Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.
материал по русскому языку (6 класс) на тему
Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средством при подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Материалы были апробированы учителями города и рекомендованы для реализации в образовательном процессе современной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_v_6.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 - м классе
1 вариант
1.Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.
Когда я был мал…ньким, у нас на сен…вал… жили две ласточки. В глиня…ом гнезд… они выв…ли пт…нцов. Всё было хорошо, да (не) рас…читали ласточки, время было осен…ее нагрянули заморо…ки и пропали к…мары и мошки – ласточкина еда.
С…дят родители и дети в глиня…ом гнезд… белеют грудками задрёмывают от холода и голода, того и гляди замёрзнут. Спасать надо ласточ…к! А как? Еду из рук они (не) примут – им нужны мошки, пойманные на лету! А где их взять?
Моя мама работает учительниц…й. и по её про…ьбе летчик, мамин ученик, бережно (бережно) пол…жил гнездо с ласточками в к…рзинку (с)верху закрыл холстом и на сам…лёте отвез на юг, где было тепло и корма птицам хв…тало.
В…сной ласточки в…рнулись к себе на родину и на нашем сен…вал… вылепили три гнезда.
2.Озаглавьте текст.
3.Найдите в тексте 2 слова с оглушением согласных звуков.
4.Выпишите из текста 2 притяжательных и 2 относительных прилагательных.
5.Выпишите из 1 абзаца все местоимения.
6.Найдите неверное утверждение:
а) примут - глагол в изъявительном наклонении, в форме будущего времени, мн. числа, 3 лица.
б) три - простое количественное числительное.
в) вечером – существительное в Т.п.
7.Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:
а)
б)
в)
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 –м классе
2 вариант
1. Вставьте пропущенные буквы , знаки препинания, раскройте скобки.
Моросил холодный осен…ий дождь. Мы ехали по шос…е. (С)прав… от нас был лес. (в)переди в…днелся силуэт только что
о…битого у фашистов города. Водитель ост…новил машину чтобы
набрать в канаве воды. И тут мы увид…ли выше…шую из леса груп…у
людей. По мере их пр…бл…жении мы поняли что это дети, кото-рые тащили (не)большую теле…гу. С ними были две с…баки коза.
Выйдя на шос…е (в)переди нас, ребята стали что(то) вытас-
кивать из к…рзинки. Затем двое мальчиш…к встали рядом с по-
днятыми (в)верх руками. И по команде выпустили голубей. (с)нача-л… птиц… (не)решительно круж…лись над детьми но те подня-
ли такой свист что пернатые стали наб…рать высоту и пол…тели к разрушенному городу.
Каждый раз, когда я вижу мальчиш…к, маст…рящих что(то) голубям я вспом…наю хмурое воен…ое утро и пр…дрогших ребят,выпускающих (на)встречу солнцу своих вес…ников мира.
2. Озаглавьте текст.
3. Найдите в тексте 2 слова с оглушением согласных звуков.
4. Выпишите из текста 2 качественных и 2 относительных прилагательных.
5. Выпишите из 1 абзаца все местоимения.
6. Найдите неверное утверждение:
а) Вытаскивать - глагол в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, мн. числа.
б) Небольшую - прилагательное пишется с не слитно, т.к. можно подобрать синоним.
в) Сначала - наречие со значением времени.
7. Выпишите из текста примеры слов, соответствующих схемам:
а)
б)
в)
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6-м классе
3 вариант
1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.
Не для всех людей п...нятна и доступна красота и чудес...ная
прелесть северной природы. Любителям шумных пляж...й ...десь
( н...)чего делать.
В пространствах тундры бе...помощным и п...кинутым чу...ствует себя городской человек. Не по душе пр...дёт...ся ему житьё в х...лодной п...латк... т...ж...лые длительные переходы.
Горе (не)опытному человеку, если он отправит...ся даже в
(не)долгое пут...шествие в этот (не)знакомый край. В тя...кое
опас...ное пол...жение рискует он попасть. Такому пут...шествен...ику ле...ко заблудит...ся в бе...крайней тундр..., где
ре...ко м...няет...ся погода и темп...ратура. ...десь нужны см...калка
острая наблюдательность. Случалось что ле...комыслен...ые люди поп...дали в см...ртельную беду.
2. Озаглавьте текст.
3. Найдите в тексте 2 слова с оглушением согласных звуков.
4. Выпишите из текста 2 качественных и 2 относительных прилагательных.
5. Выпишите из 1-2 абзаца все местоимения.
6. Найдите неверное утверждение:
а) Заблудиться – глагол в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, мн.числа.
б) Неопытному – прилагательное пишется с НЕ слитно, т.к можно подобрать синоним.
в) Себя – возвратное местоимение.
7. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:
а)
б)
в)
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6-м классе
4 вариант
1.Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.
Ран…ее утро над л..сным озером. На п..верхности воды ра…скинулись листья водян…ых лилий.
Но вот пок…залось солнце. Его лучи упали на листья кувшинок и из воды нач…ли подн…мат…ся и медлен…о ра…крыват…ся зеле…ые бутоны. Солнце светит ярче и ещё больше ра…пускают…ся цветы. И вот уже озеро расцв…ло больш…ми (нежно) голубыми цветами. Они уд…вительно красивы. Недаром кувшинку называют водян…ой красавицей.
Цветы кувш…нки очень любят т…пло. Целый день они зорко сл…дят за ходом солнца и пов…рачивают…ся (в)след за ним. Утром цветы кувш…нки повернуты к югу. Но вот солнце нач…нает кл…нит…ся к западу и п…сылает на землю меньше тепла и цветы лилий закрывают…ся и п…гружают…ся в воду.
2.Озаглавьте текст.
3.Найдите в тексте 2 слова с оглушением согласных звуков.
4.Выпишите из текста 2 качественных и 2 относительных прилагательных.
5.Выпишите из текста все местоимения.
6.Найдите неверное утверждение:
а) Погружаются – глагол в форме изъявительного наклонения, настоящего
времени, мн. числа.
б) Водяному – в прилагательном пишется одна буква Н, т.к. образовано от слова «вода» при помощи суффикса – ЯН
в) Его – личное местоимение.
7.Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:
а)
б)
в)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Стили речи". Дидактический материал для работы на уроках русского языка.
Данный материал удобно использовать на уроках русского языка,речи и культуры общения при прохождении или повторении темы "Стили речи" в 5-9 классах. Котрольная работа "Стили речи" составлен...
"Типы речи". Дидактический материал для работы на уроках русского языка.
Данный материал удобен для использования на уроках русского языка, речи и культуры общения при изучении и повторении темы "Типы речи" в 5-9 классах....
Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (5-11 классы)
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средств...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.
Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.
Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством ...
Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.10 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...