Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.
материал по русскому языку (7 класс) на тему

Боровко Светлана Михайловна

Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средством при подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Материалы были апробированы учителями города и рекомендованы для реализации в образовательном процессе современной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_v_7.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7-м классе.

1 Вариант

1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

        В сер…дине января 1825 года Пушкин был ра..бужен утром звоном колокольчиков. Бросился к окну. Мимо во весь дух прон…слась и…пуган..ая тройка. Двое людей в санях натяг…вали вожжи стараясь удержать бешен..о мчавшихся лошадей. Пушкин (не)веря своим глазам узнал Пущина.

        Босой, в одной рубашке, он выск…чил на рыльцо. От саней к крыльцу бежал Пущин весь осыпан…ый снегом. Друзья бросились друг к другу в об…ятия. Пущин схв…тил Пушкина (в) охапку и внес в дом. Пр…бежала няня Арина Родионовна уд…вилась но сразу поняла что пр…ехал бли…кий друг.

        Пущин рас…казал что (не)далеко  от усадьбы спускаясь с горы сани так накл…нились (на0 бок что ямщик из них выл…тел. И…пуган…ые  лошади пон…ели в горувл…мились в пр…творен…ые ворота прон…слись через (не) ра…чищен…ый двор и только пр…огромный сугроб остановил их.

2. Озаглавьте текст.

3. Найдите в тексте: 2 слова, в которых був больше, чем звуков. 2 слова с оглушением согласных звуков.

4. Подберите к словам синонимы: -преогромный – пронеслась

5.Выпишите из текста 2 устаревших слова.

6. Определите способ словообразования, выделите словообразовательные морфемы.

Недалеко-

Рубашка-

7. Найдите неверное утверждение:

а) Не веря – деепричастие несовершенного вида.

б) Притворенные – страдательное причастие настоящего времени.

в) В охапку – наречие образа действия.

8. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

а)

б)

в)

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 – м классе

2 вариант

1.Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

          Дом стоял (не)сколько в стороне. Окна его были покрашен…ы маслян…ой краской а (не)большое крылечко (с)боку еще пахло сосной. Двери были рас…крыты настеж… но хозяев в доме (не)оказалось. (На)право от двери стоял (не)крашен…ый стол (с)лев… в…днелась масс…вная печь.

           (В)скоре с улицы пр…бежала Наташа встрет…вшая меня так как (будто) мы с ней были старые знакомые. Она радушно предл…жила мне чаю и ран…ей малины но я попр…сил ее (с)начал… пок…зать мне сад выращен…ый чуть (ли) не под самым Полярным кругом.

            Мы вышли из дома. Сад лепетал тополин…ой л…ствой. Пер…шагнув за к…литку я (не)ожидан…о увидел яблоньки малин…ик густо усыпан…ый (кое)где уже посп…вающ…й ягодой. Почу…твовав см…листый ар…мат я повернул голову (на)лев… и увид…л кедры. Они были иссиня(черные) (по)медвежьи угрюмые и (не)пр…ветливые. Наташа ласково и как (то) застенч…во потр…пала одно дерево.

2.Озаглавьте текст

3.Найдите в тексте 2 слова, в которых звуков больше, чем букв,2 слова с оглушением согласных звуков.

4.Подберите к словам синонимы:

      радушно -            

      аромат –

5.Подберите к словам антонимы: 

      густо -                  

      угрюмый –

 6.Определите       способ       словообразования, выделите словообразовательные морфемы.

      Ласково -                  

      Несколько –

7.Найдите неверное утверждение:

     а) перешагнув – деепричастие совершенного вида

     б) выращенный – страдательное причастие настоящего времени

     в) как будто – подчинительный союз со значением сравнения

 8. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

     а)

     б)͡

     в)

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7-м классе

3 вариант

1.Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

      Ночь надв…галась. Красное зар..во к…стров осв…щая н…зину леса усил…вало мрак. С треском г…ревших в…твей ельника и фырканье лошадей сл…вались лесные голоса.

     Словно ровно плач…щий ребенок зал…шал где (то) сыч… (По)ближе зав…зилась в выш…не сосны белка проснувшаяся от  (не)обычайного света. Еще минута Тиш…ны, и в выш…не Ра…дает..ся обрывистый жалобный крик птицы. Это куница поймала добычу. Опять тиш… опять глубокое бе…молвие.

      Вдруг слыш…тся точно кошач…е прысканье. Это рысь заслышавшая пр… сутствие лакомого мяса в виде лошадей путника. Огонь (не) допускает бли…ко зверя. Вот рысь и сердит…ся прыскает с досады сверкая круглыми зелен…ыми глазами.

      Опять Тиш… И вдруг либо заверещит бедный зайчишка попавш…й в зубы к хищ…ной лисе либо завозит…ся что (то) в ветвях. Лесные об…татели ж…вут не (по) нашему. Они обедают по ночам.

2. Озаглавьте текст.

3. Найдите в тексте 2 слова, в которых звуков больше, чем букв, 2 слова с оглушением согласных звуков.

4. Подберите к словам синонимы:

               Бедный –

              Лакомый –

5. Подберите к словам антонимы:

               Безмолвие –

               Поймать –

6. Определите способ словообразования, выделите словообразовательные морфемы.

               По-нашему –

               Освещая –

7. Найдите неверное утверждение:

              а) сверкая – деепричастие несовершенного вида.

              б) плачущий – страдательное причастие настоящего времени.

              в) что-то – неопределенное местоимение.

8. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

              а)

              б)

              в)

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7-м классе

4 вариант

   1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания , раскройте скобки.

           До бл…жайшей  деревн… ост…валось  ещё верст десять а большая (темно) лиловая туча быстро подв…галась к нам. Солнце ещё (не) скрытое обл…ками ярко осв…щает её мрач…ную фигуру. Изр…дка (в) дал…ке вспыхивает молния и слыш…тся слабый гул постепен…о усил…вающ…йся и перех…дящий в пр…рыв…стые раскаты обн…мающ…е весь небосклон.

Кучера над…вают армяки и при каждом ударе грома сн…мают шапки и крестят…ся лошади ност…раживают уши ра…дувают ноздри пр…нюхиваясь к свеж…му воздуху и брич…ка скорее катит по пыльной дорог… . Мне становит…ся жутко, и я чу…ствую как кровь быстрее обращает…ся в моих ж…лах. Но вот передовые обл…ка нач…нают уже закрывать солнце.  Вот оно выгл…нуло в последний раз осв…тило страшно-мрач…ную сторону г…ризонта и скрыл…сь. Вся окрестность вдруг изм…няет…ся и прин…мает мрач…ный характер.

 

    2. Озаглавьте текст.

   3. Найдите в тексте 2 слова, в которых звуков больше чем букв,  2 слова с оглушением согласных звуков.

   4. Выпишите из текста два устаревших слова.

   5. Подберите к словам синонимы:

 мрачный-    

 изредка-

   6. Определите способ словообразования, выделите  словообразовательные морфемы.                        

Небосклон-

Изредка-

   7. Найдите неверное утверждение:

а) принюхиваясь – деепричастие несовершенного вида.

б) постепенно – наречие меры и степени.

в) обнимающие – действительное причастие настоящего времени.

   8. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

а)

б)

в)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по теме "Сложноподчиненное предложение" Русский язык. 9 класс.

Дидактический материал по теме "Сложноподчиненное предложение" содержит СПП с разными видами придаточных. Может быть использован для индивидуальной и групповой работы при освоении названной темы....

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (5-11 классы)

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средств...

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.

Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.

Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством ...

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.10 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал с дифференцированными заданиями по русскому языку для 8 класса

Карточки с дифференцированными заданиями созданы по всем разделам курса "Русский язык" для 8 класса...