Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа предполагает изучение предмета в количестве 140 часов, 4 часа в неделю.
Контроль знаний проводится в форме письменных работ, контрольных работ, тестов, взаимоконтроля, промежуточной аттестации в форме комбинированной контрольной работы, проводятся согласно локальному акту школы и нормативным документам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus-8kl.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Протокол № 1 от 28 августа 2018 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УР ________/Р.Г.Зиганшина 29 августа 2018 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Ахметьевская основная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ _______/ В.С.Гайнутдинова Введено в действие приказом № 44 от 31 августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 8 КЛАССА
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ахметьевская основная общеобразовательная школа»
Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
Яруллиной Лилии Хамитовны
«Принято»
на заседании педагогического совета ,
протокол от 31 августа 2018 г. № 2
2018-2019 учебный год
I.Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3) от 29 декабря 2012 года (в действующей редакции)
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г.. № 1897
-Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;
- Приказ МО и Н РФ №576 от 08.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г № 253»;
- Особенности преподавания учебных предметов «Русский язык», «Литература» в 2018/19 учебном году. Методические рекомендации — Казань: ИРО РТ, 2018. — 96 с.
-устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ахметьевская основная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного постановлением Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района Республики Татарстан №227 от 15.07.2015 г
- основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной директором МБОУ «Ахметьевская ООШ», приказом №39/1 от 23.06.2017 г ( с изменениями и дополнениями).;
- учебного плана МБОУ «Ахметьевская ООШ» за 2018-2019 уч. год, принятого педагогическим советом (протокол №1 от 10.08.2018 г.), введенного в действие приказом директора МБОУ «Ахметьевская ООШ» от №40 п.1 от 10.08.2018 г
--годового календарного учебного графика МБОУ «Ахметьевская ООШ» за 2018-2019 уч. год,, принятого на педагогическом совете №1 от 10.08.2018, введенного в действие приказом директора МБОУ «Ахметьевская ООШ» №40 от 10.08.2018 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
-Примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку М.Т. Баранова
- Учебника по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой.: М.: «Просвещение», 2017.
II. Место учебного предмета .
Учебный план МБОУ «Ахметьевской ООШ» на 2018-2019 учебный год предполагает изучение предмета в количестве 105 часов, 3 часа в неделю.
Контроль знаний проводится в форме письменных работ, контрольных работ, тестов, взаимоконтроля, промежуточной аттестации в форме комбинированной контрольной работы, проводятся согласно локальному акту школы и нормативным документам.
III. Результаты обучения.
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
-Владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей;
- способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.
- Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).
-Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
IV. Содержание учебного предмета
Введение. Русский язык в современном мире. | 1 |
Повторение изученного в 5-7 классах Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. | 8 |
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. Простое предложение . Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.. | 9 |
Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельства | 16 |
Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений. Предложения с главным членом - сказуемым: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные. Предложения с главным членом - подлежащим. Назывные предложения. | 12 |
Простое осложненное предложение Понятие об осложненном предложении. | 1 |
Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 13 |
Предложения с обособленными членами. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. | 21 |
Слова грамматически не связанные с членами предложения. Обращение Обращение и знаки препинания при нём. | 4 |
Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. | 10 |
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них. | 9 |
Повторение изученного в 8 классе. | 4 |
V. Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | фактически | ||||
Введение (1 час) | |||||
1. | Русский язык в современном мире. | 1 | 4.09 | ||
Повторение изученного в 5-7 классах (8 часов) | |||||
2. | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | 5.09 | ||
3. | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | 7.09 | ||
4. | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | 1 | 11.09 | ||
5. | Р.Р.Изложение с изменением лица | 1 | 12.09 | ||
6. | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 1 | 14.09 | ||
7. | Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием). | 1 | 18.09 | ||
8. | Анализ входной контрольной работы. | 1 | 19.09 | ||
Основные единицы синтаксиса (9 часов) | |||||
9. | Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. | 1 | 21.09 | ||
10. | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | 25.09 | ||
11. | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | 1 | 26.09 | ||
12 | Синтаксические связи слов в словосочетании. | 1 | 28.09 | ||
13 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | 2.10 | ||
14. | Простое предложение. Грамматическая основа предложения. | 1 | 3.10 | ||
15. | Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение. | 1 | 5.10 | ||
16. | Контрольный тест по теме «Основные единицы синтаксиса». | 1 | 9.10 | ||
17. | Р.Р. Описание памятника культуры. | 1 | 10.10 | ||
18. | Р.Р. Написание сочинения-описания памятника культуры. | 1 | 12.10 | ||
Главные и второстепенные члены предложения (16 часов) | |||||
19. | Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее. | 1 | 16.10 | ||
20. | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | 17.10 | ||
21. | Составное глагольное сказуемое. | 1 | 19.10 | ||
22 | Составное именное сказуемое. | 1 | 23.10 | ||
23. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 24.10 | ||
24. | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. | 1 | 26.10 | ||
25. | Определение. Согласованное и несогласованное определение. | 1 | 30.10 | ||
26. | Р.Р. Сжатое изложение. | 1 | 7.11 | ||
27. | Р.Р. Сжатое изложение. | 1 | 9.11 | ||
28. | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. | 1 | 13.11 | ||
29. | Обстоятельство. | 1 | 14.11 | ||
30. | Основные виды обстоятельств. | 1 | 16.11 | ||
31. | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | 20.11 | ||
32. | Р.р. Характеристика человека. | 1 | 21.11 | ||
33. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | 23.11 | ||
34. | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием. | 1 | 27.11 | ||
Односоставные предложения (12 часов) | |||||
35. | Главный член односоставного предложения. | 1 | 28.11 | ||
36. | Назывные предложения | 1 | 30.11 | ||
37. | Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Определенно-личные предложения. | 1 | 4.12 | ||
38. | Неопределенно-личные предложения. | 1 | 5.12 | ||
39. | Безличные предложения | 1 | 7.12 | ||
40. | Р.р. Сочинение – рассуждение «Слово делом крепи» | 1 | 11.12 | ||
41 | Р.р. Изложение с творческим заданием «Мещерский край». | 1 | 12.12 | ||
42 | Написание изложения | 1 | 14.12 | ||
43 | Неполные предложения. | 1 | 18.12 | ||
44. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения». Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | 19.12 | ||
45. | Контрольный тест. | 1 | 21.12 | ||
Простое осложненное предложение (1 час) | |||||
46. | Анализ контрольного теста. Понятие об осложненном предложении. | 1 | 25.12 | ||
Однородные члены предложения (13 часов) | |||||
47. | Понятие об однородных членах предложения. | 1 | 9.01 | ||
48. | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | 11.01 | ||
49 | Р.р. Изложение текста, основанное на сравнительной характеристике. | 1 | 15.01 | ||
50 | Написание изложения | 1 | 16.01 | ||
51 | Однородные и неоднородные определения | 1 | 18.01 | ||
52 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | 22.01 | ||
53 | Знаки препинания при однородных членах | 1 | 23.01 | ||
54 | Р.р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике – описании. | 1 | 25.01 | ||
55 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | 29.01 | ||
56 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами | 1 | 30.01 | ||
57 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 1.02 | ||
58 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | 5.02 | ||
59. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | 6.02 | ||
Предложения с обособленными членами (21 час) | |||||
60 | Понятие об обособлении | 1 | 8.02 | ||
61 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 12.02 | ||
62. | Обособление согласованных и несогласованных определений, стоящих после определяемого слова. | 1 | 13.02 | ||
63. | Обособление определений, относящихся к личному местоимению. | 1 | 15.02 | ||
64. | Обособление согласованных определений, имеющих добавочное обстоятельственное значение. | 1 | 19.02 | ||
65 | Рассуждение на дискуссионную тему | 1 | 20.02 | ||
66 | Обособленные приложения. | 1 | 22.02 | ||
67 | Выделительные знаки препинания при них | 1 | 26.02 | ||
68. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения». | 1 | 27.02 | ||
69 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 1.03 | ||
70 | Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. | 1 | 5.03 | ||
71 | Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства». | 1 | 6.03 | ||
72 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 1 | 8.03 | ||
73 | Уточняющие обстоятельства места и времени. | 1 | 12.03 | ||
74 | Уточняющие дополнения с предлогами. | 1 | 13.03 | ||
75. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | 15.03 | ||
76. | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | 19.03 | ||
77. | Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | 1 | 20.03 | ||
78. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | 22.03 | ||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (21час) | |||||
Обращение (4 часа) | |||||
79. | Назначение обращения. | 1 | 2.04 | ||
80. | Распространенные обращения. | 1 | 3.04 | ||
81. | Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | 5.04 | ||
82. | Употребление обращений. | 1 | 9.04 | ||
Вводные слова и вставные конструкции (10 часов) | |||||
83 | Вводные конструкции | 1 | 10.04 | ||
84. | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | 12.04 | ||
85. | Вводные слова, вводные сочетания, вводные предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 16.04 | ||
86. | Роль вводных слов, вводных сочетаний, вводных предложений в построении текста. | 1 | 17.04 | ||
87. | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | 19.04 | ||
88. | Р.р. Моделирование публичного выступления с использованием вставных конструкций | 1 | 23.04 | ||
89 | Междометия в предложении. | 1 | 24.04 | ||
90 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | 26.04 | ||
91 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 1 | 30.04 | ||
92 | Повторение по теме «Обращение. Вводные и вставные конструкции». Тест | 1 | 1.05 | ||
Чужая речь ( 9 часов) | |||||
93 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | 3.05 | ||
94 | Прямая и косвенная речь. Предложения с косвенной речью. | 1 | 7.05 | ||
95 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | 8.05 | ||
96 | Диалог. | 1 | 10.05 | ||
97 | Промежуточная аттестационная работа | 1 | 14.05 | ||
98 | Анализ контрольной работы | 1 | 15.05 | ||
99 | Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | 17.05 | ||
100 | Обобщающий урок по теме «Чужая речь» | 1 | 21.05 | ||
101 | Р.р.Рассказ. Сжатое изложение по упр.418 | 1 | 22.05 | ||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (4 часа) | |||||
102 | Синтаксис и морфология | 1 | 24.05 | ||
103 | Синтаксис и пунктуация, Синтаксис и культура речи. | 1 | 28.05 | ||
104 | Синтаксис и орфография | 1 | 29.05 | ||
105 | Подведение итогов | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....