Дидактический материал по теме "Сложноподчиненное предложение" Русский язык. 9 класс.
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Дидактический материал по теме "Сложноподчиненное предложение" содержит СПП с разными видами придаточных. Может быть использован для индивидуальной и групповой работы при освоении названной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spp_-_didakt.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПП С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ

1. Это был уд..вительный ч..ловек. Увид..ш.. бывало его зимой на улице высокого худого как жердь крупно вышагива..щего в дли..ой к..валерийской ш..нели и ч..рной к..сматой папах.. которая чуть ли (н..) вровень с крышами и замрёш.. от страха и восх..щения.

2. Шуша старый заброше..ый посёлок каких (н..) мало встреча..тся в северных лесах.

3. (Штабс) к..питан вош..л в комнату в то время когда я уже над..вал шапку.

4. В моих руках осталась ещё толстая тетрадь где он ра..казывал всю ж..знь свою.

5. В это время батюшка нанял для меня француза мсье Бопре которого выписал из Москвы (в) месте с годовым з..пасом вина и прованского масла.

6. Матушка отыскала мой паспорт хр..нившийся в её шкатулк.. (в) месте с с..р..чкою в которой меня кр..стили и вручила его батюшк.. др..жащею рукою.

7. В ту (же) ноч..  пр..ехал я в Симбирск где должен был пр..быть сутки для закупки нужных вещей.

8. Мысль что может быть вижу её в последний раз пр..давала ей в моих глазах что (то) трогат..льное.

9. Казак пр..ведший меня отправ..лся про меня дол..жить и (тот) час (же) в..р..тившись ввёл меня в ту комната где накануне так нежно прощался я с Марьей Ивановной.

СПП С ПРИДАТОЧНЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ

1. Я (н..) мог (н..) пр..знаться в душе что поведен..е моё в симбирском трактир.. было глупо и чу..ствовал себя виноватым перед Савельичем.

2. Проснувшись (по) утру довольно поз..но я увид..л что буря утихла.

3. Очнувшись я (не) сколько врем..ни (не)мог опомнит..ся и (н..)пон..мал что со мной

(с, з) делалось.

4. Получив письмо от г..нерала Иван Кузьмич довольно и..кус..ным образом выпр..водил Василису Егоровну сказав ей буд (то) отец Герасим получил из Оренбурга какие (то) чудес..ные известия.

5. Я (н..) вольно стиснул рук..ять моей шпаги вспомня что н..кануне получил её от Марь.. Ивановны как (бы) на защиту моей дюбезной.

6. Я жаждал док..зать что был досто..н её довере..ости и с (н..) терпением стал ож..дать вр..шительной м..нуты.

7. Я (н..) почёл нужным оспор..вать мнение казака и с ним (в) месте отправился в к..мендантский дом заранее  в..бражая себе св..дание с Пугачёвым и ст..раясь пр..дугадать чем оно кончит..ся.

8. (Н..) возможно ра..казать какое действие пр..извела на меня эта пр..стонародная песня про виселицу распева..мая люд..ми обречё..ыми виселице.

СПП С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ

Обозначьте грамматические основы в СПП. Укажите средства связи предикативных частей. Определите вид придаточных. Составьте схемы СПП.

1. Володя п..р..дразнивая Марью Ивановну гувернантку сестры так весело и звуч..но см..ялся стоя над умывальником что даже сер..ёзный Николай с полотенц..м на плече с мылом в одной руке и с рук..мойником в другой улыбаясь говорил Буд..т вам Владимир Петрович извольте умываться.

2. Он (отец) так хорошо умел скрывать от других и уд..лять от себя извес..ную всем тёмную наполне..ую мелкими досадами и ог..рчениями сторону жизни что (н..) льзя было  (н..) завид..вать ему.

3. (В) д..ли глухо гаркнул первый удар грома как (будто) он прок..тился под з..млёй.

4. Когда я под вечер вышел в поля окружавш..  хутор я едва д..ржался на ногах.

5. Я ст..рался к..заться в..сёлым и р..внодушным дабы (н..) подать (н..) какого подозрения и избегнуть д..кучных вопросов.

6. Найти спавшую девочку было то (же) д..вольно трудно хотя она спала поч..ти совсем (на) виду в т..ни той самой черёмухи.

7. Если см..треть на б..лота откуда (нибудь) с возвыше..ости можно отлич..но видеть сохр..нившийся ур..вень воды линию берега острова.

8. Нужно было раздвинуть ветви низкой ч..рёмухи что (бы) попасть на (н..) правильной формы лужайку поросш.. густой зелёной травой.

9. Было стра..о слышать гром потому (что) всё небо было сер.. и ровн.. (н..) настн.. а (н..) грозовое.

10. До глубокой осен.. лилась с неба вода так что (н..) льзя было на поля (н..) выйти (н..) в..ехать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект дидактического материала "Игра "Лото" "(английский язык) 2-5 класс.

Игра "Лото" -это игра с  дидактическим раздаточным материалом, используемый на любом этапе урока и  к любому УМК, созданный мной на основе " Русского лото"...

Дидактический материал к уроку английского языка в 10 классе

Тест к уроку английского языка в 10 классе....

Дидактический материал к урокам русского языка в 6 классе.

Материал включает в себя тестовые задания на изучаемые темы по русскому языку  в 6 классе, тексты для проведения орфографических работ....

Дидактический материал к уроку русского языка в 9 классе по теме "Комплексный анализ текста ( По Б.Васильеву "Летят мои кони...)"

Урок можно дать как рубежный или итоговый  контроль. Учащиеся проводят исследовательскую работу, объединившись в группы (бригады).В каждой группе назначается руководитель (из числа успешных учени...

Дидактический материал к урокам русского языка в 9 классе с использованием текстов южноуральских писателей

Материал можно использовать для индивидуального опроса и для зачетов по разделу "Сложное предложение"...

Дидактический материал к урокам русского языка (6 класс)

карточки с заданиями для учеников 6 класса...