Материал к ОГЭ (Презентация по русскому языку для 9 класса)
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
Этот материал можно использовать для повторения изученного и подготовки к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_r.yaz_._povtorenie_izuchennogo.ppt | 630 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? а) в галере__, в стихотворени__, в сиянь__ б) (он) дыш__т, (он) хлопоч__т, (он) мел__т в) ненавид__мый, завис__вший, прикле__нный г) задумч__вый, приветл__вый, милост__вый
2. Отметь слова, в которых пишется буква е. а) на тем__ни д) (он) шепч__тся б) завис__л е) засе__ны в) (он) вид__т ж) та__ть г) прикле__ны з) замеш__нное (тесто)
3. Укажи строку, в которой все слова пишутся с нн. а) деревя__ый, моше__ик, топле__ый б) оловя__ый, нежда__ый, отчая__о в) серебря__ый, гости__ица, тума__ый г) бесприда__ица, пусты__а, ветря__ой
4. Отметь слова, пишущиеся раздельно. а) (в)двое г) (крест)накрест б) (в)пустую д) (пол)ящика в) (по)трое е) (в)открытую
5. В каком ряду оба слова пишутся слитно? а) (вице)президент, (сине)зеленый б) (по)видимому, (нежданно)негаданно в) (в)семером, (пол)жизни г) (пол)луны, (по)двое
2. Укажи правильное объяснение пунктуации в предложении. Кое-как дотащился я до речки Исты( ) и пошел по желтому и сырому песку. а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая. б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и не нужна запятая. в) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая. г) Сложносочиненное предложение, перед союзом и не нужна запятая.
Укажи предложение, в котором запятая перед и ставится. а) Издали слышался шум неугомонного ручья_ и чувствовалось его сырое, холодное дыхание. б) Вот старый гнилой пень_ и на нем целая семейка опят. в) Вышел он в поле. Там пахло весною__ и дул теплый, ласковый ветерок. г) Месяц_ и звезды ярко сияли, освещая площадь_ и виселицу.
Найдите предложения с предлогами: 1) Дом напротив недавно отремонтировали. 2) Неожиданно передо мной распахнулись двери. 3) Небольшие пьесы и я могу играть, не смотря в ноты. 4) Удачно, что прямо напротив школы находится кинотеатр. 5) Благодаря долгожданному дождю изнуряющая жара отступила и животные пустыни были спасены.
Найдите предложения с речевыми ошибками, исправьте предложения с ошибками: 1) Работы ведутся согласно графику. 2) Внимание! Ведется ремонт малярных работ. 3) Благодаря вмешательства милиции преступление было предотвращено. 4) У меня сносилась набойка на правом туфле. 5) Отец Некрасова хотел, чтобы сын получил военную карьеру.
1. Замените словосочетание НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание. 2.Замените словосочетание МЕДЛЕННЫЙ СПУСК, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание УВЕРЕННО ПОБЕДИТЬ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание . 4. Замените словосочетание ИНТЕРЕСНО РАССКАЗЫВАТЬ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
Среди предложений 1 - 5 укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Назовите его номер (1)Я изучал осень упорно и долго. (2) Для того, чтобы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни.(3) Так было и с осенью. (4) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. (5) Это помогло мне пристальнее всмотреться в неё и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах.
Среди предложений 11 – 14 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Укажите его номер. (11) В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позолотой. (12) Эхо от ударов топора, далёкое ауканье баб и ветер от крыльев пролетевшей птицы стряхивали эту листву. (13) Вокруг стволов лежали широкие красные внизу и совсем ещё зеленые на верхушках. (14) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.
Среди предложений 6 – 10 укажите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом. Назовите номер(а). ( 6) Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие пространства земли и неба. (7) Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. (8) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. (9) А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. (10) Небо, покрытое облаками, всё же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары.
Бабуров во время этой вспышки гнева вдруг собрал остатки самолюбия (1) и в ответ сказал громко (2) что (3) если есть приказ не пустить врага на крымскую землю (4) то чего бы ему ни стоило (5) он приказ выполнит. 1) 1,2,3,4,5 2) 1,2,4,5 3) 2,4,5 4) 2,3,4,5 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Я подумал (1) что (2) если в сию решительную минуту не переспорю старика (3) то уже впоследствии трудно будет освобождаться от его опеки (4) так досаждавшей мне. 1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Я думаю (1) что (2) когда заключённые увидят лестницу (3) многие захотят бежать. 1) 1 2) 1,3 3) 1,2 4) 1,2,3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Из данных предложений выпишите грамматические основы 1. В саду было тихо, и на земле лежали темные тени. 2. Ураган прошел, однако связи с городом еще не было. 3. Приведите примеры слов, которые считаются устаревшими.
Укажите количество грамматических основ в предложениях. 1. Блажен, кто верует, тепло ему на свете!.. 2. Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым отечества нам сладок и приятен! 3. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки – слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.
Укажите верную характеристику указанного предложения. Дорога частью идет по Ангаре, и лед по дороге зеленый, порезанный тракторами, потом выезжаем в поле. Сложносочиненное предложение. Бессоюзное предложение. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Сложноподчиненное предложение
Укажите верную характеристику указанного предложения. Чудо, к которому мы так привыкли потому, что оно происходит вокруг нас всегда в миллионно-миллиардном повторении, начало происходить и развертываться у нас на глазах. Сложносочиненное предложение с двумя грамматическими основами. Бессоюзное предложение. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Сложноподчиненное предложение с тремя грамматическими основами.
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: "Таинственная, смышленая и ловкая, кошка не только пережила эти трудные времена, но и за время долгой совместной жизни вдохновила людей на множество примет и суеверий ". 1) аллегория 2) перифраз 3) сравнительный оборот 4) эпитет
Из предложения 18 выпишите слово, в котором все согласные звуки твердые. 18 . Наверное, ни одно другое домашнее животное не вызывает столь противоречивого отношения.
Из предложения 7 выпишите антонимы. 7. Прошло еще немного времени, и она стала божеством: египтяне поклонялись доброй богине Баст с кошачьей головой и ее сестре – жестокой богине войны Сехмет с львиной головой.
Из предложений 12-14 выпишите производный предлог. ( 12) Однако с конца VIII века для кошачьего племени наступили тяжелые времена.(13) Католическая церковь считала, что Сатана может принимать образ черного кота, вследствие чего римский папа отдал инквизиции приказ преследовать почитателей кошек. (14) История имеет немало свидетельств того, что во Франции и Германии женщины, обвиняемые в колдовстве, признавались под пытками, будто они принимали облик черных кошек, чтобы творить колдовство.
Укажите, в каком значении употребляется слово ИНКВИЗИЦИЯ 1) Орган государственной безопасности в средние века 2) Изощренное до жестокости издевательство, пытка 3) Следственный и карательный орган католической церкви в начале VIII века 4) Орудие для совершения смертной казни (13) Католическая церковь считала, что Сатана может принимать образ черного кота, вследствие чего римский папа отдал инквизиции приказ преследовать почитателей кошек.
Из предложения 1 выпишите слово, образованное приставочным способом. 1. На протяжении многих веков кошки считаются животными загадочными, таинственными, связанными со сверхъестественными силами.
В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении. История имеет немало свидетельств того,(1) что во Франции и Германии женщины,(2 ) обвиняемые в колдовстве,(3) признавались под пытками,(4) будто они принимали облик черных кошек,(5) чтобы творить колдовство.
В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. К примеру,(1) некоторые суеверия,(2) связанные с кошками,(3) отличаются жестокостью и основаны на страхе и невежестве,(4) а другие,(5) напротив,(6) основаны на любви и восхищении.
1. Замените словосочетание С ЛЬВИНОЙ ГОЛОВОЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. 2. Замените словосочетание БЫСТРЫЙ БЕГ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание. 3. Замените словосочетание ОТНОСИТЬСЯ ПО-ТОВАРИЩЕСКИ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
Выпишите грамматическую основу предложения 20. Во многих странах до сих пор особенно счастливой считают белую кошку.
Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение, в составе которого есть односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения. (1) На протяжении многих веков кошки считаются животными загадочными, таинственными, связанными со сверхъестественными силами.(2) Люди в разное время верили, что кошки приносят как удачу, так и несчастье. (3) В Древнем Египте, например, они были священны, на Востоке связывались с Буддой и Магометом, а вот в средневековой Европе их боялись и считали слугами дьявола.
Среди предложений 8-11найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (8) Если кошка умирала, все члены семьи в знак траура выбривали себе брови, что являлось показателем уважительного отношения к этому животному. (9) Даже случайное убийство кошки сурово наказывалось, а преднамеренное влекло за собой смерть. (10) Из Египта домашняя кошка проникла в другие страны, для чего потребовались долгие годы. (11) В Китае в образе кошки изображался бог сельского хозяйства, у жителей Перу – богиня плодородия, в Ирландии почиталось божество с кошачьей головой.
Укажите количество грамматических основ в предложении 23. При этом кошка в России никогда не была предметом поклонения и не пользовалась повышенным вниманием, но зато избежала гонений, заняв достойное место в доме.
Среди предложений 15-17 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (15) Французские крестьяне верили, что кошка спит весь день, чтобы ночью в амбарах и конюшнях охранять злых духов, предупреждая их о появлении человека. (16) Легковерные люди воспринимали самые невероятные истории, которые усиливали их страх и разжигали ненависть к кошкам. (17) Таинственная, смышленая и ловкая, кошка не только пережила эти трудные времена, но и за время долгой совместной жизни вдохновила людей на множество примет и суеверий.
Выпишите грамматическую основу предложения 18. Таких больших черных глаз нет ни у кого больше.
Среди предложений 20-25 найдите безличное предложение. Напишите номер этого предложения. (20) Поморы – люди суровые. (21) Всю жизнь тюленей бьют, летом рыбу ловят. (22) В тихую погоду и в штормы одинаково по морю ходят на маленьких мотоботах, сами не раз в глаза смерть видали. (23) Всякого насмотрелся каждый за свою жизнь. (24) А тут вдруг им тяжело как-то, неловко на сердце стало. (25) Решили тюлененка в избу взять погреться.
Укажите количество грамматических основ в предложении 12. И хоть законом строго запрещено убивать самок тюленей, у которых маленькие детеныши есть, но в спешке бывали случаи, что и убивали.
Среди предложений 31-38 найдите сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложения. (31) Кормили его сперва молоком, а потом, когда подрос, стали рыбу давать. (32) Ко всем он относился хорошо, доверчиво, никого не дичился, но изо всех сил особенно отличал Васю. (33) А когда наступила весна и сошел лед, поднялся в школе спор. (34) Одни предлагали тюлененка в зоопарк отправить, другие хотели его выпустить на волю. (35) Спорили, спорили и решили все-таки выпустить его в море. (36) Пустили его на берег к самой воде, а он ничего не понимает, забыл все.
Среди предложений 33-35 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. (33) А когда наступила весна и сошел лед, поднялся в школе спор. (34) Одни предлагали тюлененка в зоопарк отправить, другие хотели его выпустить на волю. (35) Спорили, спорили и решили все-таки выпустить его в море.
Из предложения 33 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (нулевая суффиксация) (33) А когда наступила весна и сошел лед, поднялся в школе спор.
Среди предложений 8-15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (8) Посмотрел один из них в окошко и закричал: (9) – Ребята, тюлени! (10) Выскочили зверобои из избушки с винтовками, глядят – на льду недалеко от берега целое стадо тюленей. (11) Поднялась тут частая стрельба. (12) И хоть законом строго запрещено убивать самок тюленей, у которых маленькие детеныши есть, но в спешке бывали случаи, что и убивали. (13) Так было и на этот раз… (14) Подстрелил кто-то второпях мать, а с ней был маленький тюлененок, дня два только как родился.
Среди предложений 15-22 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным с дополнительным значением меры и степени. Напишите номер этого предложения. (15) Крохотным он был и желтого цвета. (16) Все в нем было маленькое: головка точеная, тельце, шейка… (17) Но удивительней всего были его глаза. (18) Таких больших черных глаз нет ни у кого больше. (19) И такая тоска была в этих глазах, такое горе, такие крупные слезы катились по мордочке, что невозможно было на него смотреть. (20) Поморы – люди суровые. (21) Всю жизнь тюленей бьют, летом рыбу ловят. (22) В тихую погоду и в штормы одинаково по морю ходят на маленьких мотоботах, сами не раз в глаза смерть видали.
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: И такая тоска была в этих глазах, такое горе, такие крупные слезы катились по мордочке, что невозможно было на него смотреть. аллитерация лексический повтор сравнительный оборот метафора
Спишите, поставьте ударения в словах Феномен, досуг, диспансер, каталог, зубчатый, принять, договор, продал, красивее, жалюзи, щавель, свекла, завидно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по теме "Сложноподчиненное предложение" Русский язык. 9 класс.
Дидактический материал по теме "Сложноподчиненное предложение" содержит СПП с разными видами придаточных. Может быть использован для индивидуальной и групповой работы при освоении названной темы....
Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.
Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.
Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.
Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством ...
Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.10 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Презентация по русскому языку 5 класс "Путешествие по стране Русский язык".
Данную презентацию можно использовать как на уроке русского языка, так и во внеклассной работе....