Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

17.10

21.

Составное глагольное сказуемое.

1

19.10

22

Составное именное сказуемое.

1

23.10

23.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

24.10

24.

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

1

26.10

25.

Определение. Согласованное и несогласованное определение.

1

30.10

26.

Р.Р. Сжатое изложение.

1

7.11

27.

Р.Р. Сжатое изложение.

1

9.11

28.

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

1

13.11

29.

Обстоятельство.

1

14.11

30.

Основные виды обстоятельств.

1

16.11

31.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

20.11

32.

 Р.р.  Характеристика человека.

1

21.11

33.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

23.11

34.

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием.

1

27.11

Односоставные предложения (12 часов)

35.

Главный член односоставного предложения.

1

28.11

36.

Назывные предложения

1

30.11

37.

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Определенно-личные предложения.

1

4.12

38.

 Неопределенно-личные предложения.

1

5.12

39.

Безличные предложения

1

7.12

40.

Р.р. Сочинение – рассуждение «Слово делом крепи»

1

11.12

41

Р.р. Изложение с творческим заданием «Мещерский край».

1

12.12

42

Написание изложения

1

14.12

43

Неполные предложения.

1

18.12

44.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения». Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

19.12

45.

Контрольный тест.

1

21.12

Простое осложненное предложение (1 час)

46.

Анализ контрольного теста.

Понятие об осложненном предложении.

1

25.12

Однородные члены предложения (13 часов)

47.

Понятие об однородных членах предложения.

1

9.01

48.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1

11.01

49

Р.р.  Изложение текста, основанное на сравнительной характеристике.

1

15.01

50

Написание изложения

1

16.01

51

Однородные и неоднородные определения

1

18.01

52

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

22.01

53

Знаки препинания при однородных членах

1

23.01

54

Р.р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике – описании.

1

25.01

55

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

29.01

56

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами

1

30.01

57

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

1

1.02

58

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

5.02

59.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

6.02

Предложения с обособленными членами (21 час)

60

Понятие об обособлении

1

8.02

61

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

12.02

62.

Обособление согласованных и несогласованных определений, стоящих после определяемого слова.

1

13.02

63.

Обособление определений, относящихся к личному местоимению.

1

15.02

64.

Обособление согласованных определений, имеющих добавочное обстоятельственное значение.

1

19.02

65

Рассуждение на дискуссионную тему

1

20.02

66

Обособленные приложения.

1

22.02

67

Выделительные знаки препинания при них

1

26.02

68.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения».

1

27.02

69

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

1.03

70

Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

1

5.03

71

Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства».

1

6.03

72

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1

8.03

73

Уточняющие обстоятельства места и времени.

1

12.03

74

Уточняющие дополнения с предлогами.

1

13.03

75.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

15.03

76.

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

1

19.03

77.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

1

20.03

78.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

22.03

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (21час)

Обращение (4 часа)

79.

Назначение обращения.

1

2.04

80.

Распространенные обращения.

1

3.04

81.

Выделительные знаки препинания при обращении.

1

5.04

82.

Употребление обращений.

1

9.04

Вводные слова и вставные конструкции (10 часов)

83

Вводные конструкции

1

10.04

84.

 Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

12.04

85.

Вводные слова, вводные сочетания, вводные предложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

16.04

86.

Роль вводных слов, вводных сочетаний, вводных предложений в построении текста.

1

17.04

87.

Вставные слова, словосочетания и предложения.

1

19.04

88.

Р.р. Моделирование публичного выступления с использованием вставных конструкций

1

23.04

89

Междометия в предложении.        

1

24.04

90

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

26.04

91

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

1

30.04

92

Повторение по теме «Обращение. Вводные и вставные конструкции». Тест

1

1.05

Чужая речь ( 9  часов)

93

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

1

3.05

94

Прямая и косвенная речь. Предложения с косвенной речью.

1

7.05

95

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

8.05

96

Диалог.

1

10.05

97

Промежуточная аттестационная работа

1

14.05

98

Анализ контрольной работы

1

15.05

99

Цитаты и знаки препинания при них.

1

17.05

100

Обобщающий урок по теме «Чужая речь»

1

21.05

101

Р.р.Рассказ.  Сжатое изложение по упр.418

1

22.05

Повторение и систематизация  изученного в 8 классе (4 часа)

102

Синтаксис и морфология

1

24.05

103

Синтаксис и пунктуация, Синтаксис и культура речи.

1

28.05

104

Синтаксис и орфография

1

29.05

105

Подведение итогов

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....